Джеймс Леча
![]() | Основной вклад в эту статью, по -видимому, имеет тесную связь со своей темой. ( Июль 2017 г. ) |
Джеймс Леча | |
---|---|
Рожденный | 5 июля 1907 г. |
Умер | 11 августа 2001 г. | (в возрасте 94 лет)
Национальность | Американец |
Образование | Университет Иллинойса, Б.А. 1928; Управление для Ма, никогда не закончили |
Известен для | Рисование |
Стиль | Абстрактный импрессионизм |
Джеймс Лечай (5 июля 1907 г. - 11 августа 2001 г.) был американским художником , который описал себя «абстрактным импрессионистом». [ 1 ]
Нью -Йорк лет
[ редактировать ]Один из пяти детей, родившихся от русских еврейских иммигрантов, Леча выросла в Бронксе и в Джолиет, штат Иллинойс . Он получил степень бакалавра в области психологии в Университете Иллинойса в 1928 году и был через неделю после завершения магистра, когда он бросил школу, чтобы вернуться в Нью -Йорк, чтобы изучать живопись со своим старшим братом, художником Мироном Лечай (1891–1972). Он арендовал студию в здании на 16 -й улице и Шестой авеню, где он встретил Рафаэля Сойера, Моисея Сойера, Марка Ротко и нескольких других художников, у которых были студии в том же здании. Вскоре он был погружен в эстетическую, социальную и политическую борьбу в мире искусства депрессии Нью-Йорка. [ 2 ] В 1934 году он женился на Роуз Давидовиц. Их дочь, Джо Лечай, родилась в 1936 году и сын Дэниел, в 1945 году.
В течение короткого времени в 1930 -х годах Лехей был социальным реалистом, участвовавшим в выставках, протестующих против такой несправедливости, как бездомность и расизм. [ 3 ] Хотя вскоре он удалил политику из своей картины, он оставался политически активным и стал лидером профсоюза художников, организации художников, занятых в Администрации работ (WPA). В 1938 году WPA отправил его в Лас -Вегас, штат Нью -Мексико, где он организовал галерею и организовал выставки работы Милтона Эйвери, Макса Вебера и других художников WPA. Вернувшись в Нью -Йорк, он когда -то был арестован вместе с несколькими другими художниками за демонстрацию в штаб -квартире WPA. Когда полиция попросила его имя, он ответил с «Джеймсом Пикассо». После их примера остальные назвали себя в честь своих любимых артистов - Мане, Сезанна, Матисса и т. Д. В конечном счете, все они были освобождены, полиция никогда не поймала на обмане. [ 4 ]
Айова -Сити годы
[ редактировать ]В 1945 году Лехей пришел преподавать в Айове [ 1 ] по предложению его друга Филиппа Густона . Там он присоединился к группе, собранной председателем художественного департамента Лестером Лонгманом . Группа включала Маурисио Ласаньского , Гумберта Альбрицио , Карла Фракассини и Байрона Берфорда , среди прочих. Лечай оставался на художественном факультете до 1975 года, продолжая рисовать и демонстрировать свои работы в Айове, Нью -Йорке и по всей стране. [ 5 ]
В 1966 году был заказан портрет JW Maucker, президента Университета Северной Айовы (UNI), вызвал споры. [ 6 ] Когда портрет был обнародован, многие в универе были возмущены его неспособностью выглядеть как типичный портрет президента колледжа - абстрактное портретное исследование в оттенках синего, коричневого и серого. Профессор Uni English, Йозеф Фокс, предложил его сжечь. [ 7 ] : p. 6 Порядовали, и Лехей отправился в университет, чтобы обсудить достоинства портрета с профессором Фоксом перед большой аудиторией. Его защита портрета и свободного выражения победила толпу и закончила оппозицию. [ 7 ] : p. 9
Во время преподавания в Айове Лехей проводил летние семинары в различных американских художественных школах и в учреждениях в Гонконге и Самосе, Греция. [ 1 ] Многие из его учеников стали выдающимися карьерой как художники и учителя. [ 5 ]
Wellfleet Годы
[ редактировать ]В 1959 году Архитектор-строитель Хейден Уолминг в тесной консультации с лехэлями спроектировал и построил летний дом и студию для пары в Wellfleet, MA. В настоящее время они считаются важными примерами современной архитектуры Кейп -Код. [ 8 ] [ указать ] Лечайцы переехали в Wellfleet круглый год в 1972 году; В течение следующих трех десятилетий Лехей регулярно показывал в Нью -Йорке, провинстауне и Wellfleet, преподавал в частном порядке и нарисовал ежедневно. Роуз Лечай умер в 1995 году, Джеймс шесть лет спустя в возрасте 94 лет.
Джеймс Лечай был представлен в Нью -Йорке галереями Краушара с 1955 по 2001 год, а затем в галерее Spanierman; в провинстауне Берта Уокер Галерея; и в Wellfleet у вишневой камни галереи. По состоянию на 2017 год большая часть его работы принадлежит галерее Эшли Джон в Палм -Бич. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]В то время, когда многие из его современников принимали полную абстракцию, Джеймс Лечай никогда не отказался от фигура, и сохраняли образы и предложения: люди; города; морские пейзажи; и различные добычи. Его образы никогда не были непосредственно репрезентативными или буквальными, но в пределах ее абстракции фигура оставалась определяющей характеристикой. [ 10 ] Он утверждал, что каждая картина, независимо от того, какая субъекта, по сути, является автопортретом в том, что она выражает внутреннее существо художника. [ 10 ] Хотя он признал такие же разнообразные влияния, как Джорджио Моранди , Макс Бекманн , Милтон Эйвери и Анри Матисс , он «... рано понял, что самый богатый источник вдохновения и вызова был внутри его собственной персоны, которая привела к чистому процессу, управляемому процессом Живопись, не озабоченная демонами карьеры и модности ». [ 11 ]
Музей искусств Университета Айовы владеет обширной коллекцией работ Леча. По словам директора музея, Джеймс Лич, «Лечай выделяется как один из самых значительных американских художников инновационной эры, которого нельзя было нечувствовать». [ 12 ] Художник по провинции Меган Хинтон написал, что «мастерские работы Лехая являются одновременно экспрессионистскими, импрессионистскими, абстрактными, минимальными и реалистичными. Он выполнил уверенный и выразительный подход живописи за всю свою карьеру и оставил нам множество рабочих легкий. [ 13 ] По словам Хинтона, «когда я вижу действительно великую картину, я вижу связь между уверенностью, которая пошла на то, чтобы сделать знак, и тем, как это изображает конкретный образ. В Лечах мы видим эту уверенность и эту экономику маркировки . [ 14 ]
Выставки и награды
[ редактировать ]Solo Shows (частичный список)
[ редактировать ]- Другое место, Нью -Йорк, Нью -Йорк (1936) [ 1 ]
- Галерея художников, Нью -Йорк, Нью -Йорк (1938, 1940) [ 1 ]
- Ferargil Galleries, Нью -Йорк, Нью -Йорк (1942, 1943) [ 1 ]
- Музей искусств Толедо , Толедо О.Х. (1943) [ 1 ]
- Kraushaar Galleries , Нью -Йорк, Нью -Йорк (1955–2001) [ 15 ]
- Macbeth Gallery, Нью -Йорк (1946, 1947, 1950) [ 1 ]
- Университет Айовы, Айова -Сити, ИА (1951–1972) [ 1 ]
- Ассоциация художественной ассоциации Провинстаун, провинтаун Ма (1997) [ 1 ]
Другие в Триесте, Италия; Дартмутский колледж; и Суни Бингемтон [ 15 ] Ретроспективное шоу в художественной ассоциации Provincetown, курируемое художником Меган Хинтон, открылась в июле 2017 года. [ 16 ]
Групповые шоу
[ редактировать ]- Метрополитный музей искусств [ 15 ]
- Академия изящных искусств Пенсильвании [ 15 ]
- Бруклинский музей [ 15 ]
- Коркоран Галерея [ 15 ]
- Музей Уитни [ 15 ]
- Смитсоновская национальная коллекция изобразительных искусств [ 15 ]
Награды
[ редактировать ]- Норман, ожидая Харрис Медаль (1941) [ 17 ] [ 1 ]
- Художественный институт Чикаго (1943) [ 17 ]
- Американская академия искусств и писем [ 17 ]
- Уокерский художественный центр (1947) [ 15 ]
- Childe Hassam Prize (1974) [ 17 ]
- Бенджамин Альтман Премия (1977, 1991) [ 17 ] [ 1 ]
- Рейнджер фонд приз (1979) [ 17 ] [ 1 ]
- Награда Эдвина Палмера (1981) [ 15 ]
- Приз Obig (1992, 1995) [ 15 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Национальный музей американского искусства (Смитсоновский институт) [ 17 ] - 2 работы
- Академия изящных искусств Пенсильвании [ 17 ]
- Бруклинский музей [ 17 ] - 1 работа
- Нью -Йорк Док (1939–40) [ 20 ]
- Чикагский художественный институт [ 17 ] [ 21 ]
- Национальная академия дизайна [ 15 ]
- Гриннелл Колледж [ 15 ]
- Skidmore College [ 15 ]
- Колледж Коу [ 15 ]
- Музей искусств Университета Айовы [ 15 ]
- Университет Аризоны [ 15 ]
- Сиракузский университет [ 15 ]
- Университет Северной Айовы [ 15 ]
- Музей Шелдона, Университет штата Небраска [ 15 ]
- Иллинойс Уэслианский университет [ 15 ]
- Музей Данфорт (Фраммингем Ма) [ 15 ]
- Мемориальная художественная галерея (Рочестер Нью -Йорк) [ 15 ]
- Музей искусств Охотника (Чаттануга) [ 15 ]
- Музей Филбрук (Талса) [ 15 ]
- Wichita Art Center [ 15 ]
- Музей Джослина (Омаха) [ 15 ]
- Мемфис Брукс Музей искусств [ 15 ]
- Арт -центра монахи [ 17 ]
- Музей Figge (Давенпорт) [ 15 ]
- Центр затирки (Ватерлоо) [ 15 ]
- Музей Макнидера (Мейсон -Сити) [ 15 ]
- Спрингфилдский художественный музей [ 15 ]
- Вестморленд Музей [ 15 ]
- Новый Британский институт искусств [ 15 ]
- Музей искусств Кейп -Код (Деннис) [ 15 ]
- Колледж Святой Марии (MD) [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м «Джеймс Лечай (1907-2001)» . Spanierman Modern . Spanierman Modern (Художественная галерея). 2011 год Получено 22 июля 2017 года .
- ^ Браун, Роберт Ф. «Интервью устной истории с Джеймсом Лечай» . Смитсоновское учреждение, Архив американского искусства , июль-август 1998
- ^ Лондон, Сара, «Разговор с Джеймсом Лечай», обзор Айовы . Зима 1995, с. 147
- ^ Солман, Джозеф, цитируется в Фиби Хобан, Алиса Нил: искусство не сидеть красиво . ISBN 978-0312607487 Нью-Йорк: St. Martins Press, 2010. С. 109
- ^ Jump up to: а беременный Гербер, Джон С, изобразительная история Университета Айовы . Айова -Сити: U, Айова Пресс, ISBN 1609380231 1988, стр. 180, 201.
- ^ "Этот спорный портрет президента государственного колледжа" . Реестр Де -Мойна . 15 мая 1966 г., стр .06
- ^ Jump up to: а беременный Беренс, Рой, «В глазах смотрящего: портретный полемик Маукера» , Трактор: Айова искусство и культура . Лето 1999
- ^ МакМахон, Петр и Кристина Чиприани, Кейп -Код Модерн: архитектура и сообщество среднего вещества на внешнем мысе . Нью -Йорк: Metropolis Books, 2015. С. 82, 86-91 ISBN 978-1935202165
- ^ «Джеймс Лечай» . Галерея Эшли Джон.
- ^ Jump up to: а беременный Ллойд, Энн Уилсон, «Войны и воспоминания Джеймса Леча», Provincetown Arts 1990, pp. 138-9
- ^ Ллойд, Энн Уилсон, цитируется в Хинтоне, с. 60
- ^ Лич, Джеймс. Письмо директору PAAM Кристине Маккарти, 5 апреля 2017 года. Из PAAM Files.
- ^ Хинтон, Меган, «Голова и рука: искусство Джеймса Лехай», « Провинстаунское искусство» , ежегодная публикация Provincetown Arts Press Inc. Provincetown, MA. Лето 2017. С. 61
- ^ Браун, Сьюзен Р., «Влиятельный знак Джеймса Леча», Banner Provincetown (газета), 6 июля 2017 года. P. B4
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к Кто есть кто в Америке, 2001 . Нью -Провиденс, Нью -Джерси: Маркиз Кто есть кто. Том II, с. 3079
- ^ Браун, Сьюзен Р.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «Джеймс Лечай: 1907 - 2001» . Художники и архитекторы . Музей Национальной академии . Получено 22 июля 2013 года .
- ^ «Самопортрет с кошкой» . Смитсоновский американский художественный музей: Галерея Ренвика . Получено 1 августа 2017 года .
- ^ "Трапезита художника" . Смитсоновский американский художественный музей: Галерея Ренвика . Получено 1 августа 2017 года .
- ^ «Нью -Йорк Док: Джеймс Леча» . Бруклинский музей . Получено 1 августа 2017 года .
- ^ Джеймс Лехай Артик (Арт -институт Чикаго)