Jump to content

Джулия Уильямс (аболиционистка)

Джулия Уорд Уильямс Гарнет (1 июля 1811 — 7 января 1870) — американская аболиционистка, действовавшая в Массачусетсе и Нью-Йорке .

Родившись на свободе в Чарльстоне, Южная Каролина , она в детстве переехала со своей семьей в Бостон, Массачусетс , и получила образование на Севере. Член Бостонского женского общества по борьбе с рабством , она посетила Конвенцию американских женщин против рабства в Нью-Йорке в 1837 году. Она вышла замуж за аболициониста Генри Хайленда Гарнета , и в 1852 году они отправились на Ямайку , чтобы работать миссионерами , где она возглавила промышленную организацию. школа для девочек. После Гражданской войны в США она работала с вольноотпущенниками в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы наладить их новую жизнь.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джулия Уорд Уильямс родилась в семье свободных цветных людей в Чарльстоне, Южная Каролина, в 1811 году. Ее семья переехала в Бостон, штат Массачусетс , когда она была ребенком. У нее было две младшие сестры, Энн и Диана. [ 1 ]

Уильямс был 21 год, когда она поехала в Кентербери, штат Коннектикут , чтобы поступить в Пруденс Крэндалл Кентерберийскую женскую школу-интернат , школу для «юных леди и маленьких цветных мисс». После закрытия школы из-за общественного насилия Уильямс отправился в Академию Нойеса в Ханаане, штат Нью-Гэмпшир . В 1835 году его также пришлось закрыть из-за ожесточенного сопротивления со стороны местных белых. [ 2 ] Уильямс закончила образование в Институте Онейда в Нью-Йорке. [ 3 ]

Кампания за отмену

[ редактировать ]

Уильямс стал ярым сторонником отмены смертной казни и прав афроамериканцев. Вернувшись в Бостон на должность преподавателя после окончания учебы, [ 4 ] : 268  она стала членом Бостонского женского общества по борьбе с рабством (BFASS) в 1830-х годах. [ 5 ] Она была одной из четырех делегатов BFASS, присутствовавших на съезде американских женщин против рабства в Нью-Йорке в 1837 году. [ 6 ] [ 7 ]

В 1841 году Уильямс вышла замуж за Генри Хайленда Гарнета , учителя, министра и известного афроамериканского лидера аболиционистского движения, жившего в Нью-Йорке. Впервые они встретились, будучи студентами Академии Нойеса; он также завершил свое образование в Институте Онейда . Он писал о ней: «О, какое она прекрасное существо!» Самый восприимчивый и целомудренный. Кажется, у нее есть все, что украшает женщину. Хороший христианин и учёный». [ 8 ] У них было трое детей, но только одна, Мэри Гарнет Барбоза , дожила до взрослого возраста. [ 9 ]

В то время как Гарнет был пастором пресвитерианской церкви в Трое, штат Нью-Йорк , пара принимала в свою церковь людей, сбежавших из рабства. [ 10 ]

Джулия поддерживала своего мужа в его служении, читая его речи и консультируя их, руководя женскими литературными ассоциациями, преподавая в воскресной школе и принимая на себя служение, пока он путешествовал с выступлениями. [ 11 ] [ 12 ]

Джулия продолжила свою кампанию за отмену смертной казни в Нью-Йорке, работая с Женским благотворительным обществом Трои. [ 13 ] », выступающей против рабства и проведение базаров по сбору средств для газеты «Беспристрастный гражданин . [ 14 ]

Во время Гражданской войны в США она основала Женский комитет помощи больным солдатам, который снабжал продовольствием 60 солдат. [ 15 ]

В 1851 году она поехала в Лондон, чтобы возглавить Базар свободной рабочей силы на Всемирном конгрессе мира . [ 16 ]

Миссионерская поездка и возвращение

[ редактировать ]

В 1852 году семья Гарнет отправилась на карибский остров Ямайка, чтобы работать миссионерами. Юля возглавляла женское индустриальное училище. Через несколько лет они вернулись в Соединенные Штаты из-за проблем со здоровьем ее мужа. Они поселились в Вашингтоне, округ Колумбия, где он был служителем пресвитерианской церкви Пятнадцатой улицы. После Гражданской войны Юлия Гранат работала с вольноотпущенниками в столице. Она умерла в их доме в Аллегейни-Сити, штат Пенсильвания . [ 17 ] 7 января 1870 г. ) ( 1870-01-07 ) ( 58 лет [ 2 ]

Поддержка бывших порабощенных людей

[ редактировать ]

Анна Мария Вимс жила в доме Гранатов, присоединившись к ним в их путешествии на Ямайку. [ 18 ] [ 19 ]

В 1858 году она узнала, что ее младшая сестра Диана и дочь Дианы Корнелия Рид попали в рабство. После сбора средств Диана и Корнелия были выкуплены из рабства зятем Джулии, преподобным Джеймсом Стаффордом. Корнелия вышла замуж за ветерана Гражданской войны Уильяма Б. Гулда . [ 20 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2014 году музей Пруденс Крэндалл готовил выставку, интерпретирующую жизнь Уильямс, но территория школы была отреставрирована, и по состоянию на 2022 год в ней нет экспонатов, только экскурсии. [ 21 ]

  1. ^ Гулд, Уильям Бенджамин (2002). Дневник контрабанды: Прохождение черного моряка во время Гражданской войны . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-4708-0 .
  2. ^ Jump up to: а б Штат Коннектикут (май 2005 г.). «Студенты школы для афроамериканских женщин Пруденс Крэндалл, 1833–1834» (PDF) . Штат Коннектикут – Комиссия Коннектикута по культуре и туризму. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 23 октября 2013 г.
  3. ^ Джермейн, Сюзанна (2005). Запретное здание школы: правдивая и драматическая история Пруденс Крэндалл и ее учеников . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 123. ИСБН  0618473025 .
  4. ^ Ирвин, Рассел В.; Данкертон, Донна Зани (1998). «Академия Нойеса, 1834-35: Дорога к Оберлинскому университетскому институту и ​​высшему образованию афроамериканцев в девятнадцатом веке» . Западный журнал исследований чернокожих . 22 (4): 260–273. ПроКвест   200334994 . Проверено 30 сентября 2022 г.
  5. ^ Джон К. Ван Хорн; Джин Фэган Йеллин (1994). Сестринство аболиционистов: женская политическая культура в довоенной Америке . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 58. ИСБН  0801480116 .
  6. ^ Хансен, Дебра Голд (1993). Напряженные сестринские отношения: пол и класс в Бостонском женском обществе против рабства . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. п. 19. ISBN  9781558497634 . Проверено 23 октября 2013 г.
  7. ^ Уэстон, Энн Уоррен (1837). «[Письмо] Моей дорогой Деборе [h] [рукопись]» . Бостон: Бостонская публичная библиотека . Проверено 23 октября 2013 г.
  8. ^ Свифт, Дэвид Э. (1 марта 1999 г.). Черные пророки справедливости: духовенство-активист перед гражданской войной . ЛГУ Пресс. п. 213. ИСБН  978-0-8071-2499-4 .
  9. ^ Холл, Тимоти Л. (14 мая 2014 г.). Американские религиозные лидеры . Издательство информационной базы. п. 141. ИСБН  978-1-4381-0806-3 .
  10. ^ Дуэйн, Анна Мэй (2022). Образованные для свободы: невероятная история двух беглых школьников, которые выросли, чтобы изменить нацию . Нью-Йорк Пресс. п. 92. ИСБН  978-1-4798-1671-2 .
  11. ^ Диниус, Марси Дж. (5 апреля 2022 г.). Текстовые эффекты «Обращения» Дэвида Уокера: печатный активизм против рабства, расизма и дискриминации, 1829–1851 гг . Издательство Пенсильванского университета. п. 272. ИСБН  978-0-8122-9839-0 .
  12. ^ Дуэйн, Анна Мэй (2022). Образованные для свободы: невероятная история двух беглых школьников, которые выросли, чтобы изменить нацию . Нью-Йорк Пресс. п. 94. ИСБН  978-1-4798-1671-2 .
  13. ^ Дуэйн, Анна Мэй (2022). Образованные для свободы: невероятная история двух беглых школьников, которые выросли, чтобы изменить нацию . Нью-Йорк Пресс. п. 95. ИСБН  978-1-4798-1671-2 .
  14. ^ Баумгартнер, Кабрия (2022). В поисках знаний: чернокожие женщины и образовательный активизм в довоенной Америке . Нью-Йорк Пресс. п. 120. ИСБН  978-1-4798-1672-9 .
  15. ^ Ислам, Пьер (15 мая 2019 г.). Загадочные патриархаты: отцовство среди черных противников и белых защитников рабства . Вернон Пресс. стр. 97–98. ISBN  978-1-62273-462-7 .
  16. ^ Хортон, Джеймс Оливер; Хортон, Лоис Э. (1998). В надежде на свободу: культура, сообщество и протест среди свободных чернокожих северян, 1700–1860 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 312. ИСБН  978-0-19-512465-1 .
  17. ^ Стандарт борьбы с рабством Natl
  18. ^ Принс, Брайан (4 декабря 2012 г.). Тень на семье: невероятная борьба одной порабощенной семьи за свободу . Макклелланд и Стюарт. п. VII. ISBN  978-1-55199-361-4 .
  19. ^ Парр, Джессика (11 сентября 2018 г.). «Рабство, разделение семей и дело Джона Уимса о выкупе» . ААИХС . Проверено 23 марта 2021 г.
  20. ^ Гулд, Уильям Бенджамин (2002). Дневник контрабанды: Прохождение черного моряка во время Гражданской войны . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-4708-0 .
  21. ^ Музей Пруденс Крэндалл . По состоянию на 30 сентября 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 442f9387c57cc8fd35549bab9358c736__1709897460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/36/442f9387c57cc8fd35549bab9358c736.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julia Williams (abolitionist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)