Jump to content

Мастер мраморных мадонн

Молодой Святой Иоанн Креститель , мрамор ок. 1470/1500, в Национальной галерее искусств.

Мастер Мраморных Мадонн — это имя, данное неопознанному скульптору или, возможно, группе скульпторов, действовавших в тосканском регионе Италии между ок. 1470 и 1500 гг. [ 1 ] Считается, что ему принадлежит группа стилистически связанных скульптур, основанная главным образом на родственных им композициях и формах драпировки . Изделия мастерской Мастера включают большое количество рельефов Богородицы с Младенцем; Популярностью пользовались также бюсты и рельефы, изображающие страдания Христа, а также бюсты детей. В этой группе также можно увидеть различные манеры; среди них было то, что описывается как «своеобразная кошачья улыбка с тяжелыми веками и напряженной челюстью, в лучшем случае излучающая внутреннюю радость, но часто едкую или граничащую с маниакальным».

В 2001 году Альфредо Белланди представил свидетельства, связывающие Мастера Мраморных Мадонн и скульптур, связанных с этим именем, довольно малоизвестному флорентийскому скульптору по имени Грегорио ди Лоренцо . [ 2 ] Грегорио обучался в мастерской Дезидерио да Сеттиньяно, впитав в себя черты, общие для братьев Росселлино. Как независимый мастер, Грегорио ди Лоренцо документально зафиксирован во Флоренции с 1455 по 1495 год. [ 3 ] Отождествление Мастера с Грегорио ди Лоренцо сейчас общепринято.

Мадонна с младенцем , приписываемая Грегорио ди Лоренцо.

Название «Мастер мраморных мадонн» было придумано Вильгельмом фон Боде в 1886 году, который отметил несколько точек сходства, связывающих эти скульптуры с производством таких известных флорентийских мастеров, как Мино да Фьезоле , Антонио Росселлино , Дезидерио да Сеттиньяно и Бенедетто да Майано , но которые в целом уступают по качеству и исполнению. У кого мог пройти обучение этот «Мастер мраморных мадонн», неизвестно, но оно наверняка проходило в мастерской одного из этих мастеров. Предыдущие попытки отождествить Мастера мраморных мадонн Ван Боде с Джованни Риччи , Доменико Росселли или Томмазо Фьямберти не получили широкого признания. [ 4 ] Имя Фьямберти действительно получило самую критическую поддержку. [ 5 ]

Известно также, что Грегорио ди Лоренцо работал при герцогских дворах Урбино и Феррары , а также совершал поездки в Венгрию , чтобы служить Матиасу Корвину , и на итальянские аванпосты вдоль восточной Адриатики. Его значение для итальянского Возрождения заключается не столько в какой-то конкретной работе, сколько в общем вкладе, который он внес в распространение флорентийского подхода к скульптуре среди более широкой аудитории.

Работы Мастера можно найти в различных музейных коллекциях, в том числе в Пинакотеке Цивика в Форли ( Италия ); Колумбийский художественный музей в Колумбии, Южная Каролина ; [ 6 ] Национальная галерея Канады в Оттаве ; Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия ; [ 7 ] Национальная галерея Австралии ; [ 8 ] и Лувр . [ 4 ] В коллекции Вашингтона также есть работа девятнадцатого века, копирующая его стиль. [ 9 ]

  1. ^ Эта запись во многом основана на статье Джеймса Пека и Чарльза Мака в книге Чарльза Р. Мака « Европейское искусство в Художественном музее Колумбии», включая коллекцию Сэмюэля Х. Кресса. Том I, с тринадцатого по шестнадцатый век , University of South Carolina Press, Колумбия, 2009, 116-20.
  2. ^ Альфредо Беланди, «Мастер мраморных мадонн», в книге «Шедевры эпохи Возрождения: восемь повторных открытий» , под редакцией А. Баттерфилда и А. Рэдклиффа, Нью-Йорк: Галерея Саландер О'Рейли, 2001, 34–40.
  3. ^ Сильвия Блазио (редактор), Марке и Тоскана, земли великих мастеров между пятнадцатым и семнадцатым веками , Pacini Editore для Banca Toscana, Флоренция, 2007.
  4. ^ Jump up to: а б Богородица с Младенцем между двумя ангелами . (на французском языке)
  5. ^ Джакомо де Никола, «Томмазо Фьямберти: Мастер мраморных мадонн, Рассенья 'Арте» , 9,73,78
  6. ^ Чарльз Р. Мак, Европейское искусство в Художественном музее Колумбии, включая коллекцию Сэмюэля Х. Кресса. Том I, с тринадцатого по шестнадцатый век , University of South Carolina Press, Колумбия, 2009, 116-20.
  7. ^ Мастер Мраморных Мадонн на NGA.gov.
  8. ^ Мадонна с младенцем ок. 1480 г.
  9. ^ Мадонна с Младенцем, ок. 1860/1900
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40a737664742834f3a69979097e7864f__1701069720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/4f/40a737664742834f3a69979097e7864f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master of the Marble Madonnas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)