Джон Мюррей (аболиционист)
Джон Мюррей | |
---|---|
Рожденный | 1787 Англия |
Умер | 1849 |
Национальность | шотландский |
Занятие | Общественный активист |
Джон Мюррей (1787–1849) был аболиционистом и общественным деятелем, который занимал должность секретаря-корреспондента Общества освобождения Глазго .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в Англии, вероятно, в Портси , где он был крещен в мае 1787 года. [ 1 ] он осиротел в раннем возрасте и воспитывался родственниками по отцовской линии в Кейтнессе, которые предоставили ему «то превосходное образование и религиозное образование, которое дается детям среднего и высшего класса в Шотландии». После легочного кровотечения , когда ему было чуть больше двадцати, он отправился в Вест-Индию и нашел работу слесарем- слесарем в Сент-Китсе . Он оставался там несколько лет, познакомился с доктором Уильямом Стивеном, братом Уильяма Уилберфорса юрисконсульта Джеймса Стивена , и присоединился к нему в протесте против жестокого обращения с рабами на острове. [ 2 ] Когда Мюррей позже работал в аболиционистском деле, связи со Стивеном способствовали тесному сотрудничеству между ним и Комитетом Агентства Общества по борьбе с рабством, возглавляемым Джорджем Стивеном . [ 3 ]
Аболиционистская работа
[ редактировать ]Находясь в Вест-Индии, Мюррей стал приверженцем того, что историк Дункан Райс назвал «организационным радикализмом». Он был убежден, что рабовладение и покровительство «были формами собственности, искаженными до такой степени, что сделали их символической противоположностью живому христианству». [ 4 ]
Вернувшись в Шотландию , он быстро отождествил себя с аболиционистским и другими реформистскими движениями и стал членом Общества борьбы с рабством Глазго при его создании в 1822 году. Когда это Общество прекратило собираться после отмены рабства в британских колониях, он призвал к созданию новой ассоциации для борьбы с рабством во всем мире.
Его призывы привели к тому, что в декабре 1833 года было сформировано Общество освобождения Глазго, в котором квакерский торговец чаем Уильям Смил и он сам стали его исполнительными директорами. [ 5 ] Эти двое мужчин стали «душой Общества», и их ведение дел было в значительной степени автономным. [ 6 ] Его целью была глобальная отмена рабства, и Общество смогло опираться на яркую местную традицию аболиционизма и благотворительности. [ 7 ] Их административная эффективность была продемонстрирована в 1838 году, когда более 100 000 подписей было собрано под петицией Общества с требованием положить конец «ученичеству» освобожденных рабов в Вест-Индии — мощный ответ второго города Империи на лорда Мельбурна негативную позицию по этому вопросу. встреча с Мюрреем и другими делегатами Глазго несколькими месяцами ранее. [ 8 ]
В 1840 году Мюррей был делегатом Всемирного съезда против рабства в Лондоне; там была представлена предложенная им схема защиты африканского континента от рабства. [ 9 ] Вскоре после этого в Обществе Глазго произошел раскол, и в рамках реорганизации его дел Мюррей был назначен секретарем-корреспондентом, а Смил стал секретарем протоколов и казначеем. [ 10 ] На практике Мюррей, возможно, всегда руководил коммуникацией Общества. Он «использовал более одной стопки бумаги для рукописей о великом деле, которое, казалось, был рожден для осуществления», предоставляя информацию и аргументы другим аболиционистским организациям, организовывая выступления, готовя обращения и резолюции и бомбардируя политических лидеров внутри страны и за рубежом. с аргументированными протестами и тщательно сформулированными предложениями. [ 11 ]
С момента своего создания Общество освобождения Глазго уделяло приоритетное внимание оказанию британской поддержки аболиционистской борьбе в Америке. Мюррей отождествлял себя с требованиями Уильяма Ллойда Гаррисона о немедленной и безоговорочной свободе рабов; он прочитал «Обращение Гаррисона к друзьям эмансипации негров по всей Великобритании» (август 1833 г.) собранию, которое решило сформировать Общество. [ 12 ] а позже установил теплые личные отношения с Гаррисоном и другими лидерами американских аболиционистов, которые посещали Глазго, часто размещая их у себя дома и тратя на них свои деньги на дорожные расходы. [ 13 ] Чарльз Ленокс Ремонд сообщил, что несколько дней его лечили в лихорадке в «поистине гостеприимном доме моего дорогого друга Джона Мюррея». [ 14 ]
Среди представителей американского движения, знакомых с Мюрреем, был Фредерик Дуглас , который описал его как «твердого, неутомимого, преданного друга раба» и уловил силу приверженности Мюррея, вспоминая кампанию за Свободную церковь Шотландии. вернуть пожертвования американских рабовладельцев: «Пока он был жив, эта Церковь не имела покоя». [ 15 ]
Другой активизм
[ редактировать ]С 1841 года Общество освобождения Глазго становилось все более воинственным не только в интересах аболиционистов, но и по ряду вопросов, дорогих его офицерам, включая международный мир, конституционную реформу и умеренность. Мюррей занимал видное место в Антивоенном обществе Глазго, входил в комитет Добровольческого общества Глазго (приверженного ликвидации Церкви), призывал к полному воздержанию и был делегатом Международного конгресса мира в Лондоне в 1843 году и в Брюсселе в 1843 году. 1848. [ 16 ]
По возвращении из Вест-Индии он начал торговать спиртными напитками, но, убедившись во вреде крепких спиртных напитков, отказался от торговли и пожертвовал свои запасы Королевскому лазарету Глазго . Когда он отказался пить или подавать перебродившее вино на Вечере Господней в церкви помощи Олд Килпатрик, он был отстранен от должности старейшины Церкви; после того, как он обжаловал такое отстранение, пресвитерия Пейсли исключила его из числа членов Церкви, и когда он передал дело в Синод, его исключение было подтверждено. [ 17 ]
Еще в 1841 году широкий радикализм его взглядов был отмечен Натаниэлем Пибоди Роджерсом : «Если в течение двадцати лет в Шотландии произойдет революция, имя Джона Мюррея не останется незамеченным в ее истории». [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]Вскоре после смерти американского государственного деятеля Генри Клея в 1852 году Джеймс МакКьюн Смит сравнил наследие сорока лет пребывания Клея в центре американской общественной жизни с непреходящими достижениями Джона Мюррея. В пользу последнего он заявил: «Я не могу не думать о том, как много еще было сделано для дела человеческого прогресса этим верным слугой его собственных убеждений в истине». [ 19 ]
Обслуживание компании Forth & Clyde Canal
[ редактировать ]Семья Мюррея по отцовской линии вступила в брак с влиятельными Освальдами Шилдхолла , и он смог заручиться поддержкой своего родственника Джеймса Освальда , члена парламента от Глазго, для некоторых инициатив Общества эмансипации. Позже Освальд стал одним из вице-президентов Общества, а также сыграл важную роль в получении работы для Мюррея в компании Forth and Clyde Canal Company. [ 20 ]
Будучи инспектором работ компании в 1828 году, Мюррей рекомендовал провести навигационные испытания, которые в конечном итоге привели к тому, что канал стал использоваться паровыми судами , преодолев тем самым широко распространенное предубеждение против такого использования и в результате чего канал стал основным каналом для продукции, производимой в Глазго. товары в порты на заливе Ферт-оф-Форт . [ 21 ] Впоследствии он был назначен коллекционером компании. Это назначение привело к появлению дома в Боулинг-Бэй , который посетили многие трансатлантические аболиционисты. [ 22 ]
Смерть и семья
[ редактировать ]Мюррей умер в Боулинге после нескольких приступов паралича 26 марта 1849 года. [ 23 ] У него осталась вдова, Энн, урожденная Томсон (член комитета Вспомогательного общества эмансипации женщин Глазго с момента его основания в 1834 году до ее смерти в 1850 году). [ 24 ] У пары было двое сыновей и дочь. Каждый из детей с раннего возраста был вовлечен в дело отца. Старший мальчик, Джеймс Освальд Мюррей (1823–1870), опубликовал стихи в поддержку аболиционизма в различных публикациях. [ 25 ] и организовал печать французского перевода « Фредерика Дугласа » Повести в 1847 году, но был настолько пропитан «гарнизонным духом», что Элиху Берритту пришлось отказаться от планов привлечь его к своей мирной кампании. [ 26 ] Джеймс Освальд Мюррей также был талантливым художником, среди портретов которого был портрет его отца, нарисованный в боулинге в апреле 1848 года. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перепись 1841 года в Шотландии; реестр прихода Святой Марии, Портси, Хэмпшир (запись о крещении от 9 мая 1787 г.).
- ^ Джеймс МакКьюн Смит в «Автографах за свободу» , изд. Джулия Гриффитс для Рочестерского женского общества по борьбе с рабством (Бостон: John P.Jewett & Co, 1853), стр. 62-67 [1] ; Мемуары Энни Струтерс, Глазго, 1876 г., рукопись находится в частном владении.
- ^ Первый годовой отчет Общества освобождения Глазго, 1835 г., стр. 11-12; Рэйчел А. Езерски, «Общество освобождения Глазго и американское движение против рабства», докторская диссертация, Университет Глазго, 2011 г., стр. 95, 99. [2]
- ^ С. Дункан Райс , Шотландские аболиционисты 1833–1861 (издательство государственного университета Луизианы, 1981), стр. 39.
- ^ Освободитель , Том. XIX, № 23 (8 июня 1849 г.), с. 2 [3] ; Езерски, стр. 16 и 23, со ссылкой на Протокол Общества освобождения Глазго, стр. 1. В примечаниях к письму №. 13 в томе. III «Письм Гаррисона» (см. подраздел [4]), профессор Меррилл называет Мюррея «основателем» Общества.
- ↑ Уильям Ллойд Гаррисон Элизабет Пиз, 16 сентября 1841 г., напечатано в «Письмах Уильяма Ллойда Гаррисона» , Vol. III, изд. Уолтер М. Меррилл (Belknap Press of Harvard University Press, 1973), письмо №. 13, стр. 29-30; Годовой отчет правления Массачусетского общества борьбы с рабством, 1842 г. (Boston, Dow & Jackson's Press), стр. 54; Говард Темперли, Британская борьба с рабством 1833–1870 (Лонгман, 1972), стр. 211; Езерский, стр. 34, 109.
- ^ Райс, Шотландские аболиционисты , стр. 40.
- ↑ Каледонский Меркурий , 30 июня 1838 г.; Шотландец , 3 января 1838 года.
- ^ Протоколы Всеобщей конвенции против рабства, созванной Комитетом Британского и иностранного общества борьбы с рабством и проходившей в Лондоне с пятницы, 12 июня по четверг, 23 июня 1840 г. (Лондон, Британское и иностранное общество борьбы с рабством, 1841 г.), стр. 507-8, 550-51, 580. [4]
- ^ Седьмой годовой отчет Общества освобождения Глазго , 1841, стр. 8. [5]
- ^ Джеймс МакКьюн Смит, но выше; Репортер по борьбе с рабством , CXIX, Vol. В, с. 131; Темперли, стр. 23–24.
- ^ Езерский, стр. 97.
- ↑ Уильям Ллойд Гаррисон — Элизабет Пиз, 16 сентября 1841 г.; Джон Мюррей, Боулинг-Бэй, Уильяму Ллойду Гаррисону, 30 октября 1846 г. [6] ; Уильям Ллойд Гаррисон Генри К. Райту, 23 сентября 1846 г. (Письма, том III, письмо № 171, стр. 426), и рассматривают дань уважения Гаррисона Мюррею как «одному из первых, самых верных и бесстрашных, самых образцовых и самостоятельных». -принесение в жертву защитников рабства в старом мире» в The Liberator , Vol. XIX, № 23 (8 июня 1849 г.), с. 1. [7]
- ↑ Чарльз Ленокс Ремонд Уильяму Ллойду Гаррисону, 31 августа 1840 г., напечатано в книге «Разум негра, отраженный в письмах, написанных во время кризиса, 1800–1869 гг.» (ред. Картер Г. Вудсон, Ассоциация по изучению жизни и истории негров). Инк., 1926), с. 301.
- ^ Освободитель , Том. XIX, № 23, с. 2
- ^ Езерский, стр. 25, 110; Протоколы Первой всеобщей мирной конференции, состоявшейся в Лондоне, 1843 г., с. 44; Мемуары Энни Стразерс, но выше.
- ↑ Шотландец , 19 мая 1841 г.
- ^ Сборник разных сочинений Натаниэля Пибоди Роджерса (WH Fisk, Манчестер, Нью-Хэмпшир, и BB Musdey & Co., Бостон), 1849, стр. 130 (отрывок из «Вестника свободы» , 30 апреля 1841 г.). Роджерс описал Мюррея как «благородного человека, похожего на Роберта-Брюса … высокого, худощавого, заметно сложенного, каким его видит незнакомец во времена неприятностей и опасности». Там же. на стр. 128, 130. [8]
- ^ Джеймс МакКьюн Смит, но выше.
- ^ Джеймс МакКьюн Смит, выше; Езерский, стр. 118.
- ^ «Усовершенствования в навигации по каналам», Журнал «Механика» , том. 15, стр. 297-302, на с. 299. [9]
- ↑ Уильям Ллойд Гаррисон — Генри К. Райту, 23 сентября 1846 г., см. выше.
- ↑ Glasgow Herald , 30 марта 1849 г.; Ричард Д. Уэбб редактору The Liberator , Vol. XIX, № 22 (1 июня 1849 г.), с. 3. [10]
- ^ Трехлетние усилия женщин по борьбе с рабством в Великобритании и Америке, представляющие собой отчет о работе Вспомогательного общества эмансипации женщин Глазго с момента его создания в январе 1834 года (Глазго, 1837), стр. 6. [11]
- ^ Например, «Строки министрам Свободной церкви Шотландии о принятии ими пожертвований рабовладельцев и т. д.», The Liberty Bell , 1845, стр. 239. [12]
- ^ Уильям Смил Уильяму Ллойду Гаррисону , 30 июля 1840 г.; Джон Б. Эстлин — Марии Уэстон Чепмен, 9 сентября 1848 г. [13] ; Мартин Сидел, Истоки предотвращения войны: британское движение за мир и международные отношения, 1730–1854 (Оксфорд: Clarendon Press 1996), стр. 323.
- ↑ Его портрет Чарльза Маккея появляется на фронтисписе книги «Эгерия и другие стихотворения» (1850). Файл:Чарльз Маккей.jpg