Jump to content

О, бондаж твой!

"О, твое бондаж!"
Сингл от X-Ray Spex
сторона B "Я - клише"
Выпущенный 30 сентября 1977 г.
Жанр Панк-рок
Длина 2 : 45
Этикетка Девственник
Автор(ы) песен Полистирол

« Oh Bondage Up Yours! » — дебютный сингл английской панк-рок- группы X-Ray Spex . Выпущенный в сентябре 1977 года, он рассматривается критиками как прототип британского панка, хотя и не попал в чарты.

Версия, записанная 2 апреля 1977 года на одном из первых публичных выступлений группы, уже была выпущена на концертном сборнике The Roxy London WC2 в июне. [ 1 ]

Песня привлекла широкое внимание и привела непосредственно к заключению первого контракта группы со звукозаписывающей компанией - договора с лейблом Virgin на один сингл. [ 2 ]

Поли Стайрин , автор песен и ведущая вокалистка X-Ray Spex, была мотивирована присоединиться к панк-сцене, как и многие другие, после посещения концерта Sex Pistols — ее первой встречи с группой, когда она еще выступала под псевдонимом Марианна Эллиот. Саид была в Гастингсе в начале июля 1976 года. Обеспокоенная проблемами потребительства и одноразового использования, отраженными в имени, которое она вскоре приняла, она написала «Oh Bondage Up Yours!» вскоре после того, как в следующем месяце увидел Pistols во второй раз. [ 3 ] В текстах сочетается изображение современного капиталистического материализма как разновидности рабства. [ 4 ] с «феминистским [...] сплоченным кличем». [ 5 ] [ ненадежный источник? ] Позже Стайрин описал это как «призыв к освобождению. В нем говорилось: «Рабство — забудьте об этом! Я не собираюсь быть связанным законами потребительства или своими собственными чувствами». В нем есть такая строчка: «Цепной дым, цепная банда, я поглощаю вас всех»: вы привязаны к этой деятельности ради чьей-то выгоды». [ 6 ]

В инструментальном составе X-Ray Spex присутствовал саксофонист, что необычно для панк-группы. [ 7 ] Что особенно выделяло духовую исполнительницу, так это то, что это была девушка, Сьюзен Уитби (известная как Лора Логик ), которой в середине 1977 года было всего 16 лет. Менеджер группы Фалькон Стюарт помог убедить Стайрина, что присутствие в группе второй женщины станет благом для их маркетинга. [ 8 ]

Содержание

[ редактировать ]

«Свободная форма» стиля Уитби на ее валторне, как пишет Мария Раха, часто приводила к «стаккато-воплям, которые быстро затихали, как у саксофониста, проносящегося в машине». [ 7 ] переименованный в Lora Logic , будет занимать видное место в «Oh Bondage Up Yours!» Ее фирменный «грубый скрежет», [ 10 ]

Ричи Унтербергер описывает краткую настройку сингловой версии и шумный результат:

«Некоторые люди думают, что маленьких девочек нужно видеть, а не слышать», — торжественно заявляет Поли Стирол. ... «Но я думаю», — и затем голос вдруг переходит в крик, — «О, РАБОТА ВАША! 1-2-3-4!» Затем группа вступает в игру со всей непосредственностью, как пирог с заварным кремом в лицо. Нечеткие мощные аккорды и стремительное блеяние саксофона борются с полунапевным, полуспетым вокалом Стайрина, смесью ликования и ярости, которая периодически переходит в кошачьи вопли. [ 11 ]

Стив Хьюи описывает это как «один из самых интуитивных моментов во всем британском панке». [ 12 ] хотя Эл Спайсер считает запись студийного сингла «довольно тусклой» версией. [ 13 ]

По мнению Джиллиан Г. Гаар, песня «горячо продвигалась по идее объективации женщин путем прямого противостояния этой идее». [ 14 ] Раха пишет: «Стирол и Логик были радостно рассержены, освобожденные свободой, которую предоставил им панк». [ 7 ] По мнению Лорейн Леблан, композиции Стирена и "Oh Bondage Up Yours!" в частности, проиллюстрируйте акцент, который женщины-панк-художницы уделяют пародии и парадоксу. По ее словам, первый куплет звучит так:

«Свяжи меня, привяжи меня, приковай меня к стене / Я хочу быть рабом для всех вас!» Парадоксально, но припев [звучит]: «О, рабство! Встань твое! / О, рабство! Давай!» Продолжая второй куплет, Стайрин раскрывает, что песня не о сексе, а о потребительстве: «Сеть магазинов, цепочка дыма, я поглощаю вас всех / Кольчуга, кольчуга, я не вообще не думаю!» В этом единственном высказывании Стайрин превратил, казалось бы, мазохистский призыв в обвинение потребительской культуре, осуждая слепые импульсы массового покупателя. Изображая себя одновременно агентом и противником своего подчинения, она создала пародию на обе позиции, мощно противопоставляя их друг другу. [ 15 ]

Позже Logic дала свое мнение о видении лидера группы: «Я думаю, Марианна чувствовала, что каждый находится в своего рода рабстве — ограничен, раздавлен и отчужден современным материалистическим обществом. Цель нашего общества — чувственное удовлетворение — это единственная награда. Но невозможно удовлетворить чувства, это недостижимая цель». [ 16 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Запрещено BBC , [ 17 ] сингл был очень хорошо принят критиками, и хотя он не попал в чарты, [ 18 ] это сделало группу предметом широкого интереса средств массовой информации. [ 11 ] По словам Гаара, среди поклонников панка сингл «быстро стал незаменимым произведением, которое попало в каждую уважающую себя» коллекцию. [ 14 ] Ретроспективно Джон Дуган определяет его, наряду с ранними записями Sex Pistols и The Clash , как «один из определяющих моментов панк-рока». [ 5 ] Джон Сэвидж также называет это «заслуженной сенсацией прессы» и «окончательным панк-снимком». [ 19 ]

Через несколько недель после его выпуска Logic покинул группу, очевидно, потому, что Стайрин хотел быть в центре внимания. [ 2 ] [ 20 ] Группа, теперь с саксофонистом-мужчиной, подписала контракт с EMI на выпуск своего дебютного альбома Germfree Adolescents , на котором "Oh Bondage Up Yours!" не появился. [ 21 ]

В 2021 году она заняла 120-е место в рейтинге журнала Rolling Stone . «500 лучших песен всех времен» по версии [ 22 ]

Персонал

[ редактировать ]
  1. ^ Хейлин (2007), с. 202; Тайлер (2005), н.п. [3]. Тайлер утверждает, что это был их второй концерт; Хейлин называет это своим вторым шоу Roxy после «пары выступлений в паб-рок-клубах».
  2. ^ Jump up to: а б Тайлер (2005), н.п. [3].
  3. ^ Jump up to: а б Хейлин (2007), с. 201.
  4. ^ Тайлер (2005), np [2–3].
  5. ^ Jump up to: а б с Дуган (2002), с. 1250.
  6. ^ Цитируется в Savage (1992), с. 327.
  7. ^ Jump up to: а б с Деньги (2005), с. 89.
  8. ^ Хейлин (2007), с. 201–2.
  9. ^ Леблан (1999), с. 45.
  10. ^ Хейлин (2007), с. 269.
  11. ^ Jump up to: а б Унтербергер (1998), с. 280.
  12. ^ Хьюи (2002), с. 1250.
  13. ^ Спайсер (2003), с. 1194
  14. ^ Jump up to: а б Гаар (2002), с. 200.
  15. ^ Леблан (1999), стр. 45–46.
  16. ^ Цитируется по Рахе (2005), с. 89.
  17. ^ О'Брайен, Люси (2002). She Bop 2: Полная история женщин в роке, поп-музыке и соуле . Группа пабов Continuum Intl. стр. 134-135 . ISBN  978-0-82645-776-9 .
  18. ^ Хейлин (2007), с. 268.
  19. ^ Сэвидж (1992), стр. 495, 570.
  20. ^ Деньги (2005), с. 90.
  21. ^ Хейлин (2007), стр. 268–69.
  22. ^ «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . 15 сентября 2021 г. Проверено 19 июля 2022 г.

Источники

  • Дуган, Джон (2002). "X-Ray Spex", в All Music Guide to Rock: The Definitive Guide to Rock, Pop и Soul , 3-е изд., Изд. Владимир Богданов, Крис Вудстра и Стивен Томас Эрлевин (Backbeat). ISBN   0-87930-653-X
  • Гаар, Джиллиан Г. (2002). Она бунтовщица: История женщин в рок-н-ролле , 2-е изд. (Тюлень). ISBN   1-58005-078-6
  • Хейлин, Клинтон (2007). Пылание Вавилона: от панка к гранжу (Канонгейт). ISBN   1-84195-879-4
  • Хьюи, Стив (2002). « Подростки без микробов », в « Всем музыкальном путеводителе по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» , 3-е изд., изд. Владимир Богданов, Крис Вудстра и Стивен Томас Эрлевин (Backbeat). ISBN   0-87930-653-X
  • Леблан, Лорейн (1999). Красота в панке: гендерное сопротивление девочек в субкультуре мальчиков (издательство Университета Рутгерса). ISBN   0-8135-2651-5
  • Раха, Мария (2005). Большой куш Золушки: Женщины панка и инди-андеграунда (Тюлень). ISBN   1-58005-116-2
  • Сэвидж, Джон (1992). Мечты Англии: анархия, Sex Pistols, панк-рок и не только (Сент-Мартин). ISBN   0-312-08774-8
  • Спайсер, Эл (2003). «X-Ray Spex», в The Rough Guide to Rock , 3-е изд., Изд. Питер Бакли (Rough Guides). ISBN   1-84353-105-4
  • Тайлер, Кирон (2005). Примечания к книге «Беззародышевые подростки» [X-Ray Spex] (Замок 36202–2).
  • Унтербергер, Ричи (1998). Неизвестные легенды рок-н-ролла: психоделические неизвестные, безумные гении, пионеры панка, лоу-файные индивидуалисты и многие другие (Backbeat). ISBN   0-87930-534-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43adaff53e91ddad91020b1e7f44af21__1720612500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/21/43adaff53e91ddad91020b1e7f44af21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oh Bondage Up Yours! - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)