ИнтерКультура
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2018 г. ) |
InterCultura, Inc. — некоммерческий частный фонд со штаб-квартирой в Форт-Уэрте , штат Техас , с офисами в Лондоне , Англия , основанный в 1982 году Гордоном Ди Смитом (президент), Дж. Родериком Грирсоном (вице-президент), Милбри. Полк и несколько других людей с целью содействия взаимопониманию между культурами путем организации и обмена международными художественными выставками. В течение следующих 15 лет InterCultura организовала и привезла в США более дюжины важных выставок из таких разных стран, как Эфиопия , Япония , Мексика , Россия и многие другие страны. выставки американского искусства Взамен InterCultura отправляла за границу.
Деятельность
[ редактировать ]Практика InterCultura заключалась в том, чтобы собрать вместе ведущих ученых с великими произведениями искусства для создания выдающихся научных выставок. Деятельность InterCultura включала в себя многопроектные программы обмена, поддерживаемые посольствами США в зарубежных странах, по отправке произведений искусства США за границу в обмен на выставки из иностранных национальных коллекций, приезжающих в США.
Кровь королей: новая интерпретация искусства майя
[ редактировать ]Первой крупной выставкой, инициированной InterCultura, была «Кровь королей: новая интерпретация искусства майя» [1] , которая открылась в Художественном музее Кимбелла в 1986 году. «Кровь королей» стала примером подхода InterCultura, поскольку она представляла собой презентацию новаторская стипендия, курируемая двумя лидерами группы ученых, недавно расшифровавших письменность майя : Линдой Шеле из Техасского университета и Мэри Миллер из Йельского университета . Выставка продемонстрировала, посредством ранее не собиравшейся коллекции древнего искусства майя, заимствованной из таких разных источников, как Британский музей и правительство Гондураса , необходимость совершенно нового подхода, основанного на расшифровке системы письма майя. Это показало майя как реальных личностей — королей, королев и королевских династий, столь же кровожадных и ярких, как и их собратья из Старого Света. Сила выставки сыграла решающую роль в крахе старого представления о майя как о миролюбивых математиках и появлении общепринятого представления о майя. Каталог остается знаковым дополнением к науке майя и широко цитируется.
10+10: Современные советские и американские художники
[ редактировать ]Начиная с 1987 года, на заре эпохи гласности , InterCultura организовала выставку под названием «10 + 10: Современные советские и американские художники», первую выставку диссидентского или «неофициального» искусства тогдашнего Советского Союза. в музеях США и СССР. После этого в 1988 году InterCultura заключила самую обширную программу культурного обмена, когда-либо подписанную между тогдашним советским Министерством культуры и частным учреждением США. [2] Включена самая обширная выставка, представленная в США русской группой художников XIX века «Странники» под названием «Странники: мастера русской живописи XIX века». [3] Американо-советская программа обмена выставками InterCultura пережила переход от Советского Союза к постсоветской России , и обмен завершился в 1993 году самой важной выставкой средневекового русского искусства , когда-либо показанной в Соединенных Штатах, выставкой сокровищ. из Русского музея в Санкт-Петербурге под названием «Врата тайны» [4] [5] [6] , который также был замечен в Великобритании в Музее Виктории и Альберта .
Другие выставки
[ редактировать ]Другие выставки, организованные InterCultura, включали «Искусство личной преданности: мексиканская живопись ретабло» [7] — первую крупную выставку эфиопского искусства, заимствованную из эфиопских источников, когда-либо проводившуюся в США, под названием «Африканский Сион: священное искусство Эфиопии» [7]. 8] первая крупная выставка искусства американского художника Роберта Мазервелла, показанная в Мексике, под названием «Роберт Мазервелл: открытая дверь», [9] , крупная выставка Джорджии О'Киф. показанная в Мексике и Японии под названием «Джорджия О'Киф: Америка и современность» [10] , выставка современного японского искусства под названием «Семь художников: аспекты современного японского искусства» и многочисленные дополнительные выставки на самые разные темы, от современного японского искусства. Рисунки итальянских мастеров к мексиканским танцевальным маскам.
Музеи с выставками
[ редактировать ]Музеи, в которых были показаны выставки InterCultura, включают: Художественную галерею Олбрайт-Нокс (Буффало), Чикагский художественный институт , Калифорнийский афроамериканский музей (Лос-Анджелес), Центральный выставочный зал (Санкт-Петербург, Россия), Художественный музей Цинциннати , Галерея Коркоран. искусств (Вашингтон, округ Колумбия), Художественный музей Далласа , Художественный музей Давенпорта , Музей афроамериканской истории ДюСейбл (Чикаго), Филдовый музей естественной истории , Музей науки и истории Форт-Уэрта , Галерея Хейворд (Лондон), Художественная галерея Генри (Вашингтонский университет), Художественный музей Кимбелла , Художественный музей Милуоки , Музей современного искусства Форт-Уэрта , Музей афроамериканской жизни и культуры (Даллас), Дворец изящных искусств (Мехико), Музей Руфино Тамайо (Мехико), Музей современного искусства Сан-Франциско , Галерея Сары Блаффер (Хьюстон), Галерея Серпентайн (Лондон), Государственная картинная галерея Грузии (Тбилиси), Художественный музей, Принстонский университет , Шомбургский центр исследований культуры чернокожей Африки (Нью-Йорк), Художественный музей Уолтерса , Третьяковская галерея (Москва), Музей Виктории и Альберта (Лондон), Художественный музей Иокогамы (Япония) и другие.
Растворение
[ редактировать ]После ухода президента Гордона Ди Смита и вице-президента Родерика Грирсона, после полутора десятилетий создания и гастролей по выставкам, InterCultura была распущена в 1996 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Элдридж, Чарльз К.; Джорджия О'Киф; Галерея Хейворд; Музей Дворца изящных искусств; Дворец изящных искусств; Йокогама Уорриорз (1993). Джорджия О'Киф . Издательство Йельского университета. п. 212. ИСБН 0-300-05581-1 .