ФСО Сирена 110
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Сирена 110 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Завод легковых автомобилей (ФСО) |
Производство | 1965 – 1966 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Макет | макет ФФ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 842 куб.см, двухтактный, рядный-3 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94 дюйма) |
Длина | 3955 мм (155,7 дюйма) |
Ширина | 1530 мм (60 дюймов) |
Высота | 1355 мм (53,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 770 кг (1700 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Сирена 104 |
Syrena 110 — прототип польского автомобиля середины 1960-х годов, выпускавшийся на заводе Fabryka Samochodów Osobowych (FSO) в Варшаве . Это был один из первых хэтчбеков в мире.
История
[ редактировать ]) начались работы В 1961 году в Строительном бюро автомобильной промышленности ( Biuro Konstrukcyjne Przemysłu Motoryzacyjnego, BKPMot над новым небольшим семейным автомобилем на замену FSO Syrena , который был в то время совершенно новым, но не имел современной конструкции. Всего было построено три прототипа: Alfa (заднеприводный), Beta и Delta (оба переднеприводные). [ 1 ] Параллельно КБ завода ФСО работало над новой моделью. В 1964 году обе команды объединили свои усилия. Новая машина должна была поступить в производство в 1968 году. [ 1 ]
Автомобиль оснащался самым современным на тот момент трехдверным кузовом хэтчбек угловатого типа (одновременно с Renault 16 ). Интересной особенностью конструкции была неполная рама в носовой части, позволяющая демонтировать всю носовую часть вместе с двигателем. [ 1 ] Двигатель был унаследован от новейшей Сирены 104 — S-31, 842 куб.см, двухтактный рядный-3 , но в будущем прогнозировался четырехтактный двигатель. Подвеска была независимой, на спиральных рессорах. [ 1 ]
Несмотря на в целом удачную конструкцию, в 1965-1966 годах была изготовлена лишь опытная партия численностью менее 20 самолетов Syrena 110. [ 1 ] Syrena 110, которая могла бы стать современным и практичным популярным автомобилем, пала жертвой коммунистической плановой экономики . Ввиду ограниченности ресурсов завода FSO и пренебрежения потребностями в популярном серийном автомобиле польские власти решили прекратить дальнейшие работы над Syrena 110 из-за лицензионного соглашения на производство среднего класса Polski Fiat 125p . [ 1 ] Лишь в 1970-е годы, после политических перемен, появился гораздо меньший популярный автомобиль Polski Fiat 126p . Пробная партия Syrena 110 была продана в частные руки и использовалась до 1980-х годов. [ 1 ] По крайней мере, два автомобиля уцелели, один находится в Музее автомобилизации в Варшаве (подразделение Технологического музея, Варшава ).
Ссылки
[ редактировать ]- Закшевский, Адам (2010) (на польском языке) . Авто-мото ПРЛ: властители дорог и обочин , Демарт, Варшава, ISBN 978-83-7427-484-5