Jump to content

Бетонная петля

бетонный шарнир
бетонная петля с передними боковыми насечками

Бетонные петли – это петли, изготовленные из бетона, без или почти без стали в шейке петли, что позволяет вращение без соответствующего изгибающего момента. [1] Эта высокая ротация [2] [3] возникают в результате контролируемых растягивающих трещин, а также ползучести. [4] [3] [1] Бетонные петли чаще всего используются в мостах. инженерия [1] как монолитная, простая и экономичная альтернатива стальным петлям, требующим регулярного обслуживания. Бетонные петли также используются в туннельном строительстве. [1] [3] Бетонная петля состоит из шейки петли уменьшенного сечения и головок петли, имеющих прочное армирование. [3] [1] [5]

История и рекомендации

[ редактировать ]

Фрейсине [6] [7] изобрёл бетонные петли. [1] [3] Леонхардт представил рекомендации в 1960-х годах, которые используются до 2010-х годов. [1] [3] Янсен представил применение бетонных петель в туннельном строительстве. [8] [3] Гладуэлл разработал еще одно правило сужения поперечных сечений, которое предсказывает более жесткое поведение, чем модель Леонхардта/Янсена. [3] Маркс и Шахт впервые перевели руководящие принципы Леонхардта в используемую в настоящее время полупропаблистическую концепцию безопасности. Шлаппал, [3] Каллиауэр [1] и его коллеги впервые представили оба предельных состояния (предельные состояния обслуживания (SLS) и предельные состояния (ULS)). Кауфманн, Маркич и Бимшас провели дальнейшие исследования бетонных петель. [9]

Напряжения, вращательная способность, несущая способность

[ редактировать ]
нормальные напряжения в направлении нагрузки
нормальные напряжения в направлении толщины
нормальные напряжения в боковом направлении

За счет трехосного сжатия прочность в области шеи значительно выше, чем при одноосном сжатии, [4] поскольку боковое расширение ограничено. [1] Еврокод 2 предполагает для типичных размеров прочность на сжатие, примерно в два раза превышающую прочность на одноосное сжатие. [1] Также бетонная шейка петли не имеет или почти не имеет армирования. [1] но бетонные головки петель нуждаются в плотном армировании из-за раскалывания при растяжении. [10] [9]

Литература

[ редактировать ]
  • Фриц Леонхардт: Лекции по массивному строительству. Часть 2. Особые случаи проектирования железобетонных конструкций. [Бетонные петли: протокол испытаний, рекомендации по проектированию конструкций. Критические напряженные состояния бетона при многоосном статическом кратковременном нагружении Springer-Verlag, Берлин, 1986 г., ISBN   3-540-16746-3 , С. 123–132. (на немецком языке)
  • ВПИ: Инженер-испытатель. Выпуск за апрель 2010 г., стр. 15–26 ( bvpi.de PDF; 2,3 МБ). (на немецком языке)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Йоханнес Каллиауэр; Томас Шлаппал; Маркус Вилл; Герберт Манг; Бернхард Пихлер (01 февраля 2018 г.). «Несущая способность бетонных петель, подвергнутых внецентренному сжатию: многомасштабный структурный анализ экспериментов» . Акта Механика . 229 (2): 849–866. дои : 10.1007/s00707-017-2004-3 . hdl : 10044/1/57805 . ISSN   1619-6937 .
  2. ^ Шлаппал и др. проводил эксперименты до значений выше 50 мрад ( рис.11 ).
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Томас Шлаппал; Михаэль Швайглер; Сюзанна Гмайнер; Мартин Пайерл; Бернхард Пихлер (2017), «Полузучесть и растрескивание бетонных петель: результаты экспериментов по центрическому и эксцентрическому сжатию», Materials and Structures , vol. 50, нет. 6, Спрингер, с. 244, doi : 10.1617/s11527-017-1112-9 , PMC   5700241 , PMID   29213209
  4. ^ Jump up to: а б Йоханнес Каллиауэр; Томас Шлаппал; Герберт А. Манг; Бернхард Пихлер (2018). «Идентификация параметров как основа для моделирования конечных элементов предельных состояний бетонных петель» . В Гюнтере Мешке; Бернхард Пихлер; Ян Г. Ротс (ред.). Вычислительное моделирование бетонных конструкций: материалы конференции по вычислительному моделированию бетона и железобетонных конструкций (EURO-C 2018), 26 февраля – 1 марта 2018 г., Бад Хофгаштайн, Австрия . ЦРК Пресс. п. 689 . Проверено 6 марта 2018 г.
  5. ^ Фриц Леонхардт ; Хорст Рейманн (1965), Бетонные швы: отчет об испытаниях; Предложения по проектированию и конструктивному обучению. Критические напряженные состояния бетона при многоосном статическом кратковременном нагружении (на немецком языке), Эрнст
  6. ^ Эжен Фрейссине (1923), «Мост Кандельера», Ann Ponts Chaussées (на французском языке), том. 1, стр. 165f
  7. ^ Эжен Фрейсине (1954), «Рождение предварительно напряженного бетона и взгляды на будущее», Travaux, Juni (на французском языке), стр. 463–474
  8. ^ Питер Янсен (1983), Несущая способность расширений туннеля с шарнирными сегментами (на немецком языке), диссертация, Технический университет Брауншвейга.
  9. ^ Jump up to: а б Вальтер Кауфманн; Томислав Маркич; Мартин Бимшас (февраль 2017 г.), Бетонные швы - современное состояние и потенциал развития (PDF) (на немецком языке), Институт структурного анализа и строительства, ETH Zurich
  10. ^ Йоханнес Каллиауэр (29 апреля 2016 г.), Анализ структурного поведения бетонных петель с помощью моделирования методом конечных элементов , Вена: TU Wien - Венский технологический университет
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 448e7b16bba4173bb417282bc10e323b__1719488160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/3b/448e7b16bba4173bb417282bc10e323b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concrete hinge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)