Jump to content

Общественное лесное хозяйство в Непале

Ноябрь 2017 г. Общественный лес Кумроуз, Кумроуз, Непал. Фотография Джейсона Хьюстона для USAID.

Программа общинного лесного хозяйства в Непале представляет собой попытку правительства уменьшить деградацию лесов и способствовать устойчивому лесному хозяйству, а также улучшить условия жизни общества. Он включает в себя различные политики, институты и практику. Две основные цели программы общественного лесного хозяйства — расширить возможности местных сообществ и одновременно способствовать сохранению окружающей среды в гималайских лесах. [1]

Непал стал одной из первых развивающихся стран, принявших программу общинного управления лесами, которая дает сообществу и группам полномочия управлять лесными ресурсами . [2] В результате Непал теперь выступает в качестве одного из лидеров в области общинного управления лесами, поскольку они добились прямого прогресса в прекращении деградации окружающей среды и восстановлении лесов в бесплодных районах. [3] Исследования доказали потенциальные выгоды, которые общинное лесное хозяйство принесет в борьбе с деградацией окружающей среды , а также в достаточном использовании ресурсов. [4]

Управление

[ редактировать ]

До реализации программы общественного лесного хозяйства правительство Непала контролировало местные леса в середине 1950-х годов. Проект общественного лесного хозяйства был реализован в конце 1970-х годов, когда возникла серьезная обеспокоенность по поводу экологической устойчивости и деградации склонов Гималаев. [5] Продолжающийся рост населения создает нагрузку на ресурсы, и правительство искало методы защиты своих лесов и одновременного улучшения условий жизни непальского народа . Правительство пришло к выводу, что им необходимо активное участие местного населения в управлении лесами, чтобы еще больше снизить деградацию окружающей среды на склонах Гималаев. [6]

Первый институциональный сдвиг начался в 1978 году, когда лесное регулирование Панчаятского леса и Лесные правила, охраняемые Панчаятом, предоставили местным органам власти право контролировать и управлять отдельными лесными участками. Еще больший сдвиг начался в начале 1990-х годов в соответствии с Законом о лесах 1993 года . Этот закон привел к еще большей децентрализации правительства и позволил местным общинам иметь прямой доступ и управление лесами, от которых они зависят в плане ресурсов. Однако это не означает, что правительство не лишилось права собственности на леса. Государство по-прежнему сохраняет за собой право собственности, в то время как общины имеют право использовать и управлять лесами. Закон о лесах 1993 года и Положение о лесах 1995 года гарантировали два права: 1) право на самоуправление и 2) право на управление и использование лесов. [7]

Ноябрь 2017 г. Кумроуз, Непал. Фотография Джейсона Хьюстона для USAID.

Одной из двух основных целей программы общинного лесного хозяйства в Непале было снижение уровня бедности , а также улучшение общих условий жизни непальского народа. различные формы дискриминации по признаку касты , экономического статуса, этнической принадлежности В Непале существуют , пола, возраста и уязвимости. Основная цель этой программы заключалась в расширении участия и расширении прав и возможностей социально маргинализированных народов, предоставляя им возможность принимать решения внутри сообщества. [8]

Благодаря общему успеху программы, четверть национальных лесов в Непале находится под управлением общин, где 1,6 миллиона домохозяйств включены в группы общинных лесопользователей. [9] Существует более 19 000 общественных групп пользователей леса. [10]

Внутри общинных групп пользователей лесного хозяйства есть домохозяйства с богатыми, средними и низкими доходами, которые участвуют в управлении лесными ресурсами. Вклад различных социально-экономических домохозяйств и лесопользования относительно равен. Ресурсы в лесах, такие как дрова , древесина и фураж , используются местными жителями для получения дохода от продаж. Программа поощряла работу по развитию сообщества, которая оказала прямое влияние на домохозяйства с низкими доходами. Благодаря деятельности по развитию сообщества они могут получать ежедневный доход для улучшения своего благосостояния. [11]

Однако возник вопрос относительно стимулов, созданных для участия социально маргинализированных групп населения в программе общинного лесного хозяйства. Богатые домохозяйства имеют больше полномочий по принятию решений, когда дело касается управления и управления лесами. Это ставит представителей низших каст , женщин и т. д. в положение более низких полномочий по принятию решений, а также участие в программе. Более состоятельные домохозяйства имеют больший доступ к государственным администраторам, что позволяет им доминировать на руководящих должностях. Поскольку они могут устанавливать цены на лесные ресурсы, это может снизить стимулы для участия более бедных домохозяйств, которые не могут позволить себе высокие цены. Для того чтобы программа общинного лесного хозяйства достигла и сохранила свою цель улучшения условий жизни непальского народа, создание стимулов для обездоленных групп имеет решающее значение для развития. [12]

Октябрь 2017 года. Кайлас, округ Баджханг , Непал. Фотография Джейсона Хьюстона для USAID.

Одним из основных стимулов реализации программы общественного лесного хозяйства в Непале было снижение последствий деградации окружающей среды и улучшение состояния гималайских лесов. Согласно одному исследованию, биоразнообразие на участках программы общинного лесного хозяйства было значительно выше, чем на необщественных лесных участках в лесах Тераи .

Общий эффект программы общественного лесного хозяйства включает увеличение биоразнообразия в результате омоложения и расширения разнообразия видов деревьев и растений. Очевидно, что активное участие сообщества в управлении лесами оказало положительное влияние на увеличение биоразнообразия и лесистости на некогда бесплодных склонах. [13] Хотя комплексных исследований по оценке реализации общинного лесного хозяйства и улучшения состояния лесов не проводилось, общие наблюдения и тематические исследования показывают, что наблюдаются признаки прогресса в общем состоянии лесов. [14]

  1. ^ Хемант., Оджа (2009). Общинное лесное хозяйство в Непале Инновационная политика для обеспечения средств к существованию местного населения . Международный исследовательский институт продовольственной политики (IFPRI). OCLC   690934004 .
  2. ^ Покхарел, Ридиш К. (апрель 2012 г.). «Факторы, влияющие на режим управления общественным лесным хозяйством Непала». Лесная политика и экономика . 17 :13–17. дои : 10.1016/j.forpol.2011.08.002 . ISSN   1389-9341 .
  3. ^ Покхарел, Ридиш К. (1 апреля 2012 г.). «Факторы, влияющие на режим управления общественным лесным хозяйством Непала». Лесная политика и экономика . 17 :13–17. дои : 10.1016/j.forpol.2011.08.002 . ISSN   1389-9341 .
  4. ^ Чхетри, Бир Бахадур Ханал; Джонсен, Фред Хакон; Коношима, Масаси; Ёсимото, Ацуши (май 2013 г.). «Общинное лесное хозяйство на холмах Непала: факторы, определяющие участие пользователей в управлении лесами». Лесная политика и экономика . 30 :6–13. дои : 10.1016/j.forpol.2013.01.010 . ISSN   1389-9341 .
  5. ^ Фотограф., Картер, Джейн, составитель. Покхарел, Бхарат, составитель. Параджули, Рудрикша Рай, составитель. Бергер, Фриц. Два десятилетия общественного лесного хозяйства в Непале: чему мы научились? . OCLC   1035769030 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Девкота, Бинод (2017), «Общинное лесное хозяйство, средства к существованию в сельской местности и сокращение бедности в Непале», Общественное лесное хозяйство в Непале , Routledge, стр. 59–81, doi : 10.4324/9781315445168-4 , ISBN  9781315445168
  7. ^ Девкота, Бинод (2017), «Общинное лесное хозяйство, средства к существованию в сельской местности и сокращение бедности в Непале», Общественное лесное хозяйство в Непале , Routledge, стр. 59–81, doi : 10.4324/9781315445168-4 , ISBN  9781315445168
  8. ^ Фотограф., Картер, Джейн, составитель. Покхарел, Бхарат, составитель. Параджули, Рудрикша Рай, составитель. Бергер, Фриц. Два десятилетия общественного лесного хозяйства в Непале: чему мы научились? . OCLC   1035769030 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Покхарел, Ридиш К. (1 апреля 2012 г.). «Факторы, влияющие на режим управления общественным лесным хозяйством Непала». Лесная политика и экономика . 17 :13–17. дои : 10.1016/j.forpol.2011.08.002 . ISSN   1389-9341 .
  10. ^ «Общинное лесное хозяйство | Департамент лесов и охраны почв» . dof.gov.np. ​Проверено 4 апреля 2020 г.
  11. ^ «Программы общественного лесного хозяйства в Непале и их влияние на более бедные домохозяйства» . www.фао.орг . Проверено 17 декабря 2018 г.
  12. ^ Адхикари, Сунит; Кинги, Танира; Ганеш, Шива (июль 2014 г.). «Стимулы для участия сообщества в управлении и управлении ресурсами общей собственности: пример общинного управления лесами в Непале». Лесная политика и экономика . 44 : 1–9. дои : 10.1016/j.forpol.2014.04.003 . ISSN   1389-9341 .
  13. ^ Шеллер, Роберт М.; Блаффстон, Рэндалл А.; Луинтел, Харишаран (26 июня 2018 г.). «Влияние программы общественного лесного хозяйства Непала на сохранение биоразнообразия и накопление углерода» . ПЛОС ОДИН . 13 (6): e0199526. Бибкод : 2018PLoSO..1399526L . дои : 10.1371/journal.pone.0199526 . ISSN   1932-6203 . ПМК   6019746 . ПМИД   29944704 .
  14. ^ Девкота, Бинод (2017), «Общинное лесное хозяйство, средства к существованию в сельской местности и сокращение бедности в Непале», Общественное лесное хозяйство в Непале , Routledge, стр. 59–81, doi : 10.4324/9781315445168-4 , ISBN  9781315445168
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f2d36209d779f83f80603e3e1afb817__1716863940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/17/3f2d36209d779f83f80603e3e1afb817.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Community forestry in Nepal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)