Jump to content

Джон П. Дорли

Джон П. Дорли (1936–2018) был юнгианским аналитиком, профессором религиоведения и католическим священником. Он много лет преподавал в Карлтонском университете в Оттаве, а докторскую степень получил в Фордхэмском университете . Он получил диплом по аналитической психологии в Институте К.Г. Юнга в Цюрихе/ Кюснахте .

Он наиболее известен как «юнгианский теолог» за свою внимательную интерпретацию и критическое понимание психологии Карла Юнга . Часто в контексте современного религиозного мышления, например, протестанта Пауля Тиллиха , Дурли исследовал более широкие последствия взглядов Юнга, которые помещают источник религии в психику .

Образование

[ редактировать ]

Дурли достиг совершеннолетия в Оттаве. В 1964 году он был рукоположен в сан католического священника в Облатах Непорочной Марии . Затем он получил степень магистра философии и теологии в Университете Святого Павла в Оттаве, степень магистра богословия в Университете Оттавы и степень магистра в Колледже Святого Михаила в Торонто . В 1971 году ему была присвоена степень доктора философии. Доктор богословия в Фордхэме в Нью-Йорке. [ 1 ]

Находясь в колледже Святого Михаила, Дурли, по-видимому, учился у Грегори Баума , участника межконфессионального диалога . В Фордхэме наставник Дурли Эверт Казинс посоветовал ему прочитать Карла Юнга . В семинарии Союза Том Драйвер познакомил Дорли с произведениями Пола Тиллиха . о. Муни познакомил его с Тейяром де Шарденом . [ 2 ]

Как профессор

[ редактировать ]

Из Нью-Йорка он вернулся в Оттаву, где работал профессором Карлтонского университета, сначала в колледже Святого Патрика (1970–1979), затем на факультете религиоведения. Он ушел из преподавания в Карлтоне в 2001 году. [ 3 ] Дурли прочитал лекцию по стипендии Марстона ЛаФранса в Карлтонском университете в 1989 году. [ 4 ]

Его первая книга вышла в 1975 году. [ 5 ] Это произошло из его доктора философии. диссертацию в Фордхэме о двух богословах: современном лютеранине Пауле Тиллихе (1886–1965) и Бонавентуре (1221–1274) — представителя средневековой монашеской традиции, берущей свое начало от Августина и Франциска . [ 6 ]

Работа по Юнгу

[ редактировать ]

В начале учебы Дурли познакомился с юнгианской психологией. В 1980 году в Цюрихе/Кюснахте он получил сертификат терапевта и диплом юнгианских аналитиков. Затем в Оттаве он начал частную практику в качестве клинического терапевта. «Джон... был одним из аналитиков-основателей первой канадской программы обучения... Ассоциации юнгианских аналитиков Онтарио (OAJA). Его анализанды говорили о его сострадании, мудрости и присутствии». [ 7 ]

Вторая книга Дурли была опубликована в 1981 году издательством Inner City, Торонто, «основанным в 1980 году для содействия пониманию и практическому применению работ К.Г. Юнга». Он принял рукопись Дорли в качестве седьмого названия. [ 8 ] Как и в своей первой книге, Дурли писал о теологии Пауля Тиллиха, сравнивая ее здесь с психологией Карла Юнга (1875–1961). [ 9 ] Четыре книги Дурли были опубликованы издательством Inner City после его первой книги в Brill Academic. Три книги выпустил Эдвин Меллен. Его последние три были в Рутледже.

Эти книги были привлекательными для многих и бросали вызов другим, какими бы радикальными они ни были перед лицом патриархата и традиционного богословия. Как и Юнг, Джон чувствовал себя обязанным писать, чтобы донести до мира свое понимание послания Юнга. «Меня это уязвило, — сказал он, — и я должен продолжать писать». Он писал в день своей смерти. [ 10 ]

Дурли преподавал юнгианские предметы на различных форумах. На собраниях Международной ассоциации аналитической психологии во время пленарных заседаний он читал лекции, например, в Барселоне в 2004 году, в Кейптауне в 2007 году, в Монреале в 2010 году и в Копенгагене в 2013 году. Юнг. [ 11 ] В 2012 году он выступил с докладом на 2-й Европейской конференции по аналитической психологии в России в Санкт-Петербурге. [ 12 ]

По словам Дэрила Шарпа, его редактора в Торонто, «Джон был очень человечным священником, вовсе не «святее тебя». Он был остроумен, добр и щедр». Когда его спросили о том, как ему удалось избежать порицания со стороны Ватикана, Дурли ответил, что он «слишком далеко от поля зрения». Шарп также прокомментировал:

«Хотя [Дурли] иногда чувствовал себя некомфортно в лоне католической церкви, он был в состоянии примирить свое священническое призвание с принципами Юнга, и он красноречиво писал о них обоих... [Он] никогда не отказывался от своего раннего иезуитского образования. или его любовь к Юнгу в среднем возрасте, хотя его скептически настроенным сверстникам они могли показаться непримиримыми противоположностями. Этот диссонанс он исследовал...». [ 13 ]

Дурли путешествовал по сложным границам между религией и психологией. Он выделил и далее сформулировал многие философские и духовные выводы, присущие работам Юнга. Мистические взгляды, лежащие в его основе, часто занимали центральное место в дискуссиях.

Психика как Таинство

[ редактировать ]

Здесь обрисованы и сопоставлены теология Пауля Тиллиха и психология Карла Юнга. Тиллих часто использовал философский язык «высшей заботы» и использовал онтологию , которая связывала человеческий опыт с природой божественного Существа. Юнг описал внутренние архетипы , которые воспринимаются лишь косвенно, но которые тем не менее оказывают скрытое влияние на сознательное эго (стр. 30). В каждой из своих оценок человеческого опыта Дурли находил в чем-то схожую точку зрения.

И Тиллих, и Юнг в качестве ключевого открытия подтвердили, что феноменальный источник религиозного опыта существует внутри человека. Тиллих иногда называл этот источник «основой бытия» (с. 19–20). Для Юнга это было коллективное бессознательное , имеющее различные характеристики. Расположенный в автономной сфере психики , этот источник существует независимо от сознательного эго, вне его контроля или манипуляций. Однако из этого источника возникают динамические конфигурации, сверхъестественные символы , которые приходят в сознание человека (31–32). Такое может внушать страх индивидууму, т. е. кому угодно.

Рождение мощного символа и долговечность его силы зависят от его одновременного принятия человеческим сообществом и каждым человеком. Символ живет в вере общества и/или в культуре. Нуминозный символ может воздействовать на эго напрямую или косвенно, бессознательно. Поскольку психика каждого человека представляет собой среду, с помощью которой человечество может встретиться с этим божественным проявлением, Дурли интерпретирует психику как живое таинство .

Библиография

[ редактировать ]
КНИГИ [ 14 ]
  • Пауль Тиллих и Бонавентура: оценка претензий Тиллиха на принадлежность к августинско-францисканской традиции (Лейден: Brill Academic 1975), 213 страниц.
  • Психика как Таинство: сравнительное исследование К.Г. Юнга и Пола Тиллиха (Торонто: Внутренний город, 1981), 128 страниц. ISBN   0-919123-06-6 .
  • Болезнь, которой мы являемся: юнгианская критика христианства (Торонто: Внутренний город, 1984), 128 страниц. [ 15 ] [ 16 ] ISBN   0-919123-16-3 .
  • Любовь, безбрачие и внутренний брак (Торонто: Внутренний город, 1987), 128 страниц. ISBN   0-919123-28-7 .
  • Богиня, Мать Троицы. Юнгианский смысл (Льюистон: Эдвин Меллен 1990), 112 страниц. [ 17 ]
  • Стратегия потери веры. Предложение Юнга (Торонто: Внутренний город, 1992), 144 страницы. ISBN   0-919123-57-0 .
  • Юнг и религиозная альтернатива. Переустановка (Льюистон: Эдвин Меллен, 1995), 329 страниц.
  • Интеллектуальная автобиография юнгианского теолога (Льюистон: Эдвин Меллен, 2006), 122 страницы. [ 18 ]
  • Пол Тиллих, Карл Юнг и восстановление религии (Hove: Routledge 2008), 208 страниц
  • От имени мистического дурака: Юнг о религиозной ситуации (Hove: Routledge 2010), 272 страницы.
  • Юнг и его мистики. В конце концов, все это ни к чему не приводит (Hove: Routledge 2014), 213 страниц.
ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ
  • «Юнг, Тиллих и аспекты западного христианского развития» в журнале «Мысль: Fordham University Quarterly» (1977), т. 5/2, стр. 18–49.
  • «Юнг и метафизика: сомнительное различие» в журнале Pastoral Sciences (Оттава: Университет Св. Павла, 1993), т. 12, стр. 15–24.
  • «Религиозные последствия психологии Юнга» в Журнале аналитической психологии (Routledge 1995), т. 40/2, стр. 177–204.
  • «Якоб Бёме и Пауль Тиллих о Троице и Боге: сходства и различия» в журнале Religious Studies (декабрь 1995 г.), т. 31/4, стр. 429–445.
  • «Проблемы натурализма и сверхъестественного в соотношении Тиллиха религиозного и психологического исцеления» в « Исследованиях религии/наук религиозных» (1997), т. 26/2.
  • «Воспитание отца: К.Г. Юнг об истории как образовании Бога» в журнале «Европейское наследие » (1999), т. 4/2, стр. 54–68.
  • «Архетипическая ненависть как социальная связь: стратегии ее растворения» в книге Джона Биба , редактора, «Террор, насилие и импульс к разрушению: перспективы аналитической психологии» (Einseideln: Daimon Verlag 2003), стр. 135–160.
  • «Юнг, мистицизм и двойная четверка: Юнг и психическое происхождение религиозного и мистического опыта» в журнале Harvest (2004), т. 50/1, стр. 47–74.
  • «Переукоренение в Матери. Нуминозность ночи» в Энн Кейсмент и Дэвиде Тейси , редакторах книги «Идея нуминозного». Современные юнгианские и психоаналитические перспективы (Hove: Routledge 2006), стр. 171–185.
  • «Уравнение Юнгом основы бытия с основой психики» в Журнале аналитической психологии (Routledge 2011), т. 56/4, стр. 514–531.
  1. ^ Розмари Мюррей-Лашапель, «Отец Джон Дорли 1936–2018» (2018).
  2. ^ Шайлер Браун, «Рецензия на книгу» (2009) в Ежеквартальном издании Университета Торонто .
  3. ^ Розмари Мюррей-Лашапель, «Отец Джон Дорли 1936–2018» (2018).
  4. ^ Журнал аналитической психологии (Routledge 1995), т.40, стр.177.
  5. ^ Тиллих и Бонавентура (Брилл, 1975).
  6. ^ О Тиллихе Дорли написал три книги (1975, 1981, 2008) и три статьи (1977, 1995, 1997).
  7. ^ Мюррей-Лашапель, «Отец Джон Дорли 1936–2018» (2018): Диплом, цитата.
  8. ^ Психика как таинство (Торонто: Inner City Books 1981), цитата, стр. 4.
  9. О Тиллихе Дурли написал три книги. Еще одним сравнительным исследованием стала статья 1995 года о Тиллихе и Якобе Беме . Дурли вновь обратился к Тиллиху и Юнгу в своей статье 1997 года и в книге 2008 года.
  10. ^ Мюррей-Лашапель, «Отец Джон Дорли 1936–2018» (2018): книги, цитата.
  11. ^ Лаура Лондон, «Интервью» (2015): печатный текст.
  12. ^ Юнг и его мистики (2014), стр.194.
  13. ^ Цитаты Дэрила Шарпа, радиолокационная цитата, «In Memoriam» (2018). Шарп впервые встретил Дурли около 1948 года.
  14. ^ Три названия были оценены очень высоко: «Богиня» (1990) — 282 доллара и «Интеллектуальная автобиография» (2006) — 282 доллара (Amazon Canada); и «Юнг и религиозная альтернатива» (1995) по цене 1695 долларов за новую, 900 долларов за подержанную (Amazon.com). От 11 ноября 2019 г.
  15. ^ Жан Ланье, «Судьба христианства. Джон Дорли, Болезнь, которой мы являемся », в журнале библиотеки Института Юнга в Сан-Франциско , т. 7/3, стр. 35–37 (1987).
  16. ^ Лондон, «Интервью» (2015): говорится, что в центре внимания этого подкаста « Болезнь, которой мы являемся» .
  17. Дурли позже об этой теме: «Переукоренение в матери» в Casement and Tracey (2006), 170–185; «Богиня, мать Троицы: последнее предложение Тиллиха» в Дурли, Пол Тиллих… (2008), 75–91; и «Перерождение в матери: нуминозность ничто» в Dourley, On Behalf... (2010), 187–204 [некоторые дополнения к статье 2006 года].
  18. ^ Браун, «Обзор книги» (2009) в Ежеквартальном издании Университета Торонто .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41b5e0382bd97f171f80120d81d63c73__1679208120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/73/41b5e0382bd97f171f80120d81d63c73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John P. Dourley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)