Jump to content

Питер Джон Оливи

(Перенаправлен из Петруса Оливи )

Питер Джон Олив , Альсиа Пьер и Питер или Петрус Джоаннис Оливы [ А ] (1248 - 14 марта 1298 г.), был французский францисканский богослов и философ, который, хотя он и умер, исповедуя веру римско -католической церкви , оставалась спорной фигурой в аргументах, связанных с бедностью в начале 14 -го века. В значительной степени это было связано с его мнением, что францисканская клятва бедности также влечет за собой Pauper USUS ( то есть «плохой» или «ограниченное» использование товаров). В то время как современные францисканцы в целом согласились с тем, что USUS Pauper был важен для францисканского образа жизни, они не согласились с тем, что это было частью их клятвы бедности. Его поддержка строгого взгляда на церковную бедность сыграла роль в идеологии групп, которые становятся известными как духовные францисканцы или Фратиолли.

Биография

[ редактировать ]

Родившись в Сериньяне , епархии Безиера , 1247/48, в двенадцати лет он поступил на несовершеннолетнего монаха в Безье , учился в Монпелье, а затем учился в университете в Париже. Он присутствовал там в 1268 году, когда Бонавентура дал свои коллекции Donis Spiritus Sancti , и, вероятно, все еще был в 1273 году для Contrationes Bonaventure в Hexaemeron . [ 1 ] Возвращаясь в свою родную провинцию, он преподавал в разных местах и, вероятно, был в Нарбонне около 1277–79.

Во время подготовки Николаса III быка семината Qui Qui летом 1279 года Оливи сопровождал своего провинциального министра в Италию, но он сам не был частью комиссии, которая работала над быком. Его попросили кратко выразить свое мнение в отношении францисканской бедности, но составили гораздо более длинные вопросы о евангельском совершенстве. По возвращении в Лангедок он был принят в качестве лектора по философии в Университете Монпелье, но позже обратился к исследованиям Писания. Он произвел ряд библейских комментариев: Genesis, Isaiah, Job, Matthew, John, Romans и Revelation , среди прочих. [ 2 ] Один противник (описанный как «брат Ар.», То, что идентифицируется с Арно Гайярдом, затем образованный бакалавр из Парижа) выразил свое противодействие взглядам Оливи на францисканскую клятву бедности, что побудило его написать тракта на плохое использование (плохое использование ( De usu paupere ). [ 3 ] Споры между двумя молодыми богословами бушевали по многим различным вопросам, [ 4 ] что привлекло внимание общей главы Страсбурга . в 1282 году. Зарегистрирована только судьба Оливи, но оба, вероятно, были отстранены от обучения Его доктрина была рассмотрена семью францисканскими богословами в Париже, которые сначала составили список ошибок ( Littera Septem Sigillorum ), а затем подтвердил его рулоном ( Rotulus ) [ 5 ] цитат из писаний Оливи.

Оливи защищался в нескольких ответах (1283–85), и, наконец, в его пользу решила общая глава Монпелье (1287). Новый генерал начальник, Мэтью Акваспарты , послал его в качестве лектора в богословие в монастырь Санта -Кроче во Флоренции . Затем преемник Мэтью, Рэймонд Гауфреди , отправил Оливи обратно в Монпелье в качестве лектора в теологии. В общей главе Парижа в 1292 году Оливи снова дал объяснения, которые, по -видимому, были удовлетворительными. Последние годы он провел в монастыре Нарбонна , читая лекции и написав свою шедевр на апокалипсисе Джона , пересматривая его комментарий к предложениям Питера Ломбарда , соответствующего и выступая в качестве пастора в общине «духовных» францисканцев и набожных мирян. Он умер в окружении своих друзей, которые знакомо назвали его «Святым Петром», после серьезной профессии его католической веры (опубликованной Wadding Ad A. 1297, № 33) 14 марта 1298 года.

Характерное учение

[ редактировать ]

Взгляд на литературное выпуск Оливи указывает на то, что его относительно короткая жизнь в пятьдесят лет, полномочия обучающие обязанности и проиграл годы, когда он жил под облаком, что «монахи А.Р.». бросить на него - что он был удивительно продуктивным. Почти современник заявил, что он не совсем точно, что он написал комментарии к каждой книге в Библии: он никогда не выполнял свой план, чтобы комментировать пророчество Даниила или послания коринфянам.

Ломбарда - Оливи прокомментировал приговоры большую часть книги III и IV, и всю книгу II , в которой он продемонстрировал себя непревзойденным сторонником свободной воли человека. Он также был выдающимся критиком Аверроэса. Его косвенное, фрагментарное комментарий к Lombard Book I , De Deo Cognoscendo, Ломбарда опубликовано в качестве приложения к комментарию о предложениях Книга II (стр. 525–554). Его аргумент вмещает онтологический аргумент Ансельма к его полноте, подтверждая превосходное совершенство ( Summe Infinitum ) всех Божьих атрибутов, аналогично и отражающемуся на «супербурдирующей герменевтике Оливи» » (см. Левис, откровение Оливи, «Откровение , « Оливи супербурчащая герменевтика »).

Мышление Оливи и большая часть письма о «евангелической бедности» были очень обсуждены и сделаны из него лидера так называемых «духовных францисканцев», часто злобных папением 14-го века и другими, больше интересными, чем в Духовность Евангелия Самоконтроль. Он был последовательным верительным и практикующим в Святой жизни, которой учил Иисус, жил апостолами, и восстанавливал церковь Францисками Ассизи, однако, не побаловаясь личному экстремизму, который характеризовал определенные фигуры скелета. Работа Оливи над контрактами демонстрирует его способность мыслить за пределами сферы религии, а также его сбалансированное и разумное отношение к соответствующему использованию денег. Оливи интересовался практическими вопросами и философией. Его работа по продаже, покупке, ростовщикам и реституции , или, более просто по контрактам (как в последнем издании S. Piron, 2012), содержит тонкое обсуждение цен на риски и вероятности в связи с оценкой компенсации, причитающейся для обязательной заявки собственности. [ 6 ] Эта работа заработала для Оливи место в истории развития мышления о правильном использовании капитала.

Переосмысление Оливи значения Библии на собственных терминах, кроме категорий аристотелевских, в некоторых случаях привело к освежающей зависимости от простого значения текста, а в других случаях - непревзойденной богословской изобретательности. Оливи был уникален в 13 -м веке, например, в своем осознании еврейского качества апокалипсиса ( ср. Льюис, Откровение Оливи, «Оливи и евреи»). Он определил «144 000 друзей из ягненка» (Откр. 7: 4-8,14: 1-5) как еврейское, воинственное крыло церкви в конце. Увлеченная еврейской музыкой, Оливи, описал два крыла апокалиптической армии, еврея и язычника, как играющие свои арфы и поют двоюродную песню в унисон, « Песне Моисея» и «Ягненок» (Отк. 15: 3). Оливи предвидел воссоединение еврея и язычника в единственном народе Божьего в конце, как это было в начале. Совершенно наоборот церковников и членов королевской семьи, которые в 1306 году, едва ли восемь лет после смерти Оливи, привели соседей Франции и Оливи в еще один спазм европейского антисемитизма. 

Наследие и споры

[ редактировать ]

Спор продолжался после его смерти. Его друзья, монахи и миряне, почитали своего лидера и даже удостоили его гробницы как у святого; С другой стороны, общая глава Лиона в 1299 году приказал собрать его писания и сгореть как еретические.

Генеральный совет Vienne в 1312 году установил в Decretal Fidei Catholicæ Fundamento (Bull. Franc., V, 86) Католическая доктрина против трех точек обучения Оливи, хотя и не упоминая Оливи по имени. Эти моменты были:

  • В тот момент, когда тело Христа на кресте было восхищено копье
  • то, как душа объединена с телом
  • Крещение . младенцев

В 1318 году монахи против Оливи уничтожили могилу Оливи и предположительно бросили его тело в реку Рон. В следующем году против него были предприняты еще два шага. Его сочинения были абсолютно запрещены общей главой Марселя, и специальная комиссия богословов изучила лектуры Оливи в качестве лектурского лектура и отметил шестьдесят приговоров как еретические, в основном цитаты Иоахима Флоры . [ 7 ] В 1326 году эти предложения были осуждены папой Иоанном XXII , когда их использование императором Людовиком IV Баварским в его привлекательности Сахсенхаузена (1324) привлек внимание Папы. [ 8 ] Хотя Оливи никогда не был официально осужден как еретик, его имя было включено в качестве запрещенного автора в нескольких изданиях индекса запрещенных книг . [ 9 ]

Франц Эрле считает ( Archiv, III , 440), что Оливи не был нечестивым еретиком, что он был нарисован, чтобы быть в некоторых работах своих противников, и утверждают (там же, 448), что денонсирование его богословской доктрины было скорее тактической мерой. из противников строгих принципов бедности и реформ, признанного Оливи. Понятно, что Оливи следует во многих точках доктрины Святой Бонавентуры , но в равной степени ясно, что в своем лекте супер -апокалипсиме он был тщательным последователем Иоахима , который, для некоторых, было достаточно, чтобы пометить его как еретик.

Многочисленные произведения Оливи, многие из них сейчас критически отредактированы, могут быть разделены на шесть классов:

Философские работы

[ редактировать ]
  • Бернхард Янсен (ред.). Вопросы во второй книге предложений 3 тома. [= Общие вопросы, 2]. КАБАКЧИ КОЛЛЕДЖ СВЕТ Бонавентура, 1922-1926.
  • Фердинанд ДеЛорме (ред.). Расширение философских книг . Antonianum 16 (1941): 31-44.
  • Фердинанд ДеЛорме (ред.). Что -то, что ставит право или доминион . Antonianum 20 (1945): 309-330. Пересмотренное издание, St. Piron, Oliviana , 5 , 2016, онлайн: http://journals.openedition.org/oliviana/882
  • Стивен Браун (ред.). Quaestiones Logicales . Traditio 42 (1986): 337-388.
  • Сильвен Пирон (ред.). Вопрос об ангелах . Оливиана , 1, 2003.
  • . ред., Транс Sylvain Piron ( Париж . (Поезд). Лечится на контрактном Porto, Editions Closing, 2016.
  • Св. Пирон (ред.). Вопрос о божественной воле и узнайте вопрос об идеях , Оливиана , 6, 2020, онлайн: http://journals.openedition.org/oliviana/977
  • Джакомо Тодесчини . Францисканский договор о политической экономии: «de emptionibus et venditibus, de usuris, de restitutusbus» от Pietro di giovanni Olivi . Рим: Итальянский исторический институт средневековья. 1980.

Экзегетические и герменевтические работы

[ редактировать ]
  • Марко Бартоли, Super Lamentationum Ieremie (ред.). Осенью Иерусалима. Комментарий к книге жалоб Пьетро Ди Джованни Оливи . Рим, Исиме, 1991.
  • Дэвид Флуд, Гедеон Гал (ред.). Петр Джона Оливи на Библии. Принципы в Библии, Postilla в Исаии 1 Кор . Св. Bonaventure, Нью -Йорк, Францисканский институт публикаций, 1997.
  • Йоханнес Шлагетер (ред.). Экспозиция в песне песен . Grottaferrata, Frati Editori Di Quaracchi, 1999.
  • Дэвид Флаул (ред.). Петр Джона Оливи в актах апостолов . Святой Бонавентура, Нью -Йорк, Францисканский институт публикаций, 2001.
  • Йоханнес Шлагетер (ред.). Чтение на пословицах, чтение на Ecclesiastes . Grottaferrata, Frati Editori Di Quaracchi, 2003.
  • Дэвид Флаул (ред.). Петр Джона Оливи о Бытии . Святой Бонавентура, Нью -Йорк, Францисканский институт публикаций, 2006.
  • Ален Буро (ред.). Лекция Пола Письма , Brepols (Corpus Contronation Medievalis, 233), 2010.
  • Fortunato Iozzelli (ред.). Лектура по Люк и Лектуру Super Mark , Grottaferrata, Frati Editori Di Quaracchi-Fondazione College San Bonaventura, 2010.
  • Сильвен Пирон (ред.). Super Matthew Prologue , Oliviana 4 (2012): http://oliviana.revues.org/498
  • Уоррен Льюис (ред.), Лектура Супер Апокалипсим , Сент -Бонавентура, Нью -Йорк, Публикации Францисканского института, 2015; Английское издание, Петр Джона Оливи: Комментарий к апокалипсису-перевозку, примечания и введение, 2017.
  • Alain Bouoreau (ed.), Jobra Job , Brepols (Corpus Contronation Medieval 275), 2015.
  • Stefano defraia (ed.) . Quodlibeta пять, среди других вопросов о тексты. Grottaferrata, Frati Editori Di Quaracchi, 2002.

Богословские произведения

[ редактировать ]
  • Бернхард Янсен (ред.). Вопросы о Боге знают (придаток), стр. 453-554. В Qaestiones в книге предложений 3 тома. [= Общие вопросы, 2]. КАБАКЧИ КОЛЛЕДЖ СВЕТ Бонавентура, 1922-1926.
  • Фердинанд ДеЛорме (ред.). Вопрос о ангельском влиянии в бонавентуре. Сборки в Гексамероне и Бонавентуриане некоторые избранные . Quaracchi, 1934, стр. 363-412.
  • Aquilino Emmen, Ernst Stadter (Eds.). Вопросы о воплощении и искуплении. Вопросы о достоинствах. Grottaferrata, College San Bonaventure, 1981.
  • Пьетро Маранези (ред.). Вопросы о последней сумме за 4 предложения . Grottaferrata Editions Колледжа Св. Бонавентура, 2004.
  • Мишель Маккароне. (Ред.) « Неопубликованный вопрос о оливковых деревьях на влияние Папы ». ( Quaestiones de perfatzione Evangelica 12 ). Церковный журнал в Италии . 3 (1949): 309-343.
  • Ливарис Олигер (ред.). «Питер Джон Оливи от отречения вопроса Папы 5 и письма» . ( QPE 13 ) . Franciscanum Исторический . 11 (1918): 340-366.
  • Марко Бартоли (ред.). Quaestiones de Romano Pontifice. Grottaferrata, Frati Editori Di Quaracchi, 2002.
  • Пьер Пеано (ред.). « Вопрос из La Fr. Peter John Olivi Sur L'Adulgence de la Portiuncula», Archives Franciscanum Historic . 74 (1981): 64-76.

Работы по соблюдению правила святого Франциска и евангельского совершенства

[ редактировать ]
  • Дэвид Флаул (ред.). Комментарий правила Питера Оливи . Издание и презентация. Wiesbaden, F. Steiner, 1972.
  • Aquilinus Emmen, Feliano Simoncioli (ред.). «Доктрина оливковых деревьев о созерцании, активной и смешанной жизни». ( QPE 1-4 ). Францисканские исследования, 60 (1963): 382-445; 61 (1964): 108-167.
  • Aquilinus Emmen (ред.). «Доктрина оливковых деревьев о религиозной ценности голосов». ( QPE 5 ) . Францискан, 63 (1966): 88-108.
  • Aquilinus Emmen (ред.). «Девственность и брак при оценке оливковых деревьев». ( QPE 6). Францисканские исследования , 64 (1967): 11-57.
  • Йоханнес Шлагетер (ред.). Спасение бедных и порча богатых. Питер Йоханнис Оливи, OFM, вопрос о высшей бедности . ( QPE 8 ). Werl i. Вестфален, Дитрих-Коэльде-Верлаг, 1989.
  • Дэвид Барр (ред.). Использование бедных. Вопрос и переговоры ( QPE 9 ). Firenze-Perth, Leo S. Olschki-University of Western Australia Press, 1992.
  • Дэвид Флаул (ред.) «Разрушивайте вопрос о нищих, критическом издании ». ( QPE 10/15). Franciscanum Historic 87 (1994): 299-347.
  • Дэвид Барр, Дэвид Флуд (ред.). «Питер Оливи: о имуществе и доходах» . ( QPE 16 ). Францисканские исследования, 40 (1980): 18-58.
  • Фердинанд ДеЛорме (ред.). « Фр. П.Дж. Оливи ищет правила голоса некоторой профессии ». ( QPE 17 ) .16 (1941): 131-164.

Апологетические произведения и письма

[ редактировать ]
  • Франц Эрле (ред.). Письмо к королю Сицилии . Архив для литературы- и Киренгесчичте Митталтерс , 3 (1887): 534-540.
  • Албан Хейсс (ред.). Смерть Петра, Иоанна и то, что сказали таинства . «Описание Кодекса Laurentaniae St. Crucis. 31 Sin. Cod. 3», Архив Францисканский Исторический , 11 (1918): 267-269.
  • Дамас Лаберж (ред.). «Фр. Питер Джон Оливи, OFM, три написанных, извинения трех 1283 и 1285» , Архив Францисканского Исторического, 28 (1935): 115-155, 374-407, 29 (1936): 98-141, 365-395.
  • Килмер (ред. Сильвен Пирон, Эльза Мармурзтежн, Синтия Полем Архив Franciscan Historical, 91 (1998): 33-64.

Преданные работы

[ редактировать ]
  • Дионисио Пакетти (ред.) . Вопросы Четверки леди . Колледж Св. Бонавентура Кварчи, 1954.
  • Рауль Манселли (ред.). Как вы благодарны Богу от выгод от получения , вооруженного солдата информации , которую Питер Джон исправляет против искушения духовного. Рим, духовный от Бегини в Провенце . Isime, 1959, с. 274-290.
  • Антонио Монтефуско. «L'Opuscolo Miles, вооруженный Пьером де Жаном Олие. Критический комментарий Эдизионе» . Studi Francescani . 108 (2011): 50-171.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Пьер т. Д. и Джона Олиеу, Пьера Дежана Олив, Пьера Янолия Олиу . Пейр Йохан-
  1. ^ Piron, Sylvain (2003). проект Интеллектуальный Оливиана .
  2. ^ Барр, Дэвид (1976). "Дата комментария Оливи к Мэттью" Collectea Franciscana
  3. ^ Барр, Дэвид (1989). Оливи и Францисканская бедность - происхождение полемика по ущербам . Университет Пенсильвании Пресс.
  4. ^ Барр, Дэвид (1976). Преследование Питера Оливи . Труды Американского философского общества. ISBN  9780871696656 .
  5. ^ Piron, Sylvain (2006). «Определения и осуждение Пьера Жана Оливи: расследование на полях Ватикана» . Смеси французской школы в Риме: средневековья . 118–2 (2): 313. doi : 10.3406/mefr.2006.9421 .
  6. ^ Дж. Франклин, «Наука гипотезы: доказательства и вероятность» перед Паскалем (Балтимор: издательство Университета Джона Хопкинса, 2001), 265-267.
  7. ^ Для текста, см. Балузиус-Манси, «Популярный», 2, Лукка, 1761, 258-70; ср. Также Генри Дениальт , «Парижский университет Chartularium», 2, 1, Париж, 1891, 238-9
  8. ^ Piron, Sylvain (2002). Бергама Бонаграз, автор обвинений по предметам, извлеченным Джин XXII из супер -апокалипсиса, чтения Оливиуса . Полет. 2. Рим: Антонианское издание. стр. 1065–1087. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  9. ^ Александр 7 (1664). Индекс запрещенных книг . Рим: печать апостольских камер. п. 128

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвид Барр, преследование Питера Оливи , Труды Американского философского общества, NS, 66, часть 5, 1976.
  • Дэвид Барр, Оливи и францисканская бедность: происхождение споров по укусу . (Серия средневековья.) Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс, 1989.
  • Дэвид Берр, мирное королевство Оливи. Чтение комментариев Апокалипсиса, Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс , 1993.
  • Ален Буро и Сильвен Пирон (ред.), Пьер де Жан Оливи. Схоластическая мысль, духовное инакомыслие и общество , Париж: Врин, 1999.
  • Роберт Дж. Каррис, «Петр Иоанна Оливи: Комментарий к Евангелию Марка», Св. Бонавентура, Нью -Йорк: Публикации Францисканского института, 2011. ISBN   978-1-57659-234-2 .
  • Кэтрин Кёниг-Пралонг- Пьер Джин Оливи. Философ и богословие 2010 , ; ср. С. Пирон, богословие, по словам Оливиуса. Философия, богословие, казненная и бедность , стр. 17–85 - Доступно онлайн :
  • Уоррен Льюис, Откровение Оливи: введение в суперпокальпсим Петра Джона Оливи, Св. Бонавентура, Нью -Йорк: Францисканский институт, 2022.
  • Кевин Мэдиган, Оливи и интерпретация Матфея в высоком средневековье , Университет Нотр -Дам Пресс, 2003.
  • Монтефуско Энтони, Perion the Opsic Of The Opble of Jean Olivie Pierers: Corpus Scpus, Olivian , 4 (2012), онлайн: http://olivia.orvs.org/555
  • Sylvain Piron, Olivi et Les Averroïstes, журнал Freiburg по философии и богословию , 53 -1 2006, с. 251–309 -вися, онлайн: http://halshs.cnrs.fr/halshs-00089021
  • С. Пирон, цензура и осуждение Пьера Оливи: расследование на полях Ватикана, смеси французской школы Рима , средняя века118 /2, 2006, с. 313–373, доступно онлайн: http://halshs.archives-ouvertes.fr/halshs-00179543/
  • С. Пирон, «Хронология писаний Пьера де Жана Оливи», Оливиана , 6, 2020, онлайн: http://journals.openedition.org/oliviana/1035
  • С. Пирон, Пьетро ди Джованни Оливи и францисканские духовные , Милан: издания францисканской библиотеки, 2021.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 437141962b02cac59a51bb6e35cb9fd3__1724253180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/d3/437141962b02cac59a51bb6e35cb9fd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter John Olivi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)