Криста
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( июнь 2018 г. ) |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2011 г. ) |
Кериста была утопическим сообществом , основанным в Нью-Йорке в 1956 году Джоном Пельцем «Брат Джад» Пресмонтом. На протяжении большей части своей истории Кериста была сосредоточена на идеалах поливерности . [ 1 ] а также создание целенаправленных сообществ . Кериста претерпела несколько воплощений, которые позже стали известны как «Старое племя», которое было связано с довольно большим, но изменчивым членством.
Основание
[ редактировать ]Кериста была основана Джоном Пресмонтом после того, как слуховая галлюцинация сообщила ему, что он является основателем следующей великой религии мира. После времени, проведенного в Нью-Йорке в 1950-х годах, и нескольких экспериментов на островах в Доминике , Гондурасе и Белизе в 1960-х, Джад в конце 1960-х поселился в Сан-Франциско.
Старое племя
[ редактировать ]Витрины магазинов и общественные дома в стиле Кериста существовали в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и районе залива Сан-Франциско на протяжении 1960-х годов и пользовались умеренной популярностью. Идеология, разделяемая Старым Племенем, была удивительно простой: «Мой свою посуду сам», «Никто никому не принадлежит», «Кериста — это свобода и любовь». Основные принципы Старого Племени воплощают идеалы хиппи «хорошего настроения» и «праведного кайфа», расового и сексуального освобождения, а также сильную тенденцию к выпадению из стандартного/мейнстримового мира и жизни нонконформистской идеалистической жизнью. , спонтанность и веселье. Кроме того, старые племена начали использовать доску для спиритических сеансов для получения мудрости и руководства, а использование «доски с алфавитом» продолжилось в Новом племени.
Одно разделение произошло в Старом Племени во время войны во Вьетнаме. Джад был бывшим солдатом-патриотом времен Второй мировой войны и поддерживал военное вмешательство США. Однако подавляющее большинство Старого Племени были настроены против войны. Провоенные убеждения Джада были непопулярны в левых кругах и регулярно удивляли посетителей, ожидавших, что Джад будет левоцентристом.
Новое племя
[ редактировать ]С 1971 по 1991 год сообщество было сосредоточено в коммуне Кериста (ни одного физического здания), основанной в районе Хейт-Эшбери в Сан-Франциско, Калифорния . Керистаны поддерживали очень высокий авторитет, включая публикацию популярной бесплатной газеты и несколько выступлений в национальных СМИ. [ 2 ]
Когда организация действовала, Кериста была центром внимания тех, кто интересовался альтернативным и немоногамным образом жизни. Термины поливерность и комперсия были придуманы в коммуне Кериста. В коммуне сформировался целый словарь альтернативных образов жизни; например, термин «полиблизость» в их литературе был похож на термин « полиамория », популяризированный годы спустя. Вход в коммуну был крайне избирательным. Ожидалось, что потенциальные члены будут посещать Кооператив роста в течение нескольких месяцев, общаться с другими керастанцами во время волейбола и во время распространения газет, а также общаться с различными семьями BFIC. Этот интенсивный процесс взаимного отбора включал месяцы переходного безбрачия. Начиная с осени 1986 года, он включал скрининг на СПИД/ВИЧ. [ 3 ] прежде чем присоединиться к графику сна. К 1987 году периода воздержания не было, но было три месяца переходного безопасного секса и ежеквартальное тестирование на ВИЧ на протяжении всего этого периода. Более спорная политика заключалась в том, что для вступления в партию мужчинам требовалось пройти вазэктомию. Эта политика была отменена за год до распада Нового Племени.
Стандарты социального контракта
[ редактировать ]За свою историю Кериста накопила кодифицированный общественный договор, с которым все члены должны были всегда соглашаться и соблюдать его. [ 4 ] Начиная с нескольких неписаных правил 1971 года и заканчивая 26 стандартами. [ 5 ] в 1979 году общественный договор развился до 84 стандартов [ 6 ] к 1983 году. В 1991 году существовало более 100 стандартов, примеры которых включали:
- Полная рациональность во все времена
- Поиск истины через устранение противоречий
- Никакой ревности, никакого гнева, никакого соперничества, никакого сексизма, никакого эйджизма, никакого расизма, никакого классового поведения, никакой двуличности, никакого отчуждения, никакой ненормативной лексики, никакого легкомыслия.
- Социальная толерантность, равенство, вербальность, демократия участия, подотчетность, дружелюбие, изящное дистанцирование.
- Позитивное отношение к «тумблерному» режиму принятия решений
- Существует одна и только одна объективная реальность
Гештальт-О-Рама/Утопическая Психология
[ редактировать ]Кериста использовал групповой процесс под названием «Гештальт-О-Рама», в общих чертах взятый из Фрица Перлза концепции гештальта («повышенное осознание ощущений, восприятия, телесных чувств, эмоций и поведения в настоящий момент»). Для Керистана гештальт состоял из много разговоров в группах. Поддержание личной «решимости в отношении образа жизни» (эвфемизм, обозначающий соответствие общественному договору) было повседневной задачей для многих керистанцев. Нерешительность в отношении образа жизни, даже на мгновение или временно, гарантировала немедленный гештальт и возможное изгнание из семьи или коммуны. Практически, член мог быть «вызван» за любое нарушение стандартов или неутопическую мысль или действие кем угодно и в любое время.
Публикации
[ редактировать ]Кериста выпускал журналы с рисунками и комиксами . Некоторые касались повседневной жизни. Другие представляли беззаботную политеистическую мифологию , вращавшуюся вокруг пантеона доброжелательных и технологически искусных богинь и богов. Комикс «Далеко на Западе», написанный одной из основательниц Евой «Евен Ева» Ферчготт, претендовал на звание «Первого утопического комикса». [ 7 ] В журнале представлены статьи и эссе, посвященные жизни сообщества и предложенному ими Мировому плану по созданию функционального утопического общества в более широком масштабе. Объем публикаций и художественных работ, выпущенных коммуной Кериста, был немного больше, чем у других групп, действовавших в Хейт-Эшбери в этот период. [ нужна ссылка ] Кериста назвал певицу Джоан Джетт «Святой Матроной» своего сообщества. [ 8 ]
Трудовая жизнь / Счеты
[ редактировать ]Керистаны делили доходы и могли выбирать, работать ли им на стороне или работать в обществе (которое управляло несколькими предприятиями, официально зарегистрированной церковью и образовательной некоммерческой организацией). [ 9 ]
Самым успешным из предприятий была Abacus, Inc., один из первых поставщиков компьютеров Macintosh в Сан-Франциско, который в конечном итоге предлагал разнообразное компьютерное оборудование, обучение и услуги. На пике своего развития у Abacus было более 250 сотрудников, офисы в пяти городах, а доходы превышали 25 миллионов долларов в год. Было проголосовано [ нужны разъяснения ] 33-я и 42-я самая быстрорастущая частная компания в Америке по версии журнала Inc. Magazine в 1990 и 1991 годах соответственно, а также была ведущим реселлером компьютеров Macintosh в районе залива в 1991 году.
Членство
[ редактировать ]На веб-сайте Kerista Commune, который ведет давний бывший член, указано, что 44 человека присоединились к Kerista в разное время за историю сообщества, хотя по крайней мере 75 человек прошли мимо него ненадолго. На момент основания в 1971 году население коммуны составляло 5 человек, а на момент ее роспуска в 1991 году — 26. До роспуска в ней проживало около 30 керистанов.
Коммуна поддерживала очень активную программу общественных мероприятий и рэп-групп гештальт-о-рама, которые были открыты для публики 3-4 вечера в неделю и были обязательными для регулярного посещения керистанцев. Коммуна функционировала во многом как религиозный орден и была важным центром для более крупного сообщества людей в Сан-Франциско, заинтересованных в альтернативном образе жизни. Мероприятия, спонсируемые Керистой, почти всегда были бесплатными и некоммерческими.
В 1979 и 1980 годах в общине родились двое детей. Начиная с 1983 года взрослые керистаны мужского пола подверглись вазэктомии, чтобы справиться с контролем над рождаемостью и решить глобальные демографические проблемы. Впоследствии всем членам мужского пола потребовалось сделать вазэктомию в течение определенного периода времени после присоединения к сообществу.
Семейная жизнь/поливерность/режим сна
[ редактировать ]Семейная структура Керисты состояла из преданных групп, называемых B-FIC (кластеры идентичности лучших друзей). Керистаны практиковали непреференциальную поливерность, которая требовала консенсуса для принятия нового человека в группу.
Отсутствие преференций было важной концепцией многоверности Керистана и преследовало высокие цели, но больше предназначалось для того, чтобы удержать людей от объединения. У Керистанов был переходный период безбрачия после присоединения к группе в течение трех месяцев, иногда от него отказывались.
Единый B-FIC состоял из мужчин и женщин, которые поочередно спали со всеми представителями противоположного пола по сбалансированному графику сна. График сна предписывал каждому члену семьи каждую ночь спать с другим партнером противоположного пола. Поскольку BFIC редко были сбалансированы между мужчинами и женщинами (обычно больше женщин, чем мужчин), в любую ночь у нескольких членов семьи не было партнера, с которым можно было бы спать, и им была назначена «нулевая ночь», когда они спали одни. Помимо запрограммированного графика сна, разрешалось спать с любым членом семьи противоположного пола в любое время, что называлось «халявой».
Джуд как лидер
[ редактировать ]Джад оказывал четкое руководство и беспрецедентное влияние на повседневную жизнь и управление коммуны и ее членов. Он был очень разговорчивым и харизматичным и имел безграничную уверенность в своем собственном мнении. Будучи старейшим керистаном, за плечами которого было множество браков и общественных экспериментов, он часто доминировал в общинных дискуссиях. Джад обычно вступал в драки с известными людьми, которые приезжали навестить или изучать Керисту, такими как Стивен Гаскин из «Фермы» , Марио Савио из « Движения за свободу слова Беркли» и исследователь Роберт Вайс .
Критика
[ редактировать ]После организованного визита в Керисту трех профессоров Новое Племя подверглось критике за отсутствие эгалитарности, особенно за то, что Бро Джуд доминировал во многих вопросах общины. [ 10 ] Те же профессора задавались вопросом, была ли Кериста феминисткой и вносила ли Кериста лишь символический вклад в благотворительность. [ 10 ] В отдельной диссертации, написанной бывшим Керистаном, утверждалось, что Джад не был главной проблемой, и вместо этого критиковалась Кериста за институционализацию «...фетиша чистоты», описывая «основной психологический процесс в Керисте [будущий] тревогой». продуктивный и, в конечном счете, разрушительный, поскольку он был основан на токсичной ценности чистоты, которая делала коммуну плохим местом для жизни». [ 11 ]
Растворение
[ редактировать ]В ноябре 1991 года Бро Джуд покинул «Пурпурную подводную лодку» и «Коммуну Кериста» после того, как внутри ее членов выявились резкие разногласия. Конфликты между Абакусом и Керистой стали более острыми, поскольку Абакус стал более успешным и трудным в управлении. Другие вопросы, обсуждавшиеся во время роспуска, включают допуск в коммуну менее религиозных людей и ослабление ненужных правил.
После многих инцидентов, когда участники начали возражать против поведения Джада, Джад покинул Purple и Kerista. Через несколько месяцев община была распущена голосованием. Бро Джуд создал Всемирную Академию Керистанского Образования . [ 12 ] Несколько бывших членов коммуны до сих пор живут в районе залива Сан-Франциско, а некоторые переехали на Гавайи и купили участок прилегающей земли.
Джон (Брат Джад) Пресмонт умер 13 декабря 2009 года в Сан-Франциско. [ 13 ] В последние годы жизни Джада регулярно видели в программе «The Bro Jud Show» на общественном кабельном телевидении Сан-Франциско . В шоу Джадд сидел за столом на фоне с хроматической клавиатурой и заранее записанными психоделическими визуальными эффектами. После вступительного слова Джад пригласил мировых лидеров мысли сотрудничать в реализации его утопического видения. Ассоциированный член Дженнифер Гли читала чтение, которое затем перемежалось песнями группы Bargain Basement Band, состоящей из последователей и местных музыкантов из Сан-Франциско. Glee ненадолго взяла на себя управление шоу после того, как Джуд получила травму бедра в 2007 году, и с тех пор запустила собственный канал на YouTube.
Кериста, Роберт А. Хайнлайн и незнакомец в чужой стране
[ редактировать ]Писатель-фантаст Роберт А. Хайнлайн в письме 1966 года своему агенту Луртону Блассингейму упомянул Керисту в связи с его романом 1961 года «Чужой в чужой стране» :
Недавно я узнал, что ее считали «Новым Заветом» и обязательным чтением далекого культа под названием «Кериста». ( Кирист !). Я не знаю точно, что такое «Кериста», но ее отделение в Лос-Анджелесе предложило мне 100 долларов за выступление. (Я им отказал.) [ 14 ]
Человеком, пригласившим Хайнлайна выступить, возможно, был Керри Торнли , соучредитель дискордианизма , который в то время жил в Уоттсе . Торнли присоединился к Керисте в 1966 году и всю жизнь был поклонником научной фантастики. [ 15 ]
На полиаморную сексуальную практику Керисты, как и на практику Церкви всех миров, оказал влияние научно-фантастический роман Роберта А. Хайнлайна (1907-88) «Чужой в чужой стране» (1961), в котором воспитанный на Марсе человек Майкл Валентайн Смит основал Церковь Всех Миров, проповедовал сексуальную свободу и истину всех религий и замучен недалекими людьми, не готовыми к свободе. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ферчготт, Ева. «Поливерность – описание нового типа семейного устройства» . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ Кнулл, Роджер (23 ноября 2005 г.). «Моя короткая встреча с Керистой; рассказ постороннего» . Кериста.коммуна . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Керистан Тестирование на СПИД/ВИЧ, 1986–1991 гг.» . 2018 . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «17 основных стандартов | Коммунальные общества» . communalsocieties.hamilton.edu . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Утопический общественный договор деревни Кериста» . 1979 год . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Ева, Эвен (1984). «Социальный контракт системы психического здоровья Гештальт-О-Рама «Сделай это с друзьями»» . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Далеко на Западе на Comixjoint.com» . comixjoint.com . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Булл, Барт (апрель 1989 г.). «Святая Жанна» . Журнал «СПИН» . 5 (1): 122. ISSN 0886-3032 . OCLC 1001994059 . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ «Введение в утопизм | Коммунальные общества» . communalsocieties.hamilton.edu . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каммингс, Майкл. «Повесть о двух коммунах: учёный и его ошибки» . Стипендия для намеренного сообщества . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Хамельн, Лоуренс (3 августа 2015 г.). «И больше не соглашаться на меньшее, чем чистота: размышления о коммуне Кериста» . Академия.edu . Университет Колорадо в Денвере: 57–73 . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Всемирная академия Керистанского образования, Inc.» . 1993 год . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Кериста.коммуна - исторический дом коммуны Кериста» . Проверено 12 марта 2011 г.
Джон Пельц Пресмонт ушел из этой жизни в воскресенье 13 декабря 2009 года в Сан-Франциско, Калифорния.
- ^ Хайнлайн, Роберт А. (1990). Хайнлайн, Вирджиния (ред.). Ворчит из могилы . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 9780345362469 . OCLC 556652452 .
- ^ Перейти обратно: а б Кьюсак, Кэрол (2010). Изобретенные религии: воображение, вымысел и вера . Фарнем, Суррей, Англия; Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт. ISBN 9780754693604 . OCLC 694146872 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Кани, Леандер (23 апреля 2002 г.). «Свободная любовь и продажа Mac» . Проводной . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Condé Nast . Проверено 13 июня 2018 г.
- Лув, Ну (2005). «Темная сторона сообщества: скрытые пределы устойчивых групп» . Кериста.коммуна . Историческая запись . Проверено 14 июня 2018 г.
- Ньюитц, Аннали (17 февраля 2006 г.). «Любители пробирок» . другой журнал . Архивировано из оригинала 17 февраля 2006 года . Проверено 14 июня 2018 г.
- Рукопись Стюарта А. Роуза, архивы и библиотека редких книг , Университет Эмори: коллекция коммуны Кериста, около 1965–2009 гг.