Ночь, которую Торо провел в тюрьме
Генри Дэвид Торо |
---|
![]() ![]() |
«Ночь, проведенная Торо в тюрьме» в двух действиях, — американская пьеса Роберта Э. Ли и Джерома Лоуренса написанная в 1969 году. Пьеса основана на ранних годах жизни главного героя Генри Дэвида Торо , предшествовавших его ночи, проведенной в тюрьме. тюрьма в Конкорде, Массачусетс . Торо был заключен в тюрьму за отказ платить подушный налог на том основании, что деньги могли быть использованы для оплаты американо-мексиканской войны , против которой он выступал. [ 1 ]
В статье для «Нью-Йорк Таймс» Говард Таубман описал идеологическую значимость пьесы для современной публики, заявив, что «эта пьеса и ее главный герой, хотя и относятся к 19 веку, говорят о проблемах сегодняшнего дня: нежелательная война в другой стране, гражданское непослушание, взаимозависимость человека и природы , образование, роль правительства и управляемых». [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]В пьесе события не представлены в хронологическом порядке; скорее, в пьесе Торо вспоминает более ранние периоды своей жизни, не обязательно в том порядке, в котором они происходили. Спектакль начинается с того, что Ральф Уолдо Эмерсон в преклонном возрасте вспоминает воспоминания своего друга Генри. Действие пьесы быстро переходит к нынешнему времени пребывания Генри в тюрьме из-за того, что он отказался платить налог на поддержку войны, где он встречает Бэйли, бездомного, ложно обвиненного в поджоге . После встречи с Бэйли Торо размышляет о своем недавнем прошлом. Генри учит Бейли писать свое имя.
Генри, который должен был окончить Гарвард , но отказался заплатить один доллар за получение диплома, становится школьным учителем и пытается преподавать в классе вопреки школьной программе, но Дьякон Болл — логичный и уважаемый учитель — заставляет его пороть дети, после чего он увольняется. Покинув школу, Генри и Джон (брат Генри) открывают школу на открытом воздухе, но вскоре обеспокоенные родители забирают всех детей с занятий. Эллен, сестра одного из бывших одноклассников, пошла в школу, чтобы узнать больше о трансцендентализме , на котором, по утверждению ее отца, была основана школа. После того, как школу расформировали и дети уехали, Генри берет ее покататься на лодке. Он рассказывает ей о трансцендентализме и о том, как он ее любит, но это становится очень неловко, и он говорит ей пойти в церковь с Джоном. Джон влюблен в Эллен и делает ей предложение, но позже Эллен говорит ему, что ее отец не позволил ей выйти замуж ни за одного из братьев Торо.
Вскоре после этого Джон умирает от заражения крови, вызванного порезом после бритья, и Генри пытается справиться с утратой.
Персонажи
[ редактировать ]- Генри Дэвид Торо
- Генри – главный герой пьесы. Спектакль основан на его молодости. Он несколько радикальный трансценденталист и отказывается платить налог из-за своего несогласия с американо-мексиканской войной . Его неортодоксальные убеждения не очень хорошо приняты в городе Конкорд.
- Ральф Уолдо Эмерсон
- Эмерсон (которого в сценарии называют Уолдо) на протяжении большей части пьесы выглядит человеком средних лет. В это время Эмерсон уже стал знаменитым и имеет весьма узнаваемую особенность. Он и Генри становятся хорошими друзьями, несмотря на некоторые разногласия.
- Лидиан Эмерсон
- Лидиан — жена Уолдо. Между ней и Генри существует некоторое влечение, но из этого ничего не выходит из-за их взаимного уважения к ее мужу.
- Дьякон Болл
- Дьякон Болл - уважаемый и строгий учитель, который твердо верит в телесные наказания и считает, что Торо должен это делать, но Торо отказывается.
- Джон Торо
- Джон — старший брат Генри, разделяющий многие убеждения Генри. Он влюбляется в Эллен, но умирает от заражения крови вскоре после того, как Эллен признается, что не любит его.
- Эллен Сьюэлл
- Эллен является кратковременным объектом привязанности Джона и Генри, но не может выйти замуж за Джона из-за неодобрения трансцендентализма ее отцом.
- Бэйли
- Сокамерник Торо, когда он заперт в тюрьме Конкорд. Торо учит Бейли писать свое имя и вдохновляет Бейли жить полноценной жизнью после выхода из тюрьмы.
- Эдвард Эмерсон
- Сын Ральфа Уолдо Эмерсона, который подружился с Торо, когда Эмерсоны наняли Торо разнорабочим.
- Мать Торо
- Мать Торо, которой приходится иметь дело с Торо и его отсталым умом. На протяжении всего романа она недовольна тем, что Торо настаивает на несоответствии.
- Сэм Стейплс
- Человек, работающий на правительство Коркорда. Это человек, который отправляет Торо в тюрьму, но предлагает платить за него налоги.
- Генри Уильямс
- Уильямс — беглый раб, направляющийся в Канаду. Его убивают, когда он пытался добраться до границы. Его смерть оказала глубокое влияние на Торо, указав на основные мотивы гражданского неповиновения Торо.
История производства
[ редактировать ]Спектакль был впервые поставлен в Университете штата Огайо , открытие которого состоялось 21 апреля 1969 года, под руководством доктора Роя Боуэна. [ 2 ] Его профессиональный дебют состоялся на сцене Arena Stage в Вашингтоне, округ Колумбия, 23 октября 1970 года. [ 3 ] Когда пьеса была написана, она приобрела широкую популярность: за первый год было поставлено более 75 постановок. [ 1 ] Это была четвертая по популярности полнометражная пьеса в обзоре студенческих постановок в сезоне 1970–1971 годов: 243 спектакля в 36 постановках. [ 4 ] Он сохранил свою известность и в следующем сезоне, заняв пятое место в том же опросе, сыграв 158 выступлений в 27 постановках. [ 5 ] Спектакль был снят с производства примерно на 10 или 15 лет после того, как его окончательная постановка была поставлена в Университете Брэдли в 1971 году. Хэл Б. Уоллис получил права на экранизацию, для которой Лоуренс и Ли написали сценарий, но фильм так и не был снят. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Таубман, Ховард (23 декабря 1970 г.), «На сцене Торо обращается к сегодняшнему дню», New York Times , стр. 16
- ^ Лоуренс, Джером; Ли, Роберт Э. (2001), Ночь, которую Торо провел в тюрьме , Нью-Йорк: Хилл и Ван, стр. VII, ISBN 0-8090-1223-5
- ^ Функе, Льюис (1970-10-18), «Новости Риальто: совершенно современные», New York Times , стр. Д1
- ^ Баллью, Лейтон М. (октябрь 1972 г.), «Обзор проекта производственных списков ATA: 1970–71», Educational Theater Journal , 24 (3): 302–310, JSTOR 3205900
- ^ Баллью, Лейтон М. (октябрь 1973 г.), «Обзор проекта производственных списков ATA: 1971–72», Educational Theater Journal , 25 (3): 353–361, JSTOR 3205695
- ^ «Уоллис приобретает права на фильм о Торо», New York Times , стр. 32, 29 июля 1970 г.
- ^ «Хэл Б. Уоллис» . IMDB . Проверено 28 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питкок, Скотт (2001), Ночь, которую Торо провел в тюрьме: Руководство для учителя (PDF) , Hill & Wang, ISBN 0-8090-7366-8 , получено 4 января 2010 г.
- Бриттен, Майкл Дж. (1972), продюсирование и режиссура фильма Лоуренса и Ли «Ночь, которую Торо провел в тюрьме» [диссертация] , Кентский государственный университет
- Джопсон, Джон Чарльз (1997) «Ночь, проведенная Торо в тюрьме: записки режиссера»