Jump to content

Органичный пользовательский интерфейс

PaperPhone (2011 г.) был первым прототипом гибкого смартфона и первым OUI с возможностью взаимодействия с изгибом на настоящем гибком дисплее .

При взаимодействии человека с компьютером органический пользовательский интерфейс ( OUI ) определяется как пользовательский интерфейс с неплоским дисплеем. [ 1 ] После (GUI) Энгельбарта и Сазерленда графического пользовательского интерфейса , который был основан на электронно-лучевой трубке (ЭЛТ), и Кея и Вейзера вездесущих вычислений , которые основаны на плоскопанельном жидкокристаллическом дисплее (ЖК-дисплее), OUI представляет собой одну возможную треть волна парадигм взаимодействия дисплеев, относящихся к многообразным и гибким дисплеям . В OUI поверхность дисплея всегда находится в центре взаимодействия и может активно или пассивно менять форму под действием аналоговых (т. е. максимально приближенных к неквантованным) входных данных. [ 1 ] Эти входные данные предоставляются посредством прямых физических жестов , а не посредством косвенного управления «укажи и щелкни» . Обратите внимание, что термин «органический» в OUI произошел от органической архитектуры , имея в виду принятие естественных форм для лучшего соответствия экологии человека . Этот термин также подразумевает использование для этой цели органической электроники .

Органические пользовательские интерфейсы были впервые представлены в специальном выпуске Communications of ACM в 2008 году. [ 1 ] Первый международный семинар по органическим пользовательским интерфейсам состоялся на выставке CHI 2009 в Бостоне, штат Массачусетс. Второй семинар состоялся на TEI 2011 на Мадейре, Португалия. Третий семинар состоялся на MobileHCI 2012 в Монтерее, Калифорния, а четвертый — на CHI 2013 в Париже, Франция.

По мнению Вертегаала и Пупырева, [ 1 ] Существует три основных типа органического пользовательского интерфейса:

Гибкие (или деформируемые) пользовательские интерфейсы: при использовании гибких дисплеев деформация формы, например, за счет изгибов, является ключевой формой ввода для OUI. Гибкие технологии отображения включают гибкие OLED (FOLED) и гибкие E Ink , или их можно моделировать с помощью активного 3D-проекционного отображения .

Фигурные пользовательские интерфейсы: дисплеи со статическим неплоским дисплеем. Физическая форма выбрана так, чтобы лучше поддерживать основную функцию интерфейса. Формы могут включать сферы, цилиндры или принимать форму повседневных предметов. [ 2 ]

Активируемые (или кинетические) пользовательские интерфейсы: дисплеи с программируемой формой, управляемой компьютерным алгоритмом. Здесь формы отображения могут активно адаптироваться к физическому контексту пользователя, форме данных или функциям интерфейса. Крайним примером является Claytronics : полностью физические 3D- вокселы , которые динамически составляют физические 3D-изображения.

Органические принципы дизайна

[ редактировать ]

Холман и Вертегаал представляют три принципа проектирования, лежащие в основе OUI: [ 2 ]

Ввод равен выводу: в традиционных графических интерфейсах ввод и вывод физически разделены: вывод генерируется графически на экране на основе ввода, предоставляемого устройством управления, например мышью. Ключевой особенностью OUI является то, что поверхность дисплея и ее физические деформации всегда являются местом взаимодействия пользователя.

Функция равна форме: придумано Фрэнком Ллойдом Райтом , это означает, что форма интерфейса определяет его физическую функциональность, и наоборот. Формы следует выбирать такие, чтобы они лучше всего поддерживали функциональность интерфейса. Пример — сферический мультитач-интерфейс, [ 3 ] который особенно подходит для географических информационных интерфейсов, которые ранее были ограничены искаженными плоскими проекциями сферических данных Земли.

Форма следует потоку: OUI физически адаптируются к контексту многочисленных действий пользователя, например, принимая несколько форм. Примером этого является телефон-раскладушка, где физическая метафора изменения формы телефона (путем его открытия) изменяет состояние пользовательского интерфейса (открывая связь). Другой пример — складывание тонкопленочного планшетного ПК в небольшой карманный смартфон для обеспечения мобильности.

Пример реализации

[ редактировать ]

Ранние примеры OUI включают Gummi, жесткий прототип гибкого дисплея для кредитных карт, [ 4 ] БумагаОкна, [ 2 ] Microsoft Sphere, один из первых сферических мультисенсорных компьютеров, оснащенный активными проекционными листами бумаги. [ 3 ] и DisplayObjects (жесткие объекты с обернутыми вокруг них дисплеями). [ 2 ] Бумажный телефон [ 5 ] был одним из первых OUI, который представил жесты изгиба на настоящем гибком экране. Он имел гибкий электрофоретический дисплей и набор из 5 датчиков изгиба, которые позволяли пользователю перемещаться по контенту. Примеры активируемых OUI включают прототипы, меняющие форму, такие как MorePhone и Morphees. [ 6 ] Нокиа Кинетик, [ 7 ] гибкий смартфон, позволяющий использовать такие методы ввода, как сгибание, поворот и сжатие, а также Samsung Youm, [ 8 ] являются ранними коммерческими прототипами OUI. Ожидается, что OUI появятся на рынке к 2018 году.

Обратите внимание, что OUI отличаются от естественного пользовательского интерфейса (NUI) тем, что NUI ограничиваются сенсорным или удаленным взаимодействием жестов только с плоским дисплеем. Хотя удаленное взаимодействие с помощью жестов нарушает принцип « Ввод равен выводу» , OUI обычно включают в себя NUI. Также обратите внимание, что OUI является преемником и формой материального пользовательского интерфейса , который всегда имеет растровую оболочку дисплея вокруг своего многообразного корпуса. Наконец, обратите внимание, что все OUI являются примерами тактильных технологий , поскольку их физические формы, как и реальные объекты, обеспечивают пассивную тактильно-кинестетическую обратную связь даже в неактивированных случаях.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Роэл Вертегаал и Иван Пупырев, Органические пользовательские интерфейсы: Введение , Сообщения ACM 51 (6), 26–30, июнь 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Дэвид Холман и Роэл Вертегаал, Органические пользовательские интерфейсы: проектирование компьютеров в любом виде, форме или форме , Сообщения ACM 51 (6), 26–30, июнь 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б Тодд Бишоп, « А вот и сфера: Microsoft дебютирует в сфере вычислений» , 29 июля 2008 г.
  4. Sony выпускает компьютер Gummi.
  5. ^ Байрон Лэхи, Одри Жируар, Уинслоу Берлесон и Роэл Вертегаал, PaperPhone: понимание использования жестов изгиба в мобильных устройствах с гибкими электронными бумажными дисплеями , материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах, страницы 1303–1312, май 2011 г.
  6. ^ Рудо А., Карник А., Лёхтефельд, М. и С. Субраманиан. Морфис: На пути к высокому «разрешению формы» в гибких мобильных устройствах с автоматическим управлением. В материалах конференции CHI'13 по человеческому фактору в вычислительной технике, 2013 г. Архивировано 13 сентября 2013 г. на archive.today.
  7. ^ Тревор Дэвис (28 октября 2011 г.). «Гибкий телефон Nokia Kinetic — это следующая большая новинка» . Разговоры от Nokia . Проверено 12 февраля 2013 г.
  8. ^ CNET. Наблюдение: технология гибкого дисплея Youm от Samsung на выставке CES 2013 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4315eeeeb3940e1726d5ed5533fd197b__1720186260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/7b/4315eeeeb3940e1726d5ed5533fd197b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Organic user interface - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)