Джон П. Дорли
Джон П. Дорли (1936–2018) был юнгианским аналитиком, профессором религиоведения и католическим священником. Он много лет преподавал в Карлтонском университете в Оттаве, а докторскую степень получил в Фордхэмском университете . Он получил диплом по аналитической психологии в Институте К.Г. Юнга в Цюрихе/ Кюснахте .
Он наиболее известен как «юнгианский теолог» за свою внимательную интерпретацию и критическое понимание психологии Карла Юнга . Часто в контексте современного религиозного мышления, например, протестанта Пауля Тиллиха , Дурли исследовал более широкие последствия взглядов Юнга, которые помещают источник религии в психику .
Образование
[ редактировать ]Дурли достиг совершеннолетия в Оттаве. В 1964 году он был рукоположен в сан католического священника в Облатах Непорочной Марии . Затем он получил степень магистра философии и теологии в Университете Святого Павла в Оттаве, степень магистра богословия в Университете Оттавы и степень магистра в Колледже Святого Михаила в Торонто . В 1971 году ему была присвоена степень доктора философии. Доктор богословия в Фордхэме в Нью-Йорке. [ 1 ]
Находясь в колледже Святого Михаила, Дурли, по-видимому, учился у Грегори Баума , участника межконфессионального диалога . В Фордхэме наставник Дурли Эверт Казинс посоветовал ему прочитать Карла Юнга . В семинарии Союза Том Драйвер познакомил Дорли с произведениями Пола Тиллиха . о. Муни познакомил его с Тейяром де Шарденом . [ 2 ]
Как профессор
[ редактировать ]Из Нью-Йорка он вернулся в Оттаву, где работал профессором Карлтонского университета, сначала в колледже Святого Патрика (1970–1979), затем на факультете религиоведения. Он ушел из преподавания в Карлтоне в 2001 году. [ 3 ] Дурли прочитал лекцию по стипендии Марстона ЛаФранса в Карлтонском университете в 1989 году. [ 4 ]
Его первая книга вышла в 1975 году. [ 5 ] Это произошло из его доктора философии. диссертацию в Фордхэме о двух богословах: современном лютеранине Пауле Тиллихе (1886–1965) и Бонавентуре (1221–1274) — представителя средневековой монашеской традиции, берущей свое начало от Августина и Франциска . [ 6 ]
Работа по Юнгу
[ редактировать ]В начале учебы Дурли познакомился с юнгианской психологией. В 1980 году в Цюрихе/Кюснахте он получил сертификат терапевта и диплом юнгианских аналитиков. Затем в Оттаве он начал частную практику в качестве клинического терапевта. «Джон... был одним из аналитиков-основателей первой канадской программы обучения... Ассоциации юнгианских аналитиков Онтарио (OAJA). Его анализанды говорили о его сострадании, мудрости и присутствии». [ 7 ]
Вторая книга Дурли была опубликована в 1981 году издательством Inner City, Торонто, «основанным в 1980 году для содействия пониманию и практическому применению работ К.Г. Юнга». Он принял рукопись Дорли в качестве седьмого названия. [ 8 ] Как и в своей первой книге, Дурли писал о теологии Пауля Тиллиха, сравнивая ее здесь с психологией Карла Юнга (1875–1961). [ 9 ] Четыре книги Дурли были опубликованы издательством Inner City после его первой книги в Brill Academic. Три книги выпустил Эдвин Меллен. Его последние три были в Рутледже.
Эти книги были привлекательными для многих и бросали вызов другим, какими бы радикальными они ни были перед лицом патриархата и традиционного богословия. Как и Юнг, Джон чувствовал себя обязанным писать, чтобы донести до мира свое понимание послания Юнга. «Меня это уязвило, — сказал он, — и я должен продолжать писать». Он писал в день своей смерти. [ 10 ]
Дурли преподавал юнгианские предметы на различных форумах. На собраниях Международной ассоциации аналитической психологии во время пленарных заседаний он читал лекции, например, в Барселоне в 2004 году, в Кейптауне в 2007 году, в Монреале в 2010 году и в Копенгагене в 2013 году. Юнг. [ 11 ] В 2012 году он выступил с докладом на 2-й Европейской конференции по аналитической психологии в России в Санкт-Петербурге. [ 12 ]
По словам Дэрила Шарпа, его редактора в Торонто, «Джон был очень человечным священником, вовсе не «святее тебя». Он был остроумен, добр и щедр». Когда его спросили о том, как ему удалось избежать порицания со стороны Ватикана, Дурли ответил, что он «слишком далеко от поля зрения». Шарп также прокомментировал:
«Хотя [Дурли] иногда чувствовал себя некомфортно в лоне католической церкви, он был в состоянии примирить свое священническое призвание с принципами Юнга, и он красноречиво писал о них обоих... [Он] никогда не отказывался от своего раннего иезуитского образования. или его любовь к Юнгу в среднем возрасте, хотя его скептически настроенным сверстникам они могли показаться непримиримыми противоположностями. Этот диссонанс он исследовал...». [ 13 ]
Дурли путешествовал по сложным границам между религией и психологией. Он выделил и далее сформулировал многие философские и духовные выводы, присущие работам Юнга. Мистические взгляды, лежащие в его основе, часто занимали центральное место в дискуссиях.
Психика как Таинство
[ редактировать ]Здесь обрисованы и сопоставлены теология Пауля Тиллиха и психология Карла Юнга. Тиллих часто использовал философский язык «высшей заботы» и использовал онтологию , которая связывала человеческий опыт с природой божественного Существа. Юнг описал внутренние архетипы , которые воспринимаются лишь косвенно, но которые тем не менее оказывают скрытое влияние на сознательное эго (стр. 30). В каждой из своих оценок человеческого опыта Дурли находил в чем-то схожую точку зрения.
И Тиллих, и Юнг в качестве ключевого открытия подтвердили, что феноменальный источник религиозного опыта существует внутри человека. Тиллих иногда называл этот источник «основой бытия» (с. 19–20). Для Юнга это было коллективное бессознательное , имеющее различные характеристики. Расположенный в автономной сфере психики , этот источник существует независимо от сознательного эго, вне его контроля или манипуляций. Однако из этого источника возникают динамические конфигурации, сверхъестественные символы , которые приходят в сознание человека (31–32). Такое может внушать страх индивидууму, т. е. кому угодно.
Рождение мощного символа и долговечность его силы зависят от его одновременного принятия человеческим сообществом и каждым человеком. Символ живет в вере общества и/или в культуре. Нуминозный символ может воздействовать на эго напрямую или косвенно, бессознательно. Поскольку психика каждого человека представляет собой среду, с помощью которой человечество может встретиться с этим божественным проявлением, Дурли интерпретирует психику как живое таинство .
Библиография
[ редактировать ]- КНИГИ [ 14 ]
- Пауль Тиллих и Бонавентура: оценка претензий Тиллиха на принадлежность к августинско-францисканской традиции (Лейден: Brill Academic 1975), 213 страниц.
- Психика как Таинство: сравнительное исследование К.Г. Юнга и Пола Тиллиха (Торонто: Внутренний город, 1981), 128 страниц. ISBN 0-919123-06-6 .
- Болезнь, которой мы являемся: юнгианская критика христианства (Торонто: Внутренний город, 1984), 128 страниц. [ 15 ] [ 16 ] ISBN 0-919123-16-3 .
- Любовь, безбрачие и внутренний брак (Торонто: Внутренний город, 1987), 128 страниц. ISBN 0-919123-28-7 .
- Богиня, Мать Троицы. Юнгианский смысл (Льюистон: Эдвин Меллен 1990), 112 страниц. [ 17 ]
- Стратегия потери веры. Предложение Юнга (Торонто: Внутренний город, 1992), 144 страницы. ISBN 0-919123-57-0 .
- Юнг и религиозная альтернатива. Переустановка (Льюистон: Эдвин Меллен, 1995), 329 страниц.
- Интеллектуальная автобиография юнгианского теолога (Льюистон: Эдвин Меллен, 2006), 122 страницы. [ 18 ]
- Пол Тиллих, Карл Юнг и восстановление религии (Hove: Routledge 2008), 208 страниц
- От имени мистического дурака: Юнг о религиозной ситуации (Hove: Routledge 2010), 272 страницы.
- Юнг и его мистики. В конце концов, все это ни к чему не приводит (Hove: Routledge 2014), 213 страниц.
- ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ
- «Юнг, Тиллих и аспекты западного христианского развития» в журнале «Мысль: Fordham University Quarterly» (1977), т. 5/2, стр. 18–49.
- «Юнг и метафизика: сомнительное различие» в журнале Pastoral Sciences (Оттава: Университет Св. Павла, 1993), т. 12, стр. 15–24.
- «Религиозные последствия психологии Юнга» в Журнале аналитической психологии (Routledge 1995), т. 40/2, стр. 177–204.
- «Якоб Бёме и Пауль Тиллих о Троице и Боге: сходства и различия» в журнале Religious Studies (декабрь 1995 г.), т. 31/4, стр. 429–445.
- «Проблемы натурализма и сверхъестественного в соотношении Тиллиха религиозного и психологического исцеления» в « Исследованиях религии/наук религиозных» (1997), т. 26/2.
- «Воспитание отца: К.Г. Юнг об истории как образовании Бога» в журнале «Европейское наследие » (1999), т. 4/2, стр. 54–68.
- «Архетипическая ненависть как социальная связь: стратегии ее растворения» в книге Джона Биба , редактора, «Террор, насилие и импульс к разрушению: перспективы аналитической психологии» (Einseideln: Daimon Verlag 2003), стр. 135–160.
- «Юнг, мистицизм и двойная четверка: Юнг и психическое происхождение религиозного и мистического опыта» в журнале Harvest (2004), т. 50/1, стр. 47–74.
- «Переукоренение в Матери. Нуминозность ночи» в Энн Кейсмент и Дэвиде Тейси , редакторах книги «Идея нуминозного». Современные юнгианские и психоаналитические перспективы (Hove: Routledge 2006), стр. 171–185.
- «Уравнение Юнгом основы бытия с основой психики» в Журнале аналитической психологии (Routledge 2011), т. 56/4, стр. 514–531.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розмари Мюррей-Лашапель, «Отец Джон Дорли 1936–2018» (2018).
- ^ Шайлер Браун, «Рецензия на книгу» (2009) в Ежеквартальном издании Университета Торонто .
- ^ Розмари Мюррей-Лашапель, «Отец Джон Дорли 1936–2018» (2018).
- ^ Журнал аналитической психологии (Routledge 1995), т.40, стр.177.
- ^ Тиллих и Бонавентура (Брилл, 1975).
- ^ О Тиллихе Дорли написал три книги (1975, 1981, 2008) и три статьи (1977, 1995, 1997).
- ^ Мюррей-Лашапель, «Отец Джон Дорли 1936–2018» (2018): Диплом, цитата.
- ^ Психика как таинство (Торонто: Inner City Books 1981), цитата, стр. 4.
- ↑ О Тиллихе Дурли написал три книги. Еще одним сравнительным исследованием стала статья 1995 года о Тиллихе и Якобе Беме . Дурли вновь обратился к Тиллиху и Юнгу в своей статье 1997 года и в книге 2008 года.
- ^ Мюррей-Лашапель, «Отец Джон Дорли 1936–2018» (2018): книги, цитата.
- ^ Лаура Лондон, «Интервью» (2015): печатный текст.
- ^ Юнг и его мистики (2014), стр.194.
- ^ Цитаты Дэрила Шарпа, радиолокационная цитата, «In Memoriam» (2018). Шарп впервые встретил Дурли около 1948 года.
- ^ Три названия были оценены очень высоко: «Богиня» (1990) — 282 доллара и «Интеллектуальная автобиография» (2006) — 282 доллара (Amazon Canada); и «Юнг и религиозная альтернатива» (1995) по цене 1695 долларов за новую, 900 долларов за подержанную (Amazon.com). От 11 ноября 2019 г.
- ^ Жан Ланье, «Судьба христианства. Джон Дорли, Болезнь, которой мы являемся », в журнале библиотеки Института Юнга в Сан-Франциско , т. 7/3, стр. 35–37 (1987).
- ^ Лондон, «Интервью» (2015): говорится, что в центре внимания этого подкаста « Болезнь, которой мы являемся» .
- ↑ Дурли позже об этой теме: «Переукоренение в матери» в Casement and Tracey (2006), 170–185; «Богиня, мать Троицы: последнее предложение Тиллиха» в Дурли, Пол Тиллих… (2008), 75–91; и «Перерождение в матери: нуминозность ничто» в Dourley, On Behalf... (2010), 187–204 [некоторые дополнения к статье 2006 года].
- ^ Браун, «Обзор книги» (2009) в Ежеквартальном издании Университета Торонто .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Розмари Мюррей-Лашапель, «Отец Джон Дорли 1936–2018» (2018) на веб-сайте IAAP .
- Дэрил Шарп, «Памяти: Джон Дорли, 1936–2018» , в Inner City Books, Торонто.
- Лаура Лондон, подкаст на веб-сайте «Разговор о Юнге» : интервью с Джоном П. Дурли , 1 октября 2015 г.: 1:23:34.
- Шайлер Браун, «Рецензия на книгу»: Дурли интеллектуальная автобиография , Ежеквартальный журнал Университета Торонто (2009), т. 78/1, с. 457.
- Страница автора Джона П. Дурли в The Edwin Mellen Press, Льюистон, Нью-Йорк.