Реформа и реформаторы
Генри Дэвид Торо |
---|
«Реформа и реформаторы» — эссе, написанное Генри Дэвидом Торо . Эссе никогда не было опубликовано при его жизни и было составлено из существующих конспектов лекций, которые Торо сам выбрал для других своих сочинений, таких как «Уолден» и «Неделя на реках Конкорд» и «Мерримак» .
Эссе отражает разочарование Торо множеством реформаторов – сторонников сухого закона, коммунистов-утопистов, защитников свободной любви, религиозных возрожденцев и им подобных – которые бродили в то время по Новой Англии, продавая свои рецепты лучшего мира.
Аудитория Торо в Бостоне представляла собой непредубежденную либеральную категорию – люди, которые, как правило, больше всего интересовались обаянием этих реформаторов и были наиболее уязвимы для них, – и поэтому Торо хитро начинает свою лекцию с довольно поверхностной, но, вероятно, сочувственной атаки на реформатора. великий враг: консерватор. Далее обезоруживая свою аудиторию парочкой острот, он затем нападает на них, потратив остаток лекции на атаку на основной жанр лекторов, которых они чаще всего слушают: реформаторов.
Его основная жалоба во многом аналогична той, которую он выразил при обзоре технологического утопизма Джона Эцлера (см. «Возвращенный рай» ) – что утописты и реформаторы в целом слишком озабочены установлением контроля над миром и его изменением, или Общество, или Правительство, или Семья, недостаточно озабоченные тем, чтобы лучше использовать тот контроль, который они уже осуществляют над собой:
Реформатор, который рекомендует людям принять какой-либо институт или систему, не должен полагаться исключительно на логику и аргументацию или на красноречие и ораторское искусство для достижения успеха, но должен видеть, что он представляет собой один довольно совершенный институт, центр и периферию все остальные - прямостоячий мужчина. Я прошу всех реформаторов, всех, кто рекомендует умеренность, справедливость, милосердие, мир, семью, общину или ассоциативную жизнь, не давать нам только свою теорию и мудрость, поскольку они не являются доказательствами, но носить с собой каждое из них. небольшой образец своего собственного изготовления, и отчаяться когда-либо порекомендовать что-либо, из чего хотя бы небольшой образец не может быть выставлен напоказ: - чтобы человек Умеренности дал мне почувствовать вкус Умеренности, если он хорош, Справедливый человек разрешит насладиться благословения свободы, находясь рядом с ним, человеком Сообщества, позволяют мне вкусить сладости жизни Сообщества в его обществе.
Он подозревает, что эти реформаторы действуют по каким-то подсознательным мотивам (или, используя менее психоаналитические термины: «какие-то неясные и, возможно, непризнанные частные обиды»), которые являются явно филантропическими, но скрыто представляют собой схему, позволяющую избежать реальной необходимости самореформирования.
Он напоминает реформаторам, что они говорят своими делами больше, чем своими словами – что если «лектору, выступающему против использования денег, платят за его лекции… это заповедь, которую [люди] слышат и верят, и они имеют большое дело с симпатией к нему» – и отмечая, что легко читать лекции о « непротивлении », но доказательством пудинга является то, что «некий мистер Сопротивление» выходит вперед, чтобы принять участие в дебатах.
Он отмечает:
По большей части, просто соглашаясь во мнении с проповедником и реформатором, я защищаюсь и избавляюсь от него, ибо он действительно не требует сочувствия к делам, - и этот прием раздражительному консерватору было бы полезно знать и практиковать.
Поэтому он рекомендует реформаторам и тем, кто заинтересован в реформах, вместо этого работать над собой. Он предвидит возражение, которое перевернуло бы его аргументы, заявив, что он рекомендует нарциссическое уклонение от ответственности за борьбу с социальными проблемами. Проблемы социального порядка, политического порядка, семьи и т. д., настаивает Торо, коренятся в людях, а коррумпированные институты являются лишь симптомом:
Болезнь и беспорядок в обществе принято относить к ложным отношениям, в которых люди живут друг с другом, но, строго говоря, не может быть такой вещи, как ложное отношение, если состояние относящихся к ним вещей истинно. Ложные отношения вырастают из ложных условий.
Он-лайн источники
[ редактировать ]- Полное собрание эссе Торо, включая «Реформу» и «Реформаторы» в стандартных электронных книгах.
- Реформа и реформаторы у пикета .
Печатные источники
[ редактировать ]- Сочинения Генри Дэвида Торо: документы о реформе , Princeton University Press, 1973 ( ISBN 0-691-06241-2 )
- Высший закон: Торо о гражданском неповиновении и реформах , Princeton University Press, 2004 ( ISBN 978-0691118765 )
- Мои мысли — убийство государства , независимая издательская платформа CreateSpace, 2007 г. ( ISBN 978-1434804266 )