Марианна Чаки
Марианна Чаки | |
---|---|
![]() Марианна Чаки | |
Рожденный | Будапешт , Венгрия |
Национальность | венгерский |
Известный | скульптуры , фотография , инсталляция , живопись. |
Марианна Чаки (род. 1959, Будапешт, Венгрия) [ 1 ] — венгерский писатель и скульптор . Получив образование в области искусства, этнографии и философии, она начала выставлять свои работы в Будапеште в 1989 году. С самого начала своей карьеры Чаки была известна своими нетрадиционными формами выражения, нетрадиционными и провокационными образами. [ 2 ] Она регулярно публикует стихи, [ 3 ] эссе [ 4 ] и переводы. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Уроженка Венгрии Марианна Чаки в настоящее время живет и работает в Будапеште и Брюсселе , а также долгое время проводила в Сеуле . [ 6 ] Корея , США, Франция [ 7 ] и Германия в качестве постоянного художника.
Работает
[ редактировать ]Марианна Чаки [ 8 ] работает с различными медиа: фото, живописью, скульптурой, вышивкой, видео и инсталляцией. В своих детских работах она использовала исключительно кожу для своих скульптур и 3D-объектов. В ее ранних работах — скульптурах, сделанных из кусков древесины и гипса — язык, желание, субъективность и андрогинная в центре ее интереса были природа души и разума ( «Афродита Урания» , 1995, «Пир» , [ 9 ] 1990). В этот период ее творчества на нее оказали влияние труды древнегреческих философов , прежде всего Платона » «Пир . В этих произведениях она стала использовать любовную сцену, изображение полового акта как визуальную метафору или, скорее, метонимию человеческой субъективности и языка желания ( «Афродита Урания» , «Руки и подошвы» , [ 10 ] 1995, Косое пространство , 1997).
Чаки также создал сложные пространственные конструкции, которые моделировали изменчивый, изменчивый и нестабильный характер наших взглядов, убеждений, суждений и, прежде всего, нестабильный характер нашей идентичности ( «Наклонное пространство »). Например, в 1997 году она построила новый наклонный пол в Галерее 56, тем самым используя телесную дестабилизацию для интеллектуальной деконструкции. Разделочные доски с резными сценами полового акта свисали с потолка галереи, плавно раскачиваясь и поворачиваясь при малейших движениях воздуха.
С 2000 года ее интерес обратился к истории личной жизни и истории небольших сообществ. Эти серии работ ( «Моя кожа » 2005, Time Leap 2007-8) — апроприация ее семейного прошлого, эксперимент с природой памяти и работы с постпамятью. В серии «Мои шкуры», серии кожаных штор и кожаных настенных ковров с тиснением и карандашным рисунком, она снова использовала свиную кожу, отсылая к воспоминаниям детства. После революции 56-го года в Венгрии дедушка Чаки был вынужден жить на самообеспечивающейся ферме, где он также производил шкуры животных . [ 11 ] Карандашные рисунки на коже созданы по мотивам старых семейных фотографий детства художницы.
Серия «Скачок во времени» ( «Лайтбоксы» , 2007-8, «Сшитые фотографии» , 2008) [ 12 ] ) представляют собой сложную конструкцию из разных слоев времени и субъективности. Это документация попыток художника заменить записи, деконструировать документы, сохраняющие личные воспоминания, переписать прошлое и тем самым изменить настоящее. В случае с «Лайтбоксами» художница сделала цветные снимки себя и из цветных негативов вставила свою фигуру в старые черно-белые негативы, изображающие ее в детстве. В результате в каждом из этих негативов она появляется дважды, в двух разных эпохах: тогда и сейчас. Она построила инсталляцию для этих негативов пленки , сделав проволочный каркас и поместив зеркало позади каждого негатива под углом 45 градусов. Это зеркало отражает свет лампочки, закрепленной на стене над рамой, и освещает сцену сзади, делая видимыми негативные изображения.
Вторая группа работ серии «Скачок во времени» ( Stitched Photos — Video Stills , 2008) — изображения, изображающие одинокую женскую фигуру (художницу) в состоянии одиночного сексуального влечения , находящуюся в позициях актов любви без объекта этого желания. появляются на изображениях. Это опять-таки вмешательство в прошлое – точнее, вмешательство прошлого в настоящее. Стоп-кадры взяты из видеозаписей, сделанных художницей, а пришитые к изображениям шелковые фигурки — из той же серии старых семейных фотографий, что и те, что появляются в лайтбоксах. В то время как лайтбоксы переписывают прошлое, помещая в эти изображения настоящего «я» художницы, в этой серии происходит обратное: фигуры из семейной истории появляются в ее настоящем.
Мадонна (2008) и Королева (2008) в серии «Скачок во времени – сшитые фотографии » также основаны на старых негативах из семейной коллекции, изображающих заранее подготовленные сцены в переодевании . В центре внимания Чаки также ракурс семейных фотографий «как если бы», то, как устроены, заставлены позировать действия людей и сами люди, как они используют образы природы. Она утверждает, что семейные фотографии в этом смысле являются изображениями, явным проявлением стремления к вещам, которых нет или которые не такие, какими они должны быть. Каким бы искусственным ни было изображение желаний и чувств, появляющееся на семейных фотографиях, оно на самом деле реально. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марианна Чаки» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Андраш, Редактировать [1] . A test reprezentációja a kortárs magyar képzőművészetben/Репрезентация тела в современном венгерском искусстве. В: Erotika és szexualitás a magyar képzőművészetben/ Эротика и сексуальность в венгерском искусстве. Будапешт, Лига, 1999. С. 57. «...Но, лишая обнаженные натуры их эротизма – наряду с соответствующими иллюзиями – ее изображения гомосексуальных и гетеросексуальных половых актов разрывают с наигранными высокого искусства традициями и табу , связанными с изображением нагота. Своим грубым и неприкрытым натурализмом, жестокой телесностью эти работы опираются на запретные области порнографии . В то же время она отвергает хорошо продуманные медиа-стратегии, направленные на удовлетворение эротических потребностей, желаний соблазнить, чувственной похоти, иллюзий и потребления, которые возникли из высокого искусства и просочились и в популярную культуру». См. также http://www.mariannecsaky.be/slanting_space_5.htm , http://www.mariannecsaky.be/hands_soles_4.htm.
- ^ Марианна Чаки. Малиновый. Поэма. Спикер, 1/2003, стр. 3. См. также http://beszelo.c3.hu/03/0102/01csaky.htm.
- ^ Марианна Чаки. Голотейнмент. Жизнь и литература, 27 июня 2003 г. См. также http://www.es.hu/index.php?view=doc;4865.
- ^ Мике Баль: Визуальный эссенциализм и объект визуальной культуры. В переводе Марианны Чаки на венгерский: «Визуальный эссенциализм и объект визуальной культуры». В: Энигма 2004, 86–112. См. также «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 августа 2009 г. Проверено 9 ноября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ IASK Национальная художественная студия Чандуна, 2008 г., 6-й период. http://www.artstudio.or.kr/eng/artistwork/artist_main.jsp. Архивировано 25 октября 2008 г. в Wayback Machine , https://www.koreatimes.co.kr/www/news/art/2008/. 10/148_21967.html
- ^ Ассоциация Сен-Анри, Сен-Анри, Франция, 1992. http://www.sainthenri.org/artists_en.html
- ^ «Чаки Марианна (Чаки М. Калибан)» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 г. Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ Андраш, Эдит. Мучарнок, Будапешт/ Дворец искусств, Будапешт . В Европе: Создание и воссоздание. Каталог выставки./Европа: Создание и воссоздание. Каталог выставки. Будапешт, Мучарнок/Дворец искусств, 1995, с. 45.
- ^ Андраш, Эдит. Изображение тела в современном венгерском искусстве. В: Эротика и сексуальность в венгерском искусстве. Будапешт, Лига, 1999.
- ^ «Культура: прыжок во времени: переписать прошлое может быть полезно - HVG.hu» . hvg.hu. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Кэти Роуз А. Гарсия. Иностранные художники делятся своими взглядами на жизнь, Seoul Korea Times , 04.04.2008. См. также https://www.koreatimes.co.kr/www/news/art/2008/04/135_21967.html .
- ^ Мели, Йожеф. Парадокс дедушки/ Парадокс дедушки . Жизнь и литература 20.10.2008. См. также http://www.es.hu/index.php?view=doc;21101.
- ^ Декей, Кристина. Чаки Марианна: Скачок во времени 2. Венгерский апельсин, 09.10.2008. См. также http://www.narancs.hu/index.php?gcPage=/public/hirek/hir.php&id=17236.
- ^ Зрт, Издательство HVG (27 октября 2008 г.). «Прыжок во времени: переписать прошлое может быть хорошо» . hvg.hu.
- ^ «Скачок времени 2 - выставка Марианны Чаки | Артпортал» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 8 ноября 2008 г.