Степфордские жены
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Ира Левин |
---|---|
Жанр | Триллер , Сатира |
Издатель | Случайный дом |
Дата публикации | Сентябрь 1972 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 145 (первое издание, твердый переплет) |
ISBN | 0-394-48199-2 (первое издание, твердый переплет) |
ОКЛК | 303634 |
813/.5/4 | |
Класс ЛК | PZ4.L664 St PS3523.E7993 |
«Степфордские жены » — сатирический «феминистский ужастик » 1972 года. [ 1 ] Роман Айры Левин . История касается Джоанны Эберхарт, талантливого фотографа, жены и молодой матери, которая подозревает, что что-то в городе Степфорд превращает жен из свободомыслящих, умных женщин в послушных жен, посвященных исключительно ведению домашнего хозяйства. Пока ее друзья медленно трансформируются, Джоанна осознает ужасающую правду.
У книги было две художественные экранизации, обе с тем же названием, что и роман: версия 1975 года и римейк 2004 года . Эдгар Дж. Шерик продюсировал версию 1975 года, а также все три телевизионных сиквела. Шерик посмертно был признан продюсером ремейка 2004 года.
В письме в The New York Times от 27 марта 2007 года Левин сообщил, что основал город Степфорд на базе Уилтона, штат Коннектикут , где он жил в 1960-х годах. Уилтон находится в шаге от Стэмфорда , крупного города, расположенного в 15 милях (24 км) от него. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]В сюжете участвуют женатые мужчины из вымышленного города Степфорд в округе Фэрфилд , штат Коннектикут, и их льстивые, покорные, невероятно красивые жены. Главная героиня — Джоанна Эберхарт, талантливый фотограф, недавно приехавшая из Нью-Йорка с мужем и детьми, стремящаяся начать новую жизнь.
Со временем ее все больше беспокоят покорные жены Степфорда, которым, похоже, не хватает свободы воли, особенно когда она видит, как ее когда-то независимо мыслящие друзья (Бобби, Чармейн), недавно прибывшие в Степфорд, превращаются в бессмысленных, послушных домохозяек. , каждый раз начиная после романтических выходных со своими мужьями. Все женщины отрицают, что что-то не так. Собственный муж Джоанны, который, кажется, проводит все больше и больше времени на собраниях местной мужской ассоциации, высмеивает ее страхи.
По мере развития сюжета Джоанна убеждается, что мужский клуб отравляет жен Степфорда или промывает им мозги, заставляя их подчиняться. Она посещает библиотеку и исследует прошлое жен Степфорда и обнаруживает, что некоторые из женщин когда-то были активистками-феминистками и успешными профессионалами. Лидер мужского клуба — бывший инженер Диснея, а другие — художники и учёные, способные создавать реалистичных роботов. Ее подруга Бобби помогает ей в расследовании, вплоть до того, что пишет в департамент здравоохранения штата, чтобы узнать о возможных токсинах в Степфорде. Однако со временем Бобби также превращается в послушную домохозяйку после «романтического отдыха» с мужем.
В конце романа Джоанна решает бежать из Степфорда, но вернувшись домой, обнаруживает, что ее детей забрали. Она просит мужа отпустить ее, но он забирает у нее ключи от машины. Ей удается сбежать из дома пешком, и несколько членов мужского клуба выслеживают ее. Они загоняют ее в угол в лесу, и она обвиняет их в создании роботов из городских женщин. Мужчины отрицают обвинение и спрашивают Джоанну, поверит ли она им, если увидит, что одна из других женщин истекает кровью. Джоанна соглашается, и они отвозят ее в дом Бобби. Муж и сын Бобби наверху, играет громкая рок-музыка. Сцена заканчивается тем, что Бобби замахивается ножом на своего бывшего друга.
В эпилоге истории Джоанна стала еще одной женой Степфорда, скользящей по местному супермаркету, бросив карьеру фотографа, потому что, по ее словам, «мне достаточно работы по дому». Рутан Хендри (новая жительница и первая чернокожая женщина в Степфорде), похоже, готова стать следующей жертвой.
Темы
[ редактировать ]Реакция мужчин на феминизм
[ редактировать ]Мишель Эрроу говорит: «Это не только сатира на мужские страхи перед освобождением женщин, но и дикий взгляд на гетеросексуальный брак. В этом рассказе мужчина скорее убьет свою жену и заменит ее роботом, чем примет на себя обязательство равенства и признает ее цельный человек». [ 1 ]
Роль женщины в доме
[ редактировать ]много феминистских тем В «Степфордских женах» . Роман затрагивает роль женщин в нуклеарной семье и контроль, который они имеют над своим телом, позволяя читателям наблюдать, что происходит в Степфорде, когда туда переезжает Джоанна. [ 3 ] До того, как женщины в Степфорде превратились в безжизненных, послушных роботов, они были заядлыми активистками и успешными карьеристками, у которых была жизнь помимо того, чтобы быть женой. Однако мужчины в Степфорде выступили против этого, превратив своих жен в роботов и сведя свои единственные цели в жизни к служению мужьям.
Согласие
[ редактировать ]Тема согласия рассматривается во франшизе «Степфордские жены» . Причина, по которой мужчины в Степфорде превращают своих жен в покорных роботов, заключается в том, что они боятся потерять контроль над своими женами. Сходство между секс-роботами и женщинами в Степфорде состоит в том, что они оба безжизненны и послушны, следовательно, мужчинам не нужно согласие для удовлетворения своего сексуального желания. [ 4 ]
Адаптации
[ редактировать ]В 1975 году книга была адаптирована в научно-фантастический триллер режиссера Брайана Форбса по сценарию Уильяма Голдмана с Кэтрин Росс , Паулой Прентисс , Питером Мастерсоном и Тиной Луизой в главных ролях . Хотя в сценарии упор делается на гендерный конфликт и бесплодность жизни в пригороде, и, таким образом, элементы научной фантастики исследованы лишь поверхностно, фильм все же гораздо яснее, чем книга, показывает, что женщин заменяют некие роботы. Отношение Goldman к книге отличалось от подхода Forbes: роботы были ближе к идеализированному кролику Playboy ; Утверждалось, что этот образ был отменен, когда жена Форбса, актриса Нанетт Ньюман, была выбрана на роль одной из жительниц города. [ 5 ]
Телевизионное продолжение 1980 года называлось «Месть степфордских жен» . В этом фильме жены вместо того, чтобы стать андроидами, прошли процедуру «промывания мозгов», а затем приняли таблетки, которые их загипнотизировали. В конце концов, жены освободились от своих условностей, и толпа из них убила вдохновителя заговора.
В телевизионном продолжении/римейке 1987 года под названием «Дети Степфорда» жены и дети жителей мужского пола были заменены дронами. Все закончилось убийством участников заговора.
Версия 1996 года под названием «Степфордские мужья» была снята как третий телефильм, в котором гендерные роли поменялись местами, а мужчинам в городе промыла мозги женщина-директор клиники, чтобы они стали идеальными мужьями.
Еще один фильм под названием «Степфордские жены» был выпущен в 2004 году. Режиссером его выступил Фрэнк Оз , в нем снимались Николь Кидман , Бетт Мидлер , Мэттью Бродерик , Кристофер Уокен , Роджер Барт , Фейт Хилл , Гленн Клоуз и Джон Ловиц . Он должен был быть более комедийным, чем предыдущие версии. В новом сценарии сценариста Пола Рудника женщины превращаются в тщательно контролируемых киборгов, а не убиваются и заменяются роботами. Кульминацией сценария является поворотный финал, в котором могущественная женщина (которую играет Гленн Клоуз), которая является злым вдохновителем несправедливости, совершаемой по отношению к другим женщинам, и имеет «степфордизированного» партнера-мужчину жителя города-гея. В отличие от оригинального романа и большинства адаптаций, участники заговора не умирают и не сходят с рук свои преступления; жертвы освобождаются от программ контроля и в качестве возмещения позволяют своим мужьям попробовать собственное лекарство.
Обе версии были сняты в различных городах округа Фэрфилд, штат Коннектикут, включая Реддинг , Вестпорт , Дариен , Нью-Ханаан , Уилтон и Норуолк . В версии 1975 года было несколько мест в районе Гринфилд-Хилл в Фэрфилде , включая дом Эберхартов и конгрегационалистскую церковь Гринфилд-Хилл . Дополнительные сцены из фильма 2004 года были сняты в Бедминстере, штат Нью-Джерси , с участием представителей массовки из близлежащих районов.
На языке
[ редактировать ]«Степфордская жена»
[ редактировать ]Термин «Степфордская жена» вошел в обиход в английском языке после публикации книги Левина. Обычно этот термин используется как уничижительный термин для покорной и послушной жены, которая, кажется, слепо подчиняется стереотипу старомодной подчиненной роли по отношению к своему мужу. [ 6 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эрроу, Мишель (24 июля 2022 г.). « Жизнь в пригороде превратила женщин в роботов»: почему феминистский роман ужасов «Степфордские жены» по-прежнему актуален, спустя 50 лет» . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ «Политический театр: Запрещенная пьеса о войне (5 писем)» . Нью-Йорк Таймс . 27 марта 2007 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Сильвер, Анна (2002). «Мистика киборгов: «Степфордские жены» и феминизм второй волны» (PDF) . Феминистская пресса Городского университета Нью-Йорка . 30 (1/2): 60–76. JSTOR 40004637 .
- ^ Монсон-Розен, Мадлен (март – апрель 2016 г.). «Обзор: Степфордские жены и сексботы» (PDF) . Женское обозрение книг . 33 (2). Издательство Old City Publishing, Inc.: 23–25. JSTOR 26433217 .
- ^ Голдман в «Приключениях в сфере экранной торговли»
- ^ «Определение понятия «Степфордская жена» » . Collinsdictionary.com . ХарперКоллинз . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Максвелл, Керри (28 апреля 2003 г.). «Модное словечко: Степфорд» . macmillandictionary.com . Издательство Макмиллан . Проверено 2 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная запись на IraLevin.org.
- Степфордские жены (1975) на IMDb
- Степфордские жены (2004) на IMDb
- Американские романы 1972 года
- Научно-фантастические романы 1972 года
- Американские романы ужасов
- Романы Айры Левина
- Действие романов происходит в Коннектикуте.
- Американские романы экранизированы
- Вымышленные гиноиды
- Книги случайного дома
- Женщины в Коннектикуте
- Научно-фантастические романы, экранизированные
- Сатирические романы