Эмелин С. Берлингейм
Эмелин С. Берлингейм | |
---|---|
Рожденный | Эмелин Стэнли Олдрич 22 сентября 1836 г. Смитфилд, Род-Айленд , США |
Умер | 25 февраля 1923 г. Провиденс, Род-Айленд , США | (86 лет)
Место отдыха | Кладбище Суон-Пойнт, Провиденс, Род-Айленд |
Псевдоним | Тетя Стомли, кузина Эмелин |
Занятие | редактор, евангелист |
Язык | Английский |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Педагогическая школа Род-Айленда |
Предмет | религия, умеренность, избирательное право |
Супруг |
Лютер Роусон Берлингейм
|
Эмелин С. Берлингейм ( урожденная Олдрич ; после первого брака Берлингейм , после второго брака Чейни ; псевдонимы тетя Стомли и кузина Эмелин ; 22 сентября 1836 — 25 февраля 1923) — американский редактор, евангелист и суфражистка. В течение семи лет она служила президентом Христианского союза воздержания женщин Род-Айленда (WCTU) и была первым президентом Миссионерского общества свободных баптистских женщин (WMS). [ 1 ] Она была лицензированным проповедником и трижды была делегатом конференции свободных баптистов, проводившейся раз в три года. Берлингейм занимал должности в нескольких религиозных изданиях, в том числе в течение восьми лет был редактором журнала Missionary Helper . [ 2 ] Она была мощным фактором в обеспечении конституционного запрета штата Род-Айленд на 1884–1887 годы. [ 3 ] Считался светилом избирательного права, [ 4 ] она является автором брошюры «Обращение к женским миссионерским обществам, призывающей церковных женщин поддержать избирательное право женщин как шаг к более эффективной миссионерской работе», которая была напечатана и распространена Национальной американской ассоциацией избирательного права женщин среди миссионерских обществ. Берлингейм умер в 1923 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эмелин Стэнли Олдрич родилась в Юнион-Виллидж, на территории тогдашнего Смитфилда, Род-Айленд (ныне Норт-Смитфилд, Род-Айленд ). [ 5 ] 22 сентября 1836 года. Ее родителями были Веллингтон Олдрич и Селеста Энджелл Олдрич (1811–1885). [ 6 ] [ 7 ]
Ее жизнь до замужества прошла в Провиденсе, штат Род-Айленд. Она поступила в среднюю школу Провиденса в возрасте 12 лет, окончила ее в 15 лет, когда начала преподавать, и заработала достаточно денег, чтобы позволить ей поступить в педагогическую школу Род-Айленда (ныне колледж Род-Айленда). ) курсом один год. [ 6 ] [ 7 ] В школе она преуспела в работе с памятью, сочинением и декламацией. Ее первая поездка за пределы родного штата была совершена на карете в Бостон, когда ей было 15 лет. Два года спустя она поехала на поезде в Нью-Йорк . Это были великие события.
Прежде чем ей исполнилось три года, ее мать начала водить Берлингейма в церковь Роджера Уильямса; Воскресная школа и церковь утром и снова в церковь днем. Когда ей было 15 лет, учитель воскресной школы спросил ее, не готова ли она стать христианкой. Она заявила: «Мне сразу пришла в голову мысль, что мне никогда не следует становиться христианкой в будущем, это должно быть в какой-то настоящий момент». Она приняла решение и была крещена в апреле 1851 года преподобным Эли Нойесом, вернувшимся из Индии и пастором церкви Роджера Уильямса. Далее она сказала: «Церковь Роджера Уильямса открыла свои двери для сторонников борьбы с рабством, умеренности и более широкой жизни женщин. Лишь немногие церкви других конфессий сделали это». [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]После завершения образования она преподавала пять лет. [ 6 ] [ 7 ] В День Благодарения, ноябрь 1859 года, она вышла замуж за Лютера Роусона Берлингейма, учащегося Университета Брауна , выпуск 1857 года, из Пенсильвании . Мистер и миссис Берлингейм прожили два года в Уэллсборо, штат Пенсильвания , где мистер Берлингейм был директором Академии, шесть лет в Уайтсборо, штат Нью-Йорк , где мистер Берлингейм был профессором греческого и латыни в Свободной баптистской семинарии, и затем семь лет в Дувре, штат Нью-Гэмпшир . Г-н Берлингейм стал издательским агентом в издательстве Свободных баптистов. В Дувре она начала свою публичную писательскую и выступающую карьеру. Она публиковала статьи в газетах «Утренняя звезда» , «Маленькая звезда » и «Миртл» , став редактором последней на оставшуюся часть своего пребывания в Дувре. [ 9 ] [ 6 ] [ 7 ]
В 1869 году доктор Дио Льюис прочитал в Дувре лекцию, которую он прочитал три года спустя в Хиллсборо, штат Огайо, где она вдохновила женский крестовый поход за воздержание и привела к организации WCTU. В Дувре был назначен женский комитет, проводились собрания и посещенные салоны. Берлингейм была членом этого комитета, председательствовала на крупных массовых собраниях, и ей предложили руководство движением, от чего она отказалась. «В июне 1873 года, — сказал Берлингейм, — миссис. ММХ Хиллс пришел ко мне домой и сообщил, что я был избран президентом Свободной баптистской организации WMS, только что организованной на Ежегодном собрании в Нью-Гемпшире. Я сразу решил, что если номинально президент, то по факту я буду. В женских обществах этой деноминации было принято просить министра председательствовать, читать отчеты и вести все государственные дела. На первом собрании после моего избрания я договорился, чтобы женщины выполняли свою работу самостоятельно. Я хорошо помню, как впервые председательствовал на юбилее в 1873 году в Фармингтоне, штат Нью-Хэмпшир». [ 9 ] Видные мужчины, доктор О.Б. Чейни и преподобный Эбенезер Ноултон, которые раньше проводили упражнения для женщин, сидели на передней скамье, готовые взяться за штурвал, если что-то пойдет не так. Поднимаясь по ступенькам на платформу, Берлингейм была слишком смущена, чтобы стоять за кафедрой, поэтому встала рядом с ней. Остальные офицеры хорошо выдержали свои части. По окончании учений преподобный Ноултон подошел, поздравил ее и сказал: «После этого братьям придется позаботиться о своих лаврах». [ 10 ]
Живя в Дувре, она работала редактором журнала «Миртл » под руководством доктора Дэя и, по его просьбе, регулярно писала статьи в « Маленькую звезду » под псевдонимом «Тетя Стомли», а в «Миртле » публиковала статьи, не редакционные. ее псевдоним был «Кузина Эмелин». Она также в течение нескольких лет работала в газете Morning Star . [ 11 ] Переехав в Провиденс, она помогала мужу редактировать Город и страна» . газету о трезвости « [ 12 ] Она служила президентом Свободной баптистской WMS с 1873 по 1886 год, когда была избрана редактором « Missionary Helper» , органа общества, представив функции, которые сделали его полезным для миссионерских работников. [ 12 ]
В 1874 году семья переехала в Провиденс. Осенью того же года Генеральная конференция встретилась с церковью Роджера Уильямса. Это было примечательно как первая Генеральная конференция, на которой женщина председательствовала на открытом собрании WMS. [ 10 ]
В 1879 году она была избрана секретарем-корреспондентом и организатором WCTU Род-Айленда и сразу же начала выступать перед аудиторией и организовывать профсоюзы в разных частях штата. [ 12 ]
В 1884 году она была избрана президентом WCTU Род-Айленда и посвятила следующие семь лет выступлениям и планированию в его интересах. [ 12 ] Ее обращения произносились с кафедр почти всех конфессий, перед религиозными конференциями, законодательными комитетами, воскресными школами , дневными школами , на лагерных собраниях и везде, где можно было связаться с людьми. [ 11 ] В обеспечении запретительной поправки к конституции Род-Айленда WCTU был признанным лидером, и этой работе Берлингейм уделила все свое внимание. [ 12 ] продолжая с такой же энергией борьбу за сохранение поправки, когда на нее нападают объединенные силы, занимающиеся торговлей спиртными напитками. [ 11 ]
Как президенту WMS, ее попросили выступить с речью посвящения в Миртл-холле Сторер-колледжа 30 мая 1879 года. Для этого она совершила свое первое путешествие одна и перед посвящением провела вечер чтения, чтобы покрыть расходы. путешествия. Преподобный А. Х. Моррелл пригласил ее проповедовать для него однажды воскресным утром. Она так и сделала, а затем на протяжении многих лет выполняла значительную работу за кафедрой. Переехав в Провиденс, Берлингейм стал активно ассоциироваться с движением WCTU, которому тогда было всего несколько месяцев; сначала в Союзе Провиденса, затем в качестве секретаря-корреспондента Союза штатов, а в 1884–1890 годах в качестве президента последнего. Именно во время ее президентства проводилась кампания, в ходе которой в течение трех лет, 1886–1889 годов, был выигран государственный конституционный запрет. На это она вложила всю свою энергию, как и в 1887 году, на усилия по обеспечению избирательного права для женщин в штате. На протяжении всех лет она остро интересовалась этими двумя реформаторскими движениями и дожила до того, чтобы увидеть, как оба реализуются по всей стране. Оставив свою государственную должность в WCTU, она была назначена, благодаря влиянию мисс Уиллард, национальным евангелистом. Это дало ей право выступать за дело, где бы она ни находилась. В качестве примера ее деятельности мы приводим следующее: «В течение нескольких лет я была связана с президентством WCTU Род-Айленда, выступая один или несколько раз каждое воскресенье, посещая частые конгрессы, отслеживая работу в штаб-квартире и интересы местных жителей. Профсоюзы, редактирование выходящего раз в два месяца выпуска «Перспектив» и ежемесячного «Миссионерского помощника». [ 10 ]
Это было в 1886 году, когда Берлингейм оставила свой пост президента WMS и в январе 1887 года стала редактором журнала Missionary Helper . Эту должность она занимала восемь лет, добавляя к журналу новые отделы. [ 13 ]
В 1889 году она была делегатом Генеральной конференции от Ассоциации свободных баптистов Род-Айленда, и это был первый год, когда женщины были отправлены в качестве делегатов в этот орган. [ 12 ]
В 1890 году она получила лицензию на проповедь от Ассоциации свободных баптистских служителей Род-Айленда. [ 12 ] Осенью того же года на заседании правления в Бруклине она была избрана турагентом WMS. На полтора года Хиллсдейл, штат Мичиган , стал ее домом, она дважды путешествовала из штата Мэн в Дакоту, поощряя помощников, организуя новые те, кто посещает годовые и ежеквартальные собрания, проповедуя повсюду Евангелие «прикладного христианства». На Генеральной конференции, состоявшейся в Миннеаполисе в 1883 году, женщины были назначены членами исполнительного комитета Общества иностранных миссий. Берлингейм стал не только членом, но и одним из вице-президентов. Она продолжала быть членом до тех пор, пока ФМС не была объединена с Советом Генеральной конференции. Примерно в то время, когда методисты отказали Фрэнсис Уиллард в месте в своей Генеральной конференции, Свободные баптисты решили предоставить женщинам представительство в своем высшем законодательном органе. Соответственно, несколько женщин были избраны членами Генеральной конференции, которая собралась в Харперс-Ферри, Западная Вирджиния , в 1889 году. Берлингейм была одной из них, и с того времени до 1904 года, когда она ушла в отставку из-за смены места жительства, она была членом каждой из них. Генеральная конференция. Благотворительные общества были объединены в 1889 году в Совет конференции. Берлингейм была избрана одной из семи женщин в этот совет и проработала до 1904 года. Она также была вице-президентом совета и председательствовала на двух его сессиях. «Ни одна работа, — говорит она, — которую я когда-либо выполняла, не была более важной, чем эта — помощь в планировании и формировании дел деноминации». Как представитель FBWMS, она несколько раз была делегатом Национального совета женщин.
Г-н Берлингейм умер в 1890 году. 5 июля 1892 года она вышла замуж за Орена Бербанка Чейни (1816–1903), жителя Бейтс-колледжа , и уехала жить в Льюистон, штат Мэн . На протяжении многих лет их интересы в христианской и реформаторской работе были одинаковыми. Оба прожили очень напряженную жизнь, преданно занимаясь такой работой. Оба были «утомлены в жизненном пути», и рукопожатие укрепило и укрепило обоих. [ 14 ] В Льюистоне Берлингейм работал с молодыми женщинами, побуждая их сформулировать платформу принципов и правил самоуправления. Эти «Принципы» печатались и переиздавались на протяжении многих лет и раздавались каждой студентке при поступлении в колледж. [ 13 ]
На сессии Национального совета женщин в Вашингтоне, округ Колумбия , в 1894 году она была избрана секретарем записи, а следующей осенью отправилась в Атланту , штат Джорджия , чтобы выступить на заседании Совета в связи с Выставкой. В 1894 году она подала в отставку с поста редактора журнала «Missionary Helper» , который вступил в силу в конце того же года. [ 13 ] Проработав десять лет президентом Национальной свободной баптистской организации WMS, Берлингейм убедился, что женщины как бесправный класс бессильны выполнять эффективную миссионерскую и реформаторскую работу. Поэтому она напечатала брошюру под названием «Обращение к женским миссионерским обществам, призывающее церковных женщин поддержать избирательное право женщин как шаг к более эффективной миссионерской работе». Национальная американская ассоциация избирательного права женщин напечатала и распространила несколько тысяч таких листовок среди миссионерских обществ в церквях. [ 15 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Она вышла замуж за Лютера Роусона Берлингейма 24 ноября 1859 года. У них родилось пятеро детей, двое дожили до взрослой жизни: Лютер Дей Провиденс из Род-Айленда и Минни Томас из Аризоны ; [ 9 ] другими детьми были Фрэнк Лютер Берлингейм (1861–1863), Эмма Энджелл Берлингейм (1863–1882) и Говард Линкольн Берлингейм (1870–1874). [ 16 ]
Она вышла замуж за преподобного Орена Бербанка Чейни 5 июля 1892 года. В 1898 году доктор и миссис Чейни завершили курс чтения Чаутокуа и окончили Ассамблею Чаутокуа в Оушен-парке, штат Мэн . После смерти доктора Чейни в 1903 году Берлингейм Чейни поселилась у нее дома со своей дочерью. В свой 70-й день рождения она выразила свои чувства в стихотворении: «Мне сегодня семьдесят лет!» В том же году, живя в Голливуде, Калифорния , она написала биографию своего мужа. В 85 лет она время от времени появлялась на миссионерских мероприятиях или мероприятиях по воздержанию. [ 17 ]
В 1918 году она вернулась в Провиденс, чтобы поселиться вместе с сыном. [ 17 ] Эмелин С. Берлингейм умерла 25 февраля 1923 года в Провиденсе и была похоронена на городском кладбище Суон-Пойнт. [ 18 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Мечта о дне рождения. 1836-1906. , 1906 г.
- История жизни и деятельности Орена Б. Чейни, основателя и первого президента колледжа Бейтса, 1907 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакКлинток 1901 , с. 145.
- ^ Херрингшоу 1904 , с. 211.
- ^ Уайли 1915 , с. 251.
- ^ Хендрикс 2013 , с. 90.
- ^ «История Вунсокета [Род-Айленд], стр. 4» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уиллард и Ливермор 1893 , с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б с д Берджесс и Уорд 1889 , с. 85.
- ^ Миссионерское общество свободных баптистских женщин, 1922 г. , с. 95.
- ^ Перейти обратно: а б с Миссионерское общество свободных баптистских женщин 1922 г. , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б с Миссионерское общество свободных баптистских женщин 1922 г. , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б с Берджесс и Уорд 1889 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уиллард и Ливермор 1893 , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б с Миссионерское общество свободных баптистских женщин 1922 г. , с. 98.
- ^ Чейни 1907 , с. 249-50.
- ^ Национальная американская ассоциация избирательного права женщин, 1912 г. , с. 55.
- ^ «Эмелин Стэнли Олдрич Чейни (1836–1923) – Найдите могильный памятник» . www.findagrave.com . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миссионерское общество свободных баптистских женщин 1922 г. , с. 99.
- ^ Служба женских новостей, Inc. 1924 , с. 243.
Атрибуция
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Берджесс, Гидеон Альберт; Уорд, Джон Т. (1889). Свободная баптистская циклопедия: Историко-биографическая: рост связей с баптистами по свободной воле и тех баптистов общего и открытого общения, которые, сливаясь вместе, образуют один народ, их доктрины, политика, публикации, школы и миссии, с краткими биографиями министров и других лиц Отождествляется с ростом и силой деноминации (ред., общественное достояние). Компания Свободной баптистской циклопедии.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Чейни, Эмелин Стэнли Олдрич Берлингейм (1907). История жизни и деятельности Орена Б. Чейни: основателя и первого президента Бейтс-колледжа (под ред., являющегося общественным достоянием). Колледж Бейтса.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Миссионерское общество свободных баптистских женщин (1922). Миссионерское общество свободных баптистских женщин, 1873–1921 (изд., являющееся общественным достоянием). Общество.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Херрингшоу, Томас Уильям (1904). Энциклопедия американской биографии девятнадцатого века Херрингшоу: точные и краткие биографии известных мужчин и женщин во всех сферах жизни, которые являются или были признанными лидерами жизни и мысли Соединенных Штатов с момента их образования ... (под ред. .). Американская ассоциация издателей.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : МакКлинток, JN (1901). Ежемесячник гранита: журнал литературы, истории и государственного прогресса (под ред., являющегося общественным достоянием). Конкорд, Нью-Хэмпшир: Дж. Н. МакКлинток.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Национальная американская ассоциация избирательного права женщин (1912). Материалы ежегодного съезда Национальной американской ассоциации избирательного права женщин (под ред., являющегося общественным достоянием). Ассоциация.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Уайли, Фредерик Леви (1915). Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла: основателя свободной баптистской деноминации ... (под ред., являющегося общественным достоянием). Американское баптистское издательское общество.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Уиллард, Фрэнсис Элизабет; Ливермор, Мэри Эштон Райс (1893). Женщина века: тысяча четырнадцатьсот семьдесят биографических очерков, сопровождаемых портретами ведущих американских женщин во всех сферах жизни (под ред., являющихся общественным достоянием). Моултон. п. 136 .
Библиография
[ редактировать ]- Хендрикс, Ванда А. (30 декабря 2013 г.). Фанни Барьер Уильямс: пересекая границы региона и расы . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-09587-0 .
- Служба женских новостей, Inc. (1924). Женщины ... Международный . Чикаго: Джон К. Уинстон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы, связанные с «Женщиной века / Эмелин С. Берлингейм» в Wikisource
- 1836 рождений
- 1923 смерти
- Американские писатели XIX века
- Американские писательницы XIX века
- Американские писатели XX века
- Американские писательницы XX века
- Писатели-псевдонимы XIX века
- Писатели-псевдонимы XX века
- Люди из Смитфилда, Род-Айленд
- Члены Женского христианского союза трезвости
- Выпускники колледжа Род-Айленда
- Баптисты свободной воли
- Американские евангелисты
- Женщины-евангелисты
- Псевдонимы женщин-писательниц
- Американские суфражистки
- Люди из колледжа Бейтса
- Похороны на кладбище Суон-Пойнт