О, бондаж твой!
"О, твое бондаж!" | |
---|---|
![]() | |
Сингл от X-Ray Spex | |
сторона B | "Я - клише" |
Выпущенный | 30 сентября 1977 г. |
Жанр | Панк-рок |
Длина | 2 : 45 |
Этикетка | Девственник |
Автор(ы) песен | Полистирол |
« Oh Bondage Up Yours! » — дебютный сингл английской панк-рок- группы X-Ray Spex . Выпущенный в сентябре 1977 года, он рассматривается критиками как прототип британского панка, хотя и не попал в чарты.
Фон
[ редактировать ]Версия, записанная 2 апреля 1977 года на одном из первых публичных выступлений группы, уже была выпущена на концертном сборнике The Roxy London WC2 в июне. [ 1 ]
Песня привлекла широкое внимание и привела непосредственно к заключению первого контракта группы со звукозаписывающей компанией - договора с лейблом Virgin на один сингл. [ 2 ]
Поли Стайрин , автор песен и ведущая вокалистка X-Ray Spex, была мотивирована присоединиться к панк-сцене, как и многие другие, после посещения концерта Sex Pistols — ее первой встречи с группой, когда она еще выступала под псевдонимом Марианна Эллиот. Саид была в Гастингсе в начале июля 1976 года. Обеспокоенная проблемами потребительства и одноразового использования, отраженными в имени, которое она вскоре приняла, она написала «Oh Bondage Up Yours!» вскоре после того, как в следующем месяце увидел Pistols во второй раз. [ 3 ] В текстах сочетается изображение современного капиталистического материализма как разновидности рабства. [ 4 ] с «феминистским [...] сплоченным кличем». [ 5 ] [ ненадежный источник? ] Позже Стайрин описал это как «призыв к освобождению. В нем говорилось: «Рабство — забудьте об этом! Я не собираюсь быть связанным законами потребительства или своими собственными чувствами». В нем есть такая строчка: «Цепной дым, цепная банда, я поглощаю вас всех»: вы привязаны к этой деятельности ради чьей-то выгоды». [ 6 ]
В инструментальном составе X-Ray Spex присутствовал саксофонист, что необычно для панк-группы. [ 7 ] Что особенно выделяло духовую исполнительницу, так это то, что это была девушка, Сьюзен Уитби (известная как Лора Логик ), которой в середине 1977 года было всего 16 лет. Менеджер группы Фалькон Стюарт помог убедить Стайрина, что присутствие в группе второй женщины станет благом для их маркетинга. [ 8 ]
Содержание
[ редактировать ]«Свободная форма» стиля Уитби на ее валторне, как пишет Мария Раха, часто приводила к «стаккато-воплям, которые быстро затихали, как у саксофониста, проносящегося в машине». [ 7 ] переименованный в Lora Logic , будет занимать видное место в «Oh Bondage Up Yours!» Ее фирменный «грубый скрежет», [ 10 ]
Ричи Унтербергер описывает краткую настройку сингловой версии и шумный результат:
«Некоторые люди думают, что маленьких девочек нужно видеть, а не слышать», — торжественно заявляет Поли Стирол. ... «Но я думаю», — и затем голос вдруг переходит в крик, — «О, РАБОТА ВАША! 1-2-3-4!» Затем группа вступает в игру со всей непосредственностью, как пирог с заварным кремом в лицо. Нечеткие мощные аккорды и стремительное блеяние саксофона борются с полунапевным, полуспетым вокалом Стайрина, смесью ликования и ярости, которая периодически переходит в кошачьи вопли. [ 11 ]
Стив Хьюи описывает это как «один из самых интуитивных моментов во всем британском панке». [ 12 ] хотя Эл Спайсер считает запись студийного сингла «довольно тусклой» версией. [ 13 ]
По мнению Джиллиан Г. Гаар, песня «горячо продвигалась по идее объективации женщин путем прямого противостояния этой идее». [ 14 ] Раха пишет: «Стирол и Логик были радостно рассержены, освобожденные свободой, которую предоставил им панк». [ 7 ] По мнению Лорейн Леблан, композиции Стирена и "Oh Bondage Up Yours!" в частности, проиллюстрируйте акцент, который женщины-панк-художницы уделяют пародии и парадоксу. По ее словам, первый куплет звучит так:
«Свяжи меня, привяжи меня, приковай меня к стене / Я хочу быть рабом для всех вас!» Парадоксально, но припев [звучит]: «О, рабство! Встань твое! / О, рабство! Давай!» Продолжая второй куплет, Стайрин раскрывает, что песня не о сексе, а о потребительстве: «Сеть магазинов, цепочка дыма, я поглощаю вас всех / Кольчуга, кольчуга, я не вообще не думаю!» В этом единственном высказывании Стайрин превратил, казалось бы, мазохистский призыв в обвинение потребительской культуре, осуждая слепые импульсы массового покупателя. Изображая себя одновременно агентом и противником своего подчинения, она создала пародию на обе позиции, мощно противопоставляя их друг другу. [ 15 ]
Позже Logic дала свое мнение о видении лидера группы: «Я думаю, Марианна чувствовала, что каждый находится в своего рода рабстве — ограничен, раздавлен и отчужден современным материалистическим обществом. Цель нашего общества — чувственное удовлетворение — это единственная награда. Но невозможно удовлетворить чувства, это недостижимая цель». [ 16 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Запрещено BBC , [ 17 ] сингл был очень хорошо принят критиками, и хотя он не попал в чарты, [ 18 ] это сделало группу предметом широкого интереса средств массовой информации. [ 11 ] По словам Гаара, среди поклонников панка сингл «быстро стал незаменимым произведением, которое попало в каждую уважающую себя» коллекцию. [ 14 ] Ретроспективно Джон Дуган определяет его, наряду с ранними записями Sex Pistols и The Clash , как «один из определяющих моментов панк-рока». [ 5 ] Джон Сэвидж также называет это «заслуженной сенсацией прессы» и «окончательным панк-снимком». [ 19 ]
Через несколько недель после его выпуска Logic покинул группу, очевидно, потому, что Стайрин хотел быть в центре внимания. [ 2 ] [ 20 ] Группа, теперь с саксофонистом-мужчиной, подписала контракт с EMI на выпуск своего дебютного альбома Germfree Adolescents , на котором "Oh Bondage Up Yours!" не появился. [ 21 ]
В 2021 году она заняла 120-е место в рейтинге журнала Rolling Stone . «500 лучших песен всех времен» по версии [ 22 ]
Персонал
[ редактировать ]- Поли Стайрен (Марианна Эллиот-Саид) — вокал
- Лора Логик (Сьюзан Уитби) — саксофон
- Джейк Аэропорт (Джек Стаффорд) — гитара
- Пол Дин — бас
- БП Хердинг — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейлин (2007), с. 202; Тайлер (2005), н.п. [3]. Тайлер утверждает, что это был их второй концерт; Хейлин называет это своим вторым шоу Roxy после «пары выступлений в паб-рок-клубах».
- ^ Jump up to: а б Тайлер (2005), н.п. [3].
- ^ Jump up to: а б Хейлин (2007), с. 201.
- ^ Тайлер (2005), np [2–3].
- ^ Jump up to: а б с Дуган (2002), с. 1250.
- ^ Цитируется в Savage (1992), с. 327.
- ^ Jump up to: а б с Деньги (2005), с. 89.
- ^ Хейлин (2007), с. 201–2.
- ^ Леблан (1999), с. 45.
- ^ Хейлин (2007), с. 269.
- ^ Jump up to: а б Унтербергер (1998), с. 280.
- ^ Хьюи (2002), с. 1250.
- ^ Спайсер (2003), с. 1194
- ^ Jump up to: а б Гаар (2002), с. 200.
- ^ Леблан (1999), стр. 45–46.
- ^ Цитируется по Рахе (2005), с. 89.
- ^ О'Брайен, Люси (2002). She Bop 2: Полная история женщин в роке, поп-музыке и соуле . Группа пабов Continuum Intl. стр. 134-135 . ISBN 978-0-82645-776-9 .
- ^ Хейлин (2007), с. 268.
- ^ Сэвидж (1992), стр. 495, 570.
- ^ Деньги (2005), с. 90.
- ^ Хейлин (2007), стр. 268–69.
- ^ «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . 15 сентября 2021 г. Проверено 19 июля 2022 г.
Источники
- Дуган, Джон (2002). "X-Ray Spex", в All Music Guide to Rock: The Definitive Guide to Rock, Pop и Soul , 3-е изд., Изд. Владимир Богданов, Крис Вудстра и Стивен Томас Эрлевин (Backbeat). ISBN 0-87930-653-X
- Гаар, Джиллиан Г. (2002). Она бунтовщица: История женщин в рок-н-ролле , 2-е изд. (Тюлень). ISBN 1-58005-078-6
- Хейлин, Клинтон (2007). Пылание Вавилона: от панка к гранжу (Канонгейт). ISBN 1-84195-879-4
- Хьюи, Стив (2002). « Подростки без микробов », в « Всем музыкальном путеводителе по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» , 3-е изд., изд. Владимир Богданов, Крис Вудстра и Стивен Томас Эрлевин (Backbeat). ISBN 0-87930-653-X
- Леблан, Лорейн (1999). Красота в панке: гендерное сопротивление девочек в субкультуре мальчиков (издательство Университета Рутгерса). ISBN 0-8135-2651-5
- Раха, Мария (2005). Большой куш Золушки: Женщины панка и инди-андеграунда (Тюлень). ISBN 1-58005-116-2
- Сэвидж, Джон (1992). Мечты Англии: анархия, Sex Pistols, панк-рок и не только (Сент-Мартин). ISBN 0-312-08774-8
- Спайсер, Эл (2003). «X-Ray Spex», в The Rough Guide to Rock , 3-е изд., Изд. Питер Бакли (Rough Guides). ISBN 1-84353-105-4
- Тайлер, Кирон (2005). Примечания к книге «Беззародышевые подростки» [X-Ray Spex] (Замок 36202–2).
- Унтербергер, Ричи (1998). Неизвестные легенды рок-н-ролла: психоделические неизвестные, безумные гении, пионеры панка, лоу-файные индивидуалисты и многие другие (Backbeat). ISBN 0-87930-534-7