Университетский а капелла
Университетский а капелла | |
---|---|
Этимология | Итальянский alla cappella («на манер [Сикстинской] капеллы»), относящийся к неинструментальным хорам; от латинского a- , ad , «к», + cappella , «часовня» |
Стилистическое происхождение | Хоровые кружки , А капелла |
Культурное происхождение | Начало 1900-х годов на северо-востоке США. |
Университетские ансамбли а капелла (или колледж а капелла коллективы, связанные с колледжами ) — это певческие , в первую очередь в Соединенных Штатах и, все чаще, в Соединенном Королевстве и Ирландии, которые выступают полностью без музыкальных инструментов . Группы обычно состоят из студентов, управляются ими и направляются ими. В контексте университетского а капелла термин а капелла обычно также относится к музыкальному жанру, исполняемому студенческими певческими группами , ориентированными на поп-музыку . Следовательно, ансамбль, исполняющий классическую музыку без сопровождения, не может считаться группой а капелла, даже если технически он исполняет а капелла .
Согласно научно-популярной книге « Идеальный голос» , музыка а капелла является одной из старейших существующих форм музыки, «той, которая создается вообще без какого-либо аккомпанемента», и происходит от традиции григорианского пения . [ 1 ] Музыка а капелла как форма соединила эту раннюю форму с более поздним пуританским стилем, известным как пение с фигурными нотами, которое в дальнейшем распространилось на американскую евангельскую традицию. Дальнейшие изменения просочились в американскую поп-музыку. [ 1 ] Сегодня, по некоторым данным, только в Соединенных Штатах существует до двухсот коллегиальных групп а капелла. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Хоровой клуб RPI Политехнического института Ренсселера , основанный в 1873 году, был одной из первых известных университетских групп а капелла. [ 2 ] Считается, что самой продолжительной непрерывно действующей группой является The Whiffenpoofs из Йельского университета . [ 3 ] которая была сформирована в 1909 году для создания музыкальной группы с более «современным» звучанием, чем у Йельского хорового клуба , и названа в честь текста Little Nemo , популярной в то время бродвейской песни. [ 4 ] Такие имена, обычно предназначенные для комедийного эффекта, в некоторой степени стали определять непочтительное отношение, характерное для современных университетских а капелла. Например, вторая старейшая группа, постоянно исполняющая а капелла (и старейшая мужская группа), - это Йельское общество Орфея и Вакха , или «SOB's». Первые группы а капелла в других университетах Американской Лиги Плюща включают Notes and Keys of Columbia , которые были основаны в 1909 году, в том же году, что и Уиффенпуфы; Принстонские Нассуны (около 1941 г.); Дартмут -Айрес (1946 г.); Гарвардские крокодилы (1946); Официанты Каюги из Корнельского университета (1949); и Джаббервоки из Брауновского университета (1949). The Smith College Smiffenpoofs — старейшая группа непрерывного сопрано/альта а капелла, основанная в 1936 году.
В последние годы онлайн-сообщества а капелла объединились, что позволило более активно участвовать в формировании современной музыки а капелла, включая стилистические тенденции. Среди наиболее известных онлайн-присутствий а капелла - блог A Cappella, Varsity Vocals и CASA (Современное общество а капелла). Согласно информационному разделу блога A Cappella, «Блог A Cappella был основан в январе 2007 года. С тех пор на сайте было рассмотрено более 40 международных чемпионатов студенческих соревнований A Cappella. Кроме того, на сайте были размещены интервью с более чем 50 спортсменами. группы капелла и основные деятели сообщества а капелла, в том числе Бен Фолдс , Джерри Лоусон и Straight No Chaser , также опубликовали гостевые посты Микки Рэпкина, Дика Шэрона , Аманды Ньюман и Билла Хэра ». [ 5 ]
Точно так же университетские вокалисты составляют международную организацию а капелла, основанную на двух основных конкурсах: ICCA (Международный конкурс студенческой а капелла) и ICHSA (Международный конкурс средней школы а капелла). [ 6 ] Соревнования а капелла в Южной Азии регулируются Ассоциацией а капелла Южной Азии (ASA). [ 7 ] некоммерческая организация, созданная в 2016 году, в которой несколько университетских команд соревнуются в обоих кругах.
Университетская а капелла, безусловно, наиболее распространена в Соединенных Штатах, откуда она возникла; однако в последние десятилетия эта тенденция распространилась за пределы университетов Соединенного Королевства и Ирландской Республики в Европе, а также на север в Канаду и через Тихий океан в Австралию, Новую Зеландию и несколько стран Азии.
Современный рост
[ редактировать ]Колледж а капелла быстро рос с 1980 года. Этому росту способствовали частично стилистические изменения, которые имели широкую популярность, а частично основание в 1991 году Общества современного а капелла (CASA) Диком Шароном и Рексом Соломоном, что сделало возможным взаимодействие и впервые сотрудничество групп а капелла на всей территории Соединенных Штатов. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]
Шэрон, участница а капелла группы Тафтс The Beelzebubs , стала соавтором CASA после двух лет работы в качестве музыкального руководителя исторической группы. Шэрон стремилась внести а капелла в музыкальный мейнстрим, популяризируя более поп-формат музыки, а также помогая внести свой вклад в стандартизацию исполнения а капелла посредством основания CASA. [ 10 ]
Одной из основных ценностей CASA в продвижении сообщества а капелла является новаторство: «Мы разрабатываем новые методы для певцов, групп, фанатов и преподавателей, чтобы петь, учиться, общаться и взаимодействовать друг с другом». [ 11 ]
В новом стиле использовались голоса для имитации современных рок-инструментов, что знаменовало переход от более традиционных звучаний джаза или классических ансамблей и хоровых клубов к современному звучанию a cappella , когда группы сосредотачивались на современной поп-музыке, дополненной сложными текстурами и драйвовым битом. см. вокальную перкуссию ). Сегодня даже некоторые хоровые клубы имеют в основном репертуар поп-музыки, лишь частично дополненный традиционными жанрами.
В современных соревнованиях групп а капелла существует несколько техник, которые делают каждую группу все более и более своеобразной. Битбокс занимает первое место среди них, но тон, звуковые эффекты, стиль, сочетание и гармония также уникальны. [ 12 ]
Стили исполнения
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этом разделе могут не отражать полного представления о предмете . ( январь 2024 г. ) |
Университетский а капелла охватывает множество музыкальных жанров и стилей, включая джаз, поп, поп с джазовым влиянием, фьюжн, парикмахерскую, ритм-н-блюз, мадригалы, альтернативный и хард-рок, комедию, еврейскую (включая песни на идише или иврите), христианскую (включая христианскую поп-музыку). и переработанные гимны) и южноазиатский фьюжн. Различия в музыкальных стилях и предпочтениях отдельных групп приводят к большому разнообразию музыкальных аранжировок и исполнений.
Костюм
[ редактировать ]Костюмы и униформа, которые демонстрируют группы, несут послание публике. Это может быть соответствие, несовпадение, формальное, неформальное и многое другое. У каждой группы есть «бренд» и «внешний вид/стиль» своих участников. Костюмы могут быть такими, какими пожелает группа, но эстетичный внешний вид — это приятный визуальный эффект для зрителей и, что наиболее важно, [ по мнению кого? ] судьи.
Хореография
[ редактировать ]В рамках ICCA и ICHSA существует балльная система. Каждая группа оценивается по нескольким критериям, включая звук, сочетание, гармонию, хореографию и многое другое. Хореография является важным фактором, определяющим, сколько очков получит группа, а также то, насколько чистыми и точными будут ее движения. [ нужна ссылка ]
Арка поет
[ редактировать ]«Пение арки» — это обычное публичное представление, которое часто проводится под аркой из соображений акустики и укрытия от непогоды. Обычно одна или несколько групп а капелла выступают для небольшой аудитории либо в рамках концерта, либо в целях рекламы предстоящих концертов. Этот термин также иногда используется для описания подобных случайных выступлений на открытом воздухе, не проводимых под арками.
Живые техники
[ редактировать ]В последние годы, с появлением более совершенного аудиооборудования и способностью групп а капелла получать доход за счет живых выступлений за плату, возросло внимание к важности микрофонов. В то время как группы в школах со старыми кампусами имеют арки и естественно акустически подчеркнутые пространства для выступлений, многим группам не хватает таких помещений. Как было задокументировано и одобрено различными организациями а капелла, такими как CASA, Varsity Vocals и The A Cappella Blog, популярность использования индивидуального микрофона для каждого участника ансамбля возросла, что позволяет, как сказал Майк Чин из блога A Cappella, утверждает, что это «большой,... чистый,... четкий» звук в акустически скучном пространстве для выступлений. [ 13 ] Кроме того, использование отдельных микрофонов позволяет применять дополнительные эффекты к живому вокалу группы, например, добавление цифровой нижней октавы (или «октавизии») бас-вокалиста для создания тона, выходящего за пределы естественного диапазона большинства певцов. . Интеграция этих технологических достижений продолжает формировать звучание современной музыки а капелла на уровне колледжей и за его пределами.
Структура и культура группы
[ редактировать ]Большинство коллегиальных групп а капелла, независимо от того, состоят ли они исключительно из мужчин, полностью из женщин или смешаны, имеют схожие черты. Группы часто извлекают выгоду из таланта немузыкальных специалистов, имеющих значительный опыт в музыке, хоровом пении или в том и другом. Участие в таких группах обеспечивает как социальный, так и творческий выход для студентов, изучающих другие академические области. Группы, как правило, самостоятельны и часто полностью управляются студентами. Некоторые группы получают финансовую поддержку от своего учебного заведения, в то время как другие полностью находятся на самообеспечении.
В отличие от профессиональных групп, которые обычно состоят из четырех-семи участников, коллегиальные группы обычно выступают в составе восьми-шестнадцати участников, а в некоторых случаях полный состав группы насчитывает до 30 участников. Такой большой размер списка часто обусловлен необходимостью, поскольку в группах колледжей, как правило, наблюдается высокая текучесть кадров из-за окончания учебы и изменения обязательств студентов. Большое количество участников позволяет группе сохранять непрерывность с течением времени, а также влияет на звуковую эстетику группы. Например, большая группа может исполнить аранжировки, состоящие из более чем дюжины отдельных частей, что невозможно для небольших групп.
Некоторые группы записывают альбомы своей музыки, обычно с интервалом в два или три года. Качество таких альбомов в последнее время [ когда? ] заметно улучшилось благодаря повышенному вниманию к многодорожечной записи, большему доступу к технологиям домашней записи и появлению профессиональных специалистов по производству а капелла (включая аранжировщиков, вокальных редакторов и инженеров микширования / мастеринга). Достижения в университетской записи а капелла отмечаются программами награждений (например, Contemporary A Cappella Recording Awards, присуждаемой CASA ) и сборниками, такими как многолетняя серия Best of College A Cappella.
Многие группы колледжей участвуют в ежегодных соревнованиях, организованных Международным чемпионатом студенческой а капеллы (ICCA), который проводит различные региональные соревнования, при этом победители региональных соревнований переходят на национальные соревнования. Южноазиатская трасса а капелла, проводимая ASA, также проводит различные региональные соревнования, включая Всеамериканский Авааз . [ 14 ] свой национальный чемпионат.
См. также
[ редактировать ]- Список коллегиальных групп а капелла
- Список университетских групп а капелла в Великобритании
- Список выпускников коллегиальных групп а капелла
- «Идеальный голос» — американский комедийный фильм, в котором рассказывается о студенческих группах а капелла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Рэпкин, Микки. «Идеальный голос: В поисках университетской славы а капелла» - Gotham Books, 2008 г.
- ^ «Клуб хора: музыкальное наследие Ренсселера» . Журнал Ренсселер . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ «Йельские Уиффенпуфы» . Юнайтед Сингерс Интернэшнл . Проверено 14 сентября 2007 г.
- ^ Ховард, Джеймс М. «Подлинный отчет об основании Уиффенпуфов» (PDF) . Уиффенпуфы из Йельского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ Чин, Майк. «О блоге а капелла» . Блог а капелла . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Университетский вокал . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ https://desiacappella.org/ [ только URL ]
- ^ Андерман, Джоан (15 декабря 2009 г.). «Делают свой выстрел» . Бостон.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ Бейкер, Рэйчел (февраль 2007 г.). «Это самые большие шпильки в кампусе?» . Бостон . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ «Совет директоров и менеджеры программ CASA» . КАСА . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ «Миссия, видение и основные ценности CASA» . КАСА . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ Караманика, Джон (26 сентября 2017 г.). «Хотите немного битбокса с этим Зип-Бум-Ааа? Лучшее лицо а капелла» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Чин, Майк (18 сентября 2013 г.). «Мера за меру: должен ли каждый иметь микрофон?» . Блог а капелла . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ https://allamericanawaaz.com/ [ только URL ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Справочник университетских групп а капелла по университетам.
- Общество современной а капеллы (Америки) , хранилище ресурсов, посвященных современной а капелле.