Jump to content

Интерактивные эволюционные вычисления

Интерактивные эволюционные вычисления (IEC) или эстетический отбор — это общий термин для методов эволюционных вычислений , использующих человеческую оценку. Обычно оценка человека необходима, когда форма функции приспособленности неизвестна (например, внешняя привлекательность или привлекательность; как у Докинза, 1986). [1] ) или результат оптимизации должен соответствовать конкретному предпочтению пользователя (например, вкусу кофе или цветовому набору пользовательского интерфейса).

Проблемы проектирования МЭК

[ редактировать ]

Количество оценок, которые IEC может получить от одного пользователя-человека, ограничено усталостью пользователя, которую многие исследователи считают серьезной проблемой. Кроме того, человеческие оценки медленны и дороги по сравнению с вычислением функции приспособленности. Следовательно, методы IEC для одного пользователя должны быть разработаны так, чтобы сходиться с использованием небольшого количества оценок, что обязательно подразумевает очень небольшую совокупность. Исследователи предложили несколько методов для ускорения конвергенции, таких как интерактивное ограничение эволюционного поиска (вмешательство пользователя) или подбор предпочтений пользователя с помощью выпуклой функции . [2] МЭК Человеко-компьютерные интерфейсы должны быть тщательно спроектированы, чтобы снизить утомляемость пользователя. Есть также свидетельства того, что добавление вычислительных агентов может успешно противодействовать усталости пользователей. [3]

Однако реализации IEC, которые могут одновременно принимать оценки от многих пользователей, преодолевают ограничения, описанные выше. Примером такого подхода является интерактивная медиа-инсталляция Карла Симса , которая позволяет учитывать предпочтения многих посетителей, используя напольные датчики для создания привлекательных 3D-анимационных форм. Некоторые из этих многопользовательских реализаций IEC служат инструментами совместной работы, например HBGA .

Типы МЭК

[ редактировать ]

Методы IEC включают стратегию интерактивной эволюции , [4] интерактивный генетический алгоритм, [5] [6] интерактивное генетическое программирование , [7] [8] [9] и генетический алгоритм, основанный на человеке ., [10]

Интерактивный генетический алгоритм (IGA) определяется как генетический алгоритм , использующий человеческую оценку. Эти алгоритмы относятся к более общей категории интерактивных эволюционных вычислений. Основное применение этих методов включает области, в которых сложно или невозможно разработать функцию вычислительной пригодности, например, развитие изображений, музыки, различных художественных рисунков и форм в соответствии с эстетическими предпочтениями пользователя. [11] Методы интерактивных вычислений могут использовать разные представления, как линейные (как в традиционных генетических алгоритмах ), так и древовидные (как в генетическом программировании ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Докинз, Р. (1986). Слепой часовщик . Лонгман.
  2. ^ Такаги, Х. (2001). «Интерактивные эволюционные вычисления: сочетание возможностей оптимизации ЕС и человеческой оценки» (PDF) . Труды IEEE . 89 (9): 1275–1296. дои : 10.1109/5.949485 . hdl : 2324/1670053 .
  3. ^ Крузе, Дж.; Коннор, AM (2015). «Многоагентные эволюционные системы для генерации сложных виртуальных миров». Одобренные EAI транзакции по творческим технологиям . 15 (5): 150099. arXiv : 1604.05792 . дои : 10.4108/eai.20-10-2015.150099 . S2CID   12670076 .
  4. ^ Херди, М. (1997), Эволюционная оптимизация, основанная на субъективном отборе - развитие смесей кофе. Материалы 5-го Европейского конгресса по интеллектуальным технологиям и мягким вычислениям (EUFIT'97); стр. 2010-644.
  5. ^ * Колдуэлл, К. и Джонстон, В.С. (1991), Отслеживание подозреваемого в совершении преступления через «лицевое пространство» с помощью генетического алгоритма, в материалах Четвертой международной конференции по генетическим алгоритмам, Morgan Kaufmann Publisher, стр. 416-421, июль 1991 г.
  6. ^ Милани, А. (2004). «Онлайн-генетические алгоритмы» (PDF) . Международный журнал информационных теорий и приложений . 11 :20–28.
  7. ^ Симс, К. (1991). «Искусственная эволюция компьютерной графики». Компьютерная графика . 25 (4): 319–328. CiteSeerX   10.1.1.226.7450 . дои : 10.1145/127719.122752 .
  8. ^ Симс, К. (1991), Интерактивная эволюция динамических систем. Первая европейская конференция по искусственной жизни, MIT Press
  9. ^ Унеми, Т. (2000). SBART 2.4: инструмент IEC для создания 2D-изображений, Фильмы и коллажи, Программа семинара конференции по генетическим и эволюционным вычислениям 2000 г., Лас-Вегас, Невада, 8 июля 2000 г., стр.153
  10. ^ Косоруков, А. (2001). «Человеческий генетический алгоритм». 2001 Международная конференция IEEE по системам, человеку и кибернетике. Электронные системы и электронный человек для кибернетики в киберпространстве (Кат.№01CH37236) . Том. 5. Транзакции IEEE по системам, человеку и кибернетике. стр. 3464–3469. дои : 10.1109/ICSMC.2001.972056 . ISBN  978-0-7803-7087-6 . S2CID   13839604 .
  11. ^ хан, Шахроз; Гунпинар, Эркан; Шенер, Бакир (2019). «GenYacht: интерактивная система генеративного проектирования для компьютерного проектирования корпусов яхт» . Океанская инженерия . 191 : 106462. doi : 10.1016/j.oceaneng.2019.106462 . S2CID   204150911 .
  • Банцхаф, В. (1997), Интерактивная эволюция, запись C2.9, в: Справочник по эволюционным вычислениям, Oxford University Press, ISBN   978-0750308953
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 430c6df5d6834a6040e1bb07c4b3874f__1693974000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/4f/430c6df5d6834a6040e1bb07c4b3874f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interactive evolutionary computation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)