Августа Мэйвуд
Августа Мэйвуд | |
---|---|
![]() Августа Мэйвуд | |
Рожденный | 5 марта 1825 года ![]() Нью -Йорк ![]() |
Умер | 3 ноября 1876 года ![]() LVIV ![]() |
Занятие | Танцор , учитель танцев, педагог ![]() |
Августа Мэйвуд (5 марта 1825 года - 3 ноября 1876 года), родившаяся Августа Уильямс , была первой американской балериной, получившей международное признание. В карьере, охватывающей сорок четыре года, она танцевала в Парижской оперной опере и стала Prima Balleerina как в Teatro Nacional de Sãao Carlos, в Лиссабоне и La Scala в Милане. Мэйвуд была первой балериной, у которой была собственная туристическая ансамблевая компания.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Августа Уильямс родилась в Нью -Йорке 5 марта 1825 года. [ 1 ] Она была второй из двух дочерей, родившихся от Генри Августа Уильямса и Марты Балли, странствующих актеров из Англии, которые развелись, когда Августа была младенцем. [ 2 ] Когда Августе было три года, ее мать вступила в повторный брак Роберта Кэмпбелла Мэйвуда, актера, который также управлял театром Каштановой улицы . [ 3 ] И Августа, и ее старшая сестра Мэри Элизабет взяли фамилию отчима. [ 4 ]
В 1836 году ее отчим договорился о том, чтобы она взяла уроки балета с Полом Х. Хазардом, инструктором из Филадельфии, который танцевал с Парижской оперой . [ 5 ]
Танцующая карьера
[ редактировать ]30 декабря 1837 года Мэйвуд дебютировала на сцене в возрасте двенадцати лет в пользу своей матери, выступлении служанки Кашмир , версии Даниэля Аубера оперного балета Le Dieu et la Bayadère . [ 3 ] Филадельфийские газеты сообщили, что выступление вызвало «сенсацию среди ветеранов -игроков», а критики похвалили ее выступление, в том числе тот, кто «удивлен ее превосходством». [ 3 ] Историк театра Чарльз Дуранг написал, что это был «самый необычный дебют. Возможно, для краткого обучения, которое прошла маленькая богиня, и окружающие ее корреляционные невысоки, это было первое появление, беспрецедентное в балетных летописях». [ 3 ] Один из других танцоров на этом спектакле привлек внимание критиков: Мэри Энн Ли , еще одного протеже Пола Хазарда. [ 3 ] Соперничество между двумя девушками было воодушевлено публикой, прессой и отчимом Мэйвуда. [ 3 ]
В феврале 1838 года Мэйвуд отправился в Нью -Йорк, чтобы исполнить Le Dieu et la Bayadère в театре парка . [ 3 ] Обзор в Альбионе писал: «Хотя в ее танцах была едва двенадцать лет, в ее танцах была точность, сила и даже сила, как мы обычно не видим в каких -либо, но практикующих дансези зрелого возраста». [ 3 ] Зеркало Ариэль писало: «Филадельфия накрыла себя славой, заимствуя этот спайт из Нью-Йорка в Нью-Йорке и возвращая ее настолько богатую достопримечательностями в дом своего детства ... ее яркое, красивое эльфийское лицо и Ариэль- Как фигура, смешанная грация и точность ее движений, и, прежде всего, все замечательные мышечные способности, которые она демонстрирует для ребенка из двенадцати лет, вряд ли можно переоценить в их достопримечательностях; Актриса, ее универсальность выражения, как особенности, так и жеста, а также ее победительную арку и законченную побоку, придают ее выступлению обаяние бесконечно за ее годы ». [ 5 ] В следующем месяце Мэйвуд появился вместе с Ли в росе росы, или La Sylphide , версию La Sylphide от Taglioni. [ 4 ] Она выступила в успешной выгоде в Нью -Йорке 7 апреля. [ 3 ]
Переехать в Европу
[ редактировать ]В мае 1838 года Мэйвуд путешествовала со своей матерью в Париж; Она никогда не вернется в Соединенные Штаты. [ 3 ] Она училась у Жана Коралли и Джозефа Мазильье , балетного мастера и главного танцовщица в Королевской музыкальной академии (Парижская опера). [ 4 ] Чарльз де Боинь назвал ее как высокоразовый ребенок, который шокировал других студентов из-за самоуспокоенности. [ 3 ]
Она дебютировала в Париже в возрасте четырнадцати лет в ноябре 1839 года в Le Diable Boiteux в Коралли . [ 6 ] Ответ на ее дебют был положительным; Теофиль Гаутье назвал ее «вундеркиндом -младенцем», и обзоры описали ее танцы как «оригинальный», «эксцентричный» и «удивительный». [ 3 ] Многое было сделано из того факта, что она родилась в Новом Свете, а парижские рецензенты описывали ее как «дикую доу» или «живую газель». [ 3 ] Две недели спустя она выступила во втором дебюте La Tarentule , двухактивном балетном пастоме, вместе с Фанни Эльслер . [ 3 ] Ее третье дебютное выступление в Париже Опеде было в декабре 1839 года с появлением в La Gypsy , полнометражном балетном пастоме с хореографией Mazilier. [ 3 ] В этом месяце ей предложили контракт на назначение в Опере, на щедрую годовую сумму в 3000 ливров. [ 3 ]
Мэйвуд танцевала со старшими и более опытными танцорами в своих выступлениях и считалась художником, который будет наблюдать в будущем. [ 3 ] В 1840 году она танцевала в Гюставе III (Auber) , Фернанд Кортес , La Muette de Portici , плохо охраняемой девушке и в любви дьявола . [ 3 ] Однако ее время в академии было прервано, когда она сбежала в Лиссабон в ноябре 1840 года со своим партнером по танцам Чарльзом Мабиллом. [ 3 ] ELopement попала в заголовки газет по обе стороны Атлантики; Дух времен описал Мэйвуд как «беглого диаблесса» в отношении последнего балета, в котором они танцевали вместе. [ 3 ] Они оба были удалены из заработной платы, поскольку они пропустили выступления. [ 3 ]
Семья Мэйвуда вернулась в Соединенные Штаты после того, как Мэйвуд вышла замуж, но она осталась в Европе. [ 5 ] В 1842 году нет записей о выступлении Мэйвуда, так как она, вероятно, была беременна и родила девочку. [ 5 ] Она проведет следующие пять лет, танцуя в местах в небольших городах, таких как Марсель и Лион. [ 4 ] В 1843-1845 годах, в возрасте восемнадцати лет, она была кузеном Балериной в Национальном театре Сан-Карлос в Лиссабоне. [ 5 ] Ее дебют в Жизель получила восторженные отзывы. [ 5 ] С 1845 по 1847 год она танцевала в театре Am Kärntnertor со своим мужем, хотя у них были обеспокоенные отношения, и к 1845 году Мэйвуд вернулась к использованию своей девичьей фамилии. [ 4 ] [ 5 ] Они развелись, и она бросила свою младенческую дочь на попечение своего бывшего мужа. [ 3 ]
Слава в Италии
[ редактировать ]Ее растущая известность в Вене предоставила достаточно для приглашения в Ла Скала в Милане в 1848 году. [ 5 ] В La Scala Мэйвуд стала Prima Balleerina в возрасте двадцати трех лет, она останется там до выхода на пенсию в 1862 году. [ 4 ] Она танцевала роль балерины в таких операх, как Жюля Перро Фауст и Антонио Кортеси Ла -Силфид . [ 7 ]
Мэйвуд стала первой балериной, которая гастролировала со своей собственной ансамблевой компанией, присоединившейся к The Lasina Brothers, Giovanni Battista и Jiuseppi, чтобы создать полупостоянный ансамбль. [ 4 ] [ 5 ] Она совершила поездку по Италии с компанией с 1850 по 1858 год, выступая в балетных версиях Харриет Бичер Стоу, каюта дяди Тома от Филиппо Терманини и Риты Готье . [ 7 ] [ 4 ] Марионетная версия ее постановки Il Sogno di Un Alchimista была создана Teatro Mecanico Anfiteatro Goldoni , отмечая ее как часть итальянской театральной культуры. [ 5 ]
Она часто критиковала прессой за скандальное поведение, в том числе ее развод, развод, отказ от ее ребенка и предположительно, оставив своего отчима умереть в бедном доме. [ 3 ] В 1858 году она вышла замуж за Карло Гардини, итальянского врача и журналиста. [ 4 ]
После ухода в отставку в 1862 году она открыла балетную школу в Вене, вернувшись в Северную Италию в 1873 году, где жила на озере Комо . [ 4 ] Мэйвуд умер в безвестности 3 ноября 1876 года в Лемберге, Австрия-Венгрия (позже Львив, Украина ). [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нидхэм, Морин (2000). «Мэйвуд, Августа (1825-1876), балерина» . Американская национальная биография . doi : 10.1093/anb/9780198606697.Article.1800811 . Получено 21 октября 2021 года .
- ^ Commire, Anne, ed. (2001). Женщины в мировой истории: биографическая энциклопедия (том 10) . Уотерфорд, CT: Yorkin Publications. п. 677. ISBN 9780787637361 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В Костонис, Морин Нидхэм (1994). « Дикий Доу»: Августа Мэйвуд в Филадельфии и Париже, 1837-1840 » . Танцевальная хроника . 17 (2): 123–148. doi : 10.1080/01472529408569157 . ISSN 0147-2526 . JSTOR 1567809 . Получено 21 октября 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Августа Мэйвуд» . Энциклопедия Британская . Получено 21 октября 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Зима, Мариан Ханна (январь - февраль 1943 г.). «Августа Мэйвуд» . Индекс танца . II (1–2) . Получено 21 октября 2021 года .
- ^ Гамильтон, Трентон, изд. (2016). История западного танца . Нью -Йорк: Британская образовательная публикация. С. 68–70. ISBN 9781680480801 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Августа Мэйвуд» . Оксфордская ссылка . Получено 3 ноября 2021 года .