Jump to content

Часовня

(Перенаправлено из «Современное а капелла »)

Музыка исполнялась а капелла ( / ˌ ɑː k ə ˈ p ɛ l ə / AH kə- PEL , Великобритания также / ˌ æ k ə ˈ p ɛ l ə / AK ə- PEL to , Итальянский: [a kkapˈpɛlla] ; [ 1 ] горит. ' в стиле часовни ' ), реже пишется a capella в английском языке, [ 2 ] — музыка, исполняемая певцом или певческим коллективом без инструментального сопровождения . Термин а капелла изначально предназначался для различения эпохи Возрождения музыкальных стилей полифонии и барокко концертного . В XIX веке возобновившийся интерес к полифонии эпохи Возрождения в сочетании с игнорированием того факта, что вокальные партии часто дублировались инструменталистами, привел к тому, что этот термин стал обозначать вокальную музыку без сопровождения. [ 1 ] Этот термин также редко используется как синоним alla breve . [ 3 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

А капелла могла быть такой же старой, как само человечество; Исследования показывают, что пение и вокальная речь, возможно, были тем, чем древние люди общались до изобретения языка. [ 4 ] Считается, что самое раннее нотное произведение было создано еще в 2000 году до нашей эры. [ 5 ] в то время как самый ранний из сохранившихся целиком относится к первому веку нашей эры: фрагмент из Греции, называемый эпитафией Сейкилоса . [ 5 ]

Религиозное происхождение

[ редактировать ]

Музыка а капелла изначально использовалась в религиозной музыке, особенно в церковной музыке , а также в анашиде и земироте . Григорианское пение является примером пения а капелла, как и большая часть светской вокальной музыки эпохи Возрождения . Мадригал , вплоть до его развития в раннем барокко в инструментально-сопровождаемую форму, также обычно имеет форму а капелла. В Псалмах отмечается, что некоторые ранние песни сопровождались струнными инструментами, хотя еврейская и раннехристианская музыка в основном была а капелла; [ 6 ] Впоследствии использование инструментов возросло как в обеих этих религиях, так и в исламе.

христианин

[ редактировать ]

Полифония Жоскена христианской музыки а капелла начала развиваться в Европе примерно в конце 15 века нашей эры, с сочинениями де Пре . [ 7 ] Ранние полифонии а капелла, возможно, имели аккомпанирующий инструмент, хотя этот инструмент просто удваивал партии певцов и не был независимым. К 16 веку полифония а капелла получила дальнейшее развитие, но постепенно кантата стала заменять формы а капелла. [ 7 ] Тем не менее полифония a cappella XVI века продолжала оказывать влияние на церковных композиторов на протяжении всего этого периода и по сей день. Недавние данные показали, что некоторые из ранних произведений Палестрины, например, написанные для Сикстинской капеллы, предназначались для сопровождения органа, «дублирующего» некоторые или все голоса. [ 7 ] Это видно из жизни Палестрины, оказавшей большое влияние на Баха , особенно в Мессе си минор .

Другими композиторами, которые использовали стиль а капелла, хотя бы в отдельных произведениях, были Клаудио Монтеверди и его шедевр Lagrime d'amante al sepolcro dell'amata (Слезы любовника на могиле своей возлюбленной), написанный в 1610 году. [ 8 ] и Андреа Габриэли, когда после его смерти было обнаружено множество хоровых произведений, одно из которых было написано без аккомпанемента. [ 9 ] Учась у двух предыдущих композиторов, Генрих Шюц использовал стиль а капелла во многих произведениях, главными из которых были пьесы в стиле оратории , которые традиционно исполнялись в течение пасхальной недели и затрагивали религиозные темы этой недели, такие как: Христовы Страдания и Страсти . Шюца Пять « Историй» были пасхальными пьесами, и из них последние три, в которых рассматривались страсти с трех разных точек зрения — Матфея , Луки и Иоанна , — были исполнены а капелла. Это было почти обязательным требованием для произведения такого типа: части толпы пели, а сольные партии, цитируемые либо Христом, либо авторами, исполнялись простым пением . [ 10 ]

Византийский обряд

[ редактировать ]

В Византийском обряде Восточной Православной Церкви и Восточно-Католических Церквей музыка, исполняемая на литургиях, исполняется исключительно без инструментального сопровождения. Епископ Каллистос Уэр говорит: «Служба поется, хотя хора может и не быть... Сегодня в Православной Церкви, как и в ранней Церкви, пение ведется без сопровождения и инструментальной музыки не встречается». [ 11 ] Такое поведение a cappella возникает из-за строгой интерпретации Псалма 150, в котором говорится: « Все дышащее да хвалит Господа». Слава Господу. [ 12 ] В соответствии с этой философией ранняя русская музыка , которая начала появляться в конце 17 века, в так называемых хоровых концертах (хоровых концертах) представляла собой адаптации а капелла произведений в венецианском стиле, таких как трактат «Грамматика музыкальная» (1675 г.), Николай Дилецкий . [ 13 ] Божественные литургии и мессы западного обряда, написанные такими известными композиторами, как Петр Чайковский , Сергей Рахманинов , Александр Архангельский и Николай Леонтович , являются прекрасными примерами этого.

Противодействие инструментам в богослужении

[ редактировать ]

Современные христианские религиозные организации, известные тем, что проводят богослужения без музыкального сопровождения, включают многие восточные православные церкви (например, Коптскую православную церковь ), [ 14 ] многие анабаптистские сообщества (включая анабаптистские группы старого порядка , такие как амиши , старонемецкие баптистские братья , меннониты старого порядка , а также консервативные анабаптистские группы, такие как Братская церковь Данкарда и консервативные меннониты ), [ 15 ] некоторые пресвитерианские церкви, придерживающиеся регулятивного принципа богослужения , старые регулярные баптисты , примитивные баптисты , Плимутские братья , церкви Христа , Церковь Бога (Гатри, Оклахома), реформатские свободные методисты , [ 16 ] Духоборцы и византийский обряд восточного христианства.

Некоторые высокие церковные службы и другие музыкальные мероприятия в литургических церквях (например, римско-католическая месса и лютеранское богослужение ) могут проводиться а капелла - практика, сохранившаяся с апостольских времен. Многие меннониты также проводят некоторые или все свои службы без инструментов. Священная арфа , разновидность народной музыки , представляет собой стиль религиозного пения а капелла с формальными нотами , обычно исполняемый на певческих съездах.

Противники использования музыкальных инструментов в христианском богослужении считают, что такое противодействие подтверждается христианскими писаниями и историей Церкви. Обычно упоминаются следующие Священные Писания: Матфея 26:30; Деяния 16:25; Римлянам 15:9; 1 Коринфянам 14:15; Ефесянам 5:19; Колоссянам 3:16; Евреям 2:12, 13:15 и Иакова 5:13, [ 17 ] которые показывают примеры и увещевания христиан петь. [ 18 ]

Нет никаких упоминаний об инструментальной музыке в богослужении ранней церкви в Новом Завете или в богослужении церквей в течение первых шести веков. [ 19 ] [ 20 ] На протяжении всей истории церкви было указано несколько причин отсутствия инструментальной музыки в церковном богослужении. [ номер 1 ]

Христиане, которые сегодня верят в музыку а капелла, верят, что на израильском богослужении во время храмового богослужения только священники Левия пели, играли и приносили в жертву животных, тогда как в церковную эпоху всем христианам приказано петь хвалу Богу. Они верят, что если бы Бог хотел, чтобы в поклонении Нового Завета использовалась инструментальная музыка, Он бы приказал не просто петь, но петь и играть, как Он это делал в еврейских Священных Писаниях.

Инструменты разделили христианский мир с момента их появления в богослужении. Они считались римско-католическим нововведением, широко не практиковавшимся до 18 века, и в богослужении им решительно противостоял ряд протестантских реформаторов , включая Мартина Лютера (1483–1546), [ 22 ] Ульрих Цвингли , Жан Кальвин (1509–1564) [ 23 ] и Джон Уэсли (1703–1791). [ 24 ] Александр Кэмпбелл назвал использование инструмента в богослужении «коровьим колокольчиком на концерте». [ 25 ] В сэра Вальтера Скотта произведении «Сердце Мидлотиана » героиня Джини Динс , шотландская пресвитерианка, пишет отцу о церковной ситуации, с которой она столкнулась в Англии (выделено жирным шрифтом):

Люди здесь вежливы и, как варвары святому апостолу, оказали мне много доброты; и в стране есть своего рода избранный народ, ибо у них есть церкви без органов, подобные нашей , и называемые молитвенными домами, где служитель проповедует без мантии. [ 26 ]

Принятие инструментов в богослужении

[ редактировать ]

Те, кто не придерживается регулирующего принципа толкования христианских Священных Писаний, полагают, что ограничение хвалы несопровождаемым пением ранней церкви не предписано в Священных Писаниях и что церкви в любую эпоху могут свободно предлагать свои песни с музыкальными инструментами или без них.

Сторонники этой интерпретации полагают, что, поскольку христианские писания никогда не противопоставляют инструментальному языку какое-либо негативное суждение об инструментах, вместо этого противодействие инструментам исходит из интерпретации истории. В течение первых полутора веков христианских церквей (33–180 гг. н.э.) не было никаких письменных возражений против музыкальных инструментов. [ 27 ] Использование инструментов для христианского богослужения в этот период также не документировано. К концу II века христиане начали осуждать сами инструменты. [ 28 ] Те, кто сегодня выступает против этих инструментов, полагают, что эти отцы церкви лучше понимали Божье желание относительно церкви. [ 29 ] но существуют существенные различия между учениями этих отцов церкви и сегодняшним христианским сопротивлением инструментам.

  • Современные христиане обычно считают приемлемым играть на инструментах или посещать свадьбы, похороны, банкеты и т. д., где можно услышать, как инструменты играют религиозную музыку. Отцы Церкви не сделали исключений. [ 28 ] Поскольку Новый Завет никогда не осуждает сами инструменты, а тем более ни в одном из этих случаев, считается, что «отцы церкви выходят за рамки Нового Завета в вынесении отрицательного суждения о музыкальных инструментах». [ 30 ]
  • Письменное противодействие инструментам богослужения началось на рубеже V века. [ 31 ] Современные противники инструментов обычно не дают такой же оценки инструментам, как эти авторы. [ номер 2 ] которые утверждали, что Бог позволил Давиду «зло» использовать музыкальные инструменты во время хвалы. [ 34 ] Хотя Ветхий Завет учит, что Бог специально просил музыкальные инструменты, [ 35 ] современное беспокойство вызывает поклонение, основанное на Новом Завете.

Поскольку пение «а капелла» принесло новую полифонию (более одной ноты за раз) с инструментальным сопровождением, неудивительно, что протестантские реформаторы, выступавшие против инструментов (такие как Кальвин и Цвингли), также выступали против полифонии. [ 36 ] Пока Цвингли уничтожал органы в Швейцарии – Лютер называл его фанатиком – англиканская церковь сжигала книги по полифонии. [ 37 ]

Некоторые церкви святости, такие как Свободная методистская церковь, выступали против использования музыкальных инструментов в церковном богослужении до середины 20 века. Свободная методистская церковь разрешила местной церкви принимать решение об использовании органа или фортепиано на конференции 1943 года, прежде чем полностью снять запрет в 1955 году. Реформированная Свободная методистская церковь и Евангелическая Уэслианская церковь были сформированы в результате раскола со Свободной методистской церковью. Методистская церковь: первая сохраняет поклонение а капелла, а вторая сохраняет правило, ограничивающее количество инструментов в церкви фортепиано и органом. [ 16 ]

еврейский

[ редактировать ]

Хотя богослужение в Иерусалимском Храме проводилось на музыкальных инструментах, [ 38 ] традиционные еврейские религиозные службы в синагоге как до, так и после последнего разрушения Храма не включали музыкальных инструментов. [ 39 ] учитывая практику кантилляции Священных Писаний . [ 40 ] Использование музыкальных инструментов традиционно запрещено в субботу из опасения, что у музыкантов возникнет искушение починить (или настроить) свои инструменты, что запрещено в эти дни. (Этот запрет был смягчен во многих реформистских и некоторых консервативных общинах.) Точно так же, когда еврейские семьи и большие группы поют традиционные субботние песни, известные как земирот, вне контекста официальных религиозных служб, они обычно делают это а капелла, а также бар и бат-мицва. празднования в субботу иногда сопровождаются выступлениями ансамблей а капелла. В течение Трех недель музыкальные инструменты запрещены. Многие евреи считают часть 49-дневного периода отсчета омера между Песахом и Шавуотом временем полутраура, и в это время запрещена инструментальная музыка. [ 41 ] Это привело к появлению традиции пения а капелла, иногда известной как музыка сефиры . [ 42 ]

Популяризацию еврейского песнопения можно найти в трудах еврейского философа Филона , родившегося в 20 г. до н.э. Объединив еврейскую и греческую мысли, Филон пропагандировал хвалу без инструментов и учил, что «тихое пение» (даже без голосовых связок) еще лучше. [ 43 ] Эта точка зрения расходилась с еврейскими писаниями, где Израиль возносил хвалу с помощью инструментов по повелению Бога. [ 35 ] Шофар – единственный храмовый инструмент , который до сих пор используется в синагоге. [ 44 ] и он используется только с Рош Ходеш Элул до конца Йом Кипура . Шофар используется сам по себе, без какого-либо голосового сопровождения, и ограничивается весьма строго определенным набором звуков и конкретными местами синагогальной службы. [ 45 ] Однако серебряные трубы , как описано в Числах 10:1-18, [ 46 ] были изготовлены в последние годы и использованы в молебнах у Стены Плача . [ 47 ]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]
Hullabahoos, группа а капелла из Университета Вирджинии , была показана в фильме «Идеальный голос».

Питер Кристиан Луткин, декан музыкальной школы Северо-Западного университета , помог популяризировать музыку а капелла в Соединенных Штатах, основав в 1906 году Северо-западный хор а капелла. Хор а капелла был «первой постоянной организацией такого рода в Америке». [ 48 ] [ 49 ]

Традиция а капелла была начата в 1911 году Ф. Мелиусом Кристиансеном , преподавателем музыкального факультета колледжа Св. Олафа в Нортфилде, штат Миннесота . [ 50 ] Хор колледжа Св . Олафа был основан как результат местной лютеранской церкви Св. Иоанна , где Кристиансен был органистом, а хор состоял, по крайней мере частично, из студентов из близлежащего кампуса Св. Олафа. Успеху ансамбля подражали другие региональные дирижеры, и традиция хоровой музыки а капелла зародилась в регионе в таких колледжах, как колледж Конкордия (Мурхед, Миннесота), колледж Огастана (Рок-Айленд, Иллинойс), Уолдорфский университет (Форест-Сити). , Айова), Колледж Лютера (Декора, Айова), Колледж Густава Адольфа (Сент-Питер, Миннесота), Колледж Огастана (Сиу-Фолс, Южная Дакота) и Аугсбургский университет (Миннеаполис, Миннесота). В хорах обычно насчитывается от 40 до 80 певцов, и они известны своими усилиями по идеальному сочетанию, интонации, фразировке и высоте звука в большой хоровой обстановке. [ 51 ] [ 52 ]

Движения в современном а капелла за последнее столетие включают парикмахерскую и ду-воп . Общество парикмахерской гармонии , Sweet Adelines International и Harmony Inc. проводят образовательные мероприятия, в том числе Университет Гармонии, Университет директоров и Международный образовательный симпозиум, а также международные конкурсы и съезды, отмечая хоры и квартеты международных чемпионов .

Многие группы а капелла можно найти в средних школах и колледжах. Есть любительское Общество Гармонии Парикмахерских и профессиональные группы, которые поют исключительно а капелла. Хотя технически а капелла определяется как пение без инструментального сопровождения, некоторые группы используют свой голос для имитации инструментов; другие более традиционны и сосредоточены на гармонизации. Стили а капелла варьируются от госпела до современных квартетов и хоров в парикмахерских.

Общество современной а капеллы (CASA) — это вариант членства для бывших студентов, чьи средства поддерживают проводимые конкурсы и мероприятия. [ 53 ] [ 54 ]

Музыка а капелла была популяризирована в период с конца 2000-х до начала-середины 2010-х годов благодаря таким хитам в СМИ, как телешоу 2009–2014 годов «Sing-Off» и сериалу музыкальных комедий « Идеальный голос» .

Запись артистов

[ редактировать ]

В июле 1943 года , в результате бойкота американских студий звукозаписи Американской федерацией музыкантов , вокальная группа а капелла The Song Spinners выпустила бестселлер «Comin' In on a Wing and a Prayer». В 1950-х годах несколько звукозаписывающих групп, в частности The Hi-Los и The Four Freshmen , привнесли сложные джазовые гармонии в выступления а капелла. Королевским певцам приписывают повышение интереса к выступлениям а капелла в небольших группах в 1960-х годах. Фрэнк Заппа любил ду-воп и а капелла, поэтому Заппа выпустил The Persuasions в 1970 году. на своем лейбле первый альбом [ 55 ] Джуди Коллинз « Amazing Grace ». записала а капелла [ 56 ] В 1983 году группа, играющая а капелла, известная как The Flying Pickets, выступила на рождественском «номер один» в Великобритании с кавером на песню Yazoo (известную в США как Yaz ) « Only You ». Музыка а капелла приобрела новую известность с конца 1980-х годов, чему способствовал успех 40 лучших записей таких артистов, как The Manhattan Transfer , Bobby McFerrin , Huey Lewis and the News , All-4-One , The Nylons , Backstreet Boys , Boyz . II Мужчины и *NSYNC . [ нужна ссылка ]

Современная а капелла включает в себя множество вокальных групп и групп, которые добавляют вокальную перкуссию или битбокс для создания звука в стиле поп / рок / госпел, в некоторых случаях очень похожего на группы с инструментами. Примерами таких профессиональных групп являются Straight No Chaser , Pentatonix , The House Jacks , Rockapella , Mosaic , Home Free и M-pact . В христианской музыке также по-прежнему сильно присутствует а капелла, поскольку некоторые конфессии намеренно не используют инструменты во время богослужений. Примерами таких групп являются Take 6 , Glad и Acappella . Аранжировки популярной музыки для небольших ансамблей а капелла обычно включают в себя один голос, исполняющий ведущую мелодию, один, исполняющий ритмичную басовую партию, а остальные голоса вносят аккордовый или полифонический аккомпанемент.

А капелла также может описывать отдельные вокальные треки из многодорожечной записи , которая изначально включала инструменты. На эти вокальные треки можно сделать ремиксы , записать их на виниловые пластинки для диджеев или опубликовать для широкой публики, чтобы фанаты могли сделать на них ремиксы. Одним из таких примеров является выпуск а капелла « Jay-Z » Черного альбома , который Danger Mouse смешал с Битлз » «Белым альбомом , чтобы создать «Серый альбом» . [ 57 ]

В свой альбом 1966 года под названием «Альбом » Питер, Пол и Мэри включили песню «Norman Normal». Все звуки в этой песне, как вокал, так и инструменты, были созданы голосом Пола без использования реальных инструментов. [ 58 ]

В 2013 году артист по имени Smooth McGroove стал известен благодаря своему стилю музыки а капелла. [ 59 ] Он наиболее известен своими каверами а капелла на музыкальные треки из видеоигр на YouTube . [ 60 ]

В 2015 году версия Иерусалима а капелла мультиинструменталиста Джейкоба Коллиера была выбрана для Beats by Dre «Игра начинается здесь» для кампании чемпионата мира по регби в Англии . [ 61 ] [ 62 ]

Музыкальный театр

[ редактировать ]

А капелла использовалась в качестве единственной оркестровки для оригинальных произведений музыкального театра , коммерческие показы которых проводились за пределами Бродвея (театры Нью-Йорка на 99–500 мест) только четыре раза. Первой была «Авеню X», которая открылась 28 января 1994 года и на ней было проведено 77 представлений. Его спродюсировала компания Playwrights Horizons на основе книги Джона Джайлера, музыки и слов Рэя Лесли. Музыкальный стиль саундтрека шоу был в основном ду-воп, поскольку сюжет вращался вокруг певцов группы ду-воп 1960-х годов. [ 63 ] [ 64 ]

В 2001 году The Kinsey Sicks спродюсировали и сыграли главную роль в получившем признание критиков внебродвейском хите «DRAGAPELLA!». В главных ролях Kinsey Sicks в нью-йоркской студии 54 . Эта постановка была номинирована на премию Люсиль Лортель как лучший мюзикл и номинацию Drama Desk за лучший текст. Режиссером фильма выступил Гленн Казале, а оригинальную музыку и слова написал Бен Шац. [ 65 ]

Мюзикл a cappella Perfect Harmony , комедия о двух школьных группах a cappella, соперничающих за победу в национальном чемпионате, дебютировал вне Бродвея в театре Acorn Theater на 42-й улице в Нью-Йорке в октябре 2010 года после успешного выступления. городской показ в театре Стоунхэм в Стоунхэме, штат Массачусетс. В состав Perfect Harmony входят хиты The Jackson 5 , Pat Benatar , Billy Idol , Marvin Gaye , Scandal , Tiffany , The Romantics , The Pretenders , The Temptations , The Contours , The Commodores , Tommy James & the Shondells и The Partridge Family , а также его сравнивают с гибридом Altar Boyz и 25-го ежегодного конкурса орфографии округа Патнэм . [ 66 ] [ 67 ]

Премьера четвертого мюзикла a cappella Off-Broadway « In Transit » состоялась 5 октября 2010 года. Он был спродюсирован Primary Stages на основе книги, музыки и текстов Кристен Андерсон-Лопес, Джеймса-Аллена Форда, Расса Каплана и Сары Вордсворт. . Действие происходит в основном в метро Нью-Йорка. Его музыка представляет собой эклектичную смесь музыкальных жанров (включая джаз, хип-хоп, латиноамериканскую музыку, рок и кантри). In Transit включает вокальный бит-бокс в свои современные аранжировки а капелла за счет использования персонажа бит-боксера из метро. Битбоксер и актер Чесни Сноу исполнил эту роль в постановке Primary Stages 2010 года. [ 68 ] Согласно веб-сайту шоу, его открытие для открытого коммерческого показа запланировано на осень 2011 года. В 2011 году постановка получила четыре номинации на премию Люсиль Лортель, включая номинации на премию «Лучший мюзикл», «Круг внешних критиков» и «Лига драмы», а также на премию «Лига драмы». пять номинаций Drama Desk, включая «Лучший мюзикл» и победу в номинации «Выдающееся ансамблевое исполнение». В декабре 2016 года «В пути» стал первым мюзиклом а капелла на Бродвее. [ 69 ]

Стиль парикмахерской

[ редактировать ]

Музыка для парикмахерских — одна из нескольких уникальных американских форм искусства. Самые ранние сообщения об этом стиле музыки а капелла касались афроамериканцев. Самые ранние задокументированные квартеты возникли в парикмахерских . В 1938 году была создана первая официальная организация мужских парикмахерских, известная как Общество по сохранению и поощрению пения квартета парикмахерских в Америке (SPEBSQSA), а в 2004 году она провела ребрендинг и официально изменила свое публичное название на Общество гармонии парикмахерских (BHS). ). Сегодня BHS насчитывает около 22 000 членов примерно в 800 отделениях в США и Канаде. [ 70 ] [ 71 ] и стиль парикмахерской распространился по всему миру благодаря организациям во многих других странах. [ 72 ] Общество «Гармония парикмахерских» обеспечивает высокоорганизованную структуру соревнований для квартетов и хоров a cappella, поющих в стиле парикмахерских.

В 1945 году была создана первая официальная организация женских парикмахерских Sweet Adelines. В 1953 году Sweet Adelines стала международной организацией, хотя она не меняла свое название на Sweet Adelines International до 1991 года. В состав почти 25 000 женщин, поющих на английском языке, входят хоры в большинстве из пятидесяти штатов США, а также в Австралии. , Канада, Финляндия, Германия, Ирландия, Япония, Новая Зеландия, Испания, Швеция, Великобритания и Нидерланды. Организация со штаб-квартирой в Талсе, штат Оклахома, объединяет более 1200 зарегистрированных квартетов и 600 хоров.

В 1959 году из-за идеологических разногласий возникла вторая организация женских парикмахерских, отколовшаяся от Sweet Adelines. Основываясь на демократических принципах, которые сохраняются и по сей день, Harmony, Inc. меньше, чем ее коллега, но в ней царит атмосфера дружбы и соперничества. Компания Harmony, Inc., насчитывающая около 2500 членов в США и Канаде, использует в конкурсах те же правила, что и Общество гармонии парикмахерских. Harmony, Inc. зарегистрирована в Провиденсе, Род-Айленд.

Любительская и средняя школа

[ редактировать ]

Популярность а капелла среди средних школ и любителей была возрождена телевизионными шоу и фильмами, такими как «Glee» и «Pitch Perfect» . В группах старших классов могут быть дирижеры или лидеры учеников, которые поддерживают темп группы, или битбоксеры / вокалисты-перкуссионисты.

С 2013 года появились летние программы обучения, такие как A Cappella Academy в Лос-Анджелесе, штат Калифорния (основанная Беном Брэмом, Робом Дитцем и Ави Капланом ) и Camp A Cappella в Дейтоне, штат Огайо (основанная Диком Шэроном и Броди Макдональдом). [ 73 ] Эти программы обучают различным аспектам музыки а капелла, включая вокальное исполнение, аранжировку и битбокс/вокальную перкуссию.

В других странах

[ редактировать ]

Афганистан

[ редактировать ]

У Исламского Эмирата Афганистан нет официального гимна из-за того, что Талибан считает музыку неисламской. [ 74 ] Однако де-факто национальный гимн Афганистана а капелла представляет собой нашид , поскольку музыкальные инструменты фактически запрещены как развращающие и неисламские. [ 75 ]

Первой группой а капелла в Иране является Damour Vocal Band , которая смогла выступить на национальном телевидении, несмотря на запрет на пение женщин. [ 76 ]

Пакистан

[ редактировать ]

Музыкальному шоу «Стрепсилс Стерео» приписывают знакомство с искусством а капелла в Пакистане . [ 77 ]

Шри-Ланка

[ редактировать ]

Композитор Динеш Субасингхе стал первым шри-ланкийцем , написавшим пьесы а капелла для SATB хоров . Он написал «Принцы затерянного племени» и «Древнюю королеву Сомавати» для хоров Менаки Де Сахбанду и Бриджит Хелпе соответственно, основываясь на исторических событиях в древней Шри-Ланке. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] Voice Print также является профессиональной музыкальной группой а капелла в Шри-Ланке . [ 81 ]

Европейская традиция а капелла особенно сильна в странах Балтии и, возможно, больше всего в Швеции, как описано Ричардом Спарксом в его докторской диссертации «Шведское хоровое чудо» в 2000 году. [ 82 ]

Шведские хоры a cappella за последние 25 лет завоевали около 25% ежегодного престижного Гран-при Европы по хоровому пению (EGP), который, несмотря на свое название, открыт для хоров со всего мира (см. список лауреатов в статье в Википедии о соревнования EGP).

Причины сильного доминирования Швеции объясняются многообразием Ричарда Спаркса; здесь достаточно сказать, что существует давняя традиция, необычайно большая часть населения (часто упоминается 5%) регулярно поет в хорах, шведский хоровой руководитель Эрик Эриксон оказал огромное влияние на развитие хорового искусства a cappella не только в В Швеции, но и во всем мире, и, наконец, существует большое количество очень популярных начальных и средних школ («музыкальных школ») с высокими стандартами приема, основанными на прослушиваниях, которые сочетают в себе жесткий академический режим с хоровым пением высокого уровня в каждый учебный день, система, которая началась с музыкальной школы Адольфа Фредрика в Стокгольме в 1939 году, но распространилась по всей стране.

Великобритания

[ редактировать ]
The Oxford Alternatives , старейшая группа а капелла в Оксфордском университете в Великобритании.
The Sweet Nothings — одна из восьми групп а капелла Эксетерского университета. Это одна из старейших и самых успешных женских групп Великобритании.

В последние годы а ​​капелла привлекла внимание в Великобритании: в британских университетах образовалось множество групп из студентов, ищущих пение, альтернативное традиционному хоровому и капеллному пению. Это движение было поддержано такими организациями, как The Voice Festival UK .

Западный университетский

[ редактировать ]

Неясно, где именно началась коллегиальная а капелла. Rensselyrics Политехнического института Ренсселера (ранее известный как RPI Glee Club), основанный в 1873 году, является, пожалуй, старейшей известной коллегиальной группой а капелла. [ 83 ] [ необходимы дополнительные ссылки ] Самая продолжительно поющая группа, вероятно, — The Whiffenpoofs из Йельского университета . [ 84 ] которая была основана в 1909 году и когда-то входил Коул Портер . в ее состав [ 84 ] Университетские группы а капелла росли на протяжении всего 20 века. Некоторые известные исторические группы, образовавшиеся на этом пути, включают Колгейтского университета из The Colgate 13 (1942), Дартмутского колледжа Aires Гарвардского университета ( (1946), Krokodiloes 1946), Корнеллского университета ( Официанты Каюги 1949) и The Hangovers. (1968), Университет штата Мэн , штат Мэн-Штайнерс (1958), Колумбийский университет Кингсмен (1949), Бармаглотов Брауна Университет (1949) и Рочестерский университет ЙеллоуДжэкетс (1956).

Вскоре последовали женские группы а капелла, часто как пародия на мужские группы: Smiffenpoofs из Смит-колледжа (1936), «Ночные совы» из колледжа Вассар (1942), The Shwiffs из Коннектикутского колледжа (The She-Whiffenpoofs, 1944). и «Болтуны» Брауновского университета (1951). Группы а капелла приобрели взрывную популярность, начиная с 1990-х годов, отчасти благодаря изменению стиля, популяризированному «Вельзевулами» Университета Тафтса и «Дорогие аббатства» Бостонского университета. [ нужна ссылка ] В новом стиле использовались голоса, имитирующие современные рок-инструменты, включая вокальную перкуссию / битбоксинг . В некоторых крупных университетах теперь есть несколько групп. Группы часто присоединяются друг к другу на концертах на территории кампуса, таких как Cherry Tree Massacre от Georgetown Chimes, фестиваль а капелла, который длится три выходных и проводится каждый февраль с 1975 года, на котором выступают более сотни студенческих групп, а также международные квартеты-чемпионы The Boston Common и современная коммерческая а капелла группа Rockapella . Группы совместного обучения выпустили много многообещающих и крупных артистов, в том числе Джона Ледженда , выпускника Counterparts в Пенсильванском университете , Сару Барейлес , выпускницу Awaken A Cappella в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Минди Калинг. , выпускница Рокапелласов в Дартмутском колледже , и Мира Сорвино , выпускница Гарвард-Рэдклифф Веритонс Гарвардского колледжа .

Группы еврейских интересов, такие как «Тизморет» Куинс-колледжа , Тафтса Университета «Шир Аппеал» , Каскесет «Ритм и евреи» Чикагского университета, « » Бингемтонского университета , штата Огайо «Мешуганотес» Университета Рутгерса , «Кол Халайла» Университета , Нью-Йорк. Университет Ани В'Ата, Калифорнийский университет, Jewkbox в Лос-Анджелесе и Magevet Йельского университета также набирают популярность в США. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]

Возросший интерес к современному а капелла (особенно университетскому а капелла) можно увидеть в росте таких наград, как Contemporary A Cappella Recording Awards (контролируется Обществом современной а капеллы ) и таких конкурсах, как Международный чемпионат университетского а капелла для колледжей. группы и лотерею «Гармония» для всех групп. вышел новый телевизионный конкурсный сериал под названием The Sing-Off В декабре 2009 года на канале NBC . В шоу приняли участие восемь групп а капелла из США и Пуэрто-Рико, которые боролись за приз в размере 100 000 долларов и контракт на запись с Epic Records / Sony Music . Шоу судили Бен Фолдс , Шон Стокман и Николь Шерзингер , а победу одержала мужская группа из Пуэрто-Рико под названием Nota . Шоу вернулось во второй, третий, четвертый и пятый сезоны, в которых победу одержали Committed , Pentatonix , Home Free и The Melodores из Университета Вандербильта соответственно.

Каждый год сотни университетских групп а капелла представляют свои самые сильные песни на конкурсе на попадание в The Best of College A Cappella (BOCA), альбом-сборник треков лучших студенческих групп а капелла со всего мира. Альбом продюсируют Varsity Vocals, который также проводит Международный чемпионат студенческой а капеллы, и Дик Шэрон .). По словам этномузыковеда Джошуа С. Дунчана, «BOCA пользуется значительным авторитетом и уважением в этой области, несмотря на появление других сборников, отчасти, возможно, из-за его долговечности и престижа стоящих за ним людей». [ 88 ]

Университетские группы а капелла также могут отправлять свои треки в Voices Only, серию из двух дисков, выпускаемую в начале каждого учебного года. Альбом Voices Only выпускается каждый год, начиная с 2005 года. [ 89 ]

Кроме того, с 2014 по 2019 год группы а капелла, представляющие женщин, имели возможность отправить свои самые сильные треки в Женскую ассоциацию а капелла (WACA) для ее ежегодного альбома лучших женских песен а капелла. WACA предложила еще одну среду, позволяющую женским голосам получить признание, и каждый год с 2014 по 2019 год выпускала по альбому, в котором участвовали группы, идентифицирующие женщин, со всех концов Соединенных Штатов. [ 90 ] Женская ассоциация а капелла провела семь ежегодных фестивалей в Калифорнии, прежде чем прекратила свою деятельность в 2019 году. [ 91 ]

Южная Азия

[ редактировать ]

Южноазиатская а капелла представляет собой смесь музыки Индийского субконтинента, что помещает ее в категорию южноазиатской музыки фьюжн. А капелла набирает популярность среди жителей Южной Азии с появлением преимущественно хинди-английских групп колледжей. Первой южноазиатской группой а капелла была Penn Masala , мужская группа, основанная в 1996 году в Пенсильванском университете . [ 92 ] Первым южноазиатским конкурсом а капелла с совместным обучением был Аноха из Университета Мэриленда , основанный в 2001 году. Первым южноазиатским конкурсом а капелла был «Анахат», организованный студенческой организацией Инда в Калифорнийском университете в Беркли . Маиз Мирчи, группа а капелла из Мичиганского университета, стала первой южноазиатской группой, вышедшей в финал ICCA в 2023 году. [ 93 ]

Соревнования а капелла в Южной Азии регулируются Ассоциацией а капелла Южной Азии (ASA). [ 94 ] некоммерческая организация, созданная в 2016 году. Соревновательная схема состоит из квалификационных «заявочных» соревнований по всей территории Соединенных Штатов, а также национального чемпионата All-American Awaaz . [ 95 ] Первым обладателем чемпионского титула стал Сварам А Капелла из Техасского университета A&M , занявший 1-е место на Всеамериканском Авааз в 2017 году в Нью-Йорке. [ 96 ] а также в 2018 году в Чикаго. [ 97 ] Дхамакапелла в настоящее время является рекордсменом по количеству всеамериканских чемпионатов Авааз, выиграв три чемпионата подряд в 2022, 2023 и 2024 годах. [ 98 ]

Эмуляция инструментов

[ редактировать ]

Помимо пения слов, некоторые певцы а капелла также имитируют инструменты, воспроизводя инструментальные звуки своими голосовыми связками и ртом, часто издаваемые с использованием специальных звуковых трубок. Одними из первых, кто практиковал этот метод в 20 веке, были The Mills Brothers , чьи ранние записи 1930-х годов четко указывали на этикетке, что все инструменты исполнялись вокалом. Совсем недавно « Twilight Zone » группы 2 Unlimited была исполнена а капелла под инструменты комедийного телесериала «Томпкинс-сквер» . Еще одним известным примером имитации инструментов вместо пения слов является музыкальная тема для сериала «Новая семейка Аддамс» на канале Fox Family Channel (ныне Freeform ). Такие группы, как Vocal Sampling и Undivided, имитируют латинские ритмы а капелла. В 1960-х годах Swingle Singers использовали свои голоса для имитации музыкальных инструментов в стиле барокко и классической музыки. Вокальный исполнитель Бобби Макферрин известен своим инструментальным подражанием. Группа а капелла Naturally Seven воссоздает целые песни, используя тембры каждого инструмента. [ 99 ]

The Swingle Singers использовали импровизацию, чтобы звучать как инструменты, но, как известно, они создавали невербальные версии музыкальных инструментов. Битбоксинг , более точно известный как вокальная перкуссия, представляет собой технику, используемую в музыке а капелла, популяризированную сообществом хип-хопа , где рэп часто исполняется а капелла. Появление вокальной перкуссии добавило новые аспекты жанру а капелла и стало очень распространенным в современных аранжировках. [ 100 ]

Битбоксинг часто осуществляется путем формирования рта, создания хлопков и щелчков как псевдобарабанных звуков. Популярная фраза, которую бит-боксеры используют в начале тренировок, - это фраза «бутсы и кошки». По мере того, как бит-боксеры прогрессируют в своих тренировках, они убирают гласные и продолжают с этого момента, имитируя звук «bts n cts n», что является прочной базой для начинающих бит-боксеров. Фраза стала настолько популярной, что Siri произносит «Boots and Cats», когда вы просите ее выполнить битбокс. [ 101 ]

Джазовая вокалистка Петра Хейден использовала восьмидорожечный магнитофон для создания а капелла версии The Who Sell Out, включая инструменты и фальшивую рекламу для своего альбома Petra Haden Sings: The Who Sell Out в 2005 году. [ 102 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Отсутствие инструментальной музыки коренится в различных герменевтических принципах (способах интерпретации Библии), определяющих, что подходит для богослужения. Среди таких принципов - регулирующий принцип поклонения (Ульрих Цвингли), Sola scriptura (Мартин Лютер и Ульрих Цвингли) и история гимнов в «христианстве». Диспенсационализм подчеркивает различия между старыми (Закон Моисея) и новыми (Иисус и Апостолы) заветами, подчеркивая, что большинство практик Закона Моисея были заменены учениями Иисуса и Апостолов. Отсутствие инструментальной музыки в богослужении ранней церкви имеет большое значение, учитывая обилие ссылок на еврейскую Библию и повелений поклоняться Богу на арфе, лире и кимвалах. После нескольких сотен лет поклонения в скинии без упоминания инструментальной музыки царь Давид (ок. 1500 г. до н.э.) ввел музыкальные инструменты в храмовое богослужение, как сообщается, из-за заповеди Бога, в которой было указано, кто должен петь, кто должен играть и на каких инструментах. предстояло использовать. [ 21 ]
  2. ^ Вместо того, чтобы называть использование инструментов «злом», современная оппозиция обычно использует такие термины, как «бездуховность». [ 32 ] или ветхозаветная «тень». [ 33 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Холмс 2007
  2. ^ «А капелла» в словаре Merriam-Webster.com, по состоянию на 5 декабря 2023 г.
  3. ^ Арнольд 1998 , с. 314
  4. ^ Баррас, Колин (7 сентября 2014 г.). «Изобрели ли музыку древние люди или даже животные?» . www.bbc.com . Проверено 23 апреля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Эндрюс, Эван (18 декабря 2015 г.). «Какое самое старое известное музыкальное произведение?» . ИСТОРИЯ . Проверено 21 апреля 2020 г.
  6. ^ Смит, Джон Артур. Музыка в древнем иудаизме и раннем христианстве . Фарнем, Суррей. ISBN  978-1409421610 . OCLC   715159344 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хойберг 2010 , стр. 1.
  8. ^ Тарускин 2005а , с. 6
  9. ^ Тарускин 2005 , с.780.
  10. ^ Тарускин 2005а , с. 73
  11. ^ Уэр 1997 , с. 268
  12. ^ Псалмы 150:6
  13. ^ Тарускин 2005б , с. 234
  14. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Американская коптская православная церковь Святого Павла . Проверено 28 июля 2020 г.
  15. ^ Политика Братской церкви Данкарда . Братская церковь Данкарда . 1 ноября 2021. с. 9.
  16. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Чарльз Эдвин (1974). Руководство по изучению движения святости . Пугало Пресс. п. 685 . ISBN  978-0810807037 .
  17. ^ «Матфея 26:30; Деяния 16:25; Римлянам 15:9; 1 Коринфянам 14:15; Ефесянам 5:19; Колоссянам 3:16; Евреям 2:12, 13:15; Иакова 5:13» .
  18. ^ Курфис 1911 г.
  19. ^ Маккиннон 1965 , стр. 263, 265.
  20. ^ Бэйлз 1973 , с. 351
  21. ^ 2 Паралипоменон 29: 25–29.
  22. ^ М'Клинток и Стронг 1894 , с. 762
  23. ^ Кальвин 2009
  24. ^ Кларк 1844 , с. 684
  25. ^ Фергюсон 2004 , с. 414
  26. ^ Скотт 1818 г.
  27. ^ Маккиннон 1989 , с. 2
  28. ^ Перейти обратно: а б Маккиннон 1998 , с. 72
  29. ^ «Библиотека: смысл святоотеческой полемики против музыкальных инструментов» . www.catholiccultural.org . Проверено 19 мая 2024 г.
  30. ^ Фергюсон 1972 , с. 74
  31. ^ Фергюсон 1972 , стр. 52, 53
  32. ^ Фергюсон 1972 , с. 88
  33. ^ Фергюсон, Льюис и Уэст 1984 , с. 109
  34. ^ Маккиннон 1989 , с. 7
  35. ^ Перейти обратно: а б 2 Паралипоменон 29:25
  36. ^ Вайс и Тарускин 1984 , с. 107
  37. ^ Вайс и Тарускин 1984 , с. 109
  38. ^ 2 Паралипоменон 29:25–29:27.
  39. ^ Прайс 2005 , с. 68
  40. ^ Маккиннон 1998 , с. 85
  41. ^ Меламед 2013
  42. ^ Шаргаго 2013 г.
  43. ^ Фергюсон 1972 , стр. 39–41
  44. ^ Олсон 1967 , с. 562
  45. ^ Аллеман 2011
  46. ^ Числа 10: 1–10.
  47. ^ «Серебряные трубы пронзают небеса на молитвенном митинге напротив Храмовой горы» . JewishPress.com . 23 марта 2016 г.
  48. ^ Уиттман 1978
  49. ^ из лагеря 1965 г.
  50. ^ «Америка». Норвежские американцы . Энциклопедия культур и повседневной жизни Worldmark . Том. 2 (3-е изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл. 2017. С. 477–481 . Получено 24 сентября 2018 г. - из библиотеки общественного и технического колледжа Миннеаполиса .
  51. ^ Прието, Пилар (2014), «Интонационная фонология каталонского языка», Просодическая типология II , Oxford University Press, стр. 43–80, номер домена : 10.1093/acprof:oso/9780199567300.003.0003 , ISBN  978-0199567300
  52. ^ «Прослушивания в хоры вокальной сети» . www.van.org . Проверено 14 июня 2019 г.
  53. ^ Шлунц, Роджер Л. (1982). «Конкурсы дизайна: в чьих интересах теперь?». Журнал архитектурного образования . 35 (4): 2–9. дои : 10.2307/1424700 . ISSN   0149-2993 . JSTOR   1424700 .
  54. ^ «Современное общество а капелла (CASA)» . www.music.org . Проверено 14 июня 2019 г.
  55. ^ «Убеждения: идеальный подарок Фрэнка Заппы гармонии а капелла» . Транквортный . Проверено 2 декабря 2017 г.
  56. ^ «Интервью Джуди Коллинз» (PDF) . Библиотека Конгресса . 12 апреля 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. . Проверено 17 июня 2021 г.
  57. ^ Чепмен, Оуэн (1 июля 2005 г.). «Эффект отбора в цифровом звуковом искусстве» . Журнал М/К . 8 (3). дои : 10.5204/mcj.2357 . ISSN   1441-2616 .
  58. ^ Стуки, Пол. Примечания к вкладышу. Альбом «Петр, Павел и Мария» . Warner Bros Record, 1966. Винил.
  59. ^ Корм ​​2013
  60. ^ Хиллиард 2013
  61. ^ «Капитан сборной Англии по регби играет главную роль в кампании Beats By Dre» . Проверено 28 июня 2016 г.
  62. ^ «Иерусалим – Джейкоб Коллиер (Саундтрек к Beats by Dre: «Игра начинается здесь»)» . Ютуб . 22 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 г. Проверено 28 июня 2016 г.
  63. ^ Анон 2002 г.
  64. ^ Анон 1993 г.
  65. ^ Анон, 2008 г.
  66. ^ Финкл и Бакальцо, 2006 г.
  67. ^ Джейкобс 2006
  68. ^ Анон 2010а
  69. ^ Ганс, Эндрю (11 декабря 2016 г.). «В пути», на Бродвее открывается новый мюзикл а капелла . Афиша . «In Transit», первый бродвейский мюзикл а капелла, официально открывается 11 декабря.
  70. ^ Бердетт, Джиллиан (19 апреля 2017 г.). «Общество гармонии парикмахерских, чтобы «заставить весь мир петь» в Лейк-Джордже» . Ревизор Лейк-Джорджа . Проверено 2 декабря 2017 г. Общество насчитывает 22 000 членов.
  71. ^ «В поисках гармонии в Нэшвилле» . tnecd.com . Департамент экономического и общественного развития Теннесси. 13 июля 2015 года . Проверено 2 декабря 2017 г. 800 отделений в США и Канаде
  72. ^ "Барбершоп универсален, вот контакты наших официальных филиалов" . Общество парикмахерской «Гармония» . Проверено 2 декабря 2017 г.
  73. ^ «Pentatonix рассказывает о праздничном альбоме, гастрольных целях и обучении подростков а капелла» . Голливудский репортер .
  74. ^ Салахуддин, Сайед (18 августа 2005 г.). «Два режима спустя, Бог по-прежнему велик для афганцев: новый национальный гимн» . Национальная почта . стр. А2. ПроКвест   330335766 .
  75. ^ Бейли, Джон (1999). «Афганистан | Музыка и государство». В Арнольде, Элисон (ред.). Энциклопедия мировой музыки Garland . Том. 5. Рутледж.
  76. ^ «Еще одно нарушение табу на радио и телевидении этой эпохи / сильное присутствие женщин с музыкальной группой «Дамор» на TV+Image» . Информационное письмо (на персидском языке) . Проверено 20 января 2022 г.
  77. ^ «Стрепсилс Стерео впервые привозит A Capella в Пакистан» . Рассвет . 11 августа 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  78. ^ Анон 2010б
  79. ^ Чанмугам 2010
  80. ^ Перера 2010
  81. ^ «Поиск песен и музыкальных клипов – голосовая печать» . 4 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2016 г. Проверено 19 марта 2018 г.
  82. ^ Спаркс 2000
  83. ^ Смит, Джим Х. (весна 2014 г.). «Идеальная гармония» . Репортер Тринити . п. 18 – через issu.com. основан в 19 веке
  84. ^ Перейти обратно: а б Анон 1999 г.
  85. ^ Гинзберг 2015
  86. ^ Альтшулер 2013.
  87. ^ Шапиро 2011
  88. ^ Дунчан, Джошуа (2012). «Записи, технологии и дискурс в университетском а капелла» . Журнал американского фольклора . 125 (498): 488–502. дои : 10.5406/jamerfolk.125.498.0488 . S2CID   162252124 – через Project MUSE.
  89. ^ Анон, 2014 г.
  90. ^ «Женская ассоциация а капелла» . Женская ассоциация а капелла . Проверено 4 февраля 2016 г.
  91. ^ «Женская ассоциация а капелла» . Лиза Форкиш . Проверено 2 октября 2022 г.
  92. ^ «Концерт Пенна Масалы сочетает в себе музыку, благотворительность и культуру | Искусство | The Harvard Crimson» . www.thecrimson.com . Проверено 30 апреля 2024 г.
  93. ^ ВандерМолен, Эбигейл (12 апреля 2023 г.). «Maize Mirchi — первая южноазиатская группа, принявшая участие в международных турнирах ICCA» . Мичиган Дейли . Проверено 30 апреля 2024 г.
  94. ^ «Ассоциация южноазиатских а капелла | Слияние через голоса» . Проверено 30 апреля 2024 г.
  95. ^ «Дом — Всеамериканский Авааз» . Проверено 30 апреля 2024 г.
  96. ^ Техасский A&M Сварам | Всеамериканский Авааз 2017 | 1 место . Проверено 30 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
  97. ^ Техасский A&M Сварам | Всеамериканский Авааз 2018 | 1 место . Проверено 30 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
  98. ^ «Инстаграм» . www.instagram.com . Проверено 28 апреля 2024 г.
  99. ^ "Дом" . Естественно 7 . Проверено 19 мая 2024 г.
  100. ^ Поли 2012
  101. ^ Доманико, Энтони. «Сири сбрасывает крутые биты, когда вы просите ее заняться битбоксом» . CNET . Проверено 4 мая 2020 г.
  102. ^ Фишер, Джейсон (2 мая 2005 г.). «Петра Хейден, бывшая эта собака. Участник обсуждает присоединение к декабристам и ее версию песни The Who Sell Out а капелла» . Под радаром . Проверено 18 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53c21d26a435160a749e7625a45f26d6__1723315140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/d6/53c21d26a435160a749e7625a45f26d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A cappella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)