Ваггонвей Святого острова
55 ° 40'54 "N 1 ° 47'02" W / 55,68154 ° N 1,78393 ° W
![]() Бывший трамвайный мост, вид на север. [ Примечания 1 ] | |
Обзор | |
---|---|
Местный | Линдисфарн |
Даты работы | 1846–1883 [ 1 ] |
Технический | |
Ширина колеи | 2 фута ( 610 мм ) |
Святой Остров Ваггонвейс |
---|

The Holy Island Waggonway (иногда называемый Holy Island Tramway) — сеть фургонов через остров Линдисфарн , Нортумберленд , Англия.
Самые ранние две линии соединяли известняковые карьеры на северной оконечности острова с печами для обжига извести и приливной пристанью в водах, известных как Бассейн, к северо-западу от монастыря Линдисфарн . Третья линия, идущая по восточной стороне острова, в конечном итоге заменила предыдущие маршруты. Он был построен, чтобы соединить оставшийся карьер с новыми печами и парой новых причалов возле замка Линдисфарн .
К середине 1880-х годов все вагонные пути вышли из употребления.
Ранние работы
[ редактировать ]Обжигание извести на Линдисфарне впервые было зафиксировано в 1344 году, хотя сам процесс использовался уже более четырех тысяч лет. До промышленной революции масштабы производства были небольшими, продукция использовалась на местном уровне. [ 2 ] География и незакрытая собственность на землю препятствовали амбициям и возможностям, Линдисфарн тогда был и остается полуостровом, удаленным от центров населения и промышленности. Залежи известняка распространились на соседний материк. [ 3 ] таким образом, у острова не было никаких естественных преимуществ, которые можно было бы использовать. Остров в XVIII веке характеризовался «нищетой, эмиграцией, беззаконием и сокращением населения». [ 4 ]
Индустриализация
[ редактировать ]В процессе огораживания Линдисфарна в 1790-х годах «…сельскохозяйственный потенциал земли увеличился, а ее стоимость, по оценкам, увеличилась в восемь раз». [ 4 ] Это, климат того времени и присутствие на острове ключевых двигателей индустриализации – угля и железа – привели к радикальным изменениям.
К северу от острова есть тонкие пласты угля низкого качества, которые использовались на протяжении многих лет. В начале 19 века предпринимались попытки добыть это место в значительных масштабах. Затраты, качество и количество означали, что в конечном итоге все это ни к чему не привело, поскольку дешевый и доступный уголь стал легко доступен в других местах. [ 5 ] Некоторое количество угля, использовавшегося в девятнадцатом веке, было доставлено на кораблях из Шотландии, но большая часть была доставлена с юга, в Нортумберленд .
Хотя железная руда была построена еще до появления на острове фургонов, на острове добывали железную руду и отправляли ее в Фолкерк в начале 19 века. [ 6 ] Как и уголь, это сошло на нет, поскольку более качественная руда стала гораздо более доступной и дешевой в других местах.
Эта промышленная деятельность послужила стимулом для развития известковых разработок на острове. Тот факт, что Линдисфарн является островом, препятствовал производству извести, когда рынки были небольшими и локальными, но, наоборот, с учетом процессов промышленного масштаба и рынков промышленного масштаба, естественная южная гавань острова давала ему то же преимущество, что и реки и каналы - средство доставки продукции потребителям в промышленных масштабах. [ 7 ]
Вагон St Cuthbert's Limeworks
[ редактировать ]Лорд поместья Джон Селби 21 декабря 1839 года написал письмо уполномоченным Короны , прося их поддержки в установке паровых карьерных машин, возведении современных печей, морского причала и железной дороги, чтобы соединить их, с намерением обеспечить местные нужды. и проведение «морской продажи». Переписка, проверки и отчеты передавались туда и обратно до 31 мая 1842 года, когда члены комиссии рекомендовали Казначейству, чтобы Корона оплатила пирс, а мистер Селби оплатил остальное. В восторженном сообщении газеты Berwick and Kelso Warder от 25 июля 1846 года говорилось, что строительные работы начались в 1845 году и началось производство на «известковом заводе Святого Катберта». [ 8 ] ранее в этом году несколько партий извести уже было отправлено в Данди и другие пункты назначения в Шотландии. В отчете также говорится, что использовался островной уголь. Масштаб операции был скромным; Перепись 1851 года показывает, что на известковых работах работали всего восемь человек. [ 9 ]

Известковые заводы Святого Катберта показаны, но не названы как таковые, на карте 1, карте ОС , составленной в 1860 году. [ Примечания 2 ] Эти работы имеют общее название «Известковые заводы» и индивидуально маркируются как «Колодец», «Кузница», «Известняковая печь» и «Известняковые печи». В стандартной работе по вагонным путям утверждается, что зигзагообразные конструкции с надписью «Известковые печи» были вовсе не печами для обжига, а складскими помещениями для готовой продукции и полуфабрикатов, где можно было гашить известь . [ 10 ] Здание с надписью «Старые стены» в работах не участвовало. Действующие печи состояли из двух «котлов» с надписью «Limekiln». [ 11 ]
Нижнее здание с надписью «Известковая печь». [ Примечания 3 ] не был частью известкового завода Сент-Катберт, но был более поздним, недолговечным заводом Нижнего Кеннеди, описанным ниже. Дорога для повозок, проходящая на северо-восток, также была более поздним дополнением, связанным со схемой Нижнего Кеннеди. [ Примечания 4 ]
Карта 1 показывает, что к 1860 году, если не изначально, подъезд к заводам Святого Катберта включал в себя длинный подъездной съезд от карьеров на север, к которому присоединялся подъездной съезд от пристани на юг, который изгибался на 180 градусов, чтобы встретиться с первым на верхнюю часть печей, что позволяет подавать в них известняк и уголь под действием силы тяжести. Это означает, что к тому времени, если не раньше, местного угля было недостаточно для этой задачи. Следы, идущие на юг от печей, не показывают насыпей, а это означает, что продукт был опорожнен на уровне земли и вывезен в упомянутые выше склады или на пристань. [ 11 ]
Продолжая двигаться на юг по фургонной дороге, она пересеклась с дорогой, ведущей из деревни в Чэр-Эндс, непосредственно к востоку от того места, где она пересекла отметку Хай-Уотер-Марк и стала традиционной дорогой на материк в Бил . [ 12 ] Эту традиционную дамбу сегодня обычно называют «Тропой паломника». [ 13 ] В 1954 году между Билом и Снуком была открыта вторая, гораздо более короткая металлическая дамба. В 1966 году он, в свою очередь, был соединен с Чэр-Эндс дорогой с твердым покрытием. [ 14 ] К 2015 году железнодорожное полотно к северу от железнодорожного переезда стало пешеходной дорожкой общего пользования. [ 15 ]
Продолжая двигаться на юг, фургон огибал западное побережье, пока не достиг причала к северу от Триппинг-Чара, в районе, известном мореплавателям как Бассейн. Причал был деревянным и имел кран. Видно, что на конце, обращенном к морю, он разделяется на два пути. Корабли смогут швартоваться или плыть только во время прилива. [ 11 ]
Два северных конца первого вагонного пути можно увидеть в северной части карты 1. [ 16 ] Более западный (средний из трех, показанных на южной карте) приближается к «Тюленьей кишке»; он и его западный сосед были известны под общим названием «Карьеры Акко», хотя это название не показано на карте. Правая линия продолжается за отметку среднего паводка в районе Снайп-Пойнт на скалы, которые иногда погружаются под воду, а некоторые даже ежедневно. Это создавало операционные проблемы и ограничивало производительность. Выработки здесь были известны как Карьер Бухты. [ 17 ] хотя это имя не указано на карте. Как ни странно, по крайней мере в одном официальном документе конца века работы в карьере Нессенд упоминаются как «Карьер бухты-Хед». [ 18 ]
Точные даты, когда известняковый завод Святого Катберта, карьеры к северу от него и закрытые соединительные пути для фургонов не были обнаружены, но к 1861 году вся добыча извести в карьерах Коув и Акко перешла в карьер Нессенд. [ 19 ] Предполагается, что обжиг извести происходил в Нижнем Кеннеди к 1860 году, но это не исключает возможности продолжения работ в Сент-Катберте с доставкой извести из Нессенда в Нижний Кеннеди, а затем в обратном направлении. Таким образом, период закрытия опубликованных на данный момент доказательств приходится на период 1859–1861 годов.
От карьера Нессенд до фургона Нижнего Кеннеди
[ редактировать ]
Масштаб операций и инфраструктура, связанная с Limeworks St Cuthbert's Limeworks, представляли собой шаг вперед в многовековой практике; Карьеры Нессенд и Лоуэр-Кеннеди представляли собой дальнейший скачок, но также и деловую ошибку. Карьер Нессенд был безопасен с моря и более экономичен в работе, чем карьеры Коувс и Акко. [ 17 ] хотя ущерб, нанесенный пещерам в известняке, подвергся критике по крайней мере со стороны одного писателя. [ 20 ] Подъездная дорога, соединяющая его с пристанью 1846 года, недалеко к югу от известкового завода Сент-Катберта, была впервые показана на карте Адмиралтейства, датированной «около 1855 года». [ 21 ]
В 1856 году Джон Селби подал заявку на продление своего владения поместьем, срок действия которого истекал в 1858 году. Когда это удалось, он согласился сдать землю и разрешение в аренду торговцу известью по имени Джон Николл из Данди . Эта аренда должна была длиться 21 год, начиная с Михайловского праздника 1858 года. За это Николл должен был платить годовую арендную плату в размере 250 фунтов стерлингов плюс 2 пенса за тонну извести, «сделанной и обожженной» сверх 5000 тонн в год. [ 22 ] Термин «сделал и обжег» неясен, но для изготовления одной тонны негашеной извести обычно требуется две тонны известняка. [ 2 ]

Николл «похоже, приступил к своему предприятию на Святом острове с некоторой готовностью, но, возможно, с недостаточной осторожностью» [ 22 ] как сообщалось, в марте 1860 года он получил разрешение Адмиралтейства на строительство печей возле Касл-Пойнт на юго-востоке острова. Это был амбициозный переезд на хорошее место, но он уже построил в Нижнем Кеннеди солидную трехгорновую печь стоимостью в несколько сотен фунтов. Как и в случае с заводом Сент-Катберт, точные даты открытия и закрытия, возможно, никогда не будут обнаружены, но на карте 2 от 8 марта 1860 года более поздние печи Касл-Пойнт показаны как «предлагаемые», а печи Нижнего Кеннеди - как «присутствующие». Рекламодатель Бервик начал публиковать информацию о плаваниях по Святому острову, начиная с 302-тонной «Бригантины Изабелла» , которая отправилась с грузом извести в Данди 14 апреля 1860 года и вернулась через девять дней с грузом угля для печей. В этом отчете не указано, использовал ли корабль старый причал возле Триппинг-Чара или новую пару возле замка . [ 24 ]
Учитывая строительство печей Нижнего Кеннеди и связанной с ним насыпи подъездной дороги с верхней подачей после Михайловского праздника Михайлова 1858 года, а также печей Каслпойнт, новых причалов и соединительной подъездной дороги, которые будут построены после марта 1860 года, период, в течение которого строилась подъездная дорога Нижнего Кеннеди, вероятно, будет В 1855–1861 гг. они служили сквозным маршрутом, а в 1858–61 гг. - для обслуживания печей Нижнего Кеннеди. Никаких фотографий операций в Нижнем Кеннеди обнаружено не было, но впечатление художника нарисовал Питер Уэстли. [ 25 ]
В литературе неясно, почему Николл так быстро покинул территорию Нижнего Кеннеди. Упоминаются две причины: во-первых, он действовал поспешно и добился бы большего, если бы он провел больше исследований, а затем сразу же отправился на более высокий участок Касл-Пойнт; или, во-вторых, что он построил печи Нижнего Кеннеди на земле, где он не имел права находиться. [ 26 ]
Какими бы ни были время и последовательность событий, только переписи населения, проведенные в 1851, 1861, 1871 и 1881 годах, показывают, что кто-то явно занимался торговлей известью на острове. Весенняя перепись 1861 года показывает более чем вдвое большее количество мужчин, чем в любой другой год. [ 27 ] По переписи 1861 года, на известняковых печах и каменоломнях работало 35 мужчин, многие из них жили в новой деревне, возникшей вокруг каменоломен. К 1871 году бизнес уже пришел в упадок: на каменоломнях работало 11 человек, а на обжигательных печах работало 9 человек. [ 28 ] Анализ зарегистрированных профессий, таких как «Разнорабочий – известковый завод», вероятно, недооценивает численность работников отрасли, поскольку, например, в небольшом населенном пункте наблюдается необычно большое количество возчиков. Преобладающие занятия в 1861 году были связаны с морем, на передний план выдвинулись рыбаки, лоцманы и работники сельди. В 1861 году в «Известковом заводе» проживало несколько мужчин двумя семьями. Из карт и данных переписи неясно, где именно находилось это жилье, но последовательность посещений для подсчета предполагает, что оно находилось недалеко от завода Касл-Пойнт. [ 29 ]
От карьера Нессенд до трамвая Касл-Пойнт
[ редактировать ]

Названия железных дорог со временем менялись: вагоны переходили в вагоны и трамваи. Третий и последний трамвай на восточном побережье прослужил дольше всех и оставил после себя самые чистые останки в 21 веке. [ 7 ]
Амбиции Николла побудили его построить известняковый завод в Нижнем Кеннеди и отказаться от первых карьеров и известкового завода Святого Катберта примерно в 1858 году. После короткого и дорогостоящего периода работы в Нижнем Кеннеди он получил разрешение Адмиралтейства построить новые печи и две параллельные пристани возле замка и соединить их с Карьер Нессенд по совершенно новому трамваю, идущему к востоку от острова, за пределами Нижнего Кеннеди, пристани 1846 года. и все путевые работы, хотя некоторые материалы он, возможно, переработал. [ 26 ] Это произошло примерно в 1861 году. Карта 2 намекает на развитие его стремлений в то время. [ 23 ]
Карты Стандартной артиллерийской службы (OS) были обследованы в 1860 году, а затем в 1898 году. Карты 1860 года появились до появления восточного трамвая, а более поздние карты были созданы через пятнадцать лет после того, как линия была закрыта и поднята. Карта OS County Series, Нортумберленд, 1898 г., масштаб 1:2500, дает хорошее представление о планировке печей и замка, но не дает четкого представления о «разделенном по уровням» характере трамваев, предназначенных для подачи угля и известняка на верх печей. и забрать конечный продукт на уровне земли; Эта неясность возникает потому, что рельсы уже давно были подняты, а обнажение скалы, на котором стоит замок, путает естественные и искусственные склоны. Стандартная работа включает в себя серию фотографий. [ 30 ] и воспроизводит две карты, обе созданы для других целей, которые дают общее представление, но на картах либо отсутствуют детали, либо есть небольшие ошибки. [ 31 ]
В Касл-Пойнт-Лаймекилнс было шесть котлов, что вдвое больше, чем в Лоуэр-Кеннеди. Никаких современных фотографий какой-либо деятельности по торговле известью на острове не существует, но изображения двух картин Ральфа Хедли прилагаются ; один изображает операции на более поздних причалах возле замка, другой, сделанный под другим углом, по-видимому, находится в том же месте. [ 32 ] Одна фотография корабля у более поздних причалов (иногда называемых «Лаймовыми причалами» или «Лаймовыми причалами») появляется в стандартной работе, но она не дает никаких намеков на груз, методы работы или персонал. [ 33 ]
Предприятие было нерентабельным и терпело устойчивый упадок. В отчетах комиссарам короны за 1870 и 1874 годы повторялось мнение, что Николл не добился успеха и бизнес был убыточным. В отчете 1874 года о передаче земель отмечалось, что даже при низких темпах потребления карьер вскоре будет исчерпан. Проблемы предприятия усугубились, когда в 1874 году управление поместьем было передано полковнику Кроссману; Кроссман и Николл не ладили. [ 34 ]
Перепись 1871 года показывает только половину числа занятых по сравнению с 1861 годом, а к 1881 году оно снова сократилось вдвое. Шесть кораблей Николла регулярно курсировали между Холи-Айлендом и Данди в 1860-х годах: «Агнес» , «Белфорд» , «Изабелла» , «Ланкастер» , «Маргарет Рид» и «Мария» . Они не владели монополией, среди других судов, занимавшихся торговлей известью, были Curlew , Mersey , Robert Hood и Superior . Керлью , Уильям и Мерси по отдельности пострадали от профессионального риска, связанного с перевозкой негашеной извести в море — с грузом попала вода. В результате реакции было выделено достаточно тепла, чтобы поджечь сосуды. [ 35 ] В 1870-х годах количество судов, курсирующих по этому маршруту, сократилось, и работа стала сезонной. Агнес стала последним зарегистрированным судном, перевозившим известь, когда она отплыла в Данди 17 сентября 1883 года. В последующие годы заходили суда Николла, но ни одно из них не перевозило известь или уголь. [ 23 ] [ 36 ]
Работы на карьерах, вагонных путях, печах и пристанях
[ редактировать ]О методах или оборудовании карьеров, а также о методах и оборудовании для перевозки повозок сохранилось мало убедительных доказательств. В переписи 1861 года указаны «кузнец двигателей» и два кузнеца. Единственная механическая установка, зарегистрированная на каком-либо объекте, - это кран на пристани Триппинг-Чар. На картинах Хедли видно, что корабли пришвартовывались между более поздними причалами, которые были разной высоты. Уголь выгружали с кораблей на нижнем причале с помощью тросов, прикрепленных к корабельным мачтам. Известь сбрасывали в трюм кораблей с верхнего причала. [ 37 ] Пороховой склад просуществовал до 1950-х годов, что свидетельствует о том, что применялась взрывная обработка, поскольку камень нельзя было использовать для строительства. [ 38 ] но никаких записей о механическом карьерном оборудовании обнаружено не было.
Картины Хедли подтверждают измерения, сделанные по следам шпал, о том, что ширина рельсов составляла примерно 2 фута (610 мм). На обеих картинах изображены лошади, используемые для перевозки повозок, что подтверждает общее предположение. Есть свидетельства того, что паровую машину пытались использовать, но она оказалась неисправной, поскольку слишком легко сходила с рельсов. [ 39 ]
Ни один фургон не сохранился, Хедли еще раз дает хорошее представление о том, что они мало чем отличались от многих неподрессоренных четырехколесных самосвалов на промышленных линиях викторианской эпохи. [ 37 ]
-
Линдисфарн с запада, показывающий, как известь сбрасывали в корабль, пришвартованный между причалами, Ральф Хедли , 1883 год.
-
Разгрузка угля на деревянном причале - Святой остров, Ральф Хедли, 1883 г.
Загробная жизнь
[ редактировать ]Первые два вагонных пути были подняты и заброшены примерно к 1861 году. Единственное остаточное использование инфраструктуры - это пешеходная дорожка к северу от Чэр-Эндс. [ Примечания 5 ] [ Примечания 6 ] В 2012 году можно было четко идентифицировать разрушение по крайней мере одного из горшков Святого Катберта. [ 40 ]
Карьер Нессенд и большая часть восточного трамвая видны на навигационных картах. [ Примечания 7 ] От Сандхема на юг третий подъезд проходил по насыпи до самого замка, что видно на снимках со спутника, на карте и на фотографиях. [ 41 ] и на земле. В 2014 году он лег в основу ухоженной общественной пешеходной дорожки. Печи для обжига извести в замке были сохранены и обслуживаются Национальным фондом. Путевые полотна с разделением по категориям для доставки угля с причалов 1861–83 годов и известняка из Нессенда и доставки готовой продукции на причалы можно определить с помощью программного обеспечения и изображений в стандартной работе линии. [ 42 ] так и на земле. [ Примечания 8 ] В 2016 году следы причалов в замке все еще были видны. [ 43 ] [ 44 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Известняк из карьера Нессенд прибыл справа, сверху. Продукт вылетел на уровне земли из-за камеры, направившись влево за мост, минуя замок к причалам 1861–83 годов.
- ^ Карта 1: Известковые фабрики Святого Катберта показаны непосредственно к северо-западу от буквы «H» самыми крупными наложенными буквами «Святой остров» на 6-дюймовой карте ОС 1860 года, показывающей более ранние пути для повозок к пристани на юго-западе острова, через National Библиотека Шотландии .
- ^ Карта 1: Известняковая печь показана сразу к югу от большой буквы H.
- ^ Карта 1: Нижняя дорога Кеннеди проходит через большую букву H.
- ^ Спутниковые снимки и современные карты, объединенные Национальной библиотекой Шотландии, дают хорошее представление о том, что осталось в 2014 году на 1-дюймовой карте Святого острова ОС 1885–1900 годов, полученной из Национальной библиотеки Шотландии . Чтобы изучить программное обеспечение и получить наилучший эффект, сдвиньте синий кружок в левом нижнем углу экрана слева направо и используйте кнопку «2. Выберите карту...» раскрывающийся список, чтобы использовать разные карты. Указанная начальная позиция показывает маршрут фургона к причалу 1846–61 годов и на нем. При перемещении синего круга влево отображается подводный след причала, но без подсказки. гусеничного полотна на сельскохозяйственных угодьях к северу от Чэр-Эндс.
- ^ Карта 1 не имеет функции наложения, но, переключаясь между изображениями, пользователь может идентифицировать несколько ранних построек в Лаймворксе Святого Катберта и подсказки о маршруте к Снайп-Пойнт. «Карта 1: 1860 6» ОС «Карта Святого острова» . Национальная библиотека Шотландии .
- ^ Спутниковые снимки и современные карты, объединенные Национальной библиотекой Шотландии, дают хорошее представление о том, что осталось в 2014 году на карте 3: карта Святого острова в эдвардианском 6-дюймовом ОС, полученная через Национальную библиотеку Шотландии . Чтобы изучить программное обеспечение для достижения наилучшего эффекта, слайд синий кружок в левом нижнем углу экрана слева направо и используйте кнопку «2. Выберите карту...» раскрывающийся список, чтобы использовать различные карты. Начальная позиция — карьер Нессенд. При перемещении синего круга влево отображается современный вид со спутника.
- ^ Второй ресурс, объединяющий карты, спутниковые снимки и наложения железных дорог, - это «Причалы 1861–83 годов» через Rail Map Online . Пользователи могут менять фон с помощью раскрывающегося меню в правом верхнем углу экрана и перемещаться по острову по своему желанию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джерми 2012 , стр. 25 и 31.
- ^ Jump up to: а б Джерми 1992 , с. 13.
- ^ «Карта ОС 1955 года, показывающая области известняка в северо-восточной Англии» . Национальная библиотека Шотландии .
- ^ Jump up to: а б Магнуссон 1984 , с. 162.
- ^ Джерми 1992 , с. 12.
- ^ Джерми 2012 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Джереми 1992 .
- ^ «Известковый завод Святого Катберта» . Карта железных дорог онлайн .
- ^ Джерми 2012 , стр. 19–22.
- ^ Джерми 1992 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с 6-дюймовая карта ОС 1860 года, показывающая более ранние пути для повозок к пристани на юго-западе острова, через Национальную библиотеку Шотландии .
- ^ «Выход на берег в Чаре-Эндс» . Потому что они там .
- ^ «Чаре-Энд, современная дорога и Путь паломника» . Потому что они там .
- ^ Магнуссон 1984 , стр. 171–2.
- ^ «Поле западного обоза как пешеходная дорожка общего пользования» . География .
- ^ «Северный конец карты 1: 1860 6» Карта ОС, показывающая более раннюю дорогу к Снайп-Пойнт на северном побережье острова» . Национальная библиотека Шотландии .
- ^ Jump up to: а б Джерми 2012 , с. 22.
- ^ Джерми 1992 , с. 34.
- ^ Джерми 2012 , с. 27.
- ^ Томлинсон 1910 , с. 464.
- ^ Джерми 1992 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Джерми 1992 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с Кэролайн Харди и Гарри Бимиш: Исследование исторической среды для собственности Национального фонда на побережье Нортумберленда в Линдисфарне, отчет №: 0058/5-09. Архивировано 28 июня 2016 г. в Wayback Machine (16,3 МБ).
- ^ Джерми 1992 , стр. 28–31.
- ^ Джерми 2012 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Джерми 1992 , стр. 28–29.
- ^ Джерми 2012 , стр. 54–6.
- ^ «Печи для обжига извести на Священном острове» . Неизведанная Шотландия .
- ^ Перепись 1861 года .
- ^ Джерми 1992 , стр. 17 и 33–41.
- ^ Джерми 1992 , стр. 32 и 40.
- ^ Джерми 2012 , стр. 29 и 26.
- ^ Джерми 1992 , Передняя обложка.
- ^ Джерми 1992 , стр. 35–8.
- ^ Джерми 1992 , стр. 26-7 и 43.
- ^ Джерми 1992 , стр. 37–8.
- ^ Jump up to: а б Ник Льюис, Гарри Бимиш и Джон Харрис: Откройте для себя – печи для обжига извести в Касл-Пойнт. Национальный фонд, 2010.
- ^ Джерми 1992 , стр. 30–1.
- ^ Джерми 2012 , с. 31.
- ^ «Изображение печи Святого Катберта» . ФИКА . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года.
- ^ Джерми 1992 , стр. 50–2.
- ^ Джерми 1992 , стр. 33–9.
- ^ «Остатки причалов 1861–83 годов» . ФИКА . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года.
- ^ Уиппл 2016 , с. 23.
Источники
[ редактировать ]- Джерми, Роджер К. (1992). Известняковое прошлое Линдисфарна: карьеры, трамваи и печи . Морпет, Нортумберленд : Библиотека округа Нортумберленд. ISBN 978-1-874020-04-2 .
- Джерми, Роджер С. (2012). Малые железные дороги Северного Нортумберленда: Том 4: Линии промышленности известняка . Катрин : The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-706-8 . Документы о передвижении 234D.
- Магнуссон, Магнус (1984). Линдисфарн: Остров Колыбели . Стоксфилд : Ориэл Пресс. ISBN 978-0-85362-223-9 .
- Перепись населения Англии и Уэльса (1861 г.). Святой остров . Том. RG9/часть 3884/фолио 48/страница 25 Мюррей, Уильям, 36 лет.
- Томлинсон, Уильям Уивер (1910) [1888]. Комплексный путеводитель по графству Нортумберленд (11-е изд.). Британская библиотека , исторические печатные издания. ISBN 978-1-241-24400-2 .
- Уиппл, Том (6 июля 2016 г.). «Краудовские раскопки обнаружили первые признаки затерянного монастыря» . Таймс . Лондон. № 71955.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Богг, Эдмунд; Лоу, GT (2013) [1898]. Тысяча миль странствий по приграничной стране . Килкерран : Гримзи Пресс. ISBN 978-1-84530-136-1 .
- Кромарти, Чарльз (1970). История Линдисфарна: Сага об островных людях . Ньюкасл-апон-Тайн : Фрэнк Грэм. ISBN 978-0-902833-74-6 .
- «Железные рельсы в Линдисфарне». Заметки и новости. Железнодорожный журнал . Том. 90, нет. 549. Лондон : Tothill Press Limited. Январь – февраль 1944 г. с. 52. ISSN 0033-8923 .
- «Железные рельсы в Линдисфарне». Заметки и новости. Железнодорожный журнал . Том. 90, нет. 550. Лондон : Tothill Press Limited. Март – апрель 1944 г. с. 114. ISSN 0033-8923 .
- Уеллан, Уильям (2012) [1855]. История, топография и справочник Нортумберленда . RareBooksClub.com. ISBN 978-1-130-14381-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта ОС «Эдвардиан 6», показывающая маршрут третьего фургона по востоку острова, а затем и пристаней» . Национальная библиотека Шотландии .
- «Остатки причалов, печей для обжига извести и восточной дороги для повозок возле Касл-Пойнт» . Великобритания сверху (для увеличения масштаба необходим бесплатный вход в систему) .
- «Остатки восточного проезда, проходящего мимо замка» . Великобритания сверху (для увеличения масштаба необходим бесплатный вход в систему) .
- «Остатки пристани возле замка» . Исследователь замка .
- «Краткое содержание (на странице 12)» (PDF) . Узкоколейные новости . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2016 года.
- «Известковое прошлое острова» (PDF) . Национальный фонд .
- «Кеннеди Лаймворкс и пристань Триппинг Чэр» . Ключи от прошлого . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года.
- «Фотографии острова, некоторые из которых имеют отношение к известковой промышленности» . Эйдан и Хильда .
- «План оградок и вагонных путей 1870 года» . Национальный архив .
- «Современные фотографии, в том числе остатки причалов 1861–1883 годов» . одна нога .
- «U3A экскурсия по реликвиям» . У3А .
- «Пристани 1861–83 годов остались в 2011 году» . Джей Поттер .
- «Причалы 1861–1883 годов сохранились примерно в 1920 году» . Сообщества Нортумберленда .
- «Обследование исторической среды 2009 г. - Линдисфарн» (PDF) . Национальный траст . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2016 года.
- «Современный обзор первой пристани и печей, середина 19 века» . Гугл Книги . 1847.
- «Касл-Пойнт-Лайнкилнс» . Брокросс .