Ли Делун
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2010 г. ) |
Ли Дэлун ( упрощенный китайский : 李德伦 ; традиционный китайский : 李德倫 ; 1917–2001) был китайским дирижером , посвятившим свою жизнь продвижению классической музыки в Китае . Национальный конкурс дирижеров Ли Дэлуня, провозглашенный отцом классической музыки Китая, был назван в его честь в честь его вклада в развитие классической музыки в Китае.
Карьера
[ редактировать ]В 1946 году при поддержке Чжоу Эньлая (который в 1949 году стал первым премьер-министром Китайской Народной Республики) Ли Дэлун привез набор подаренных музыкальных инструментов в город Яньань и стал основателем, инструктором и дирижером Первый профессиональный симфонический оркестр Китая. В 1953 году он поехал в Москву , чтобы продолжить обучение у знаменитого дирижера профессора Николая Аносова . Он вернулся в Китай в 1957 году после окончания Московской консерватории и был назначен дирижером Центральной филармонии Китая , а также отвечал за обеспечение музыки на государственных и дипломатических мероприятиях, таких как развлечение важных посетителей, таких как Генри Киссинджер, во время его предыдущих секретных дипломатических миссий в Китай. Пекин. Ближе к концу культурной революции , несмотря на политические волнения в Китае конца 1960-х годов, когда вся «декадентская» музыка была запрещена, маэстро смело представил Пятую симфонию Бетховена на концерте, посвященном 150-летию со дня смерти Бетховена. Мероприятие нарушило запрет на публичные исполнения западной музыки, привлекло внимание всего мира и стало сигналом о возрождении классической музыки в Китае.
В 1979 году маэстро Ли объединился с американским скрипачом Исааком Стерном, чтобы исполнить скрипичные концерты Моцарта и Брамса . , удостоенном премии «Оскар» Это историческое музыкальное сотрудничество было запечатлено в документальном фильме «От Мао до Моцарта» , в котором впервые представлены первые взгляды на недавно открывающийся Китай. В последующие годы Ли служил мостом между музыкантами Китая и зарубежья, выступая с такими артистами, как Давид Ойстрах , Исаак Штерн , Иегуди Менухин , Йо-Йо Ма , Фу Цонг , Лю Шикунь , Инь Чэнцзун и многими другими. Центральная филармония Китая путешествовала по миру, выступая под его управлением, и он дирижировал многочисленными международными оркестрами, в том числе Симфоническим оркестром Торонто и Симфоническим оркестром Ванкувера в 1986 и 1989 годах соответственно.
Профессиональная и благотворительная деятельность маэстро Ли принесла ему награды и похвалы во всем мире. Он был судьей Международного имени П.И. Чайковского конкурса виолончелистов в Москве в 1990 году и Международного конкурса молодых скрипачей имени Иегуди Менухина в Париже . Некоторые из его многочисленных наград включают Медаль Листа, врученную венгерским правительством, и Президентскую медаль дружбы, врученную бывшим президентом России Борисом Ельциным .
Ли считал, что классическая музыка не является утонченным искусством для высшего класса, а скорее тем, чем могут наслаждаться все. Он был неутомимым защитником классической музыки и проводил свободное время, читая лекции на тему наслаждения музыкой по всему Китаю, представляя ее красоту и изысканность в простой и юмористической форме как студентам университетов, так и фабричным рабочим, делая ее привлекательной для молодого поколения. а также широкая общественность. 19 октября 2001 года Ли Дэлун скончался в возрасте 84 лет в пекинской больнице.