Zwijndrecht Новые зажигалки
( Новые световые световые светильники «Swenty New Lighters») становятся протестантской сектой в Эрли 19 -м веке, возглавляемой Стоффелем Мюллером бывшим шкипером и Марией , . голландской Секта мылась как колено как христианские братья («Ассоциация апостольских братьев») [ 1 ] и Zwavelstokkengeloof («Faithstick Faith») и практиковал то, что позже называлось «апостольским коммунизмом». [ 2 ] Группа удерживала общую собственность и заработала свое сохранение, продавая спички и шоколад. Его привлекательность была в целом во время социальных классов, включая дневных рабочих, владельцев фабрики и торговцев. К 1820 -м годам группа создала сообщество в Zwijndrecht , но не могла наполнить его основателя на много; После смерти Мюллера сообщество разделилась, некоторые члены отправляются в Соединенные Штаты и другие, образуя свои собственные общины в Нидерландах.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Секты возглавляли Стоффель Мюллер , шкипер из Путтершоэка , который пришел из строгого религиозного происхождения, у которого был религиозный опыт [ 3 ] Это породило богословие, основанное на «расплывчатом пантеизме », которая придает новую идею греха. [ 4 ] Партнером Мюллера была Мария Лир из Эдама , пророчица [ 2 ] и домашний слуга, 17 лет, его младший, которого он встретил в Амстердаме и с которым он сформировал «духовный брак». Третьим из трех основателей был местный Schout (судебный пристав) от Waddinxveen , Дирк Валк, чья семья также была вовлечена, как и несколько дней рабочих в этом районе. В то время как Мюллер считался лидером группы, он не был официально назначен как таковой. [ 5 ]
Урегулирование
[ редактировать ]Группа обосновалась с Valk в WaddinxVeen и сформировала собрание, вдохновленную проповедью на горе и смоделировала в раннем христианском сообществе. [ 5 ] В 1818 году группа переехала в Полсбрукердам , в собственность фермера Дирк Шенкель. Он предложил им место для отдыха, и взамен они предоставили сами, делая спички, которые они продали от двери до двери, пропагандируя свою веру. Матч-бизнес предоставил прозвища для группы: Nieuwlichters переводится как «новости», а Zwavelstokkengeloof ссылается и на эти матчи. [ 1 ] Некоторые историки утверждают, что именно благодаря трудолюбивому характеру группы они получили меру принятия, несмотря на их «коммунистические черты» и их презистительному соглашению. [ 6 ]
Когда дом, в котором они жили, был продан в Полсбрукердаме, группа вышла на свои корабли и некоторое время отплыла, неспособную найти усадьбу. В 1820 году Мюллер, Валк и Лир были приговорены к году в тюрьме в Дордрехте за блюдо. [ 7 ] Ари Гуд и его жена, также члены, не были приговорены; К 1822 году, когда они были освобождены, группа переехала в Путтершоек и поселилась там; [ 8 ] 20 апреля 1823 года группа узаконила отношения с общественной собственностью в Путтершоеке. [ 7 ] Вальк и его жена, которые продали все свои семейные владения в трудные времена конца 1810 -х годов, покинули группу в 1822 году, чтобы дождаться Христа отдельно; Вальк и его жена ушли вскоре после этого. В 1829 году оставшиеся участники купили верфи в Zwijndrecht и в последний раз остановились, в том месте, которое дало им имя. [ 1 ]
События в 1830 -х годах и роспуск
[ редактировать ]В 1830 -х годах группа процветала. К ним присоединились члены, которые внесли важный вклад в урегулирование, в том числе богатое пекарь из Кромени и его жены, которые основали пекарню; сапожник из Миддельбурга и его семьи; и бывший государственный служащий из Голландской Индии . Однако самым важным новым участником был Mets, производитель шоколада из Роттердама, который приехал со своей семьей и принес все его завод, работники и все, и продукты были проданы членами группы. В это время было два основных участка в урегулировании в Цвейндрехте. Один, Welgelegen , состоял из танцевального зала, который Мюллер купил в Schellingwoude , разбрался и переехал в Zwijndrecht по корабля. Еда была подана в этом зале; Участники спали в Келенааре , паровом корабле, который был помещен рядом с танцевальным залом. Мужчины и женщины спали отдельно в двух больших комнатах. Писание было прочитано во время еды, а после обеда было проведено религиозное обучение. Вторая область, Летний уход был рядом с шоколадной фабрикой. [ 8 ]
Поскольку собрание не приняло гражданское правительство, они не регистрировали рождение своих детей (Мария Лир была арестована за то, что она не регистрировала свою дочь) и отказалась выполнять военную службу. [ 8 ] Последний отказ стал более срочным в 1830 -х годах, начиная с бельгийской революции , когда мужчин призваны к оружию, чтобы помочь подавить восстание в том, что стало Бельгией. Конгрегация напрасной была освобождена по религиозным причинам, и когда мужчины были вызваны и отказались обращаться с оружием, с ними плохо обращались в казармах под стражей, и, как сообщается, один человек погиб. [ 2 ] Профессор Лейдена , который дружил с Уильямом II из Нидерландов , Дж.В. Тидеман вмешался от их имени, заверив короля, что ему нечего бояться группы, поскольку их цели были только духовными; [ 1 ] В результате членам получили только нечатовые обязанности во время службы в армии. [ 2 ]
После смерти Мюллера в 1835 году группа развалилась; подвергается преследованию местным правительством, которое часто помещало своих лидеров в тюрьму, группе было трудно сохранить свои идеалы и расформироваться в 1846 году. Некоторые тридцать членов уехали в Соединенные Штаты в 1863 году, привлеченную доктриной Церкви Иисуса Христа последнего Дня святых ; Они держались отдельно от СПД, хотя они создали колонию в Юте. [ 1 ]
Вальк, который переехал в Вердененс Верлаат , деревню в провинции Утрехт, описанный как конец света, впоследствии переехал в Мидждхт , где он снова привлек несколько верующих из старой общины. Согласно E. Cats Wor, в течение семи лет проповедник в Mijdrecht, группа из некоторых сорока человек, в основном ремесленников и рабочих, от Puttershoek и Zwijndrecht жили в общине в разрушенном месте в стране. Они не делились женами, но они поделились всем остальным. Они верили в безусловную любовь Бога и не приняли проклятие; Они не отдыхали в воскресенье, так как каждый день принадлежал Богу; Они не использовали табак. Члены практиковали благотворительную организацию и не отомстили при нападении, и при этом они не принимали военный призыв. Два профессора, Джодокус Херинг из Утрехта и де Хуп Шеффер, не смогли повлиять на группу в сторону православия. К 1848 году так много молодых членов группы покинули, что сообщество больше не было жизнеспособным и распущенным. [ 8 ]
Доктрина
[ редактировать ]Идея секты о божественности была основана на послании Павла к римлянам , глава 11, стих 36. Они верили, что значение этого стиха показал, что грех, полученный от Бога; Интерпретация секты также исключила веру в предопределение . [ 5 ] Они поклялись роскошью и держали недвижимость в коммунально; Другие участники были привлечены образа жизни на основе Деяний 2, принятых группой. [ 1 ] В то время как Вальк, по мнению, верил в неизбежное возвращение Христа, [ 4 ] Группа в целом была более привлекательна в образе жизни, предложенном Деялами 2 . [ 1 ] Во время их первого визита в Амстердам Мюллер и Вальк встретились с группой раппистов , с которыми они разделили идею, что имущество должна содержаться в общих. [ 9 ]
Более поздние ученые увидели в идеалах группы своего рода коммунистическая идеология; Такие идеи были проведены многими другими протестантскими группами в начале девятнадцатого века. [ 10 ] Как и лабадисты , они приняли только «духовные» браки, без учета ограничений гражданского брака. Требования заключались в том, что партнерам по браку было 24 года и старше, что никто в сообществе не возражал, и что жена будет послушна мужу. Некоторые в сообществе также хотели иметь общих жен; В то время как Мюллер был жив, не было никаких сомнений в том, чтобы допустить это, но после его смерти идея делиться женами, казалось, вызвала раскол в сообществе, что привело к пути к Соединенным Штатам с членами Zomerzorg (которые были лучше финансово) в финансовом отношении) Придерживаясь доктрины Мюллера. [ 8 ]
Источники и наследие
[ редактировать ]Большая часть информации о жизни Мюллера и Лира поступает из мемуаров последнего. [ 5 ] В 1860 году Лер переехала в Лейден в Вифлеемшофе с писателем Луизой Софи Блуссе которая написала мемуары Лера и опубликовала его в 1892 году под псевдонимом , где она встретилась , Д.Н. , чтобы жить 1920). [ 8 ] Статья о группе голландского историка и адвоката Хендрика Петра Годфрида в De GIDS привлекла международное внимание, как «самую интересную и поучительную главу в истории социальных движений». [ 11 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Ten Zythoff, Gerrit J. (1987). Источники отделения: Нидерланды Хервормде Керк накануне голландской иммиграции на Среднем Западе . Wm. Б. Eerdmans. С. 46–47. ISBN 9780802803283 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Брок, Питер (2015). Пацифизм в Европе до 1914 года . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 494–. ISBN 978-1-4008-6749-3 .
- ^ AP (4 октября 1903 г.). «Zwijndrechtse nieuwlichers (1816–1832)» . Новости дня . Получено 15 марта 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Янса, Тэке Сьеерд (11 марта 1934 г.). «Исторический фон новейшей книги Ван Шенделя» . Отец .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Meertens, Piet (1978). "Мюллер, Стоффель". Биографический лексикон для истории голландского протестантизма . Полный. 1. стр. 198–99.
- ^ Ян Банк, ред. Голландская культура в европейской перспективе: 1900, эпоха буржуазной культуры . Мартен Ван Буурен. От Горкума. п. 540. ISBN 9789023239659 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дитерен, FIA. «Leer, Maria (1788? -1866)» . Цифровой vrouwexicon в Нидерландах . Хейгенс Институт . Получено 15 марта 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Кряк, HPG (1892). «Братство Zwijndrecht. Религиозный коммунизм в первой половине нашего века» . Гид . 56 : 230–64.
- ^ Либург, Фред Ван (2013). «Память, возрождение и ожидания в голландском протестантизме». В Шнурре, Ян Карстен; Брейл, Вольфганг (ред.). История осознания и будущее ожидания в пиетизме и движении возрождения . Vandenhoeck & Ruprecht. С. ISBN 9783647558424 Полем Получено 16 марта 2015 года .
- ^ OversteeGen, JJ (1965). «Ван Шендерс Уотерман: Факт и художественная литература» . Мерлин . 3 : 48–56.
- ^ «Резюме иностранных обзоров: Голландия» . Шотландский обзор . 20 : 447–50. 1892.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Anagrapheus, Dn de Zwijndrechtsche Nieuwlichers (1816-1832), согласно Мемориальным Священным Писаниям Марии Лир , Elsevier, Amsterdam, 1892
- Гроот, Б. де. Zwijndrecht Новые зажигалки: поисковики Царства Божьего , Кок, Кампен, 1986
- Marang, GP de Zwijndrechtsche Nieuwlichers , de Graaf, Dordrecht, 1909, диссертация, перепечатана, Hes, Utrecht, 1980
- Мюллер, утолкнуть что -то о новом свете, это то, что такое старая, простая и чистая истина, которая ведет после благочестия , P. Mongers, Utrecht, 1819
- Мюллер, Стоффель Саманспраак между Иисусом и полевыми лицами, об существенном современном христианстве и его учителях , Дж. Хендриксен, Роттердам, 1820
- Мюллер, Стофль Закон, любить Бога, прежде всего, и наши любимые, как мы , Дж. Де -Вос и Комп., Дордрехт, около 1830 года.
- Мюллер, Стоффель Вечный Евангелие, основанный на вечной неизменной природе Бога , Дж. Де Вос и Комп, Дордрехт, 1834
- Ридийк есть. J. de Zwijndrechtsche Nieuwlichers , Plancken, Zwijndrecht, 1938
- Povée, Henk The Sulfurstack View » в: Десять веков между Lek и Ijssel, Bussum, 2004
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Zwijndrecht Новые зажигалки» , Историческое общество Zwijndrecht