Май-Май Сзе
Май-май Сзе | |
---|---|
Портрет Се в 1935 году работы Карла Ван Фехтена. | |
Рожденный | Юэн Цунг Ср 2 декабря 1909 г. Тяньцзинь , Китай |
Умер | 16 июля 1992 г. Нью-Йорк, США | (82 года)
Альма-матер | Уэлсли Колледж |
Партнер | Ирен Шараф |
Родители |
|
Юэнь Цунг Сзе ( китайский : Ши Юньчжэнь ; [ 1 ] 2 декабря 1909 г. - 16 июля 1992 г.), профессионально известный как Май-май Сзе ( 施美美 ), [ 1 ] был китайско-американским художником и писателем. впервые Фонд Боллингена опубликовал ее перевод «Цзецзыюань Хуачжуань» или «Руководство по живописи в саду горчичных семян» с ее комментариями в 1956 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сзе родился Юэнь Цунг Сзе в Тяньцзине 2 декабря 1909 года. [ 2 ] Май-май — прозвище, означающее «младшая сестра». [ 3 ] и под этим именем она публиковала все свои книги. В 1915 году она переехала в Лондон вместе со своим отцом Альфредом Сао-ке Сзе Китая , тогдашним послом при дворе Сент-Джеймса . Семья жила там до 1921 года, когда ее отец Альфред Сао-ке Сзе был назначен первым послом Китая в Соединенных Штатах и поселился в Вашингтоне, округ Колумбия. Май-май Сзе переехала туда вместе с ним и посещала Национальную кафедральную школу до 1927 года, когда она поступила туда. в колледже Уэлсли . В Уэлсли Се изучал гуманитарные науки, включая английскую литературу и композицию, религию, философию, европейскую историю и искусство. Окончила его в 1931 году. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания Уэлсли Сзе, судя по всему, занималась рисованием. Выставляла пейзажи на Осеннем салоне 1933 года . [ 5 ] а также с галереями Мари Стернер. [ 6 ] Сзе также работал графическим дизайнером. В письме Дороти Норман Сзе писал: «Я начинал... как художник, много занимался иллюстрацией, рекламой, дизайном упаковки, материалов, обоев...». [ 7 ] Она проиллюстрировала свою автобиографию «Эхо крика». [ 8 ] В том же письме Норману Сзе упоминает также о работе в театре. Свое первое и единственное появление в качестве актрисы она сделала в 1936 году, сыграв Достопочтенную чтицу в «Леди Драгоценный ручей» Сюн Ши-И . [ 9 ]
Се был особенно сфотографирован несколькими известными художниками, в том числе Карлом Ван Вехтеном , Джорджем Платтом Лайнсом и Дороти Норман . Некоторые из этих фотографий были опубликованы в модных журналах, включая Vogue ; неясно, было ли моделирование одним из аспектов ее карьеры.
Сзе также занимался политической деятельностью как активный сторонник помощи военным в Китае, а также как писатель и докладчик по международным отношениям с Дальним Востоком. В 1944 году она опубликовала брошюру о Китае, вторую в серии «Международные отношения», опубликованной издательством Western Reserve University Press, по просьбе Дороти Норман . [ 10 ] Во время Второй китайско-японской войны и на протяжении всей Второй мировой войны Сзе путешествовал по Америке, читал лекции о Китае и организовал Китайский комитет помощи военным в Нью-Йорке. В это время она также вела регулярную колонку «Восток-Запад» в New York Post. [ 11 ]
Существует мало документации об отношениях Се с художником по костюмам Ирен Шарафф . Две женщины жили вместе на момент смерти Се в 1992 году, а в 1989 году они скоординировали передачу своих личных коллекций книг Библиотеке Нью-Йоркского общества . [ 12 ] Они также сделали пожертвование в размере 1 миллиона фунтов стерлингов колледжу Люси Кавендиш в Кембридже . «Эти две дамы впервые услышали о колледже Люси Кавендиш из статьи, которая появилась в «Нью-Йорк Таймс» в октябре 1985 года (читайте оригинал статьи). После этого они встретились с Дамой Энн Уорбертон, тогдашним президентом колледжа, и сделали пожертвование. 1 миллион фунтов стерлингов для Колледжа Люси Кавендиш. Помимо финансирования Павильона музыки и медитации, их щедрое пожертвование также предоставило две престижные исследовательские стипендии - Исследовательскую стипендию Алисы Тонг Сзе (названную в честь матери Май Май Сзе) и Исследовательскую стипендию Лу Гвей Джен.
К сожалению, ни Май Май Сзе, ни Ирен Шарафф так и не смогли посетить колледж Люси Кавендиш до своей смерти в 1992 и 1993 годах (они умерли с разницей всего в несколько месяцев), но они все равно просили, чтобы их прах был похоронен в садах колледжа. Сегодня их прах покоится под двумя половинками одной и той же мемориальной скалы у входа в Павильон, окруженный музыкой и красотой, которой они так наслаждались». [1] . В своей истории Фонда Боллингена Уильям МакГуайр писал, что Се и Шарафф оба были учениками Наташи Рамбовой , которая проводила частные занятия по сравнительному религиоведению, символизму и теософии в ее нью-йоркской квартире в 1930-х годах. [ 13 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Май-май Сзе умерла в больнице Нью-Йорка 16 июля 1992 года в возрасте 82 лет.
Книги, принадлежавшие Се и Ирен Шарафф, после их смерти были переданы в дар Библиотеке Нью-Йоркского общества в Нью-Йорке, где они и остаются по сей день. [ 14 ] Коллекция Шараффа/Сзе содержит около тысячи книг, в том числе по китайской истории, философии и религии. Многие из них, в том числе китаеведа Джозефа Нидэма «Наука и цивилизация в Китае» , содержат собственные аннотации Сзе.
Сзе и Шарафф также основали фонд для поддержки различных образовательных и исследовательских учреждений, включая Исследовательский институт Нидхэма. [ 15 ] и Колледж Люси Кавендиш Кембриджского университета. В колледже Люси Кавендиш завещание фонда профинансировало строительство павильона для музыки и медитации, а также учредило исследовательские стипендии Алисы Тонг Се и Лу Гвей Джен. [ 16 ]
Работает
[ редактировать ]- Сзе, Май-май. Китай . Кливленд, Огайо: Издательство Западного резервного университета, 1944. Печать. На пути к демократической внешней политике. Справочная брошюра №. 2.
- Сзе, Май-май. Эхо крика: история, начавшаяся в Китае . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и компания, 1945. Печать.
- Сзе, Май-май. Тихие дети: Роман . 1-е изд. Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и компания, 1948. Печать.
- Сзе, Май-май. Дао живописи: исследование ритуального характера китайской живописи: с переводом Цзе Цзы Юань Хуа Чуань, или «Руководство по живописи в саду горчичных семян», 1679–1701 гг . Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1956. Печать. Боллинген, серия 49.
- Сзе, Май-май. Дао живописи: исследование ритуального характера китайской живописи: с переводом Цзе Цзы Юань Хуа Чуань; Или «Руководство по живописи «Сад горчичных семян», 1679–1701 гг .» . Лондон: Routledge & Kegan Paul Ltd, 1957. Печать.
- Сзе, Май-май. Путь китайской живописи, ее идеи и техника: с отрывками из Руководства по живописи «Сад горчичных семян» семнадцатого века . Нью-Йорк: Random House, 1959. Печать.
- Сзе, Май-май. Дао живописи: исследование ритуального характера китайской живописи: с переводом Цзе Цзы Юань Хуа Чуань, или «Руководство по живописи в саду горчичных семян», 1679–1701 гг . 2-е изд. с исправлениями. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1963. Печать. Боллинген, серия 49.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Постдокторская исследовательская станция иностранных языков и литературы успешно провела второй академический салон» . Колледж иностранных языков и литературы (на китайском языке). Проверено 28 декабря 2023 года .
Вен Чен обнаружил «Картину сада горчичных семян» . Биография» Ши Юньчжэнь (Ши Мэймэй) Причина, по которой английский перевод Маймай Сзе (Maimai Sze) был взят в качестве объекта исследования, была вдохновлена Мэри Лузи Пратт [sic], 1948—». Например, в ней указываются причины, по которым Ши Интерпретация перевода вызвала критику со стороны западнокитайских ученых-искусствоведов, таких как Гао Цзюхан, и на этой основе она диалектически предлагает новый «интертекст», чтобы исправить предыдущее предположение о том, что «перевод эквивалентен оригинальному тексту». Или две концепции перевода. которые рассматривают «перевод как новое творение».
- ^ Сзе, Май-май. Письмо Дороти Норман. 5 декабря 1982 г. Коллекция Шарафа/Сзе. Специальные коллекции, Библиотека Нью-Йоркского общества.
- ^ Ливитт, Марта. «От колледжа к сценической карьере». New York Herald Tribune (1926–1962), 9 февраля 1936 г. Интернет. 6 августа 2014 г.
- ^ Список курсовых работ, Май-Май Сзе. Биографические файлы выпускников, 7B / выпуск 1931 года, архив колледжа Уэлсли. Файл: Сзе, Май-Май.
- ^ Санчес, Пьер. Словарь Осеннего салона: справочник участников и список представленных работ, 1903–1945 гг. Дижон: Лестница Иакова, 2006, том. 3, с. 1300. Печать.
- ^ Ливитт, Марта. «От колледжа к сценической карьере». New York Herald Tribune (1926–1962), 9 февраля 1936 г. ProQuest. Веб. 6 августа 2014 г.
- ^ Сзе, Май-май. Письмо Дороти Норман. 5 декабря 1982 г. Коллекция Шарафа/Сзе. Специальные коллекции, Библиотека Нью-Йоркского общества.
- ^ Эхо крика: история, которая началась в Китае . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и компания, 1945. Печать.
- ^ Ливитт, Марта. «От колледжа к сценической карьере». New York Herald Tribune (1926–1962), 9 февраля 1936 г. ProQuest. Веб. 6 августа 2014 г.
- ^ Норман, Дороти. Встречи: Мемуары. 1-е изд. Сан-Диего: Харкорт Брейс Йованович, 1987, с. 171-174. Распечатать.
- ^ «Май-Май Сзе, 82 года, писатель, известный также как художник». The New York Times, 18 июля 1992 г. NYTimes.com. Веб. 6 августа 2014 г.
- ^ Документы о приобретении, Коллекция Шараффа/Сзе. Институциональный архив, Библиотека Нью-Йоркского общества.
- ^ Макгуайр, Уильям. Боллинген: Приключение в сборе прошлого. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1982, стр. 165, 93. Печать.
- ^ «Коллекция Шарафф-Сзе | Библиотека Нью-Йоркского общества» .
- ^ «Пожертвования». Информационный бюллетень Исследовательского института Нидхэма, апрель 1994 г.: [4]. Распечатать. См. также документы о приобретении, Коллекция Шарафа/Сзе. Институциональный архив, Библиотека Нью-Йоркского общества.
- ^ «Студенческое сообщество | Люси Кавендиш» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амато, Жан. «Май-май Сзе (1910-1992)». Американские автобиографы азиатского происхождения: биобиблиографический критический справочник. Эд. Гуйю Хуан. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2001. С. 345–349. Печатная книга.
- «Май-Май Сзе, 82 года, писатель, известный также как художник». The New York Times, 18 июля 1992 г. NYTimes.com. Веб. 6 августа 2014 г.
- Цянь, Чжаомин. Модернистский ответ китайскому искусству: Паунд, Мур, Стивенс. Шарлоттсвилл: University of Virginia Press, 2003. Печать.
- Куль, Нэнси. Экстравагантная толпа: женские портреты Карла Ван Вехтена . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2007.
- Макгуайр, Уильям. Боллинген: Приключение в сборе прошлого. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1982. Печать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские художники китайского происхождения
- Американские писатели китайского происхождения
- Китайские художники 20 века.
- Художники из Тяньцзиня
- Писатели из Тяньцзиня
- Выпускники колледжа Уэлсли
- Американские художники 20-го века
- Американские переводчики 20-го века
- Китайские переводчики 20-го века
- Американские художницы-лесбиянки
- Американские писательницы-лесбиянки
- Американские писательницы XX века
- Китайские эмигранты в США
- Американские обозреватели
- Выпускники Национальной кафедральной школы
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Американские женщины-обозреватели
- 1909 рождений
- 1992 смертей