Jump to content

Сокровище Сьерра-Мадре

(Перенаправлено из «Сокровища Сьерра-Мадре »)
Сокровище Сьерра-Мадре
1-е издание
Автор Б. Травен
Оригинальное название Сокровище Сьерра-Мадре
Язык немецкий
Жанр Приключенческий роман
Издатель Книжная гильдия Гутенберга
Дата публикации
1927
Место публикации Германия
Опубликовано на английском языке
1935
Страницы 213

Сокровище Сьерра-Мадре ( нем . Der Schatz der Sierra Madre ) — приключенческий роман немецкого писателя Б. Травена 1927 года , личность которого остаётся неизвестной. [ 1 ] В книге двое обездоленных американцев в Мексике 1920-х годов присоединяются к пожилому американскому старателю в поисках золота . Джон Хьюстон адаптировал книгу как одноименный фильм 1948 года .

Историческая обстановка

[ редактировать ]

Действие романа происходит через десятилетие после глобальных потрясений Первой мировой войны и социальных революций в России и Мексике . Соединенные Штаты являются развивающейся экономической и политической державой. Европейские и американские корпорации агрессивно ищут зарубежные рынки, природные ресурсы и дешевую рабочую силу. Элементы католической церкви изо всех сил пытаются сохранить свою религиозную свободу, поскольку антиклерикальная мексиканская администрация проводит социальные реформы, включая 8-часовой рабочий день, программы грамотности и здравоохранения. Таков контекст истории.

Автор использует третье лицо-всеведущее в драматургически-прогрессивной структуре , где Говард является центральным персонажем . Три истории внутри одной истории придают внешнему повествованию историческую и социальную значимость.

Краткое содержание

[ редактировать ]

История начинается в нефтяном городе Тампико , Мексика, в начале 1920-х годов. Доббс, эмигрант, родом из «промышленного американского города», безработный, бедный и вынужденный тратить мелочь от американских туристов. Слоняясь по главной площади Тампико, он собирает щедрые подачки от состоятельных мужчин, носящих белые костюмы. К ужасу Доббса, он обнаруживает, что неоднократно обращался к одному и тому же человеку. Разгневанный турист наконец отчитывает попрошайку, отпуская его чаевыми в полпесо.

В отеле Oso Negro (отель «Черный медведь»), кишащей паразитами ночлежке, Доббс платит за койку и холодный душ по 50 сентаво за ночь. Клиентура отеля включает как работающих, так и безработных иностранных работников, а также ряд игроков, воров и бродяг. Тем не менее, Oso Negro эффективно управляется зоркими клерками на стойке регистрации. Сами гости в совокупности обеспечивают определенный порядок и безопасность.

В кафе молодой мексиканский продавец лотереи уговаривает Доббса купить билет. Доббс оскорбляет мальчика, но в конце концов соглашается рискнуть своими последними 20 сентаво ради рисунка.

Доббс получает работу по разгрузке сельскохозяйственной техники за четыре песо в день. Отчаявшись получить более высокую зарплату, он присоединяется к бригаде такелажников в качестве чернорабочего , которой руководит американский подрядчик Пэт МакКормик. Маккормик, умелый участник выгодных проектов бурения, имеет репутацию компании, занимающейся быстрым темпом работ и высокой производительностью. Он изображает из себя антикапиталиста и товарища революционеров, чтобы завоевать лояльность своих недавно прибывших европейских рабочих, симпатизирующих большевизму. Американцы хорошо понимают его фальшивые призывы к солидарности рабочих, и Маккормик избегает их найма. Заработная плата составляет 8 долларов в день, минус 1,80 доллара на питание. Бригады работают по 18 часов в смену семь дней в неделю на протяжении всего проекта и не получают оплаты за сверхурочную работу. Мексиканскую рабочую силу никогда не нанимают из-за национального восьмичасового рабочего дня. Когда такелажные работы завершены, команду отправляют обратно в Тампико в ожидании оплаты. Маккормик авансирует нескольким сотрудникам 5% от их зарплаты. Доббс отстаивает свою позицию и получает 30% своего заработка наличными.

Проходят недели, пока Доббс вместе с калифорнийским коллегой по имени Кертин ищут уклончивого подрядчика. Мужчины замечают Маккормика на центральной площади, прогуливающегося со своей распутной любовницей. Когда они противостоят ему, он приглашает обиженных Доббса и Кертина в кантину выпить. Напоив мужчин спиртным, Маккормик утверждает, что нефтяная компания еще не вернула ему возмещение. Кертин проклинает свою ложь, а Доббс прижимает его к стойке бара, требуя зарплату. Маккормик, сам скандалист и способный избить мужчин один на один, мысленно подсчитывает свои потери, если он окажется в больнице после отчаянной драки в баре с обоими решительными работниками. Он вытаскивает деньги, которые он должен Доббсу и Кертину, и бросает их на крышу бара. Поклявшись никогда больше не нанимать их, он выходит из кантины .

Когда Доббс возвращается в « Осо-негр» , он встречает седеющего Говарда, старожила, который путешествовал по миру в поисках золота. Болтливый старик рассуждает со своими соседями по койке об опасности разбогатеть. Обнаруженное в большом количестве, утверждает он, золото искажает представление человека о пороке и добродетели. Он неизменно поддается жадности, и никакое количество золота его не удовлетворит. Услышав это, Доббс приходит в волнение, клянясь, что он невосприимчив к зловещим силам золота, что он был бы счастлив с состоянием в 20 000 долларов, не более. Говард спокойно оценивает Доббса долгим взглядом, а затем возвращается к своей проповеди. Он уверяет их, что, хотя он уже не в расцвете сил, готов разделить расходы на экспедицию по поиску золота. Доббс и другие чувствуют мощную притягательность драгоценного металла.

История в истории : Легенда о Ла Мина Агуа Верде.

[ редактировать ]

Ховард рассказывает историю Ла Мина Агуа де Верде (Зеленая водная шахта), рассказанную ему Гарри Тилтоном, бывшим наставником и коллегой-старателем. Тилтон был одним из 15 человек, отправившихся на легендарную шахту, и единственным, кто выжил и унес с собой значительное состояние. Говорят, что исторические раскопки расположены на сегодняшней границе между американским штатом Аризона и мексиканским штатом Сонора .

Повествование Тилтона излагает раннюю историю рудника и несет в себе обвинение имперским властям и системам получения прибыли, которые эксплуатировали его невероятно богатые и, по-видимому, неисчерпаемые залежи золота. Социальная история, связанная с рудником, представляет собой целый ряд ужасов, начиная с ацтеков и заканчивая принудительным трудом коренного населения испанскими завоевателями. Подробно описывается соучастие католической церкви в поддержании порядка среди индийских рабочих, включая разрешение на пытки. На мину наложено проклятие.

В 1762 году местные жители подняли восстание, истребив испанских чиновников, руководивших рабами. Испанские военные отвечают программой террора, сжигая деревни и вешая женщин и детей, пытающихся спастись от угнетения. Серия ответных убийств нарастает, пока индийские повстанцы не уничтожают шахту и полностью не преобразуют ландшафт, чтобы скрыть любые доказательства ее существования. Попытки испанских властей перенести раскопки провалились.

Легенда о проклятой Ла Мина Агуа Верде, тем не менее, сохраняется и в последующие десятилетия, возродившись, когда Соединенные Штаты овладели северной Мексикой в ​​1840-х годах. Судьба тех, кто ищет легендарную шахту, заканчивается безумием или смертью.

В 1870-е годы трое американских студентов из далекого колледжа отдыхают в Аризоне. Будучи гостями местного священника, они тайно копируют карту Ла Мина Агуа Верде (Зеленая водная шахта), найденную в библиотеке священнослужителя. Мальчики вступают в партнерство с рядом опытных старателей, в том числе с Гарри Тилтоном, который финансирует группу из 15 человек, чтобы заново открыть затерянную шахту.

Карта приводит их к окрестностям шахты. После нескольких недель непрерывных раскопок команда из трех человек извлекает богатую содержащую золото руду. Они пытаются скрыть свое открытие от коллег-старателей, но обман раскрывается. Их мстительные товарищи убивают их. Оказывается, в руднике содержится огромное количество золота. Гарри Тилтон, довольный своими 28 000 долларов золота, рано уходит с раскопок. Он поселяется на ферме в родном Канзасе. Без его ведома оставшиеся 11 человек были убиты бандами индейцев, и шахта снова вошла в легенды.

На рубеже веков золотая лихорадка охватила мир с великой золотой лихорадкой на Аляске, в Австралии и Южной Африке. Тилтон вынужден, вопреки здравому смыслу, возглавить экспедицию по перемещению легендарной шахты «Зеленая вода». В состав группы разведчиков входит гораздо более молодой Ховард.

Тилтону не удается переместить исторические раскопки. Разочарованные члены его группы приходят в ярость и пытаются пытками выведать у него местонахождение. Они подумывают об убийстве Тилтона, но он выживает и возвращается в Канзас только для того, чтобы обнаружить, что его ферма сожжена в отместку. Ховард сообщает, что Тилтон сбежал из штата, и о нем больше никогда не слышали. На этом поучительная история Говарда заканчивается.

Доббс делится с Кертином легендой о Зеленой водной шахте и предчувствует, что на него может быть наложено золотое проклятие. Кертин не принимает во внимание любое «проклятие», связанное с золотом, и считает, что его последствия определяются характером человека; его можно использовать как во вред, так и во благо.

Поскольку многие нефтяные месторождения в Мексике начинают прекращать работу и перемещаться в другие страны, эти двое вынуждены сотрудничать с Ховардом в поисках золота. Кертин скептически относится к пригодности старика, но Доббс уверяет его, что Говард незаменим для успеха их предприятия, задаваясь вопросом, сможет ли старик вообще взять на себя плечо двух новичков-старателей. Ховард с радостью соглашается и предлагает вложить в это дело большую часть своих сбережений, 200 долларов. Доббс обнаруживает, что его лотерейный билет принес прибыль в 100 песо, а Кертин, в свою очередь, получает задолженность по погашению кредита с процентами на сумму 200 долларов. Имея в общей сложности около 600 долларов, троица немедленно отправляется поездом в город Дуранго , расположенный во внутренних районах Мексики.

В Дуранго Ховард выбирает многообещающий регион в отдаленных горах Сьерра-Мадре для поиска золота. Приобретя припасы и вьючных животных в местных деревнях, они начинают восхождение. Доббс и Кертин потрясены трудностями, с которыми они сталкиваются во время путешествий по дикой природе. Несколько перспективных участков проверены, но обнаруживают только следы золота. Двое неопытных мужчин начинают отчаиваться и подумывают о том, чтобы уйти.

Говард внезапно начинает ругать своих товарищей, унижая их пессимизм и невежество. Вспышка старика настолько велика, что Доббс и Кертин подозревают, что он сошел с ума. Слушая его, они начинают понимать, о чем он говорит: зоркий шахтер узнает, что местность отягощена россыпным золотом .

Выбрано место для раскопок, и в целях безопасности базовый лагерь расположен более чем в миле от него. Мужчины намерены выдать себя за профессиональных охотников, ищущих коммерческие шкуры. Подход к раскопкам тщательно замаскирован валунами и стволами. Местные жители мало интересуются их деятельностью и не приставают к ним. Они организуют добычу россыпного золота, используя шлюз, воду в который доставляют ослики из близлежащего ручья. Движимые предпринимательскими интересами, Доббс и Кертин работают на пределе своих возможностей. Золото накапливается медленно, но верно.

По мере накопления состояния классовая идентичность старателей меняется. Имея собственность, которую нужно защищать, они принимают буржуазные взгляды, подозрительно относятся к неимущим. Они перестают быть пролетариатами. Несмотря на то, что мужчины переживают одни и те же трудности, они не создают дружбу, а просто заключают союзы ради выгоды. Их готовность спасти партнера, попавшего в беду, корыстна: потеря одного человека из-за смерти или ранения может подорвать прибыльное предприятие.

Месяцы каторжного труда и лишений в пустыне начинают сказываться на мужчинах. Им надоела жратва, однообразие режима работы и особенно друг друга. Ховарду приходится постоянно вмешиваться, чтобы разрядить драки между молодыми людьми. В ряде ожесточенных столкновений они вытаскивают пистолеты и чуть не расстреливают друг друга по пустякам.

Шахтеры начинают предвкушать окончание операции и возвращение к гражданскому обществу. Кертин поднимает вопрос о том, сколько денег принесет каждая золотая акция. По подсчетам Ховарда, это составит около 15 000 долларов за штуку. Заявка начинает проявлять признаки истощения, и мужчины назначили дату отъезда через 6–8 недель. Они сотрудничают в планировании безопасной транспортировки и конвертации своих богатств в валюту. Впервые за несколько месяцев они начинают думать о своем личном будущем.

Кертин совершает последнюю поездку за припасами в местную деревню. Он, как обычно, берет несколько шкур и продает их в галантерейном магазине; это для того, чтобы продолжать притворяться, что он охотник. К Кертину обращается дружелюбный американский новичок, посетивший магазин. Мужчина намекает, что в близлежащих горах много золота; Кертин категорически это отрицает. Незнакомец догадывается о значении отстраненности Кертина и преследует его в горной глуши.

Без предупреждения злоумышленник бесшумно входит в их огненный круг. Его прибытие на мгновение застигло врасплох старателей. Доббс приходит в себя и решительно приказывает мужчине уйти, но незнакомец стоит на своем. Шахтеры хитро игнорируют незваного гостя и делают вид, что обсуждают стратегии «охоты». Незнакомец прямо сообщает им, что местность непригодна для промысловой охоты – скорее, они сидят на золотом прииске. Старатели возвращаются в свою палатку, с большим подозрением относятся к целям этого человека. Ему разрешают остаться на ночь. Незнакомец представляется как Роберт В. Лако из Феникса, Аризона, «Технологический институт, Пасадена».

Когда Ховард идет проверить осликов, он замечает вдалеке всадников, приближающихся к лагерю. Они не мексиканские солдаты или полицейские. Лако предупреждает шахтеров, что всадники — опасные бандиты, возглавляемые пресловутой Золотой Шляпой. По наводке местных жителей они ищут «охотника» (Кёртина), чтобы захватить его оружие и боеприпасы. Лако уверяет своих товарищей, что их жизни угрожает неминуемая опасность. Пока они с тревогой наблюдают, как бандиты медленно поднимаются по тропе, Лако рассказывает им историю Золотой Шляпы, которую ему рассказал местный дворянин дон Хенаро Монтереал во время посещения его поместья на прошлой неделе.

История в истории: рассказ Лако об инциденте во время Вива Нуэстро Рей Кристо. восстания

[ редактировать ]

В отдаленном регионе западной Мексики пассажирский поезд останавливается, чтобы забрать почту на небольшой станции. С наступлением темноты двадцать метисов, одетых в крестьянскую одежду, молча садятся в поезд с оплаченными билетами.

Вагоны второго класса переполнены рабочими семьями с детьми; первоклассные вагоны Pullman перевозят туристов, чиновников и торговцев. Небольшой отряд федеральных силовиков занимает еще одну машину. Метисы, закутанные в пончо, занимают позиции в стоящих только машинах. Когда поезд набирает полную скорость, кто-то кричит: «Вива Нуэстро Рей Кристо!» (Да здравствует наш Царь Иисус!). По этому сигналу метисы достают спрятанное огнестрельное оружие и начинают стрелять по оккупантам: без разбора режут мужчин, женщин и детей. Солдат, застигнутых врасплох, расстреливают прежде, чем они успевают забрать свои винтовки. Когда пассажиры усмирены, начинается грабеж.

Среди выживших преобладают отчаяние и безумие, поскольку они лишены своего имущества. Остановив поезд, бандиты и 200 их сообщников, ожидающих вдоль путей, уносят награбленное, прежде чем поджечь все вагоны. Машинист поезда, хотя и смертельно ранен, убегает на локомотиве в ближайшее депо. Отправляется спасательный поезд, и преступники прогоняются.

Для преследования преступников мобилизованы федеральные вооруженные силы в соседних штатах. Двое католических священников задержаны и признаются, что руководили нападением на поезд. Бандиты или повстанцы, в зависимости от обстоятельств, являются бедными и политически невежественными аграриями, которые совершают эти действия в борьбе между католической церковью и правительством Мексики.

Федеральные военнослужащие, составляющие сельские воинские части, на 80% состоят из индейцев , а остальные 20% - из метисов . Отряды под руководством младших офицеров перебрасываются на выслеживание и ликвидацию 200 и более участников штурма поезда.

Военный образ действий заключается в зачистках отдаленных деревень в поисках временных крестьян. Несчастных задерживают и допрашивают, где они проживают, а также обыскивают их одежду. Если обнаруживается контрабанда, не соответствующая их социальному статусу или полу, их принимают за бандитов. (В период после мексиканской революции 1920-х годов владение огнестрельным оружием не является основанием для подозрений, поскольку крестьянские солдаты, участвовавшие в конфликте, сохранили свои винтовки после боевых действий.) Задержанные автоматически считаются отчаянными, виновными в тяжких преступлениях. . Солдаты немедленно казнили их, выкопав себе могилы.

Лако завершает свой отчет, сообщая своим соратникам, что приближающиеся бандиты во главе с Золотой Шляпой являются последними выжившими членами преступников, которые присоединились к смертоносному нападению на поезд. Мужчины готовятся к отчаянной борьбе.

Старатели занимают позиции в овраге, похожем на траншею, с видом на лагерь, укрепляя его наподобие военного бункера. Ховард принимает на себя командование с согласия остальных и держит военный совет.

Золотая Шляпа и его люди спешиваются и входят в лагерь пешком, ожидая встретить только одинокого охотника. Не найдя его, они ссорятся и думают вернуться в деревню. Старатели молча наблюдают за этими событиями из своей скрытой защиты. Пока бандитская группа из 20 человек готовится переночевать, один из ее членов исследует окрестности и обнаруживает Кертина в окопе. Кертин предупреждает его, и бандит предупреждает своих товарищей.

Золотая Шляпа приближается к Кертину и идентифицирует его соратников как policia montada (конная полиция), разыскивающих преступников, ограбивших поезд. Кертин, в свою очередь, требует, чтобы они предъявили свои полицейские значки . Оскорбленная Голд Хэт угрожает Кертину арестом за охоту без лицензии и хранение незарегистрированного огнестрельного оружия. Кертин размахивает винтовкой, и бандиты решают осадить его окоп; они предпочитают взять его живым, чтобы ради развлечения замучить до смерти. Методы, которые они будут использовать, соответствуют иконографии католической церкви и практике пыток инквизиции. Бандиты носят иконы Богородицы и Святого Иосифа, полагая, что они защитят их в их начинаниях.

Золотая Шляпа пытается выманить Кертина из окопа обещаниями золотых часов. Получив отпор, преступники строят подвижные заграждения для штурма траншеи. Прежде чем они успевают их развернуть, появляется рота настоящей конной полиции, предупрежденная жителями деревни, и преследует Золотого Шляпу и его банду, когда они бегут из лагеря.

Когда испытание окончено, Ховард, Доббс и Кертин выражают желание прекратить операции и немедленно вернуться к цивилизации. Ховард признается Доббсу и Кертину, что Лако — эксцентричный «вечный» — старатель, который становится одержим вожделенными раскопками и не бросит его. даже после десятилетий неудач. Они оставляют его на произвол судьбы. Ховард руководит демонтажем их шахты, чтобы не оставить следов ее существования. Ховард предупреждает своих соратников, что следующий этап – передача золотого песка обратно цивилизации – может оказаться самым рискованным этапом, и они будут озабочены его проблемами. Ховард иллюстрирует эти опасности в своем рассказе о шахте Дона Мария.

История в истории: Легенда о донье Каталине Марии де Родригес и шахте «Дона Мария».

[ редактировать ]

Действие этой истории разворачивается в конце 18 века в районе пустыни Чиуауа на севере Мексики.

Вождь чирикауа по имени Агила Браво (Храбрый орел) живет довольной жизнью. Единственный сын вождей, приближающийся к взрослой жизни, красив и умен, но родился слепым. Это единственное сожаление его отца. Монах-паразит, живущий за счет гостеприимства местных жителей, обещает за определенную плату предоставить вождю метод, с помощью которого можно восстановить зрение его сына. Секрет, говорит он отцу, заключается в том, чтобы обратиться к небесной Нуэстре Сеньоре де Гуадалупе (Богоматери Гваделупской) от имени католической церкви.

Вождь, согласно указанию, совершает пешком 1400-мильное паломничество в Мехико в компании с женой и сыном, неся все свои деньги и драгоценности в качестве подношения святому. Последние три мили семья преодолевает на коленях до святого места Серрито-де-Тепейак ( Холм Тепеяк ), произнося «Аве Марияс» на ходу . Три дня вождь и его приближенные молятся перед иконами, без еды и воды. Ничего не происходит. Агила Браво, надеясь умилостивить Святого, предлагает свой скот и урожай следующего года, чтобы сотворить чудо. Еще через семь дней, поощряемый духовенством, вождь предлагает передать все свое имение церкви, чтобы сын получил зрение. Никакого чуда не происходит. Здоровье мальчика начинает ухудшаться из-за перенесенных лишений, и отец опасается за его жизнь. Раздраженный, он отказывается от веры в Богородицу. Священники обвиняют его в богохульстве и предупреждают, что он может быть подвергнут пыткам судом святой инквизиции . Отцы церкви объясняют, что Богородица отказалась от своего вмешательства, потому что вождь не смог совершить необходимое количество Аве Мариас или, возможно, сделал глоток воды в нарушение поста. Он признает это и с отвращением уходит.

В Мехико он обращается к врачу-шарлатану по имени Дон Мануэль, который соглашается восстановить зрение мальчика за цену, выплачиваемую золотом. Двое мужчин заключают сделку: если врач вернет его сыну зрение, вождь раскроет местонахождение богатого золотого и серебряного рудника. Предостережение позволяет врачу обратить вспять последствия операции, если мина окажется подделкой. Воодушевленный обещанием огромного богатства, дону Мануэлю вполне удается дать мальчику зрение. Агила Браво держит свое слово. Местонахождение рудника, долгое время скрываемое его предками, несмотря на жестокие пытки испанских захватчиков, предоставлено дону Мануэлю для его личного обогащения. Рудник богат серебром, а не золотом. Хитростью Дон Мануэль переправляет в Мехико лишь небольшие партии грузов для закупки еды и провианта. Он опасается, что лидеры церкви могут распространить слухи о том, что он сомневается в чуде Нуэстра-Сеньора-де-Гуадалупе, подвергнуть его пыткам и конфисковать его имущество. Таким образом, ошеломляющее богатство рудника скрыто; Основная часть сокровищ закопана на раскопках.

Дон Мануэль оскорбляет своих индийских рабочих, и со временем они восстают. Его жена, донья Мария, сбегает, но ее муж убит во время восстания. Индейцы больше не интересуются шахтой и возвращаются в свои дома. Вдова донья Мария отправляется хоронить умершего супруга. Она находит скрытые запасы серебра нетронутыми.

Несмотря на это состояние, она решает накопить достаточно, чтобы стать самой богатой женщиной на Земле. Дочь обедневших горожан, она мечтает выйти замуж за испанского дворянина самого высокого ранга. Она вновь открывает шахту и делает щедрые пожертвования Церкви, чтобы она не мешала ее работе. Тем временем рудник продолжает добывать огромное количество богатой руды. На отдаленных раскопках она переносит лишения лучше мужа и ловко обращается со своим низкооплачиваемым сотрудником. Она перенимает манеры пьяной девицы, но впечатляет приезжих монахов своей преданностью церкви.

Революционные движения конца XVIII века в Европе дестабилизируют социальные отношения в Америке, поскольку Испания начинает терять контроль над своими колониальными владениями. Эгалитарная политика и экономика берут верх. Шахта доньи Марии постоянно находится под угрозой нападения отчаянных преступников. Она ловко изображает из себя сумасшедшую, которая ищет искупления тяжелым трудом, а не осажденного члена дискредитированной элиты. Вскоре она становится недовольна своим примитивным образом жизни и жаждет более культурного существования. Ее богатство таково, что теперь она может осуществить свою мечту выйти замуж за испанского дворянина.

Серебро и золото, переплавленные в слитки, необходимо перевезти через 1400 миль через горы Сьерра-Мадре и Огненную Землю , чтобы добраться до Мехико. Донья Мария нанимает двух бывших солдат испанской армии для наблюдения за конвоем, поручая им командовать отрядом вооруженных метисов, дюжиной индийских возниц и 130 мулов.

Один из солдат восстает против метисов и требует, чтобы донья Мария вышла за него замуж и сделала его хозяином состояния. Если она откажется, он угрожает изнасиловать ее и разделить слитки с мятежниками. Не обращая на это внимания, она словесно ссорится с ним, затем берет в руки кнут и жестоко избивает его, пока он не падает в обморок. Она нападает на сбитых с толку мятежников, и они подчиняются ее власти. Она приказывает повесить нелояльного солдата. Донья Мария подкупает верного солдата, объединяется с индийскими погонщиками мулов и таким образом сохраняет контроль над конвоем. Она поддерживает свое настроение, представляя себе личную аудиенцию у Папы.

Донья Мария приезжает в Мехико и мгновенно становится знаменитостью. Богатые и влиятельные ухаживают за ней. Поскольку серебро и золото надежно укрыты в хранилищах королевской казны, ее богатство надежно защищено дворянством. Донья Мария таинственным образом исчезает, и о ней больше никогда не слышно. На этом Говард заканчивает свою предостерегающую историю.

Кертин спрашивает, хранит ли еще в шахте богатства и можно ли ее открыть заново. Ховард разоблачает молодого человека: шахта принадлежит американской компании Dona Maria Mine Company. На этой операции добывается в десять раз больше руды, добытой при донье Каталине Марии де Родригес. Сотрудники шахты зарабатывают 40 долларов в неделю.

Ховард, Кертин и Доббс прощаются с Лако и направляются в Дуранго. Троица избегает населенных пунктов и воздерживается от подозрительных действий, чтобы не привлекать внимание местных жителей. Проезжая через крохотную деревню, их задерживают мексиканские чиновники. Ожидая худшего – штрафа за эксплуатацию незарегистрированной шахты, чиновники оказываются медицинскими техниками Комиссии по здравоохранению, которые прививают жителей от оспы. Старатели с радостью соглашаются на прививку и отправляются в путь.

Разбивая лагерь, их перехватывает делегация конных индейцев . Фермеры просят американца сопровождать их в деревню: сына одного из мужчин вытащили из ямы без сознания, и его невозможно оживить. Ховард соглашается сопровождать их в деревню и осмотреть мальчика. Там он оказывает ребенку базовую первую помощь и тот выздоравливает. Жители деревни считают силы Говарда способностями знахаря или волшебника.

Ховард воссоединяется с Доббсом и Кертином, и они возобновляют свое путешествие, но вскоре их настигает отец мальчика, которого он спас. Мужчина и его товарищи настаивают, чтобы Ховард вернулся в деревню, чтобы они могли выплатить долг – вопрос этикета и чести. Старатели понимают, что индейцы настроены серьезно, и Ховард смягчается. Он передает свое имущество, включая свою долю золота, на попечение Доббса и Кертина. С ним обещают встретиться в Дуранго. По возвращении Говарда жители деревни встречают его как героя.

Доббс и Кертин, изо всех сил пытающиеся пересечь высокую Сьерра-Мадре, начинают ссориться из-за отсутствия стабилизирующего влияния Говарда. Доббс, сожалея о том, что согласился перевезти снаряжение Ховарда, набрасывается на Кертина. Кертин сохраняет самообладание и берет на себя большую часть работы. Несмотря на это, нестабильный Доббс впадает в убийственную ярость, которую Кертин, хотя и обеспокоен, медленно осознает. Когда Доббс предлагает им скрыться с долей Ховарда, Кертин категорически накладывает вето на эту идею. Доббс реагирует на защиту Ховарда своим товарищем как на симптом большевизма. Кертин не отрицает, что он социалист, но категорически отказывается предавать старика. Хотя он и сам не выше некоторой беспринципности, его действия направлены на тех, кто обладает властью и богатством, а не против его товарищей. Когда Доббс достает пистолет, Кертин поражен; он понимает, что Доббс - маньяк-убийца. Кертину удается обезоружить Доббса, но он в принципе не может заставить себя убить безоружного человека. Ненависть и презрение Доббса к Кертину углубляется, когда он интерпретирует эту сдержанность как «большевистскую» по своему характеру.

В последующие дни безоружный Доббс выжидает, насмехаясь над своим сбитым с толку товарищем. Кертин вынужден бодрствовать по ночам, чтобы отразить нападение Доббса. Уставший, он наконец засыпает. Доббс мгновенно хватает свой пистолет и ведет Кертина в подлесок, где стреляет в него в упор. Вернувшись через несколько минут, чтобы убедиться, что мужчина мертв, он во второй раз стреляет в распростертое тело.

Пытаясь оправдать свое преступление, Доббс вспоминает, что во время службы в армии США в Европе он убивал в бою немецких солдат. Его беспокоит совесть, но в конце концов он засыпает глубоким сном. Он просыпается и ищет тело Кертина, но не может его найти. У него начинаются галлюцинации, когда его одолевают отчуждение и вина.

Он покидает лагерь и хорошо продвигается к Дуранго, владея всем золотом. Когда он замечает локомотив в далекой долине, его тревога утихает, и он подумывает о поездке на Британские острова, дом своих предков. Его единственное беспокойство заключается в том, что его преступление будет раскрыто прежде, чем он сможет заработать деньги и сбежать. В присутствии Дуранго он уверен, что закон и порядок, защищающие собственность в цивилизованных районах, восторжествуют. Доббс злорадствует по поводу предполагаемого убийства Кертина и двойной игры с Ховардом.

На окраине Дуранго Доббс и его вьючный поезд натыкаются на трех отчаянных метисов — Мигеля, Начо и Пабло — в укромном месте недалеко от главной дороги. Доббс чувствует, что его жизнь в опасности. Метисы начинают грабить стаи. Доббс вытаскивает пистолет и обнаруживает, что он разряжен. После того, как один из метисов сбивает Доббса с ног камнем по голове, Мигель, лидер банды, обезглавливает ошеломленного Доббса мачете. Мужчины надевают его ботинки и штаны, но оставляют окровавленную рубашку и убегают на вьючном поезде.

Преступники, исследовав содержимое рюкзака, находят в мешковинах только то, что похоже на песок. Они предполагают, что это балласт, помещенный в мешки для увеличения стоимости коммерческих шкур по весу, или, возможно, образцы, взятые инженером горнодобывающей компании. Они не могут себе представить, что это может быть целое состояние на россыпном золоте. Разочарованные недостатком добычи, они разрезают мешки, и их содержимое выливается наружу, уносимое ветром.

Отчаянные едут в крошечную деревню в высокогорной Сьерра-Мадре и выставляют на продажу украденных осликов. Старейшины деревни небрежно рассматривают животных и одежду мужчин. Клейма на осликах опознаются как те, что были проданы трем старателям месяцами ранее. Вызывают деревенского мэра; он вовлекает трех метисов в скромный, но содержательный допрос относительно приобретения ими осликов и стаек. Воры двусмысленны. Мэр тихо собирает жителей деревни. После дальнейшего перекрестного допроса и новых несоответствий в сценарии отряд отправляется найти Доббса и обнаружить его обезглавленные останки. Уведомляется местный военный гарнизон, и прибывает капитан со взводом солдат, чтобы взять метисов под стражу. Во время возвращения в гарнизон обвиняемых убийц застреливают при попытке «сбежать». Их трупы хоронят там, где они упали, с циничной демонстрацией приличия.

Куртин, раненый и едва живой, найден ползающим в подлеске местным лесником. Он забирает Кертина к себе домой, и Ховарду сообщают, что гринго нуждается в медицинской помощи. Когда прибывает Ховард, Кертин рассказывает о своем испытании с Доббсом и клянется отомстить. Ховард, размышляя над инцидентом и не оправдывая Доббса, не считает его естественным убийцей. Старожил указывает на искушение получить 50 000 долларов золотом и заявляет, что любой человек может испытать искушение убить ради этого. Двое мужчин соглашаются преследовать Доббса и вернуть свое состояние, еще не зная судьбы Доббса.

Пока Кертин выздоравливает, Ховард отправляется в Дуранго, но его перехватывает мэр, который руководил допросом убийц Доббса, и рассказывает ему историю. Ховарду сообщают, что золото потеряно. Он возвращается в свою деревню со стаей и сообщает Кертину трагическую новость. Понимая масштабность катастрофы, Говард разражается гомерическим смехом. Кертин сначала обижается, обезумел из-за потери состояния, но в конце концов присоединяется к старому старателю в его ироническом веселье. Затем они еще раз просматривают рюкзак и все-таки находят два маленьких мешочка с золотом и ненадолго рассматривают возможность открытия магазина в портовом городе.

Ховард решает, что он доволен тем, что остается в деревне в качестве знахаря, и предлагает Кертину сопровождать его в качестве ученика врача.

Ховард по-прежнему с энтузиазмом относится к жизни в качестве почетного члена индейского сообщества. Кертин прощается с Говардом и обещает навестить своего старого товарища, когда тот полностью выздоровеет. Судьба Лако никогда не упоминается.

Адаптации

[ редактировать ]
  • Джон Хьюстон успешно адаптировал книгу как фильм 1948 года . одноименный
  • Телевизионный фильм 1984 года « Мокрое золото» был назван неофициальным ремейком «Сокровища Сьерра-Мадре» , заимствовавшим основную сюжетную линию, но действие которого происходит в современном Карибском бассейне и повествует о затонувших сокровищах в виде золотых слитков.

Телевидение

[ редактировать ]
  • Эпизод 3 первого сезона телесериала 1955 года «Шайенн» отдает должное автору (роману) Б. Травену и содержит тот же основной сюжет, что и роман, с главным героем Шайенн, выступающим в роли старого старателя. Говард из оригинальной истории. [ 2 ]

Видеоигры

[ редактировать ]
  • Первый DLC для игры Fallout: New Vegas под названием Dead Money заимствует основные темы романа с некоторыми постапокалиптическими поворотами, заменяя горы Сьерра-Мадре руинами казино, известного как Сьерра-Мадре, и имея антагонист DLC, «решающий» проблему жадности романа, снабжая персонажа игрока и всех других NPC в DLC ошейниками с бомбами, оснащенными переключателями мертвеца , так что, если один из группы умрет, они все умрут.
  1. ^ Джеймс Голдвассер (1993) « Рет Марут: ранний Б. Травен » в The Germanic Review, том 63, 1993 - выпуск 3, перепечатано Libcom.org https://libcom.org/history/ret-marut-early-b -Трэвен-Джеймс-Голдвассер
  2. ^ « Шайенны «Аргонавты» . IMDB . Проверено 3 декабря 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 410790942cfb9b8f0997dd2d5fff8c92__1720538580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/92/410790942cfb9b8f0997dd2d5fff8c92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Treasure of the Sierra Madre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)