Питер Джон Оливи
Питер Джон Олив , Альсиа Пьер и Питер или Петрус Джоаннис Оливы [ А ] (1248 - 14 марта 1298 г.), был французский францисканский богослов и философ, который, хотя он и умер, исповедуя веру римско -католической церкви , оставалась спорной фигурой в аргументах, связанных с бедностью в начале 14 -го века. В значительной степени это было связано с его мнением, что францисканская клятва бедности также влечет за собой Pauper USUS ( то есть «плохой» или «ограниченное» использование товаров). В то время как современные францисканцы в целом согласились с тем, что USUS Pauper был важен для францисканского образа жизни, они не согласились с тем, что это было частью их клятвы бедности. Его поддержка строгого взгляда на церковную бедность сыграла роль в идеологии групп, которые становятся известными как духовные францисканцы или Фратиолли.
Биография
[ редактировать ]Родившись в Сериньяне , епархии Безиера , 1247/48, в двенадцати лет он поступил на несовершеннолетнего монаха в Безье , учился в Монпелье, а затем учился в университете в Париже. Он присутствовал там в 1268 году, когда Бонавентура дал свои коллекции Donis Spiritus Sancti , и, вероятно, все еще был в 1273 году для Contrationes Bonaventure в Hexaemeron . [ 1 ] Возвращаясь в свою родную провинцию, он преподавал в разных местах и, вероятно, был в Нарбонне около 1277–79.
Во время подготовки Николаса III быка семината Qui Qui летом 1279 года Оливи сопровождал своего провинциального министра в Италию, но он сам не был частью комиссии, которая работала над быком. Его попросили кратко выразить свое мнение в отношении францисканской бедности, но составили гораздо более длинные вопросы о евангельском совершенстве. По возвращении в Лангедок он был принят в качестве лектора по философии в Университете Монпелье, но позже обратился к исследованиям Писания. Он произвел ряд библейских комментариев: Genesis, Isaiah, Job, Matthew, John, Romans и Revelation , среди прочих. [ 2 ] Один противник (описанный как «брат Ар.», То, что идентифицируется с Арно Гайярдом, затем образованный бакалавр из Парижа) выразил свое противодействие взглядам Оливи на францисканскую клятву бедности, что побудило его написать тракта на плохое использование (плохое использование ( De usu paupere ). [ 3 ] Споры между двумя молодыми богословами бушевали по многим различным вопросам, [ 4 ] что привлекло внимание общей главы Страсбурга . в 1282 году. Зарегистрирована только судьба Оливи, но оба, вероятно, были отстранены от обучения Его доктрина была рассмотрена семью францисканскими богословами в Париже, которые сначала составили список ошибок ( Littera Septem Sigillorum ), а затем подтвердил его рулоном ( Rotulus ) [ 5 ] цитат из писаний Оливи.
Оливи защищался в нескольких ответах (1283–85), и, наконец, в его пользу решила общая глава Монпелье (1287). Новый генерал начальник, Мэтью Акваспарты , послал его в качестве лектора в богословие в монастырь Санта -Кроче во Флоренции . Затем преемник Мэтью, Рэймонд Гауфреди , отправил Оливи обратно в Монпелье в качестве лектора в теологии. В общей главе Парижа в 1292 году Оливи снова дал объяснения, которые, по -видимому, были удовлетворительными. Последние годы он провел в монастыре Нарбонна , читая лекции и написав свою шедевр на апокалипсисе Джона , пересматривая его комментарий к предложениям Питера Ломбарда , соответствующего и выступая в качестве пастора в общине «духовных» францисканцев и набожных мирян. Он умер в окружении своих друзей, которые знакомо назвали его «Святым Петром», после серьезной профессии его католической веры (опубликованной Wadding Ad A. 1297, № 33) 14 марта 1298 года.
Характерное учение
[ редактировать ]Взгляд на литературное выпуск Оливи указывает на то, что его относительно короткая жизнь в пятьдесят лет, полномочия обучающие обязанности и проиграл годы, когда он жил под облаком, что «монахи А.Р.». бросить на него - что он был удивительно продуктивным. Почти современник заявил, что он не совсем точно, что он написал комментарии к каждой книге в Библии: он никогда не выполнял свой план, чтобы комментировать пророчество Даниила или послания коринфянам.
Ломбарда - Оливи прокомментировал приговоры большую часть книги III и IV, и всю книгу II , в которой он продемонстрировал себя непревзойденным сторонником свободной воли человека. Он также был выдающимся критиком Аверроэса. Его косвенное, фрагментарное комментарий к Lombard Book I , De Deo Cognoscendo, Ломбарда опубликовано в качестве приложения к комментарию о предложениях Книга II (стр. 525–554). Его аргумент вмещает онтологический аргумент Ансельма к его полноте, подтверждая превосходное совершенство ( Summe Infinitum ) всех Божьих атрибутов, аналогично и отражающемуся на «супербурдирующей герменевтике Оливи» » (см. Левис, откровение Оливи, «Откровение , « Оливи супербурчащая герменевтика »).
Мышление Оливи и большая часть письма о «евангелической бедности» были очень обсуждены и сделаны из него лидера так называемых «духовных францисканцев», часто злобных папением 14-го века и другими, больше интересными, чем в Духовность Евангелия Самоконтроль. Он был последовательным верительным и практикующим в Святой жизни, которой учил Иисус, жил апостолами, и восстанавливал церковь Францисками Ассизи, однако, не побаловаясь личному экстремизму, который характеризовал определенные фигуры скелета. Работа Оливи над контрактами демонстрирует его способность мыслить за пределами сферы религии, а также его сбалансированное и разумное отношение к соответствующему использованию денег. Оливи интересовался практическими вопросами и философией. Его работа по продаже, покупке, ростовщикам и реституции , или, более просто по контрактам (как в последнем издании S. Piron, 2012), содержит тонкое обсуждение цен на риски и вероятности в связи с оценкой компенсации, причитающейся для обязательной заявки собственности. [ 6 ] Эта работа заработала для Оливи место в истории развития мышления о правильном использовании капитала.
Переосмысление Оливи значения Библии на собственных терминах, кроме категорий аристотелевских, в некоторых случаях привело к освежающей зависимости от простого значения текста, а в других случаях - непревзойденной богословской изобретательности. Оливи был уникален в 13 -м веке, например, в своем осознании еврейского качества апокалипсиса ( ср. Льюис, Откровение Оливи, «Оливи и евреи»). Он определил «144 000 друзей из ягненка» (Откр. 7: 4-8,14: 1-5) как еврейское, воинственное крыло церкви в конце. Увлеченная еврейской музыкой, Оливи, описал два крыла апокалиптической армии, еврея и язычника, как играющие свои арфы и поют двоюродную песню в унисон, « Песне Моисея» и «Ягненок» (Отк. 15: 3). Оливи предвидел воссоединение еврея и язычника в единственном народе Божьего в конце, как это было в начале. Совершенно наоборот церковников и членов королевской семьи, которые в 1306 году, едва ли восемь лет после смерти Оливи, привели соседей Франции и Оливи в еще один спазм европейского антисемитизма.
Наследие и споры
[ редактировать ]Спор продолжался после его смерти. Его друзья, монахи и миряне, почитали своего лидера и даже удостоили его гробницы как у святого; С другой стороны, общая глава Лиона в 1299 году приказал собрать его писания и сгореть как еретические.
Генеральный совет Vienne в 1312 году установил в Decretal Fidei Catholicæ Fundamento (Bull. Franc., V, 86) Католическая доктрина против трех точек обучения Оливи, хотя и не упоминая Оливи по имени. Эти моменты были:
- В тот момент, когда тело Христа на кресте было восхищено копье
- то, как душа объединена с телом
- Крещение . младенцев
В 1318 году монахи против Оливи уничтожили могилу Оливи и предположительно бросили его тело в реку Рон. В следующем году против него были предприняты еще два шага. Его сочинения были абсолютно запрещены общей главой Марселя, и специальная комиссия богословов изучила лектуры Оливи в качестве лектурского лектура и отметил шестьдесят приговоров как еретические, в основном цитаты Иоахима Флоры . [ 7 ] В 1326 году эти предложения были осуждены папой Иоанном XXII , когда их использование императором Людовиком IV Баварским в его привлекательности Сахсенхаузена (1324) привлек внимание Папы. [ 8 ] Хотя Оливи никогда не был официально осужден как еретик, его имя было включено в качестве запрещенного автора в нескольких изданиях индекса запрещенных книг . [ 9 ]
Франц Эрле считает ( Archiv, III , 440), что Оливи не был нечестивым еретиком, что он был нарисован, чтобы быть в некоторых работах своих противников, и утверждают (там же, 448), что денонсирование его богословской доктрины было скорее тактической мерой. из противников строгих принципов бедности и реформ, признанного Оливи. Понятно, что Оливи следует во многих точках доктрины Святой Бонавентуры , но в равной степени ясно, что в своем лекте супер -апокалипсиме он был тщательным последователем Иоахима , который, для некоторых, было достаточно, чтобы пометить его как еретик.
Писания
[ редактировать ]Многочисленные произведения Оливи, многие из них сейчас критически отредактированы, могут быть разделены на шесть классов:
Философские работы
[ редактировать ]- Бернхард Янсен (ред.). Вопросы во второй книге предложений 3 тома. [= Общие вопросы, 2]. КАБАКЧИ КОЛЛЕДЖ СВЕТ Бонавентура, 1922-1926.
- Фердинанд ДеЛорме (ред.). Расширение философских книг . Antonianum 16 (1941): 31-44.
- Фердинанд ДеЛорме (ред.). Что -то, что ставит право или доминион . Antonianum 20 (1945): 309-330. Пересмотренное издание, St. Piron, Oliviana , 5 , 2016, онлайн: http://journals.openedition.org/oliviana/882
- Стивен Браун (ред.). Quaestiones Logicales . Traditio 42 (1986): 337-388.
- Сильвен Пирон (ред.). Вопрос об ангелах . Оливиана , 1, 2003.
- . ред., Транс Sylvain Piron ( Париж . (Поезд). Лечится на контрактном Porto, Editions Closing, 2016.
- Св. Пирон (ред.). Вопрос о божественной воле и узнайте вопрос об идеях , Оливиана , 6, 2020, онлайн: http://journals.openedition.org/oliviana/977
- Джакомо Тодесчини . Францисканский договор о политической экономии: «de emptionibus et venditibus, de usuris, de restitutusbus» от Pietro di giovanni Olivi . Рим: Итальянский исторический институт средневековья. 1980.
Экзегетические и герменевтические работы
[ редактировать ]- Марко Бартоли, Super Lamentationum Ieremie (ред.). Осенью Иерусалима. Комментарий к книге жалоб Пьетро Ди Джованни Оливи . Рим, Исиме, 1991.
- Дэвид Флуд, Гедеон Гал (ред.). Петр Джона Оливи на Библии. Принципы в Библии, Postilla в Исаии 1 Кор . Св. Bonaventure, Нью -Йорк, Францисканский институт публикаций, 1997.
- Йоханнес Шлагетер (ред.). Экспозиция в песне песен . Grottaferrata, Frati Editori Di Quaracchi, 1999.
- Дэвид Флаул (ред.). Петр Джона Оливи в актах апостолов . Святой Бонавентура, Нью -Йорк, Францисканский институт публикаций, 2001.
- Йоханнес Шлагетер (ред.). Чтение на пословицах, чтение на Ecclesiastes . Grottaferrata, Frati Editori Di Quaracchi, 2003.
- Дэвид Флаул (ред.). Петр Джона Оливи о Бытии . Святой Бонавентура, Нью -Йорк, Францисканский институт публикаций, 2006.
- Ален Буро (ред.). Лекция Пола Письма , Brepols (Corpus Contronation Medievalis, 233), 2010.
- Fortunato Iozzelli (ред.). Лектура по Люк и Лектуру Super Mark , Grottaferrata, Frati Editori Di Quaracchi-Fondazione College San Bonaventura, 2010.
- Сильвен Пирон (ред.). Super Matthew Prologue , Oliviana 4 (2012): http://oliviana.revues.org/498
- Уоррен Льюис (ред.), Лектура Супер Апокалипсим , Сент -Бонавентура, Нью -Йорк, Публикации Францисканского института, 2015; Английское издание, Петр Джона Оливи: Комментарий к апокалипсису-перевозку, примечания и введение, 2017.
- Alain Bouoreau (ed.), Jobra Job , Brepols (Corpus Contronation Medieval 275), 2015.
- Stefano defraia (ed.) . Quodlibeta пять, среди других вопросов о тексты. Grottaferrata, Frati Editori Di Quaracchi, 2002.
Богословские произведения
[ редактировать ]- Бернхард Янсен (ред.). Вопросы о Боге знают (придаток), стр. 453-554. В Qaestiones в книге предложений 3 тома. [= Общие вопросы, 2]. КАБАКЧИ КОЛЛЕДЖ СВЕТ Бонавентура, 1922-1926.
- Фердинанд ДеЛорме (ред.). Вопрос о ангельском влиянии в бонавентуре. Сборки в Гексамероне и Бонавентуриане некоторые избранные . Quaracchi, 1934, стр. 363-412.
- Aquilino Emmen, Ernst Stadter (Eds.). Вопросы о воплощении и искуплении. Вопросы о достоинствах. Grottaferrata, College San Bonaventure, 1981.
- Пьетро Маранези (ред.). Вопросы о последней сумме за 4 предложения . Grottaferrata Editions Колледжа Св. Бонавентура, 2004.
- Мишель Маккароне. (Ред.) « Неопубликованный вопрос о оливковых деревьях на влияние Папы ». ( Quaestiones de perfatzione Evangelica 12 ). Церковный журнал в Италии . 3 (1949): 309-343.
- Ливарис Олигер (ред.). «Питер Джон Оливи от отречения вопроса Папы 5 и письма» . ( QPE 13 ) . Franciscanum Исторический . 11 (1918): 340-366.
- Марко Бартоли (ред.). Quaestiones de Romano Pontifice. Grottaferrata, Frati Editori Di Quaracchi, 2002.
- Пьер Пеано (ред.). « Вопрос из La Fr. Peter John Olivi Sur L'Adulgence de la Portiuncula», Archives Franciscanum Historic . 74 (1981): 64-76.
Работы по соблюдению правила святого Франциска и евангельского совершенства
[ редактировать ]- Дэвид Флаул (ред.). Комментарий правила Питера Оливи . Издание и презентация. Wiesbaden, F. Steiner, 1972.
- Aquilinus Emmen, Feliano Simoncioli (ред.). «Доктрина оливковых деревьев о созерцании, активной и смешанной жизни». ( QPE 1-4 ). Францисканские исследования, 60 (1963): 382-445; 61 (1964): 108-167.
- Aquilinus Emmen (ред.). «Доктрина оливковых деревьев о религиозной ценности голосов». ( QPE 5 ) . Францискан, 63 (1966): 88-108.
- Aquilinus Emmen (ред.). «Девственность и брак при оценке оливковых деревьев». ( QPE 6). Францисканские исследования , 64 (1967): 11-57.
- Йоханнес Шлагетер (ред.). Спасение бедных и порча богатых. Питер Йоханнис Оливи, OFM, вопрос о высшей бедности . ( QPE 8 ). Werl i. Вестфален, Дитрих-Коэльде-Верлаг, 1989.
- Дэвид Барр (ред.). Использование бедных. Вопрос и переговоры ( QPE 9 ). Firenze-Perth, Leo S. Olschki-University of Western Australia Press, 1992.
- Дэвид Флаул (ред.) «Разрушивайте вопрос о нищих, критическом издании ». ( QPE 10/15). Franciscanum Historic 87 (1994): 299-347.
- Дэвид Барр, Дэвид Флуд (ред.). «Питер Оливи: о имуществе и доходах» . ( QPE 16 ). Францисканские исследования, 40 (1980): 18-58.
- Фердинанд ДеЛорме (ред.). « Фр. П.Дж. Оливи ищет правила голоса некоторой профессии ». ( QPE 17 ) .16 (1941): 131-164.
Апологетические произведения и письма
[ редактировать ]- Франц Эрле (ред.). Письмо к королю Сицилии . Архив для литературы- и Киренгесчичте Митталтерс , 3 (1887): 534-540.
- Албан Хейсс (ред.). Смерть Петра, Иоанна и то, что сказали таинства . «Описание Кодекса Laurentaniae St. Crucis. 31 Sin. Cod. 3», Архив Францисканский Исторический , 11 (1918): 267-269.
- Дамас Лаберж (ред.). «Фр. Питер Джон Оливи, OFM, три написанных, извинения трех 1283 и 1285» , Архив Францисканского Исторического, 28 (1935): 115-155, 374-407, 29 (1936): 98-141, 365-395.
- Килмер (ред. Сильвен Пирон, Эльза Мармурзтежн, Синтия Полем Архив Franciscan Historical, 91 (1998): 33-64.
Преданные работы
[ редактировать ]- Дионисио Пакетти (ред.) . Вопросы Четверки леди . Колледж Св. Бонавентура Кварчи, 1954.
- Рауль Манселли (ред.). Как вы благодарны Богу от выгод от получения , вооруженного солдата информации , которую Питер Джон исправляет против искушения духовного. Рим, духовный от Бегини в Провенце . Isime, 1959, с. 274-290.
- Антонио Монтефуско. «L'Opuscolo Miles, вооруженный Пьером де Жаном Олие. Критический комментарий Эдизионе» . Studi Francescani . 108 (2011): 50-171.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Piron, Sylvain (2003). проект Интеллектуальный Оливиана .
- ^ Барр, Дэвид (1976). "Дата комментария Оливи к Мэттью" Collectea Franciscana
- ^ Барр, Дэвид (1989). Оливи и Францисканская бедность - происхождение полемика по ущербам . Университет Пенсильвании Пресс.
- ^ Барр, Дэвид (1976). Преследование Питера Оливи . Труды Американского философского общества. ISBN 9780871696656 .
- ^ Piron, Sylvain (2006). «Определения и осуждение Пьера Жана Оливи: расследование на полях Ватикана» . Смеси французской школы в Риме: средневековья . 118–2 (2): 313. doi : 10.3406/mefr.2006.9421 .
- ^ Дж. Франклин, «Наука гипотезы: доказательства и вероятность» перед Паскалем (Балтимор: издательство Университета Джона Хопкинса, 2001), 265-267.
- ^ Для текста, см. Балузиус-Манси, «Популярный», 2, Лукка, 1761, 258-70; ср. Также Генри Дениальт , «Парижский университет Chartularium», 2, 1, Париж, 1891, 238-9
- ^ Piron, Sylvain (2002). Бергама Бонаграз, автор обвинений по предметам, извлеченным Джин XXII из супер -апокалипсиса, чтения Оливиуса . Полет. 2. Рим: Антонианское издание. стр. 1065–1087.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) - ^ Александр 7 (1664). Индекс запрещенных книг . Рим: печать апостольских камер. п. 128
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Барр, преследование Питера Оливи , Труды Американского философского общества, NS, 66, часть 5, 1976.
- Дэвид Барр, Оливи и францисканская бедность: происхождение споров по укусу . (Серия средневековья.) Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс, 1989.
- Дэвид Берр, мирное королевство Оливи. Чтение комментариев Апокалипсиса, Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс , 1993.
- Ален Буро и Сильвен Пирон (ред.), Пьер де Жан Оливи. Схоластическая мысль, духовное инакомыслие и общество , Париж: Врин, 1999.
- Роберт Дж. Каррис, «Петр Иоанна Оливи: Комментарий к Евангелию Марка», Св. Бонавентура, Нью -Йорк: Публикации Францисканского института, 2011. ISBN 978-1-57659-234-2 .
- Кэтрин Кёниг-Пралонг- Пьер Джин Оливи. Философ и богословие 2010 , ; ср. С. Пирон, богословие, по словам Оливиуса. Философия, богословие, казненная и бедность , стр. 17–85 - Доступно онлайн :
- Уоррен Льюис, Откровение Оливи: введение в суперпокальпсим Петра Джона Оливи, Св. Бонавентура, Нью -Йорк: Францисканский институт, 2022.
- Кевин Мэдиган, Оливи и интерпретация Матфея в высоком средневековье , Университет Нотр -Дам Пресс, 2003.
- Монтефуско Энтони, Perion the Opsic Of The Opble of Jean Olivie Pierers: Corpus Scpus, Olivian , 4 (2012), онлайн: http://olivia.orvs.org/555
- Sylvain Piron, Olivi et Les Averroïstes, журнал Freiburg по философии и богословию , 53 -1 2006, с. 251–309 -вися, онлайн: http://halshs.cnrs.fr/halshs-00089021
- С. Пирон, цензура и осуждение Пьера Оливи: расследование на полях Ватикана, смеси французской школы Рима , средняя века118 /2, 2006, с. 313–373, доступно онлайн: http://halshs.archives-ouvertes.fr/halshs-00179543/
- С. Пирон, «Хронология писаний Пьера де Жана Оливи», Оливиана , 6, 2020, онлайн: http://journals.openedition.org/oliviana/1035
- С. Пирон, Пьетро ди Джованни Оливи и францисканские духовные , Милан: издания францисканской библиотеки, 2021.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Бур, страница оливок
- Паснау, Роберт; Toivanen, Juhana. «Питер Джон Оливи» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Оливиана. Духовные движения и несогласие, 13 и 14 веков (электронный журнал, посвященный Оливи и его кругу)
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). " Пьер Джин Оливи ". Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. [1]