Преступления и кощунства Набу-шума-ишкуна
Преступления и святотатства Набу-шума-ишкуна [ 1 ] : 222 — древняя месопотамская хроника, дошедшая до нас в единственном поздневавилонском экземпляре . [ я 1 ] из эллинистического Урука библиотеки экзорциста, или ашипу , Ану-икшра. Купорос, наложенный на вавилонского царя шума в до восьмого ишкуна - н Набу - . середине века что изначально это была литературная конструкция времен правления Набу-Насира , его непосредственного преемника.
Текст
[ редактировать ]Единственный доступный экземпляр этой работы относится к позднему периоду Селевкидов , найден в парфянском кургане к юго-востоку от храмового комплекса Эанна в Варке и имеет отрывки, отмеченные термином хе-пи , «сломанный», что позволяет предположить, что это был дубликат более раннего поврежденного экземпляра. работа, где части планшета были нечитаемыми. Фрагментарная табличка расположена в четыре столбца. [ 2 ]
Особенно ухудшены первая и четвертая колонки: Мардук-апла-усур и Лу кал-ди , « халдейский », появляются в первых двух строках, что позволяет предположить, что в работе могла быть преамбула, отсылающая к временам правления Мардука-апла-усура и Эриба-Мардук , непосредственные предшественники Набу-шума-ишкуна, которые, как и он, были вождями халдейских племен. из Южной Месопотамии или, возможно, подробно описывая его прежнюю позорную славу во время их правления. [ 1 ] : 221 Повествование подчеркивает напряженность между арамейцами и халдеями и в двух центральных колонках перечисляет его все более нечестивые и безрассудные действия, начиная с его очевидного нежелания противостоять арамейскому врагу: «Он больше не выходил, чтобы сражаться или идти в бой. поход на нее (свою землю)». [ 3 ]
Основная тема работы - инверсия традиционной роли вавилонского царя, когда человек, которому поручено защищать культы, пытается заменить ее, нарушая ритуалы, такие как обряды и календарь акиту , оскверняя священников их чистотой, запрещенные продукты (лук-порей) и калечение пальцев учеников. Отменив привилегии граждан Вавилона, Борсиппы и Куты, он переворачивает общепринятую позицию царя и вместо того, чтобы предоставлять дары храмам, экспроприирует из их пожертвований подарки для иностранцев. [ 4 ] Его неспособность поддерживать гражданский и культовый порядок привела к широкомасштабным разрушениям людей и земли, критика, которая повторяется в литературе другого периода, такой как « Совет принцу» и « Эпос о боге чумы Эрре» . [ 5 ]
Первичные публикации
[ редактировать ]- Э. фон Вейхер (1984). «Мардук-апла-усур и Набу-шум-ишкун в поздневавилонском фрагменте из Урука». СумкаМ15 . стр. 197–224. фото, транслитерация, перевод
- Э. фон Вейхер (1984). СпТУ III . стр. 197–224. штриховые рисунки, новая транслитерация, перевод.
- Гласснер (1993). Месопотамские хроники . стр. 235–240. нет. 52, «Хронографический документ о Набу-шума-ишкуне», перевод.
- SW Коул (1994). «Преступления и святотатства Набу-шума-ишкуна». Журнал ассириологии и ближневосточной археологии . 84 (2). дои : 10.1515/zava.1994.84.2.220 . S2CID 161425364 . транслитерация и перевод
Надписи
[ редактировать ]- ^ Номер раскопок W22660/0.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б SW Коул (1994). «Преступления и святотатства Набу-шума-ишкуна». Журнал ассириологии и ближневосточной археологии . 84 (2). дои : 10.1515/zava.1994.84.2.220 . S2CID 161425364 .
- ^ Жан-Жак Гласснер (2004). Месопотамские хроники . Общество библейской литературы. п. 300.
- ^ Дуглас К. Стюарт (2011). «Ветхозаветный контекст дорогостоящего флирта Давида со строительством империи». В Стэнли Э. Портере (ред.). Империя в Новом Завете . Випф и сток. п. 27. сноска 37.
- ^ «Благочестивый царь: королевское покровительство храмам в нововавилонский период». Справочник по клинописным культурам . Издательство Оксфордского университета. 2011. стр. 739–740.
- ^ Джонатан Каплан (2012). «1 Царств 8:11—18 как «зеркало для князей» ». Журнал библейской литературы . 131 (4). Общество библейской литературы: 633. doi : 10.2307/23488259 . JSTOR 23488259 .