Ицхок Зильбер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Раввин Ицхок Йосеф Зильбер (1917–2004) — российский, позднее израильско-российский -харедим раввин и лидер российского движения Баал тшува .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Раввин Ицхок Зильбер родился в Казани , Россия, за несколько месяцев до большевистской русской революции в 1917 году. Его отец, раввин Бен Цион Хаим Зильбер (по происхождению Циюни), уважаемый ученый-раввин и раввин города Казани, отказался отправить сына в антирелигиозную советскую школу и обучал его дома в частном порядке, обучая его еврейскому закону и традициям, а также светским знаниям. К тому времени, когда юному Ицхоку Зильберу исполнилось 15 лет, он давал уроки иудаизма по всему городу, несмотря на то, что это противоречило советскому закону. факультет Его талант позволил ему поступить на математический Казанского университета, несмотря на то, что он никогда не посещал государственную школу. Раввин Зильбер женился на Гите Зейдман, и у них родилось четверо детей – Сара, Бен Цион Хаим, Хава и Фрума Малка.
Жизнь под коммунистическим правлением
[ редактировать ]После Второй мировой войны раввин Зильбер был заключен в ГУЛАГ за техническое случайное преступление (один еврей оставил у него несколько незаконных документов, и при обыске они были обнаружены. Он не хотел сообщать полиции, кто оставил у него документы, и По иронии судьбы, сам владелец пожалел, что раввина Зильбера посадили за него, и пошел в полицию, чтобы признать свою вину. Как это было типично для России того времени, они с радостью посадили его в тюрьму. ну, оставив там же и раввина Зильбера). Его заставляли выполнять тяжелую черную работу, но позже он подтвердил, что никогда не нарушал еврейскую субботу и другие заповеди Торы. Действительно, он обучал Торе других еврейских заключенных. Раввин Зильбер получил амнистию после смерти Сталина в 1953 году и вернулся в Казань. Не нарушая открыто государственные правила, в 1960 году КГБ начал его преследовать, создавая легенду о несчастных детях отца-религиозного фанатика, который заставляет их страдать за еврейские законы и т. д. В школе, где он преподавал, и в школа, где преподавала его жена. Ему запретили заниматься преподавательской деятельностью, а КГБ также пытался отобрать у него детей и обещал жене квартиру и спокойную жизнь, если она согласится на развод. Получив приглашение на собеседование в КГБ, Ицхок Зильбер бежал из Казани и после долгого путешествия остался в Ташкенте и вскоре смог перевезти туда свою семью. Семья пыталась эмигрировать в Израиль , но годами получала отказ, пока наконец не получила разрешение и не эмигрировала в 1972 году.
Жизнь в Израиле
[ редактировать ]Приехав в Израиль , раввин Зильбер был шокирован, обнаружив, что подавляющее большинство русскоязычных евреев не соблюдали и по большей части совершенно не знали еврейских законов и традиций. Он взялся изменить эту ситуацию и начал широко преподавать по всей стране, а также организовывать обрезания , поскольку израильский раввинат еще не был готов к такому большому количеству иммигрантов, которым необходимо было сделать обрезание. Раввин Зильбер неустанно работал, чтобы помочь русским женщинам получить гиттин (разводные документы) после того, как их бросили мужья. Многие из них были «осложнены тем, что партнеры распавшегося брака часто жили в разных странах, и найти их было далеко не просто». [ 1 ] Однако их обнаружение часто было необходимо для соблюдения еврейского закона. Зачастую под этим подразумевались бесконечные усилия, изысканная изобретательность и (как он выражается в автобиографии) «большая доза Божественного промысла». В конце своей автобиографии он делится отрывками из своей «впечатляющей коллекции необычных историй», возникшей в результате этого начинания. [ 1 ]
Он был доступен каждому, кто приходил к нему за советом, что привело к его известности в определенных кругах как «отца русского еврейства ». Раввин Зильбер преподавал в таких российских организациях, как «Двар Йерушалаим», «Торат Хаим» , российском отделении «Ор Сомаяч» , «Шуву» и «Швут Ами». В 2000 году он основал организацию «Толдос Йешурун» для предоставления еврейского образования светским российским евреям, которая продолжает его работу и сегодня под руководством его единственного сына, раввина Бен-Циона Зильбера.
Раввин Ицхок Зильбер умер в 2004 году, накануне Тиша бе-Ава ( девятого ава ), величайшего трагического дня в еврейской истории.
Влияние
[ редактировать ]Книги раввина Ицхака Зильбера – особенно его автобиография «Оставаться евреем» , его «Беседы о Торе» , сборник очерков по еженедельной главе Торы « Огонь тебя не сожжет » – очень популярны среди русскоязычных евреев и вдохновили многих вернуться в свое еврейское наследие и станьте баалей тшува или узнайте больше об иудаизме. Его обширное обучение и личное руководство привели к соблюдению соблюдения тысяч русскоязычных евреев и превратили значительную часть светских российских евреев в религиозные общины. Подавляющее большинство русскоязычных раввинов, учителей Торы и еврейских лидеров сегодня являются либо его учениками, либо учениками его учеников. Его сын — раввин Бен Цион Зильбер, учитель и советник российских евреев. Его зятьями являются раввин Авраам Куперман, учитель иешивы «Мир» , раввин Хаим Завди, машгиах ручани , и раввин Йосеф Швингер, директор государственной организации, управляющей святыми местами на земле Израиля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Зильбер, Ицхак (2010). Остаться евреем: Жизнь рава Ицхака Зильбера . п. 453. ИСБН 978-1-59826-524-8 . OCLC 587110536 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]