Jump to content

Эдуард Щеснович

Eduard Nikolaevich Schensnovich
Эдуард Щеснович
Рожденный ( 1853-01-06 ) 6 января 1853 г.
Архангельск , Российская Империя.
Умер 3 января 1911 г. ( 1911-01-03 ) (57 лет)
Санкт-Петербург , Российская Империя
Верность  Российская Империя
Услуга/ ветвь  Императорский Российский Флот
Лет службы 1871–1910
Классифицировать вице-адмирал
Битвы/войны Русско-японская война
Награды

Эдуард Николаевич Щенснович (Щенснович) ( русский : Эдуа́рд Никола́евич Щенсно́вич , латинизированный : Эдуард Николаевич Щенснович ; иногда транслитерируется как польский : Эдвард Николаевич Щенснович ; 6 января 1983), адмирал Императорского российского флота .

Биография

[ редактировать ]

Щенснович родился в Архангельске в этнической польской дворянской семье в Российской империи. Его отец, Николай Щеснович , был кадровым морским офицером, сосланным в Архангельск в 1833 году за участие в Ноябрьском восстании . Семья переехала в Кронштадт в 1862 году. Щенснович поступил на военную службу в 1867 году и поступил в Морской кадетский корпус в Петрограде , который окончил в мичмане в 1871 году. Его первое назначение было на клипер «Жемчужина» в Тихий океан в 1871 году, после чего он поступил на канонерскую лодку «Смерч прапорщиком » . В 1876 году он был направлен на Черноморский флот , служил на борту миноносцев, в 1877 году получил звание лейтенанта. Во время русско-турецкой войны 1877 года он служил специалистом по минной войне . В 1878 году он поступил в школу минной войны Русского Балтийского флота и представлял Россию на Всемирной выставке (1878 г.) в Париже , а позже в том же году продолжил изучать новейшие разработки в области мин во Франции и Англии. С 1880 по 1885 год он провел многочисленные опыты с морскими минами в составе технического отдела Российского военно-морского флота, написал множество технических статей, был награжден за успехи в разработке нового оружия.

В 1885 году Щенснович был произведён в капитаны 2-го ранга и командовал дивизией эсминцев Русского Тихоокеанского флота . В 1886 году он вернулся на Балтийский флот и командовал канонерскими лодками и эсминцами, а также участвовал в разработке тактики и планов боевых действий для потенциального использования против императорского германского флота в случае конфликта. В 1895 году — командир базы во Владивостоке .

В 1898 году Щенснович был произведен в капитаны 1-го ранга и направлен в Филадельфию для руководства строительством в Америке линкора «Ретвизан» и крейсера «Варяг» . Он вернулся в Россию в 1902 году на борту « Ретвизана» , которым командовал на протяжении всей ее службы в военно-морском флоте. 21 сентября 1902 года «Ретвизан» и «Варяг» были направлены на Дальний Восток и 20 апреля 1903 года прибыли в Порт-Артур.

Во время русско-японской войны 1904–1905 годов Щенснович базировался в Порт-Артуре . « Ретвизан» был поражен японскими торпедами во время одного из первых боевых вылетов битвы при Порт-Артуре . После аварийного ремонта Щенснович принял участие в битве на Желтом море , где, попытавшись протаранить японский флагман , показал себя гораздо более агрессивным капитаном, чем многие его коллеги. В ходе боя Ретвизан в живот получил множество ранений, а Щенснович был тяжело ранен осколком . Он так и не оправился полностью от этой травмы. 2 января 1905 года капитан Щенснович подписал акт о капитуляции Порт-Артура Императорскому российскому флоту. [ 1 ]

После репатриации после войны Щенснович базировался на Балтийском флоте и в 1905 году получил звание контр-адмирала. По специальному приказу царя Николая II 19 марта 1906 года он был назначен командиром базы в Либаве и командиром первой подводной лодки ВМФ России. эскадрилья, отвечавшая за разработку всех аспектов подводной войны . С 1908 года он был произведён в вице-адмиралы и введён в состав Адмиралтейств-коллегии, руководил комиссией по переписыванию правил и положений поведения Российского императорского флота, издавал многочисленные докладные записки о недостатках русской судостроительной промышленности и тактики в ходе войны. Русско-японская война. Его здоровье продолжало ухудшаться, и он умер в 1911 году.

  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Скопа. ISBN  978-1-84603-330-8 .
  • Маклафлин, Стивен (2000). Престон, Энтони (ред.). Ретвизан — американский царский линкор . Военный корабль. Том. 2000–2001. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 48–65. ISBN  0-85177-791-0 .
  • Лех Травицкий : Поляки в Ритвизане в: Morza, Statki i Okręty 3/2004, стр. 43–48 (польский язык)
  • Статья на русском языке

Примечания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43f35a542480e2858c36f486dd352c89__1723045140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/89/43f35a542480e2858c36f486dd352c89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eduard Schensnovich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)