Бетонная петля
Бетонные петли – это петли, изготовленные из бетона, без или почти без стали в шейке петли, что позволяет вращение без соответствующего изгибающего момента. [1] Эта высокая ротация [2] [3] возникают в результате контролируемых растягивающих трещин, а также ползучести. [4] [3] [1] Бетонные петли чаще всего используются в мостах. инженерия [1] как монолитная, простая и экономичная альтернатива стальным петлям, требующим регулярного обслуживания. Бетонные петли также используются в туннельном строительстве. [1] [3] Бетонная петля состоит из шейки петли уменьшенного сечения и головок петли, имеющих прочное армирование. [3] [1] [5]
История и рекомендации
[ редактировать ]Фрейсине [6] [7] изобрёл бетонные петли. [1] [3] Леонхардт представил рекомендации в 1960-х годах, которые используются до 2010-х годов. [1] [3] Янсен представил применение бетонных петель в туннельном строительстве. [8] [3] Гладуэлл разработал еще одно правило сужения поперечных сечений, которое предсказывает более жесткое поведение, чем модель Леонхардта/Янсена. [3] Маркс и Шахт впервые перевели руководящие принципы Леонхардта в используемую в настоящее время полупропаблистическую концепцию безопасности. Шлаппал, [3] Каллиауэр [1] и его коллеги впервые представили оба предельных состояния (предельные состояния обслуживания (SLS) и предельные состояния (ULS)). Кауфманн, Маркич и Бимшас провели дальнейшие исследования бетонных петель. [9]
Напряжения, вращательная способность, несущая способность
[ редактировать ]За счет трехосного сжатия прочность в области шеи значительно выше, чем при одноосном сжатии, [4] поскольку боковое расширение ограничено. [1] Еврокод 2 предполагает для типичных размеров прочность на сжатие, примерно в два раза превышающую прочность на одноосное сжатие. [1] Также бетонная шейка петли не имеет или почти не имеет армирования. [1] но бетонные головки петель нуждаются в плотном армировании из-за раскалывания при растяжении. [10] [9]
Литература
[ редактировать ]- Фриц Леонхардт: Лекции по массивному строительству. Часть 2. Особые случаи проектирования железобетонных конструкций. [Бетонные петли: протокол испытаний, рекомендации по проектированию конструкций. Критические напряженные состояния бетона при многоосном статическом кратковременном нагружении Springer-Verlag, Берлин, 1986 г., ISBN 3-540-16746-3 , С. 123–132. (на немецком языке)
- ВПИ: Инженер-испытатель. Выпуск за апрель 2010 г., стр. 15–26 ( bvpi.de PDF; 2,3 МБ). (на немецком языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Йоханнес Каллиауэр; Томас Шлаппал; Маркус Вилл; Герберт Манг; Бернхард Пихлер (01 февраля 2018 г.). «Несущая способность бетонных петель, подвергнутых внецентренному сжатию: многомасштабный структурный анализ экспериментов» . Акта Механика . 229 (2): 849–866. дои : 10.1007/s00707-017-2004-3 . hdl : 10044/1/57805 . ISSN 1619-6937 .
- ^ Шлаппал и др. проводил эксперименты до значений выше 50 мрад ( рис.11 ).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Томас Шлаппал; Михаэль Швайглер; Сюзанна Гмайнер; Мартин Пайерл; Бернхард Пихлер (2017), «Полузучесть и растрескивание бетонных петель: результаты экспериментов по центрическому и эксцентрическому сжатию», Materials and Structures , vol. 50, нет. 6, Спрингер, с. 244, doi : 10.1617/s11527-017-1112-9 , PMC 5700241 , PMID 29213209
- ^ Jump up to: а б Йоханнес Каллиауэр; Томас Шлаппал; Герберт А. Манг; Бернхард Пихлер (2018). «Идентификация параметров как основа для моделирования конечных элементов предельных состояний бетонных петель» . В Гюнтере Мешке; Бернхард Пихлер; Ян Г. Ротс (ред.). Вычислительное моделирование бетонных конструкций: материалы конференции по вычислительному моделированию бетона и железобетонных конструкций (EURO-C 2018), 26 февраля – 1 марта 2018 г., Бад Хофгаштайн, Австрия . ЦРК Пресс. п. 689 . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Фриц Леонхардт ; Хорст Рейманн (1965), Бетонные швы: отчет об испытаниях; Предложения по проектированию и конструктивному обучению. Критические напряженные состояния бетона при многоосном статическом кратковременном нагружении (на немецком языке), Эрнст
- ^ Эжен Фрейссине (1923), «Мост Кандельера», Ann Ponts Chaussées (на французском языке), том. 1, стр. 165f
- ^ Эжен Фрейсине (1954), «Рождение предварительно напряженного бетона и взгляды на будущее», Travaux, Juni (на французском языке), стр. 463–474
- ^ Питер Янсен (1983), Несущая способность расширений туннеля с шарнирными сегментами (на немецком языке), диссертация, Технический университет Брауншвейга.
- ^ Jump up to: а б Вальтер Кауфманн; Томислав Маркич; Мартин Бимшас (февраль 2017 г.), Бетонные швы - современное состояние и потенциал развития (PDF) (на немецком языке), Институт структурного анализа и строительства, ETH Zurich
- ^ Йоханнес Каллиауэр (29 апреля 2016 г.), Анализ структурного поведения бетонных петель с помощью моделирования методом конечных элементов , Вена: TU Wien - Венский технологический университет