Эмиль Поллерт

Эмиль Поллерт , урожденный Эмиль Поппер (20 января 1877, Либлице в Мельнике — 23 октября 1935, Прага ) — чешский оперный певец ( бас ) Национального театра в Праге, в своё время главный представитель басовых партий.
Жизнь
[ редактировать ]Талант Поллерта обнаружил его брат, который в зрелом возрасте финансировал его уроки пения у Фрэнсиса Пиводы и Морица Валлерстайна. Его учеба длилась недолго; он работал в Оломоуце в сезоне 1898–1899, после чего его рекомендовали в Национальный театр и сразу же приняли.
Голос Поллерта был сильным и зернистым, чрезвычайно звучным, с необычайным диапазоном, его цвет постепенно превращался в мягкий и бархатистый тон. Его считали особенно подходящим для комедийных ролей, которые он играл реалистично, со склонностью к натурализму. [ 1 ]
Его дебют состоялся в драматической опере « Byl jednou jeden král» . Вслед за этим последовали успешные выступления в таких операх, как «Далибор» , «Тангейзер» , «Русалка» и «Проданная невеста» . Постепенно он приобрел известность благодаря исполнению комических ролей. [ 2 ] После ухода на пенсию выдающегося басиста Вацлава Климента Поллерт занял его место в центре сцены, сыграв в общей сложности 221 роль в более чем 5000 выступлениях. [ 3 ]
Помимо исполнения оперных партий, он участвовал в постановке нескольких балетов и снялся в комической оперетте » «Микадо . Сам поставил 12 опер. Он основал и возглавил организацию солистов Национального театра, а с 1920 по 1922 год был директором оперы и театра Швандовской арены в Праге. В 1927 году он был удостоен Государственной премии за отличную работу в Национальном театре.
Поллерт умер в Праге от сердечного приступа в 1935 году, незадолго до своего запланированного появления в роли Бонифация в фильме Бедржиха Сметаны « Секрет» . Похоронен на Виноградском кладбище . В Национальном театре установлен бюст Поллерта, созданный скульптором Чарльзом Дворжаком .
Известные выступления
[ редактировать ]Особое внимание он уделял партиям чешских композиторов, особенно Сметаны. Он пел Кечала в «Проданной невесте» в Варшаве , Бухаресте , Вене и во многих местах Богемии . Он детально проработал персонажа, не только пел, но и играл, уделяя особое внимание жестам, мимике и положению тела. Критики высоко оценили его энергичное комическое и точное вокальное исполнение. [ 4 ] Эту партию он исполнил на юбилее оперы в Национальном театре. Его исполнение роли Кечала было записано в 1933 году (где его дирижировал Отакар Острчил ) и дважды сохранилось на пленке: в немой версии 1913 года (режиссер Макс Урбан ) и в звуковой версии 1933 года (кинорежиссер Святополк Иннеманн ; театральный режиссер). , Ярослав Квапил ).
Ссылки
[ редактировать ]- ЦЕРНУСАК, Грасиан; ШТЕДРОНЬ, Богумир; НОВАЧЕК, Зденко. Чехословацкий музыкальный словарь лиц и учреждений. Том 2. Прага: Государственное музыкальное издательство, 1965. Глава Поллерт. Там содержится список его ролей с указанием количества появлений.
- ДЕЙЛ, Рудольф. Слава-трава: Воспоминания актера. Прага: Вилимек, 1938. 318 с. Глава Друзья, с. 306–318.
- КОПЕЧСКИЙ, Эмануэль; ПОТОРОПИТЕСЬ, Вилем. Известные певцы Национального театра. Прага: Пантон, 1968. 226 с. Глава вторая Басисты: Иржи Гумл и Эмиль Поллерт, с. 100–111.
- ПРОХАЗКА, Владимир, (ред.) Национальный театр и его предшественники. Прага: Академия, 1988. 623 с. Глава Эмиль Поллерт, с. 385–386.