69-е
69-е | |
---|---|
Также известен как | Новые улучшенные 69-футовые мячи Питера Нокса, оригинальные 69-футовые мячи Фрэнсиса Батлера |
Источник | Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия |
Жанры | Рок , поп , кувшин , кантри |
Годы активности | 1969 | –1976
Этикетки | Из Мира, Фестиваль , Бесконечность |
Предыдущие участники | см. раздел «Участники» ниже |
The 69'ers — австралийская рок-, поп-, кантри-группа, образованная в 1969 году. Они выпустили два альбома: The 69er's Album (1971) и Фрэнсиса Батлера 69er's Live (1974). Группа гастролировала по Австралии и выступала на поп-фестивале в Санбери в 1973 и 1974 годах. Ансамбль сменил множество разных участников, в том числе два конкурирующих состава, прежде чем окончательно распался в феврале 1976 года. По словам историка рок-музыки Яна Макфарлейна , они сыграли «приятная смесь винтажного рок-н-ролла, джаг-бэнда и кантри-свинга» и смогли «уловить юмор и откровенную глупость формы в таких шумная, сумасшедшая и болтливая мода».
Ранние годы
[ редактировать ]The 69'ers были сформированы в 1969 году в Сиднее как акустическая группа с Малкольмом Биллдримом на стиральной доске; Фрэнсис Батлер — гитара, вокал, губная гармоника и казу; Грэм Куп на гитаре и Алекс Смит на бас-гитаре (позже в рок-группе Bullett). [ 1 ] Батлер ранее играл в Lepers Profound с Джоном Алленом на бас-гитаре, Хансом ван Калкеном на вокале и Терри Уилсоном на гитаре. В середине 1969 года группа приняла участие в конкурсе «Новые звуки 69-го», организованном Мартином Эрдманом совместно с местной радиостанцией 2UW , и подписала контракт на запись с независимым лейблом Эрдмана Du Monde. [ 2 ] К этому времени группа приобрела клавишника Пола Уайлда.
К 1970 году The 69'ers превратились в трио, к которому к Батлеру присоединился Брайан Бетелл, играющий на бас-гитаре, гитаре и вокале; и Кейт Лонгман на барабанах и вокале. [ 3 ] В конце 1970 года они выпустили свой дебютный сингл «On the Road Again» / «Cup of Tea Take Three». «On the Road Again» была кавер-версией песни Even Dozen Jug Band , а не Canned Heat песни одноименной 1968 года . В 1970-е годы «69-е» стали популярны в клубах Сиднея. [ 3 ] У них был культ в Колларое , северном прибрежном пригороде, где они регулярно выступали в винном баре 1066. [ 1 ]
Альбом 69-х
[ редактировать ]В декабре 1971 года The 69'ers выпустили второй сингл «Morning Blues» / «Push Bike Hood». [ 3 ] Оба сингла появились на их дебютном альбоме Du Monde, The 69'ers Album (1971), который распространялся Festival Records . [ 3 ] Он был спродюсирован Эрдманом и включал в себя четыре оригинальных альбома группы, а также ряд каверов. В число сессионных музыкантов входят Бадди Эммонс на стальной гитаре, Кит Харрис на банджо, полковник Нолан на фортепиано; а позже участники The 69'ers Питер Нокс и Дэйв Овендон на вокале. [ 3 ] В 1971 году к нам присоединился Нокс, игравший на бас-гитаре, гитаре и вокале. Он был ветераном группы Red McKelvie 's Third Union Band и Original Batterea Heroes. [ 1 ] [ 3 ]
69-летние выступали перед большими толпами на рок-фестивалях под открытым небом в окрестностях Сиднея, включая фестиваль Odyssey в Уоллесии (январь 1971 года) и музыкальный фестиваль в Бунгуле недалеко от Виндзора в новогодние выходные 1972–1973 годов. После этих выступлений они регулярно гастролировали в Мельбурн, Аделаиду и Перт, работая над танцами и пабами.
Успех рок-фестиваля в Санбери 1973 года
[ редактировать ]В августе 1972 года The 69’ers выпустили свой третий сингл «Harry Rag», который представлял собой кавер на песню Рэя Дэвиса . Овендон присоединился к группе на ударных и вокалистах, и вместе с бывшим бас-гитаристом Бетеллом, который вернулся на соло-гитаре, сформировал состав из четырех человек: Батлера, Бетелла, Нокса и Овендона. В январе 1973 года они «отыграли буйный сет» на втором ежегодном поп-фестивале в Санбери . [ 3 ] Их заключительная песня "Harry Rag" стала их торговой маркой, хотя никогда не попадала в чарты. [ 1 ] В апреле он появился на The Great Australian Rock Festival Sunbury 1973 , тройном концертном альбоме различных артистов, выпущенном Mushroom Records . [ 3 ] Где бы ни выступала группа, публика призывала: «Играйте «Harry Rag»!». После их выступления на фестивале газета Melbourne Truth опубликовала статью, описывающую их как принцев-клоунов Санбери в статье «Они непристойные?», И провела конкурс, в котором спрашивалось, считают ли читатели их действительно непристойными. Обвинение было основано частично на тексте песни "The 69'ers Theme", которую часто исполняли во время их концертов, а частично на сообщениях в прессе о том, что Нокс, находясь на сцене во время мартовского концерта, пригласил женщин из аудитории. за кулисами в сексуальных целях. [ 1 ] В конце апреля группа перезаписала версию "Harry Rag" с другим составом Джона Френча в студии TCS Studios в Мельбурне.
Раскол
[ редактировать ]В апреле 1973 года Брайан Бетелл, Питер Нокс и Дэйв Овендон уволили Батлера из группы и, добавив к ним Тони Беркиса на гитаре (бывший Original Battersea Heroes), они переименовали себя в New Improved 69'ers Питера Нокса. Батлер ответил созданием группы Фрэнсиса Батлера Original 69'ers, где к нему присоединился Рэй Фергюсон, играющий на гитаре, вокале, флейте и казу; Питер Джарман на барабанах (бывшая британская группа Flowerpot Men, Денни Лейн); и Терри Стейси на бас-гитаре, вокале и казу (Wildwood, Африка). [ 1 ] В ноябре Джон «Эрни» МакИнерни (бывший Foreday Riders, Company Caine ) заменил Джармана на барабанах.
По словам Стейси, у этих двух групп были несколько разные стили. Оба сохранили имидж сумасшедшего и часто грубого юмора, однако версия Батлера была ближе к их оригинальному стилю джаг-бэнда с влиянием кантри и рока. Батлер использовал свою 12-струнную гитару Rickenbacker в песнях с оттенком кантри. Батлер был основным автором песен оригинального материала группы, хотя их записанные произведения не отражали этого. Версия Нокса имела более джаз-ориентированный стиль, в котором были возрождены свинговые и ду-воп песни 1920-х и 1950-х годов, а также классика джаза вместе со многими старыми фаворитами группы. К октябрю 1973 года состав Батлера снова превратился в просто The 69'ers и продолжил гастролировать по восточному побережью Австралии и Южной Австралии. Между тем, команда Питера Нокса 69 сменила название сначала на Omnibus, затем на Locoweed и в конце концов распалась в начале 1974 года. [ 1 ]
Санбери '74
[ редактировать ]В январе 1974 года The 69'ers в составе Батлера, Фергюсона, МакИнерни и Стейси выступили на поп-фестивале в Санбери. Батлер направился к 30-тысячной толпе, чтобы спеть «Я исповедуюсь (что я люблю тебя)», используя 100-метровый микрофонный шнур. Зрители вызвали их на бис, чтобы они сыграли обязательную «Harry Rag». Кульминацией выступления стала драка с кремовым пирогом, в которой были забрызганы все кому не лень, в том числе конферансье Молли Мелдрам , роуди и звукорежиссер.
В начале 1974 года был выпущен концертный альбом Фрэнсиса Батлера 69'ers Live : он был записан на поп-фестивале в Санбери в прошлом году в составе Батлера, Нокса, Бетелла и Овендена. [ 3 ] На обложке альбома была только фотография Батлера без указания состава. На нем было написано «Гарри Рэг». Концертные выступления группы не принесли успеха в чартах, и они остались популярной «культовой» группой. В марте Стейси ушла вскоре после выступления в Санбери, и ее заменил вернувшийся Нокс. [ 3 ] Однако Нокс снова ушел, и к нему присоединился Клайв Уортон с бас-гитарой и бэк-вокалом.
Последний состав
[ редактировать ]В 1974 году группа выпустила свой последний сингл "Flash"/"Back Seat Drivin'" на независимом лейбле Earth. [ 3 ] В одиночную группу входили Батлер, Фергюсон, Макинерни и Уортон. После его выпуска они регулярно работали в Сиднее и сельской местности Нового Южного Уэльса. Позже, в 1974 году, Макинерни ушел, чтобы присоединиться к группе поддержки Ричарда Клэптона . Его заменил Роб Харрис, который остался на несколько месяцев, и его заменил Роб Коуди. В августе 1975 года Фергюсон, Уортон и Коуди ушли, чтобы сформировать «Айсберг Флэша Гарри». В последний состав The 69'ers входили Батлер, Ян Кэмерон на гитаре, Том Каллаган на барабанах и Линдси Осборн на бас-гитаре. Группа окончательно распалась в феврале 1976 года.
После
[ редактировать ]К 1975 году Брайан Бетхолл и Дэйв Овендон присоединились к группе Ричарда Клэптона и помогли записать его хит номер четыре в австралийском чарте синглов Kent Music Report "Girls on the Avenue". [ 4 ] [ 5 ] В 1980-х Бетхолл был участником британских групп Nine Below Zero и The Blow Monkeys . [ 1 ] В 1977 году Питер Нокс сформировал Toons с Гэвином Ходелом на барабанах и Яном Уиллисом на гитаре. [ 3 ] В 1979 году Нокс сменил имя на Иззи Форреал и сформировал R&B- группу The Fabulous Zarsoff Brothers с Грегом Дином (он же Берни Зарсофф) на фортепиано, вокале и казу; Тони Гроуз (он же Блюи Зарсофф) — гитара, саксофон и вокал; и Тони Верховен (он же Терри Зарсофф) на барабанах. [ 6 ] Группа выпустила два альбома, Rude Awakening (1984) и Chockablock Full of Live Zarsoffs (1985), на лейбле Browneye Gramophonics, а затем распалась в 1988 году. [ 6 ] В 1978 году Фрэнсис Батлер выпустил сольный религиозный альбом There Is no Escape на независимом лейбле Rhema, а затем отправился в Соединенные Штаты и стал религиозным служителем. [ 3 ] Питер Нокс умер после сердечного приступа в июне 2014 года. [ 7 ]
Члены
[ редактировать ]- Фрэнсис Батлер — гитара, вокал, губная гармошка, казу (1969–1976)
- Брайан Бетхолл — бас-гитара, вокал (1969–1973)
- Кейт Лонгман — ударные, вокал (1969–1972)
- Питер Нокс — бас, вокал (1972–1973, 1974, умер в 2014 г.) [ номер 1 ]
- Дэйв Овендон — ударные, вокал (1972–1973) [ номер 1 ]
- Тони Беркис - гитара (1973) [ номер 1 ]
- Рэй Фергюсон — гитара, вокал, флейта, казу (1973–1974) [ номер 2 ]
- Джон (Эрни) Макинерни — ударные (1973–1974) [ номер 2 ]
- Терри Стейси — бас-гитара, казу, вокал (1973–1974) [ номер 2 ]
- Клайв Уортон — бас-гитара, бэк-вокал (1974–1975)
- Роб Харрис — ударные (1974)
- Роб Коуди — ударные (1974–1975)
- Том Каллаган — ударные (1975–1976)
- Ян Кэмерон — гитара (1975–1976)
- Линдси Осборн - бас (1975–1976)
Дискография
[ редактировать ]Одиночные игры
[ редактировать ]- «В дороге» / «Чашка чая, возьми тройку» — 1970 г.
- «Утренний блюз» / «Push Bike Hood» - 1971 г.
- «Гарри Рэг» / «Счастье только для меня» — 1972 г.
- «Гарри Рэг» / «Кровавая вспышка» / «Тряпичная мама» — 1973 г.
- «Флэш» / «Вождение на заднем сиденье» - 1974 г.
Альбом
[ редактировать ]- Альбом 69er - 1971 г.
- Фрэнсис Батлерс в прямом эфире 69er - 1974
Сборники альбомов
[ редактировать ]- The Great Australian Rock Festival ( сборник ) — 1973 — «Harry Rag» (только один трек)
- So You Wanna Be a Rock'n Roll Star (сборник) - 1988 - "On The Road Again" (только один трек)
- Годы Du Monde - 2006 - «Вернись домой», «Гарри Рэг», «Снова в дороге», «Гарри Рэг» (вживую)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с Член группы Питера Нокса New Improved 69'ers (с апреля по октябрь 1973 г.), которая сменила название на Omnibus (с октября по ноябрь 1973 г.), затем на Locoweed (с ноября 1973 г. по март 1974 г.). [ 1 ] [ 3 ] После распада Locoweed Нокс вернулся в The 69'ers с марта по июнь 1974 года. [ 1 ] [ 3 ]
- ^ Перейти обратно: а б с Член команды Фрэнсиса Батлера Original 69'ers, которая в октябре 1973 года была переименована в The 69'ers. [ 1 ] [ 3 ]
- Общий
- Макфарлейн, Ян (1999). «Домашняя страница Whammo» . Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс : Аллен и Анвин . ISBN 1-86508-072-1 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2004 года . Проверено 31 июля 2012 г. Примечание. Архивная [онлайн] копия имеет ограниченную функциональность.
- Спенсер, Крис (1990). Австралийская рок-дискография 1960–1989 (2-е изд.). Золотой Квадрат, Вик : Издательство Moonlight. ISBN 0-7316-8343-9 .
- Спенсер, Крис; Новара, Збиг; МакГенри, Пол (2002) [1987]. Кто есть кто в австралийском роке . с примечаниями Эда Ниммерволла . Ноубл Парк , Вик: Five Mile Press. ISBN 1-86503-891-1 . [ 8 ] Примечание: [онлайн-версия The Who's Who of Australian Rock была создана в White Room Electronic Publishing Pty Ltd в 2007 году и расширена по сравнению с версией 2002 года. С сентября 2010 г. в [онлайн-версии] отображается «Внутренняя ошибка службы» и она больше не доступна.
- Специфический
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Стейси, Терри (2002). Дункан Кимбалл (ред.). «69-е» . Милесаго: австралийская музыка и популярная культура 1964–1975. Ледовые производства . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Кимбалл, Дункан (2002). «Мартин Эрдман» . Милесаго: австралийская музыка и популярная культура 1964–1975. Ледовые производства . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Макфарлейн, запись «69ers» . Архивировано . 19 апреля 2004 года. Проверено 9 августа 2012 года
- ^ Макфарлейн, запись о Ричарде Клэптоне . п. 124. Архивировано 19 апреля 2004 года. Проверено 10 августа 2012 года.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс Australian Chart Book Ltd. : ISBN 0-646-11917-6 . Примечание. Используется для австралийских чартов синглов и альбомов с 1974 года до тех пор, пока ARIA не создала свои собственные чарты в середине 1988 года. В 1992 году Кент Бэк рассчитал позиции в чартах за 1970–1974 годы.
- ^ Перейти обратно: а б Макфарлейн, запись «Сказочные братья Зарсофф» . Архивировано . 29 августа 2004 года. Проверено 10 августа 2012 года
- ^ Дженкинс, Джефф (27 января 2023 г.). «Возвращение к фестивалю Санбери:« Великое австралийское пробуждение » » . theMusic.com.au . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Кто есть кто из австралийского рока» / Составлено Крисом Спенсером, Збигом Новарой и Полом МакГенри . Национальная библиотека Австралии. 2002. ISBN 9781865038919 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )