Jump to content

Криста

Кериста была утопическим сообществом , основанным в Нью-Йорке в 1956 году Джоном Пельцем «Брат Джад» Пресмонтом. На протяжении большей части своей истории Кериста была сосредоточена на идеалах поливерности . [ 1 ] а также создание целенаправленных сообществ . Кериста претерпела несколько воплощений, которые позже стали известны как «Старое племя», которое было связано с довольно большим, но изменчивым членством.

Основание

[ редактировать ]

Кериста была основана Джоном Пресмонтом после того, как слуховая галлюцинация сообщила ему, что он является основателем следующей великой религии мира. После времени, проведенного в Нью-Йорке в 1950-х годах, и нескольких экспериментов на островах в Доминике , Гондурасе и Белизе в 1960-х, Джад в конце 1960-х поселился в Сан-Франциско.

Старое племя

[ редактировать ]

Витрины магазинов и общественные дома в стиле Кериста существовали в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и районе залива Сан-Франциско на протяжении 1960-х годов и пользовались умеренной популярностью. Идеология, разделяемая Старым Племенем, была удивительно простой: «Мой свою посуду сам», «Никто никому не принадлежит», «Кериста — это свобода и любовь». Основные принципы Старого Племени воплощают идеалы хиппи «хорошего настроения» и «праведного кайфа», расового и сексуального освобождения, а также сильную тенденцию к выпадению из стандартного/мейнстримового мира и жизни нонконформистской идеалистической жизнью. , спонтанность и веселье. Кроме того, старые племена начали использовать доску для спиритических сеансов для получения мудрости и руководства, а использование «доски с алфавитом» продолжилось в Новом племени.

Одно разделение произошло в Старом Племени во время войны во Вьетнаме. Джад был бывшим солдатом-патриотом времен Второй мировой войны и поддерживал военное вмешательство США. Однако подавляющее большинство Старого Племени были настроены против войны. Провоенные убеждения Джада были непопулярны в левых кругах и регулярно удивляли посетителей, ожидавших, что Джад будет левоцентристом.

Новое племя

[ редактировать ]

С 1971 по 1991 год сообщество было сосредоточено в коммуне Кериста (ни одного физического здания), основанной в районе Хейт-Эшбери в Сан-Франциско, Калифорния . Керистаны поддерживали очень высокий авторитет, включая публикацию популярной бесплатной газеты и несколько выступлений в национальных СМИ. [ 2 ]

Когда организация действовала, Кериста была центром внимания тех, кто интересовался альтернативным и немоногамным образом жизни. Термины поливерность и комперсия были придуманы в коммуне Кериста. В коммуне сформировался целый словарь альтернативных образов жизни; например, термин «полиблизость» в их литературе был похож на термин « полиамория », популяризированный годы спустя. Вход в коммуну был крайне избирательным. Ожидалось, что потенциальные члены будут посещать Кооператив роста в течение нескольких месяцев, общаться с другими керастанцами во время волейбола и во время распространения газет, а также общаться с различными семьями BFIC. Этот интенсивный процесс взаимного отбора включал месяцы переходного безбрачия. Начиная с осени 1986 года, он включал скрининг на СПИД/ВИЧ. [ 3 ] прежде чем присоединиться к графику сна. К 1987 году периода воздержания не было, но было три месяца переходного безопасного секса и ежеквартальное тестирование на ВИЧ на протяжении всего этого периода. Более спорная политика заключалась в том, что для вступления в партию мужчинам требовалось пройти вазэктомию. Эта политика была отменена за год до распада Нового Племени.

Стандарты социального контракта

[ редактировать ]

За свою историю Кериста накопила кодифицированный общественный договор, с которым все члены должны были всегда соглашаться и соблюдать его. [ 4 ] Начиная с нескольких неписаных правил 1971 года и заканчивая 26 стандартами. [ 5 ] в 1979 году общественный договор развился до 84 стандартов [ 6 ] к 1983 году. В 1991 году существовало более 100 стандартов, примеры которых включали:

  • Полная рациональность во все времена
  • Поиск истины через устранение противоречий
  • Никакой ревности, никакого гнева, никакого соперничества, никакого сексизма, никакого эйджизма, никакого расизма, никакого классового поведения, никакой двуличности, никакого отчуждения, никакой ненормативной лексики, никакого легкомыслия.
  • Социальная толерантность, равенство, вербальность, демократия участия, подотчетность, дружелюбие, изящное дистанцирование.
  • Позитивное отношение к «тумблерному» режиму принятия решений
  • Существует одна и только одна объективная реальность

Гештальт-О-Рама/Утопическая Психология

[ редактировать ]

Кериста использовал групповой процесс под названием «Гештальт-О-Рама», в общих чертах взятый из Фрица Перлза концепции гештальта («повышенное осознание ощущений, восприятия, телесных чувств, эмоций и поведения в настоящий момент»). Для Керистана гештальт состоял из много разговоров в группах. Поддержание личной «решимости в отношении образа жизни» (эвфемизм, обозначающий соответствие общественному договору) было повседневной задачей для многих керистанцев. Нерешительность в отношении образа жизни, даже на мгновение или временно, гарантировала немедленный гештальт и возможное изгнание из семьи или коммуны. Практически, член мог быть «вызван» за любое нарушение стандартов или неутопическую мысль или действие кем угодно и в любое время.

Публикации

[ редактировать ]

Кериста выпускал журналы с рисунками и комиксами . Некоторые касались повседневной жизни. Другие представляли беззаботную политеистическую мифологию , вращавшуюся вокруг пантеона доброжелательных и технологически искусных богинь и богов. Комикс «Далеко на Западе», написанный одной из основательниц Евой «Евен Ева» Ферчготт, претендовал на звание «Первого утопического комикса». [ 7 ] В журнале представлены статьи и эссе, посвященные жизни сообщества и предложенному ими Мировому плану по созданию функционального утопического общества в более широком масштабе. Объем публикаций и художественных работ, выпущенных коммуной Кериста, был немного больше, чем у других групп, действовавших в Хейт-Эшбери в этот период. [ нужна ссылка ] Кериста назвал певицу Джоан Джетт «Святой Матроной» своего сообщества. [ 8 ]

Трудовая жизнь / Счеты

[ редактировать ]

Керистаны делили доходы и могли выбирать, работать ли им на стороне или работать в обществе (которое управляло несколькими предприятиями, официально зарегистрированной церковью и образовательной некоммерческой организацией). [ 9 ]

Самым успешным из предприятий была Abacus, Inc., один из первых поставщиков компьютеров Macintosh в Сан-Франциско, который в конечном итоге предлагал разнообразное компьютерное оборудование, обучение и услуги. На пике своего развития у Abacus было более 250 сотрудников, офисы в пяти городах, а доходы превышали 25 миллионов долларов в год. Было проголосовано [ нужны разъяснения ] 33-я и 42-я самая быстрорастущая частная компания в Америке по версии журнала Inc. Magazine в 1990 и 1991 годах соответственно, а также была ведущим реселлером компьютеров Macintosh в районе залива в 1991 году.

Членство

[ редактировать ]

На веб-сайте Kerista Commune, который ведет давний бывший член, указано, что 44 человека присоединились к Kerista в разное время за историю сообщества, хотя по крайней мере 75 человек прошли мимо него ненадолго. На момент основания в 1971 году население коммуны составляло 5 человек, а на момент ее роспуска в 1991 году — 26. До роспуска в ней проживало около 30 керистанов.

Коммуна поддерживала очень активную программу общественных мероприятий и рэп-групп гештальт-о-рама, которые были открыты для публики 3-4 вечера в неделю и были обязательными для регулярного посещения керистанцев. Коммуна функционировала во многом как религиозный орден и была важным центром для более крупного сообщества людей в Сан-Франциско, заинтересованных в альтернативном образе жизни. Мероприятия, спонсируемые Керистой, почти всегда были бесплатными и некоммерческими.

В 1979 и 1980 годах в общине родились двое детей. Начиная с 1983 года взрослые керистаны мужского пола подверглись вазэктомии, чтобы справиться с контролем над рождаемостью и решить глобальные демографические проблемы. Впоследствии всем членам мужского пола потребовалось сделать вазэктомию в течение определенного периода времени после присоединения к сообществу.

Семейная жизнь/поливерность/режим сна

[ редактировать ]

Семейная структура Керисты состояла из преданных групп, называемых B-FIC (кластеры идентичности лучших друзей). Керистаны практиковали непреференциальную поливерность, которая требовала консенсуса для принятия нового человека в группу.

Отсутствие преференций было важной концепцией многоверности Керистана и преследовало высокие цели, но больше предназначалось для того, чтобы удержать людей от объединения. У Керистанов был переходный период безбрачия после присоединения к группе в течение трех месяцев, иногда от него отказывались.

Единый B-FIC состоял из мужчин и женщин, которые поочередно спали со всеми представителями противоположного пола по сбалансированному графику сна. График сна предписывал каждому члену семьи каждую ночь спать с другим партнером противоположного пола. Поскольку BFIC редко были сбалансированы между мужчинами и женщинами (обычно больше женщин, чем мужчин), в любую ночь у нескольких членов семьи не было партнера, с которым можно было бы спать, и им была назначена «нулевая ночь», когда они спали одни. Помимо запрограммированного графика сна, разрешалось спать с любым членом семьи противоположного пола в любое время, что называлось «халявой».

Джуд как лидер

[ редактировать ]

Джад оказывал четкое руководство и беспрецедентное влияние на повседневную жизнь и управление коммуны и ее членов. Он был очень разговорчивым и харизматичным и имел безграничную уверенность в своем собственном мнении. Будучи старейшим керистаном, за плечами которого было множество браков и общественных экспериментов, он часто доминировал в общинных дискуссиях. Джад обычно вступал в драки с известными людьми, которые приезжали навестить или изучать Керисту, такими как Стивен Гаскин из «Фермы» , Марио Савио из « Движения за свободу слова Беркли» и исследователь Роберт Вайс .

После организованного визита в Керисту трех профессоров Новое Племя подверглось критике за отсутствие эгалитарности, особенно за то, что Бро Джуд доминировал во многих вопросах общины. [ 10 ] Те же профессора задавались вопросом, была ли Кериста феминисткой и вносила ли Кериста лишь символический вклад в благотворительность. [ 10 ] В отдельной диссертации, написанной бывшим Керистаном, утверждалось, что Джад не был главной проблемой, и вместо этого критиковалась Кериста за институционализацию «...фетиша чистоты», описывая «основной психологический процесс в Керисте [будущий] тревогой». продуктивный и, в конечном счете, разрушительный, поскольку он был основан на токсичной ценности чистоты, которая делала коммуну плохим местом для жизни». [ 11 ]

Растворение

[ редактировать ]

В ноябре 1991 года Бро Джуд покинул «Пурпурную подводную лодку» и «Коммуну Кериста» после того, как внутри ее членов выявились резкие разногласия. Конфликты между Абакусом и Керистой стали более острыми, поскольку Абакус стал более успешным и трудным в управлении. Другие вопросы, обсуждавшиеся во время роспуска, включают допуск в коммуну менее религиозных людей и ослабление ненужных правил.

После многих инцидентов, когда участники начали возражать против поведения Джада, Джад покинул Purple и Kerista. Через несколько месяцев община была распущена голосованием. Бро Джуд создал Всемирную Академию Керистанского Образования . [ 12 ] Несколько бывших членов коммуны до сих пор живут в районе залива Сан-Франциско, а некоторые переехали на Гавайи и купили участок прилегающей земли.

Джон (Брат Джад) Пресмонт умер 13 декабря 2009 года в Сан-Франциско. [ 13 ] В последние годы жизни Джада регулярно видели в программе «The Bro Jud Show» на общественном кабельном телевидении Сан-Франциско . В шоу Джадд сидел за столом на фоне с хроматической клавиатурой и заранее записанными психоделическими визуальными эффектами. После вступительного слова Джад пригласил мировых лидеров мысли сотрудничать в реализации его утопического видения. Ассоциированный член Дженнифер Гли читала чтение, которое затем перемежалось песнями группы Bargain Basement Band, состоящей из последователей и местных музыкантов из Сан-Франциско. Glee ненадолго взяла на себя управление шоу после того, как Джуд получила травму бедра в 2007 году, и с тех пор запустила собственный канал на YouTube.

Кериста, Роберт А. Хайнлайн и незнакомец в чужой стране

[ редактировать ]

Писатель-фантаст Роберт А. Хайнлайн в письме 1966 года своему агенту Луртону Блассингейму упомянул Керисту в связи с его романом 1961 года «Чужой в чужой стране» :

Недавно я узнал, что ее считали «Новым Заветом» и обязательным чтением далекого культа под названием «Кериста». ( Кирист !). Я не знаю точно, что такое «Кериста», но ее отделение в Лос-Анджелесе предложило мне 100 долларов за выступление. (Я им отказал.) [ 14 ]

Человеком, пригласившим Хайнлайна выступить, возможно, был Керри Торнли , соучредитель дискордианизма , который в то время жил в Уоттсе . Торнли присоединился к Керисте в 1966 году и всю жизнь был поклонником научной фантастики. [ 15 ]

На полиаморную сексуальную практику Керисты, как и на практику Церкви всех миров, оказал влияние научно-фантастический роман Роберта А. Хайнлайна (1907-88) «Чужой в чужой стране» (1961), в котором воспитанный на Марсе человек Майкл Валентайн Смит основал Церковь Всех Миров, проповедовал сексуальную свободу и истину всех религий и замучен недалекими людьми, не готовыми к свободе. [ 15 ]

  1. ^ Ферчготт, Ева. «Поливерность – описание нового типа семейного устройства» . Проверено 12 марта 2011 г.
  2. ^ Кнулл, Роджер (23 ноября 2005 г.). «Моя короткая встреча с Керистой; рассказ постороннего» . Кериста.коммуна . Проверено 27 июня 2018 г.
  3. ^ «Керистан Тестирование на СПИД/ВИЧ, 1986–1991 гг.» . 2018 . Проверено 12 декабря 2018 г.
  4. ^ «17 основных стандартов | Коммунальные общества» . communalsocieties.hamilton.edu . Проверено 16 февраля 2018 г.
  5. ^ «Утопический общественный договор деревни Кериста» . 1979 год . Проверено 12 января 2018 г.
  6. ^ Ева, Эвен (1984). «Социальный контракт системы психического здоровья Гештальт-О-Рама «Сделай это с друзьями»» . Проверено 12 января 2018 г.
  7. ^ «Далеко на Западе на Comixjoint.com» . comixjoint.com . Проверено 26 февраля 2018 г.
  8. ^ Булл, Барт (апрель 1989 г.). «Святая Жанна» . Журнал «СПИН» . 5 (1): 122. ISSN   0886-3032 . OCLC   1001994059 . Проверено 20 августа 2018 г.
  9. ^ «Введение в утопизм | Коммунальные общества» . communalsocieties.hamilton.edu . Проверено 16 февраля 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Каммингс, Майкл. «Повесть о двух коммунах: учёный и его ошибки» . Стипендия для намеренного сообщества . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 14 июня 2018 г.
  11. ^ Хамельн, Лоуренс (3 августа 2015 г.). «И больше не соглашаться на меньшее, чем чистота: размышления о коммуне Кериста» . Академия.edu . Университет Колорадо в Денвере: 57–73 . Проверено 27 июня 2018 г.
  12. ^ «Всемирная академия Керистанского образования, Inc.» . 1993 год . Проверено 12 января 2018 г.
  13. ^ «Кериста.коммуна - исторический дом коммуны Кериста» . Проверено 12 марта 2011 г. Джон Пельц Пресмонт ушел из этой жизни в воскресенье 13 декабря 2009 года в Сан-Франциско, Калифорния.
  14. ^ Хайнлайн, Роберт А. (1990). Хайнлайн, Вирджиния (ред.). Ворчит из могилы . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN  9780345362469 . OCLC   556652452 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Кьюсак, Кэрол (2010). Изобретенные религии: воображение, вымысел и вера . Фарнем, Суррей, Англия; Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт. ISBN  9780754693604 . OCLC   694146872 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f0d23173a49c7b384af172bef63277f__1714599180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/7f/3f0d23173a49c7b384af172bef63277f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kerista - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)