Jump to content

Zwijndrecht Новые зажигалки

(Перенаправлено из Zwijndrecht New Lighters )

( Новые световые световые светильники «Swenty New Lighters») становятся протестантской сектой в Эрли 19 -м веке, возглавляемой Стоффелем Мюллером бывшим шкипером и Марией , . голландской Секта мылась как колено как христианские братья («Ассоциация апостольских братьев») [ 1 ] и Zwavelstokkengeloof («Faithstick Faith») и практиковал то, что позже называлось «апостольским коммунизмом». [ 2 ] Группа удерживала общую собственность и заработала свое сохранение, продавая спички и шоколад. Его привлекательность была в целом во время социальных классов, включая дневных рабочих, владельцев фабрики и торговцев. К 1820 -м годам группа создала сообщество в Zwijndrecht , но не могла наполнить его основателя на много; После смерти Мюллера сообщество разделилась, некоторые члены отправляются в Соединенные Штаты и другие, образуя свои собственные общины в Нидерландах.

Секты возглавляли Стоффель Мюллер , шкипер из Путтершоэка , который пришел из строгого религиозного происхождения, у которого был религиозный опыт [ 3 ] Это породило богословие, основанное на «расплывчатом пантеизме », которая придает новую идею греха. [ 4 ] Партнером Мюллера была Мария Лир из Эдама , пророчица [ 2 ] и домашний слуга, 17 лет, его младший, которого он встретил в Амстердаме и с которым он сформировал «духовный брак». Третьим из трех основателей был местный Schout (судебный пристав) от Waddinxveen , Дирк Валк, чья семья также была вовлечена, как и несколько дней рабочих в этом районе. В то время как Мюллер считался лидером группы, он не был официально назначен как таковой. [ 5 ]

Урегулирование

[ редактировать ]

Группа обосновалась с Valk в WaddinxVeen и сформировала собрание, вдохновленную проповедью на горе и смоделировала в раннем христианском сообществе. [ 5 ] В 1818 году группа переехала в Полсбрукердам , в собственность фермера Дирк Шенкель. Он предложил им место для отдыха, и взамен они предоставили сами, делая спички, которые они продали от двери до двери, пропагандируя свою веру. Матч-бизнес предоставил прозвища для группы: Nieuwlichters переводится как «новости», а Zwavelstokkengeloof ссылается и на эти матчи. [ 1 ] Некоторые историки утверждают, что именно благодаря трудолюбивому характеру группы они получили меру принятия, несмотря на их «коммунистические черты» и их презистительному соглашению. [ 6 ]

Когда дом, в котором они жили, был продан в Полсбрукердаме, группа вышла на свои корабли и некоторое время отплыла, неспособную найти усадьбу. В 1820 году Мюллер, Валк и Лир были приговорены к году в тюрьме в Дордрехте за блюдо. [ 7 ] Ари Гуд и его жена, также члены, не были приговорены; К 1822 году, когда они были освобождены, группа переехала в Путтершоек и поселилась там; [ 8 ] 20 апреля 1823 года группа узаконила отношения с общественной собственностью в Путтершоеке. [ 7 ] Вальк и его жена, которые продали все свои семейные владения в трудные времена конца 1810 -х годов, покинули группу в 1822 году, чтобы дождаться Христа отдельно; Вальк и его жена ушли вскоре после этого. В 1829 году оставшиеся участники купили верфи в Zwijndrecht и в последний раз остановились, в том месте, которое дало им имя. [ 1 ]

События в 1830 -х годах и роспуск

[ редактировать ]

В 1830 -х годах группа процветала. К ним присоединились члены, которые внесли важный вклад в урегулирование, в том числе богатое пекарь из Кромени и его жены, которые основали пекарню; сапожник из Миддельбурга и его семьи; и бывший государственный служащий из Голландской Индии . Однако самым важным новым участником был Mets, производитель шоколада из Роттердама, который приехал со своей семьей и принес все его завод, работники и все, и продукты были проданы членами группы. В это время было два основных участка в урегулировании в Цвейндрехте. Один, Welgelegen , состоял из танцевального зала, который Мюллер купил в Schellingwoude , разбрался и переехал в Zwijndrecht по корабля. Еда была подана в этом зале; Участники спали в Келенааре , паровом корабле, который был помещен рядом с танцевальным залом. Мужчины и женщины спали отдельно в двух больших комнатах. Писание было прочитано во время еды, а после обеда было проведено религиозное обучение. Вторая область, Летний уход был рядом с шоколадной фабрикой. [ 8 ]

Поскольку собрание не приняло гражданское правительство, они не регистрировали рождение своих детей (Мария Лир была арестована за то, что она не регистрировала свою дочь) и отказалась выполнять военную службу. [ 8 ] Последний отказ стал более срочным в 1830 -х годах, начиная с бельгийской революции , когда мужчин призваны к оружию, чтобы помочь подавить восстание в том, что стало Бельгией. Конгрегация напрасной была освобождена по религиозным причинам, и когда мужчины были вызваны и отказались обращаться с оружием, с ними плохо обращались в казармах под стражей, и, как сообщается, один человек погиб. [ 2 ] Профессор Лейдена , который дружил с Уильямом II из Нидерландов , Дж.В. Тидеман вмешался от их имени, заверив короля, что ему нечего бояться группы, поскольку их цели были только духовными; [ 1 ] В результате членам получили только нечатовые обязанности во время службы в армии. [ 2 ]

После смерти Мюллера в 1835 году группа развалилась; подвергается преследованию местным правительством, которое часто помещало своих лидеров в тюрьму, группе было трудно сохранить свои идеалы и расформироваться в 1846 году. Некоторые тридцать членов уехали в Соединенные Штаты в 1863 году, привлеченную доктриной Церкви Иисуса Христа последнего Дня святых ; Они держались отдельно от СПД, хотя они создали колонию в Юте. [ 1 ]

Вальк, который переехал в Вердененс Верлаат , деревню в провинции Утрехт, описанный как конец света, впоследствии переехал в Мидждхт , где он снова привлек несколько верующих из старой общины. Согласно E. Cats Wor, в течение семи лет проповедник в Mijdrecht, группа из некоторых сорока человек, в основном ремесленников и рабочих, от Puttershoek и Zwijndrecht жили в общине в разрушенном месте в стране. Они не делились женами, но они поделились всем остальным. Они верили в безусловную любовь Бога и не приняли проклятие; Они не отдыхали в воскресенье, так как каждый день принадлежал Богу; Они не использовали табак. Члены практиковали благотворительную организацию и не отомстили при нападении, и при этом они не принимали военный призыв. Два профессора, Джодокус Херинг из Утрехта и де Хуп Шеффер, не смогли повлиять на группу в сторону православия. К 1848 году так много молодых членов группы покинули, что сообщество больше не было жизнеспособным и распущенным. [ 8 ]

Доктрина

[ редактировать ]

Идея секты о божественности была основана на послании Павла к римлянам , глава 11, стих 36. Они верили, что значение этого стиха показал, что грех, полученный от Бога; Интерпретация секты также исключила веру в предопределение . [ 5 ] Они поклялись роскошью и держали недвижимость в коммунально; Другие участники были привлечены образа жизни на основе Деяний 2, принятых группой. [ 1 ] В то время как Вальк, по мнению, верил в неизбежное возвращение Христа, [ 4 ] Группа в целом была более привлекательна в образе жизни, предложенном Деялами 2 . [ 1 ] Во время их первого визита в Амстердам Мюллер и Вальк встретились с группой раппистов , с которыми они разделили идею, что имущество должна содержаться в общих. [ 9 ]

Более поздние ученые увидели в идеалах группы своего рода коммунистическая идеология; Такие идеи были проведены многими другими протестантскими группами в начале девятнадцатого века. [ 10 ] Как и лабадисты , они приняли только «духовные» браки, без учета ограничений гражданского брака. Требования заключались в том, что партнерам по браку было 24 года и старше, что никто в сообществе не возражал, и что жена будет послушна мужу. Некоторые в сообществе также хотели иметь общих жен; В то время как Мюллер был жив, не было никаких сомнений в том, чтобы допустить это, но после его смерти идея делиться женами, казалось, вызвала раскол в сообществе, что привело к пути к Соединенным Штатам с членами Zomerzorg (которые были лучше финансово) в финансовом отношении) Придерживаясь доктрины Мюллера. [ 8 ]

Источники и наследие

[ редактировать ]

Большая часть информации о жизни Мюллера и Лира поступает из мемуаров последнего. [ 5 ] В 1860 году Лер переехала в Лейден в Вифлеемшофе с писателем Луизой Софи Блуссе которая написала мемуары Лера и опубликовала его в 1892 году под псевдонимом , где она встретилась , Д.Н. , чтобы жить 1920). [ 8 ] Статья о группе голландского историка и адвоката Хендрика Петра Годфрида в De GIDS привлекла международное внимание, как «самую интересную и поучительную главу в истории социальных движений». [ 11 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Ten Zythoff, Gerrit J. (1987). Источники отделения: Нидерланды Хервормде Керк накануне голландской иммиграции на Среднем Западе . Wm. Б. Eerdmans. С. 46–47. ISBN  9780802803283 .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Брок, Питер (2015). Пацифизм в Европе до 1914 года . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 494–. ISBN  978-1-4008-6749-3 .
  3. ^ AP (4 октября 1903 г.). «Zwijndrechtse nieuwlichers (1816–1832)» . Новости дня . Получено 15 марта 2015 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Янса, Тэке Сьеерд (11 марта 1934 г.). «Исторический фон новейшей книги Ван Шенделя» . Отец .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Meertens, Piet (1978). "Мюллер, Стоффель". Биографический лексикон для истории голландского протестантизма . Полный. 1. стр. 198–99.
  6. ^ Ян Банк, ред. Голландская культура в европейской перспективе: 1900, эпоха буржуазной культуры . Мартен Ван Буурен. От Горкума. п. 540. ISBN  9789023239659 .
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дитерен, FIA. «Leer, Maria (1788? -1866)» . Цифровой vrouwexicon в Нидерландах . Хейгенс Институт . Получено 15 марта 2015 года .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Кряк, HPG (1892). «Братство Zwijndrecht. Религиозный коммунизм в первой половине нашего века» . Гид . 56 : 230–64.
  9. ^ Либург, Фред Ван (2013). «Память, возрождение и ожидания в голландском протестантизме». В Шнурре, Ян Карстен; Брейл, Вольфганг (ред.). История осознания и будущее ожидания в пиетизме и движении возрождения . Vandenhoeck & Ruprecht. С. ISBN  9783647558424 Полем Получено 16 марта 2015 года .
  10. ^ OversteeGen, JJ (1965). «Ван Шендерс Уотерман: Факт и художественная литература» . Мерлин . 3 : 48–56.
  11. ^ «Резюме иностранных обзоров: Голландия» . Шотландский обзор . 20 : 447–50. 1892.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Anagrapheus, Dn de Zwijndrechtsche Nieuwlichers (1816-1832), согласно Мемориальным Священным Писаниям Марии Лир , Elsevier, Amsterdam, 1892
  • Гроот, Б. де. Zwijndrecht Новые зажигалки: поисковики Царства Божьего , Кок, Кампен, 1986
  • Marang, GP de Zwijndrechtsche Nieuwlichers , de Graaf, Dordrecht, 1909, диссертация, перепечатана, Hes, Utrecht, 1980
  • Мюллер, утолкнуть что -то о новом свете, это то, что такое старая, простая и чистая истина, которая ведет после благочестия , P. Mongers, Utrecht, 1819
  • Мюллер, Стоффель Саманспраак между Иисусом и полевыми лицами, об существенном современном христианстве и его учителях , Дж. Хендриксен, Роттердам, 1820
  • Мюллер, Стофль Закон, любить Бога, прежде всего, и наши любимые, как мы , Дж. Де -Вос и Комп., Дордрехт, около 1830 года.
  • Мюллер, Стоффель Вечный Евангелие, основанный на вечной неизменной природе Бога , Дж. Де Вос и Комп, Дордрехт, 1834
  • Ридийк есть. J. de Zwijndrechtsche Nieuwlichers , Plancken, Zwijndrecht, 1938
  • Povée, Henk The Sulfurstack View » в: Десять веков между Lek и Ijssel, Bussum, 2004
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44f92e33e0331f74ea0c78fe1ae85979__1713063840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/79/44f92e33e0331f74ea0c78fe1ae85979.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zwijndrechtse Nieuwlichters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)