Мастер мраморных мадонн
Мастер Мраморных Мадонн — это имя, данное неопознанному скульптору или, возможно, группе скульпторов, действовавших в тосканском регионе Италии между ок. 1470 и 1500 гг. [ 1 ] Считается, что ему принадлежит группа стилистически связанных скульптур, основанная главным образом на родственных им композициях и формах драпировки . Изделия мастерской Мастера включают большое количество рельефов Богородицы с Младенцем; Популярностью пользовались также бюсты и рельефы, изображающие страдания Христа, а также бюсты детей. В этой группе также можно увидеть различные манеры; среди них было то, что описывается как «своеобразная кошачья улыбка с тяжелыми веками и напряженной челюстью, в лучшем случае излучающая внутреннюю радость, но часто едкую или граничащую с маниакальным».
В 2001 году Альфредо Белланди представил свидетельства, связывающие Мастера Мраморных Мадонн и скульптур, связанных с этим именем, довольно малоизвестному флорентийскому скульптору по имени Грегорио ди Лоренцо . [ 2 ] Грегорио обучался в мастерской Дезидерио да Сеттиньяно, впитав в себя черты, общие для братьев Росселлино. Как независимый мастер, Грегорио ди Лоренцо документально зафиксирован во Флоренции с 1455 по 1495 год. [ 3 ] Отождествление Мастера с Грегорио ди Лоренцо сейчас общепринято.

Название «Мастер мраморных мадонн» было придумано Вильгельмом фон Боде в 1886 году, который отметил несколько точек сходства, связывающих эти скульптуры с производством таких известных флорентийских мастеров, как Мино да Фьезоле , Антонио Росселлино , Дезидерио да Сеттиньяно и Бенедетто да Майано , но которые в целом уступают по качеству и исполнению. У кого мог пройти обучение этот «Мастер мраморных мадонн», неизвестно, но оно наверняка проходило в мастерской одного из этих мастеров. Предыдущие попытки отождествить Мастера мраморных мадонн Ван Боде с Джованни Риччи , Доменико Росселли или Томмазо Фьямберти не получили широкого признания. [ 4 ] Имя Фьямберти действительно получило самую критическую поддержку. [ 5 ]
Известно также, что Грегорио ди Лоренцо работал при герцогских дворах Урбино и Феррары , а также совершал поездки в Венгрию , чтобы служить Матиасу Корвину , и на итальянские аванпосты вдоль восточной Адриатики. Его значение для итальянского Возрождения заключается не столько в какой-то конкретной работе, сколько в общем вкладе, который он внес в распространение флорентийского подхода к скульптуре среди более широкой аудитории.
Работы Мастера можно найти в различных музейных коллекциях, в том числе в Пинакотеке Цивика в Форли ( Италия ); Колумбийский художественный музей в Колумбии, Южная Каролина ; [ 6 ] Национальная галерея Канады в Оттаве ; Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия ; [ 7 ] Национальная галерея Австралии ; [ 8 ] и Лувр . [ 4 ] В коллекции Вашингтона также есть работа девятнадцатого века, копирующая его стиль. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эта запись во многом основана на статье Джеймса Пека и Чарльза Мака в книге Чарльза Р. Мака « Европейское искусство в Художественном музее Колумбии», включая коллекцию Сэмюэля Х. Кресса. Том I, с тринадцатого по шестнадцатый век , University of South Carolina Press, Колумбия, 2009, 116-20.
- ^ Альфредо Беланди, «Мастер мраморных мадонн», в книге «Шедевры эпохи Возрождения: восемь повторных открытий» , под редакцией А. Баттерфилда и А. Рэдклиффа, Нью-Йорк: Галерея Саландер О'Рейли, 2001, 34–40.
- ^ Сильвия Блазио (редактор), Марке и Тоскана, земли великих мастеров между пятнадцатым и семнадцатым веками , Pacini Editore для Banca Toscana, Флоренция, 2007.
- ^ Jump up to: а б Богородица с Младенцем между двумя ангелами . (на французском языке)
- ^ Джакомо де Никола, «Томмазо Фьямберти: Мастер мраморных мадонн, Рассенья 'Арте» , 9,73,78
- ^ Чарльз Р. Мак, Европейское искусство в Художественном музее Колумбии, включая коллекцию Сэмюэля Х. Кресса. Том I, с тринадцатого по шестнадцатый век , University of South Carolina Press, Колумбия, 2009, 116-20.
- ^ Мастер Мраморных Мадонн на NGA.gov.
- ^ Мадонна с младенцем ок. 1480 г.
- ^ Мадонна с Младенцем, ок. 1860/1900
