Джулия Уильямс (аболиционистка)
Джулия Уорд Уильямс Гарнет (1 июля 1811 — 7 января 1870) — американская аболиционистка, действовавшая в Массачусетсе и Нью-Йорке .
Родившись на свободе в Чарльстоне, Южная Каролина , она в детстве переехала со своей семьей в Бостон, Массачусетс , и получила образование на Севере. Член Бостонского женского общества по борьбе с рабством , она посетила Конвенцию американских женщин против рабства в Нью-Йорке в 1837 году. Она вышла замуж за аболициониста Генри Хайленда Гарнета , и в 1852 году они отправились на Ямайку , чтобы работать миссионерами , где она возглавила промышленную организацию. школа для девочек. После Гражданской войны в США она работала с вольноотпущенниками в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы наладить их новую жизнь.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джулия Уорд Уильямс родилась в семье свободных цветных людей в Чарльстоне, Южная Каролина, в 1811 году. Ее семья переехала в Бостон, штат Массачусетс , когда она была ребенком. У нее было две младшие сестры, Энн и Диана. [ 1 ]
Уильямс был 21 год, когда она поехала в Кентербери, штат Коннектикут , чтобы поступить в Пруденс Крэндалл Кентерберийскую женскую школу-интернат , школу для «юных леди и маленьких цветных мисс». После закрытия школы из-за общественного насилия Уильямс отправился в Академию Нойеса в Ханаане, штат Нью-Гэмпшир . В 1835 году его также пришлось закрыть из-за ожесточенного сопротивления со стороны местных белых. [ 2 ] Уильямс закончила образование в Институте Онейда в Нью-Йорке. [ 3 ]
Кампания за отмену
[ редактировать ]Уильямс стал ярым сторонником отмены смертной казни и прав афроамериканцев. Вернувшись в Бостон на должность преподавателя после окончания учебы, [ 4 ] : 268 она стала членом Бостонского женского общества по борьбе с рабством (BFASS) в 1830-х годах. [ 5 ] Она была одной из четырех делегатов BFASS, присутствовавших на съезде американских женщин против рабства в Нью-Йорке в 1837 году. [ 6 ] [ 7 ]
В 1841 году Уильямс вышла замуж за Генри Хайленда Гарнета , учителя, министра и известного афроамериканского лидера аболиционистского движения, жившего в Нью-Йорке. Впервые они встретились, будучи студентами Академии Нойеса; он также завершил свое образование в Институте Онейда . Он писал о ней: «О, какое она прекрасное существо!» Самый восприимчивый и целомудренный. Кажется, у нее есть все, что украшает женщину. Хороший христианин и учёный». [ 8 ] У них было трое детей, но только одна, Мэри Гарнет Барбоза , дожила до взрослого возраста. [ 9 ]
В то время как Гарнет был пастором пресвитерианской церкви в Трое, штат Нью-Йорк , пара принимала в свою церковь людей, сбежавших из рабства. [ 10 ]
Джулия поддерживала своего мужа в его служении, читая его речи и консультируя их, руководя женскими литературными ассоциациями, преподавая в воскресной школе и принимая на себя служение, пока он путешествовал с выступлениями. [ 11 ] [ 12 ]
Джулия продолжила свою кампанию за отмену смертной казни в Нью-Йорке, работая с Женским благотворительным обществом Трои. [ 13 ] », выступающей против рабства и проведение базаров по сбору средств для газеты «Беспристрастный гражданин . [ 14 ]
Во время Гражданской войны в США она основала Женский комитет помощи больным солдатам, который снабжал продовольствием 60 солдат. [ 15 ]
В 1851 году она поехала в Лондон, чтобы возглавить Базар свободной рабочей силы на Всемирном конгрессе мира . [ 16 ]
Миссионерская поездка и возвращение
[ редактировать ]В 1852 году семья Гарнет отправилась на карибский остров Ямайка, чтобы работать миссионерами. Юля возглавляла женское индустриальное училище. Через несколько лет они вернулись в Соединенные Штаты из-за проблем со здоровьем ее мужа. Они поселились в Вашингтоне, округ Колумбия, где он был служителем пресвитерианской церкви Пятнадцатой улицы. После Гражданской войны Юлия Гранат работала с вольноотпущенниками в столице. Она умерла в их доме в Аллегейни-Сити, штат Пенсильвания . [ 17 ] 7 января 1870 г. ( 58 лет [ 2 ]
Поддержка бывших порабощенных людей
[ редактировать ]Анна Мария Вимс жила в доме Гранатов, присоединившись к ним в их путешествии на Ямайку. [ 18 ] [ 19 ]
В 1858 году она узнала, что ее младшая сестра Диана и дочь Дианы Корнелия Рид попали в рабство. После сбора средств Диана и Корнелия были выкуплены из рабства зятем Джулии, преподобным Джеймсом Стаффордом. Корнелия вышла замуж за ветерана Гражданской войны Уильяма Б. Гулда . [ 20 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2014 году музей Пруденс Крэндалл готовил выставку, интерпретирующую жизнь Уильямс, но территория школы была отреставрирована, и по состоянию на 2022 год в ней нет экспонатов, только экскурсии. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гулд, Уильям Бенджамин (2002). Дневник контрабанды: Прохождение черного моряка во время Гражданской войны . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-4708-0 .
- ^ Jump up to: а б Штат Коннектикут (май 2005 г.). «Студенты школы для афроамериканских женщин Пруденс Крэндалл, 1833–1834» (PDF) . Штат Коннектикут – Комиссия Коннектикута по культуре и туризму. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Джермейн, Сюзанна (2005). Запретное здание школы: правдивая и драматическая история Пруденс Крэндалл и ее учеников . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 123. ИСБН 0618473025 .
- ^ Ирвин, Рассел В.; Данкертон, Донна Зани (1998). «Академия Нойеса, 1834-35: Дорога к Оберлинскому университетскому институту и высшему образованию афроамериканцев в девятнадцатом веке» . Западный журнал исследований чернокожих . 22 (4): 260–273. ПроКвест 200334994 . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Джон К. Ван Хорн; Джин Фэган Йеллин (1994). Сестринство аболиционистов: женская политическая культура в довоенной Америке . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 58. ИСБН 0801480116 .
- ^ Хансен, Дебра Голд (1993). Напряженные сестринские отношения: пол и класс в Бостонском женском обществе против рабства . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. п. 19. ISBN 9781558497634 . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Уэстон, Энн Уоррен (1837). «[Письмо] Моей дорогой Деборе [h] [рукопись]» . Бостон: Бостонская публичная библиотека . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Свифт, Дэвид Э. (1 марта 1999 г.). Черные пророки справедливости: духовенство-активист перед гражданской войной . ЛГУ Пресс. п. 213. ИСБН 978-0-8071-2499-4 .
- ^ Холл, Тимоти Л. (14 мая 2014 г.). Американские религиозные лидеры . Издательство информационной базы. п. 141. ИСБН 978-1-4381-0806-3 .
- ^ Дуэйн, Анна Мэй (2022). Образованные для свободы: невероятная история двух беглых школьников, которые выросли, чтобы изменить нацию . Нью-Йорк Пресс. п. 92. ИСБН 978-1-4798-1671-2 .
- ^ Диниус, Марси Дж. (5 апреля 2022 г.). Текстовые эффекты «Обращения» Дэвида Уокера: печатный активизм против рабства, расизма и дискриминации, 1829–1851 гг . Издательство Пенсильванского университета. п. 272. ИСБН 978-0-8122-9839-0 .
- ^ Дуэйн, Анна Мэй (2022). Образованные для свободы: невероятная история двух беглых школьников, которые выросли, чтобы изменить нацию . Нью-Йорк Пресс. п. 94. ИСБН 978-1-4798-1671-2 .
- ^ Дуэйн, Анна Мэй (2022). Образованные для свободы: невероятная история двух беглых школьников, которые выросли, чтобы изменить нацию . Нью-Йорк Пресс. п. 95. ИСБН 978-1-4798-1671-2 .
- ^ Баумгартнер, Кабрия (2022). В поисках знаний: чернокожие женщины и образовательный активизм в довоенной Америке . Нью-Йорк Пресс. п. 120. ИСБН 978-1-4798-1672-9 .
- ^ Ислам, Пьер (15 мая 2019 г.). Загадочные патриархаты: отцовство среди черных противников и белых защитников рабства . Вернон Пресс. стр. 97–98. ISBN 978-1-62273-462-7 .
- ^ Хортон, Джеймс Оливер; Хортон, Лоис Э. (1998). В надежде на свободу: культура, сообщество и протест среди свободных чернокожих северян, 1700–1860 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 312. ИСБН 978-0-19-512465-1 .
- ^ Стандарт борьбы с рабством Natl
- ^ Принс, Брайан (4 декабря 2012 г.). Тень на семье: невероятная борьба одной порабощенной семьи за свободу . Макклелланд и Стюарт. п. VII. ISBN 978-1-55199-361-4 .
- ^ Парр, Джессика (11 сентября 2018 г.). «Рабство, разделение семей и дело Джона Уимса о выкупе» . ААИХС . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Гулд, Уильям Бенджамин (2002). Дневник контрабанды: Прохождение черного моряка во время Гражданской войны . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-4708-0 .
- ^ Музей Пруденс Крэндалл . По состоянию на 30 сентября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- «Студенты школы для афроамериканских женщин Пруденс Рэндалл, 1833–1834» , штат Коннектикут - Комиссия Коннектикута по культуре и туризму.
- Йеллин, Джин Фэган; Ван Хорн, Джон К. Сестринство аболиционистов: женская политическая культура в довоенной Америке. Итака: Издательство Корнельского университета, 1994.
- Голд Хансен, Дебра. Напряженное сестричество: пол и класс в Бостонском женском обществе против рабства. Амхерст: Издательство Массачусетского университета, 1993.
- Уэстон, Энн Уоррен, 1812–1890; Уэстон, Дебора, род. 1814 г., получатель. [Письмо] Моей дорогой Деборе [h] [рукопись] (1837 г.). Интернет-архив. Телефонный номер: 39999063210411. Спонсор оцифровки: Associates of Boston Public Library/The Boston Foundation. Автор книги: Бостонская публичная библиотека.