Jump to content

Марианна Чаки

Марианна Чаки
Марианна Чаки
Рожденный
Будапешт , Венгрия
Национальность венгерский
Известный скульптуры , фотография , инсталляция , живопись.

Марианна Чаки (род. 1959, Будапешт, Венгрия) [ 1 ] — венгерский писатель и скульптор . Получив образование в области искусства, этнографии и философии, она начала выставлять свои работы в Будапеште в 1989 году. С самого начала своей карьеры Чаки была известна своими нетрадиционными формами выражения, нетрадиционными и провокационными образами. [ 2 ] Она регулярно публикует стихи, [ 3 ] эссе [ 4 ] и переводы. [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Уроженка Венгрии Марианна Чаки в настоящее время живет и работает в Будапеште и Брюсселе , а также долгое время проводила в Сеуле . [ 6 ] Корея , США, Франция [ 7 ] и Германия в качестве постоянного художника.

Работает

[ редактировать ]

Марианна Чаки [ 8 ] работает с различными медиа: фото, живописью, скульптурой, вышивкой, видео и инсталляцией. В своих детских работах она использовала исключительно кожу для своих скульптур и 3D-объектов. В ее ранних работах — скульптурах, сделанных из кусков древесины и гипса — язык, желание, субъективность и андрогинная в центре ее интереса были природа души и разума ( «Афродита Урания» , 1995, «Пир» , [ 9 ] 1990). В этот период ее творчества на нее оказали влияние труды древнегреческих философов , прежде всего Платона » «Пир . В этих произведениях она стала использовать любовную сцену, изображение полового акта как визуальную метафору или, скорее, метонимию человеческой субъективности и языка желания ( «Афродита Урания» , «Руки и подошвы» , [ 10 ] 1995, Косое пространство , 1997).

Чаки также создал сложные пространственные конструкции, которые моделировали изменчивый, изменчивый и нестабильный характер наших взглядов, убеждений, суждений и, прежде всего, нестабильный характер нашей идентичности ( «Наклонное пространство »). Например, в 1997 году она построила новый наклонный пол в Галерее 56, тем самым используя телесную дестабилизацию для интеллектуальной деконструкции. Разделочные доски с резными сценами полового акта свисали с потолка галереи, плавно раскачиваясь и поворачиваясь при малейших движениях воздуха.

С 2000 года ее интерес обратился к истории личной жизни и истории небольших сообществ. Эти серии работ ( «Моя кожа » 2005, Time Leap 2007-8) — апроприация ее семейного прошлого, эксперимент с природой памяти и работы с постпамятью. В серии «Мои шкуры», серии кожаных штор и кожаных настенных ковров с тиснением и карандашным рисунком, она снова использовала свиную кожу, отсылая к воспоминаниям детства. После революции 56-го года в Венгрии дедушка Чаки был вынужден жить на самообеспечивающейся ферме, где он также производил шкуры животных . [ 11 ] Карандашные рисунки на коже созданы по мотивам старых семейных фотографий детства художницы.

Серия «Скачок во времени» ( «Лайтбоксы» , 2007-8, «Сшитые фотографии» , 2008) [ 12 ] ) представляют собой сложную конструкцию из разных слоев времени и субъективности. Это документация попыток художника заменить записи, деконструировать документы, сохраняющие личные воспоминания, переписать прошлое и тем самым изменить настоящее. В случае с «Лайтбоксами» художница сделала цветные снимки себя и из цветных негативов вставила свою фигуру в старые черно-белые негативы, изображающие ее в детстве. В результате в каждом из этих негативов она появляется дважды, в двух разных эпохах: тогда и сейчас. Она построила инсталляцию для этих негативов пленки , сделав проволочный каркас и поместив зеркало позади каждого негатива под углом 45 градусов. Это зеркало отражает свет лампочки, закрепленной на стене над рамой, и освещает сцену сзади, делая видимыми негативные изображения.

Вторая группа работ серии «Скачок во времени» ( Stitched Photos — Video Stills , 2008) — изображения, изображающие одинокую женскую фигуру (художницу) в состоянии одиночного сексуального влечения , находящуюся в позициях актов любви без объекта этого желания. появляются на изображениях. Это опять-таки вмешательство в прошлое – точнее, вмешательство прошлого в настоящее. Стоп-кадры взяты из видеозаписей, сделанных художницей, а пришитые к изображениям шелковые фигурки — из той же серии старых семейных фотографий, что и те, что появляются в лайтбоксах. В то время как лайтбоксы переписывают прошлое, помещая в эти изображения настоящего «я» художницы, в этой серии происходит обратное: фигуры из семейной истории появляются в ее настоящем.

Мадонна (2008) и Королева (2008) в серии «Скачок во времени – сшитые фотографии » также основаны на старых негативах из семейной коллекции, изображающих заранее подготовленные сцены в переодевании . В центре внимания Чаки также ракурс семейных фотографий «как если бы», то, как устроены, заставлены позировать действия людей и сами люди, как они используют образы природы. Она утверждает, что семейные фотографии в этом смысле являются изображениями, явным проявлением стремления к вещам, которых нет или которые не такие, какими они должны быть. Каким бы искусственным ни было изображение желаний и чувств, появляющееся на семейных фотографиях, оно на самом деле реально. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

  1. ^ «Марианна Чаки» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 30 октября 2021 г.
  2. ^ Андраш, Редактировать [1] . A test reprezentációja a kortárs magyar képzőművészetben/Репрезентация тела в современном венгерском искусстве. В: Erotika és szexualitás a magyar képzőművészetben/ Эротика и сексуальность в венгерском искусстве. Будапешт, Лига, 1999. С. 57. «...Но, лишая обнаженные натуры их эротизма – наряду с соответствующими иллюзиями – ее изображения гомосексуальных и гетеросексуальных половых актов разрывают с наигранными высокого искусства традициями и табу , связанными с изображением нагота. Своим грубым и неприкрытым натурализмом, жестокой телесностью эти работы опираются на запретные области порнографии . В то же время она отвергает хорошо продуманные медиа-стратегии, направленные на удовлетворение эротических потребностей, желаний соблазнить, чувственной похоти, иллюзий и потребления, которые возникли из высокого искусства и просочились и в популярную культуру». См. также http://www.mariannecsaky.be/slanting_space_5.htm , http://www.mariannecsaky.be/hands_soles_4.htm.
  3. ^ Марианна Чаки. Малиновый. Поэма. Спикер, 1/2003, стр. 3. См. также http://beszelo.c3.hu/03/0102/01csaky.htm.
  4. ^ Марианна Чаки. Голотейнмент. Жизнь и литература, 27 июня 2003 г. См. также http://www.es.hu/index.php?view=doc;4865.
  5. ^ Мике Баль: Визуальный эссенциализм и объект визуальной культуры. В переводе Марианны Чаки на венгерский: «Визуальный эссенциализм и объект визуальной культуры». В: Энигма 2004, 86–112. См. также «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 августа 2009 г. Проверено 9 ноября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ IASK Национальная художественная студия Чандуна, 2008 г., 6-й период. http://www.artstudio.or.kr/eng/artistwork/artist_main.jsp. Архивировано 25 октября 2008 г. в Wayback Machine , https://www.koreatimes.co.kr/www/news/art/2008/. 10/148_21967.html
  7. ^ Ассоциация Сен-Анри, Сен-Анри, Франция, 1992. http://www.sainthenri.org/artists_en.html
  8. ^ «Чаки Марианна (Чаки М. Калибан)» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 г. Проверено 8 ноября 2008 г.
  9. ^ Андраш, Эдит. Мучарнок, Будапешт/ Дворец искусств, Будапешт . В Европе: Создание и воссоздание. Каталог выставки./Европа: Создание и воссоздание. Каталог выставки. Будапешт, Мучарнок/Дворец искусств, 1995, с. 45.
  10. ^ Андраш, Эдит. Изображение тела в современном венгерском искусстве. В: Эротика и сексуальность в венгерском искусстве. Будапешт, Лига, 1999.
  11. ^ «Культура: прыжок во времени: переписать прошлое может быть полезно - HVG.hu» . hvg.hu. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 22 мая 2022 г.
  12. ^ Кэти Роуз А. Гарсия. Иностранные художники делятся своими взглядами на жизнь, Seoul Korea Times , 04.04.2008. См. также https://www.koreatimes.co.kr/www/news/art/2008/04/135_21967.html .
  13. ^ Мели, Йожеф. Парадокс дедушки/ Парадокс дедушки . Жизнь и литература 20.10.2008. См. также http://www.es.hu/index.php?view=doc;21101.
  14. ^ Декей, Кристина. Чаки Марианна: Скачок во времени 2. Венгерский апельсин, 09.10.2008. См. также http://www.narancs.hu/index.php?gcPage=/public/hirek/hir.php&id=17236.
  15. ^ Зрт, Издательство HVG (27 октября 2008 г.). «Прыжок во времени: переписать прошлое может быть хорошо» . hvg.hu.
  16. ^ «Скачок времени 2 - выставка Марианны Чаки | Артпортал» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 8 ноября 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44418eb6b538d890310dd3361b7f969d__1661144280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/9d/44418eb6b538d890310dd3361b7f969d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marianne Csaky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)