Иоганн Фишер (композитор)
Иоганн Фишер (1646–1716) — немецкий скрипач , клавишник и композитор барокко эпохи . Его имя не следует путать с именем другого композитора по имени Иоганн Фишер, родившегося в Любеке и внесенного в список Йоханнеса Мёллера в Cimbria literata (т. I, стр. 176). Он упоминается как хороший клавирист и скрипач, который, как говорят, особенно любил возвращение струн, и поэтому сочинял в основном для скрипки, а также для альта, для которого он стремился писать в своих увертюрах. В любом случае его произведения представляют исторический интерес, поскольку в них, скорее всего, обнаруживается влияние тогдашней французской инструментальной музыки.
Биография
[ редактировать ]Иоганн Фишер родился в Аугсбурге , в Швабии , в семье городского волынщика Йонаса Фишера и Марии, урожденной Майр. [ 1 ] Он брал уроки музыки у своего отца, а также у кантора Тобиаса Кригсдорфера (1608–1686). [ 1 ] С 1661 по 1664 год он затем обучался музыке в оркестре при Вюртембергском дворе в Штутгарте у капельмейстера Самуэля Козерога . [ 2 ] После смерти Козерога в 1665 году Фишер пять лет работал в Париже , где был писцом у Жана-Батиста Люлли , капельмейстера Людовика XIV . [ 2 ]
В 1673 году он снова оказался в Штутгартском придворном оркестре, а через год стал церковным музыкантом в Барфюссеркирхе в Аугсбурге , где работал до 1677 года. За это время было написано около 60 произведений церковной музыки. [ 1 ] Затем он женился на Антонии Сибилле, которая родила ему между 1675 и 1681 годами пятерых детей, но его жизнь была связана с музыкой, и поэтому он вернулся в свой родной город. [ 1 ] В 1683 году он три года работал скрипачом, педагогом и композитором в придворном оркестре герцога Ансбахского , который очень любил французскую музыку. [ 1 ] С 1686 года Фишер занял пост главного директора капеллы, но после смерти маркграфа Иоганна Фридриха Фишер в том же году был освобожден от своих обязанностей. Его преемник, маркграф Георг Фридрих, тогда увлекался более итальянским направлением. [ 1 ]
С 1690 по 1697 год занимал аналогичную должность в Елгаве (сегодня Елгава в Латвии герцога ), при дворе курляндского Фридриха Казимира Кеттлера , а после роспуска капеллы некоторое время жил в Риге . [ 1 ] В конце 1690-х годов он увлекся рыбной ловлей, благодаря чему объездил всю Европу. В 1700 году он нашел должность в Люнебурге , а в 1701 году с величайшим удовлетворением играл в Польше перед Ее Величеством королем польским. [ 1 ] В 1702 году он стал капельмейстером капеллы Карла Леопольда, герцога Мекленбург-Шверинского . [ 2 ] В 1704 году он отправился в разочаровывающую поездку в Копенгаген , где надеялся получить работу в оркестре королевского двора. [ 1 ] Фишер находился в Байройте в 1707 году, после чего жил в Штральзунде , Стокгольме и Щецине . В последние годы своей жизни он был капельмейстером Филиппа Вильгельма, маркграфа Бранденбург-Шведтского , но, обладая довольно ветреным характером, вскоре оставил этот пост и передвигался между Копенгагеном , Штральзундом и Стокгольмом. Наконец, он стал капельмейстером маркграфа Шведта , где и умер в возрасте семидесяти лет. [ 1 ]
Музыкальные произведения
[ редактировать ]Композиции Фишера подобны композициям Иоганна Сигизмунда Куссера , как предполагает его традиционная камерная музыка. Он написал различные сборники песен, наиболее важным из которых является сборник из пятидесяти французских песен и еще один сборник мадригалов и песен . Его мелодии оригинальны, а гармонии и ритмы разнообразны. В его творчестве скордатура для альта часто требуется . Он также писал инструментальные произведения. Иоганн Маттесон пишет, что музыка Фишера получила высокую оценку и часто исполнялась, хотя его обширная работа по церковной музыке, состоящая из многочисленных кантат и мотетов, до сих пор мало изучена. Его работы перечислены Эрнстом Людвигом Гербером в его Lexikon der Tonkünstler (т. II, стр. 133).
Композиции
[ редактировать ]- Мюзикл Майен-Люст, а 7 (Аугсбург, 1681 г.)
- Так что желаю вам спокойной ночи, Мотет (Аугсбург, 1681 г.) (авторство сомнительное)
- Небесная жажда души к скрипке и аккомпанементу (Нюрнберг, 1686 г.)
- Музыкальный дивертисмент, а 2 (Дрезден, 1699 г.)
- Новый музыкальный дивертисмент, 4 (Аугсбург, 1700 г.)
- TafelMusic, а 3, 4 (Гамбург, 1702 г.)
- Мюзикл «Похоть принцев....», а 4 (Аугсбург, 1706 г.)
- Полевая и героическая музыка (Аугсбург, 1706 г.)
- Увертюра (Сюита) 5 фа мажор для гобоя, 2 скрипок, альта (или гобоя, скрипки, 2 альтов) и Bc [ 3 ]
- Четыре сюиты для блокфлейты (скрипка, флейта, гобой, альт) с басом ( клавесин с гамбой, виолончель, лютня, а также клавесин или только клавесин или гамба, виолончель и лютня)
- Балет для 4-х до минор (1690): [ 3 ]
- Сонатина
- Аллеманда
- Менуэт
- Менуэт
- Фаршированные
- Сарабанда до минор для скрипки , пикколо дискордато, баса, альта и бассо континуо ( скрипка , арфа и чембало)
- Трост-Кланг (Инструментальная)
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2014 г. ) |
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гельмут, Гельмут Шойнхен. «Фишер, Иоганн - композитор» (на немецком языке). Восточногерманская биография. Архивировано из оригинала 1 июня 2012 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Заплетал, Петр. «Фишер, Иоганн» (на чешском языке). Нота Нота. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Брюэр, Чарльз Э. (2011). Инструментальная музыка Шмельцера, Бибера, Мюффа и их современников . Эшгейт. стр. 142–194. ISBN 978-1-85928-396-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В немецком Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Фишер, Иоганн .
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- Сюита из TafelMusik в музыкальном архиве Icking Music Archive партитуры
- 1646 рождений
- 1716 смертей
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Немецкие классические скрипачи
- Немецкие классические скрипачи-мужчины
- Немецкие скрипачи XVIII века.
- Композиторы-классики XVIII века
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы XVIII века.
- Немецкие музыканты-мужчины XVIII века
- Немецкие скрипачи-мужчины