Люсиль Лортель
Люсиль Лортель | |
---|---|
![]() Люсиль Лортель, ок. 1920-е годы, Ахилл Вольпе | |
Рожденный | Люсиль Уодлер 16 декабря 1900 г. |
Умер | 4 апреля 1999 г. Манхэттен , Нью-Йорк, США | ( 98 лет
Род занятий | Актриса, театральный продюсер, художественный руководитель |
Годы активности | 1925–1999 |
Супруг | Луи Швейцер (1931–1971; его смерть) |
Люсиль Лортель (урожденная Уодлер , 16 декабря 1900 — 4 апреля 1999) — американская актриса, художественный руководитель и театральный продюсер. За свою карьеру Лортель продюсировала или была сопродюсером около 500 пьес, пять из которых были номинированы на премию «Тони» : «Как есть » Уильяма М. Хоффмана , «Падение ангелов» Лэнфорда Уилсона , «Кровавый узел» Атола Фугарда , Мбонгени Нгемы » «Сарафина . ! и «Прогулка по лесу» Ли Блессинга . Она также продюсировала Марка Блицштейна адаптацию Бертольта Брехта и Курта Вайля , «Трёхгрошовой оперы» постановка, которая шла семь лет и, по данным The New York Times , «вызвала такую сенсацию, что... поставила Off-Broadway на карту мира». ." [ 1 ]
Ранняя жизнь и актерская карьера
[ редактировать ]Лортель родилась Люсиль Уодлер 16 декабря 1900 года на Адвокатской улице, 153 в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена, она была одной из четырех детей Энни и Харриса Уодлер, еврейских иммигрантов польского происхождения. Ее отец был производителем женской одежды и часто ездил в Европу, чтобы покупать модели для копирования. У Лортеля было два брата, Мэйо (скрипач) и Сеймур, и сестра Рут. Она выросла в Бронксе и Манхэттене, где обучалась на дому до поступления в Университет Адельфи в Бруклине , Нью-Йорк. Друзья запомнили Лортель как жизнерадостную, общительную и кокетливую, и, как известно, ее можно было встретить танцующей на вечеринках даже после 80 лет. [ 2 ]
В 1920 году Лортель (ее сценический псевдоним) начала изучать актерское мастерство и театр в Американской академии драматических искусств . В 1921 году она ненадолго покинула Соединенные Штаты, чтобы продолжить обучение у Макса Рейнхардта в Берлине. Она дебютировала на Бродвее в 1925 году в Театральной гильдии постановке « Цезарь и Клеопатра» вместе с Хелен Хейс . В 1926 году она появилась в спектакле Майкла Каллессера « Одна женщина мужчины» в театре на 48-й улице на Манхэттене. Лортель также появилась в фильме Дэвида Беласко « Голубь» с Джудит Андерсон и в роли Поппи в гастрольной труппе «Шанхайского жеста» с Флоренс Рид . В 1929 году Лортель сыграла главную женскую роль в фильме «Человек, который смеялся последним» со звездой Сессуэ Хаякавой . Она исполнила роль как на сцене, так и в кино в одной из первых говорящих картин. [ 3 ]
В 1931 году Лортель вышла замуж за бумажного промышленника и филантропа Луи Швейцера . Из уважения к опасениям мужа она ушла из актерского мастерства в 1939 году. [ 1 ] [ 4 ]
Театр Белый Сарай
[ редактировать ]В 1947 году, «потратив более 15 лет на поиски приемлемого для мужа способа проявить себя в театре». [ 5 ] (и по настоянию актера Дэнни Кея ) Лортель основала Театр «Белый амбар» в старом конюшне в поместье ее и ее мужа в Вестпорте / Норволке, штат Коннектикут . [ 6 ] По желанию Лортеля, миссия театра заключалась в представлении произведений необычного и экспериментального характера, существовавших как убежище от коммерческого давления, место, где писатели могли рискнуть со своими пьесами и где актеры могли раскрыть свой талант. [ 1 ]
Под руководством Лортеля в «Белом амбаре» состоялись премьеры пьес (многие из которых были успешно транслированы в коммерческие театры), в том числе: « Джорджа К. Вулфа и Лоуренса Бирсона Башня из слоновой кости» с Евой Мари Сэйнт (1947); Шона О'Кейси » «Красные розы для меня (1948); Эжена Ионеско » « Стулья (1957); Арчибальда Маклиша « Эта музыка ползла мимо меня по водам» (1959); Эдварда Олби » « Семья и ям (1960); Сэмюэля Беккета » « Угли (1960); Мюррея Шисгала » «Машинистки (1961); Эдриен Кеннеди » « Ответы совы (1965); Нормана Ростена ( «Идем медленно, Эдем» 1966); Пола Зинделя Книга «Влияние гамма-лучей на бархатцы Человека-на-Луне» (1966); Терренса МакНелли » « Следующий (1967); » Ахмеда Якуби ( « Ночь перед размышлением 1974); Барбары Версбы «Хранитель снов» в главной роли с Евой Ле Галлиен (1975); Джун Хэвок » « Орехи для недочеловека (1977); Дэвида Аллена с «Чипсайд» в главной роли Черри Джонс (которого Лортель позже продюсировала в театре Half Moon Theater в Лондоне); и фильм Джерома Килти « Маргарет Сэнгер : Неоконченное дело» в главной роли. с Эйлин Хекарт (1989). Знаменитые ирландские игроки «Дублина» несколько сезонов выступали в «Белом амбаре» с Майло О'Ши . [ 5 ]
Среди успешных переводов на Off-Broadway из театра «Белый амбар» были: Фатимы Дайк » «Оранжевый дом » Кейси Куртти , «Католические школьницы Дайаны Каган , «Удивительный Грей» и Хью Уайтмора » «Лучшие друзья . Переносы из «Белого амбара» на Бродвей включают Сая Коулмана и А.Э. Хотчнера ( «Добро пожаловать в клуб» премьера которого состоялась в «Белом амбаре» под названием «Пусть гниют ») и » Лэнфорда Уилсона , «Занавес из красного дерева позже показанный по телевидению как отличительный знак Зала славы 1995 года. производство . В сентябре 1992 года складское помещение возле театра было расширено и отремонтировано и превратилось в Театральный музей «Белый амбар». Окончательное производство в White Barn состоялось в 2002 году. [ 5 ] В 2006 году, после неудачной попытки спасти театр, здание было продано застройщику за 48 миллионов долларов. [ 6 ] Наследие театра было сохранено благодаря гранту Фонда Люсиль Лортель для Загородного театра Вестпорта , в котором сейчас находится Центр Белого амбара Люсиль Лортель . [ 7 ]
Театр Люсиль Лортель
[ редактировать ]В 1955 году, через восемь лет после того, как Лортель основал «Белый амбар», Швейцер приобрел для Лортел театр Де Лис , 121 на Кристофер-стрит в Гринвич-Виллидж в качестве подарка на 24-ю годовщину свадьбы . [ 1 ] Для своей первой постановки в новом театре Лортель вновь открыла постановку «Белого амбара» по Марка Блицштейна переводу «Трехгрошовой оперы» . Спектакль длился семь лет и стал поворотным моментом в истории внебродвейского театра , получив единственную премию «Тони» , когда-либо присуждаемую внебродвейской постановке. Спектакль получил специальную премию «Тони» за лучшее внебродвейское шоу и премию «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле Лотте Ленья . Скотт Меррилл был номинирован на премию «Тони» за лучшую мужскую роль в мюзикле .
Пока «Трехгрошовая опера» продолжала свое существование и в конце концов завершила его, Лортель поставил множество других пьес, в том числе Жана Жене в «Балкон» 1960 году, получивший Village Voice журнала премию «Оби» как лучшая зарубежная пьеса; Атоля Фугарда » «Кровавый узел в главной роли с Джеймсом Эрлом Джонсом ; [ 8 ] Кристофера Фрая » « Сон заключенных Шона О'Кейси , ; «Я стучу в дверь» « Картинки в коридоре » и «Ку-каракули-Денди»; Чарльза Моргана » «Линия реки с Садой Томпсон , Беатрис Стрейт и Питером Куксоном ; и Коула Тома тряпка Почетной медали . Театр стал домом для таких пьес, как Дэвида Мэмета , «Жизнь в театре» « Сэма Шепарда » Похороненный ребенок и Марши Норман удостоенный наград « Выход» . [ 1 ]
16 ноября 1981 года, во время показа Томми Тьюна постановки Кэрил Черчилль » « Девятое облако , за которую Тьюн получил премию Drama Desk Award как лучший режиссер , Театр де Лис был переименован в Театр Люсиль Лортель . В сезоне 1983/84 Лортель был сопродюсером фильма Майкла Кристофера « Леди и кларнет» в главной роли со Стокардом Ченнингом , а затем Воза Альберта! , получивший премию Оби. В 1985 году она продюсировала фильм Уина Уэллса « Гертруда Стайн и компаньон» с Яном Майнером и Мэриан Селдес в главных ролях, которые они сыграли в «Белом амбаре». [ 5 ]
«Гертруда Стайн и компаньон» была записана и транслировалась по «Браво США» и «Браво Канады» телеканалам . Он получил Национальную премию в области образовательных фильмов и видео за исторические биографии и премию «Эмми» . Среди других пьес, представленных в Театре Люсиль Лортель в 1980-х годах, были «Не о героях» ; Элизабет Уэлч в фильме «Время начать жить»; десять» актерской труппы Теннесси « Фруктовые сады и , представленные по договоренности с Lortel; и хит Groucho: A Life in Revue , который продолжал играть в лондонском Вест-Энде . Десятилетие завершилось хитом « Стальные магнолии» , в котором было представлено 1126 представлений. [ 5 ]
В 1992 году Лортель продюсировал пьесу Ларри Крамера « Моя судьба » , которая получила в 1993 году премию Люсиль Лортель за выдающуюся внебродвейскую пьесу от Лиги внебродвейских театров и продюсеров. В том же сезоне в театре была поставлена » труппы Circle Repertory постановка «Огненной печи в главной роли с Джули Харрис в ее дебютном внебродвейском фильме . В театре была поставлена ее постановка « Джейн Андерсон » Детского танца , а также Терренса МакНелли « Губы вместе, зубы врозь» , Николаса Райта » «Миссис Кляйн (продюсер Лортель) и Дональда Маргулиса » «Сборник рассказов в главной роли. с Утой Хаген . [ 5 ]
26 октября 1998 года Лортель открыла «Тротуар драматургов» в Театре Люсиль Лортель, чтобы отдать дань уважения драматургам, чьи произведения исполнялись за пределами Бродвея. Ежегодно в рамках вручения премии Люсиль Лортель одного драматурга выводят на тротуар, и его имя выгравируется на одной из бронзовых звезд перед театром. Она хотела, чтобы театр продолжал работать после ее смерти, поэтому в 1999 году передала Театр Люсиль Лортель Фонду театра Люсиль Лортель, установив новую политику бронирования только некоммерческих постановок. [ 5 ]
Серия утренников АНТА
[ редактировать ]В середине 1950-х годов совет директоров Американского национального театра и академии (эта организация со временем превратилась в Национальный фонд искусств ) был заинтересован в создании репертуарного театра национального значения. Лортель, в то время входившая в состав правления ANTA, и чувствуя себя несколько разочарованной успехом « Трехгрошовой оперы» (поскольку она хотела поставить больше пьес в своем театре), убедила ANTA вместо этого поддержать серию утренников как «лабораторию инноваций», основанную на по образцу работы, которую она делала в театре «Белый амбар». [ 1 ]
С одобрения правления Лортель открыл серию утренников ANTA весной 1956 года в Театре де Лис. Она была художественным руководителем сериала и стремилась представить программу, свободную от коммерческого влияния. Пьесы для сериала «Утренник» выбирались без учета популярности среди публики, и не требовалось никакой финансовой выгоды, если в ходе постановки действительно возникал коммерческий интерес. Сериал представлялся каждый вторник днем и длился двадцать лет. Две постановки, начавшиеся в серии «Утренники», были показаны на Фестивале двух миров в Сполето, Италия : Теннесси Уильямса и «Я восстаю в огне» « Мида Робертса » Девицы и любовницы дома в зоопарке , последняя из которых также играла Вне Бродвея. [ 5 ]
Среди других значительных постановок сериала ANTA Matinee - Хелен Хейс в «Любовниках, злодеях и дураках» ; Ева Ле Галлиен в двух рассказах Оскара Уайльда: «День рождения инфанты» и «Счастливый принц» ; Шивон МакКенна в экспериментальной постановке « Гамлета» ; Пегги Вуд в » Дж.Б. Шоу фильме «Кандида ; драматический концерт Сибил Торндайк и Льюиса Кассона (в реальной жизни женаты); Уолтер Абель , Ричард Бертон и Кэтлин Несбитт в «Поэзийном дне» ; и Орсон Бин в «Раунде с кольцом» . [ 5 ]
Другие проекты
[ редактировать ]- Начиная с 1960 года, Лортель начал серию презентаций в Библиотеке Конгресса , в том числе: Шона О'Кейси » «Время идти ; Конрада Эйкена «Выход дня Осириса Джонса и Кида» ; Эжена Ионеско » «Хамелеон пастуха ; Эдварда Олби «Fam and Yam» ; Ануя » « Медея ; Маргарет Вебстер » « Бронты ; Марка Ван Дорена » « Последние дни Линкольна ; » Дональда Холла «Вечерний мороз ; Нормана Ростена » «Иден, медленнее ; Ринг Ларднер « Раунд с кольцом» ; Пи Джей Барри Наследие ; экранизация Робертом Гленном Джона Стейнбека » «Длинной долины ; » Тома Ротфилда «Влюбленный Чехов ; а в 1984 году Лортель поставила Сэмюэля Беккета новые пьесы «Огайский экспромт» , «Катастрофа » и «Что где » в постановке Алана Шнайдера , которые она позже представила на Эдинбургском фестивале 1985 года и в Лондоне. [ 5 ]
- » Шона О'Кейси На Бродвее Лортель продюсировала «Я стучу в дверь в театре Беласко (1957), была ассоциированным продюсером знаменитого возрождения спектакля Теннесси Уильямса « Трамвай «Желание»» в театре Сент-Джеймс в 1973 году, а после его премьера в театре «Белый амбар», постановка » Лэнфорда Уилсона в «Падения ангелов театре Лонгакр , где она была номинирована на премию «Тони» 1983 года за лучшую пьесу . Она была сопродюсером бродвейской постановки « Как есть» , получившей премию Drama Desk Award за лучшую пьесу. «Как есть» также был номинирован на премию «Тони» за лучшую пьесу. В 1986 году Лортель получила свою третью номинацию на премию «Тони» за лучшую пьесу за « » Атола Фугарда Кровавый узел .
- В 1988 году Лортель был номинирован на премию Тони как продюсер в категориях «Лучший мюзикл» и «Лучшая пьеса». Она была сопродюсером (с Театром Линкольн-центра ) Сарафины, номинированной на лучший мюзикл ! , Мбонгени Нгемы пьеса об апартеиде . Ее постановка Прогулка в лесу» « Ли Блессинга , в которой снимались Сэм Уотерстон и Роберт Проски , была номинирована на премию «Лучшая пьеса» и была выбрана во время ее бродвейского выступления для специального представления в Библиотеке Конгресса для аудитории, в которую входили члены США Сенат и Палата представителей , тогдашний госсекретарь Джордж П. Шульц , посол России Юрий Дубынин и члены иностранного дипломатического корпуса во время заседания Сената по обсуждению ратификации ДРСМД перед Московским саммитом . В ноябре 1988 года Лортель выступил сопродюсером лондонской премьеры «Прогулки в лесу в главных ролях » с сэром Алеком Гиннессом и Эдвардом Херрманном . Международная постановка « Прогулки в лесу» продолжилась, когда Лортель привезла бродвейскую труппу в Советский Союз, где она открылась в Москве в Пушкина 19 мая 1989 года, а затем перешел в Вильнюсский драматический театр , Литва . [ 5 ]
- Продюсируя в своем собственном театре, Лортель продолжала работать в других театрах Off-Broadway. Наиболее яркие моменты включают ее постановки «Пьесы Беккета» в Театре Гарольда Клермана и «Рокаби» в главной роли с Билли Уайтлоу в Театре Сэмюэля Беккета на Театральной улице в сезоне 1983/84. Эти постановки были удостоены особой награды Нью-Йоркского кружка драматических критиков . В 1996 году Лортель поставила спектакль «Назад на бульвар» с Лилиан Монтевекки в Театре Мартина Кауфмана. [ 5 ]
Образование
- Лортель учредила Фонд новой драмы Люсиль Лортель при Йельском университете для поддержки постановки новых пьес в Йельском репертуарном театре (премьерной постановкой фонда стали Августа Уилсона ) «Заборы» . В 1996 году она учредила стипендию Люсиль Лортель по драматургии в Университете Брауна . [ 1 ]
Награды и почести
[ редактировать ]1950–1979
- Лортель получил премию ANTA Award Большого Нью-Йорка и Национальную премию ANTA в 1950, 1961 и 1962 годах за «новаторскую работу по содействию драматургам, режиссерам и актерам». Ее постановки «Трехгрошовая опера» (1956), «Гости нации» (1958) и «Балкон» (1960) получили премию Obie Awards. Она получила специальную награду Obie Awards «за поощрение и развитие духа театрального эксперимента» (1958) и первую премию Марго Джонс (1962) за «значительный вклад в драматическое искусство с помощью до сих пор не поставленных пьес». [ 9 ]
- В 1975 году Лига внебродвейских театров и продюсеров вручила ей мемориальную доску, отмечающую ее выдающиеся достижения. По этому же поводу достопочтенный. Абрахам Бим , мэр города Нью-Йорка, вручил Лортель благодарственную грамоту, а президент городского совета Нью-Йорка Пол О'Двайер подписал городскую прокламацию, в которой Люсиль Лортель отметила ее вклад в культуру Нью-Йорка. В январе 1976 года Лортель была удостоена награды губернатора штата Коннектикут Эллы Грассо за ее усилия по продвижению творчества женщин-драматургов от имени Международного года женщин Организации Объединенных Наций. В 1979 году Лортель получил премию Villager Award за новаторство вне Бродвея. [ 5 ]
1980-е годы
- 29 сентября 1980 года на благотворительном вечере Фонда актеров , посвященном 25-летию Театра де Лис, Лортель была вручена Почетная грамота от города Нью-Йорка, и театр был переименован в Театр Люсиль Лортель де Лис. 6 апреля 1981 года Музей города Нью-Йорка почтил ее выставкой, провозгласив ее «Королевой вне-Бродвея» (титул, впервые присвоенный ей в 1962 году Ричардом Коу из Washington Post ). Выставка открыла Театральную галерею Люсиль Лортель в знак постоянного признания ее вклада в театр.
- Лортель получила театральную премию Double Image в декабре 1981 года, а в марте 1982 года ей была вручена Зала славы американского театра . премия Арнольда Вайсбергера [ 5 ]
- 38-й том « Театрального мира» посвящен «Люсиль Лортель, чей живой дух и неутомимые усилия внесли неизмеримый вклад во все компоненты театра, открывая и поощряя новые таланты, и чья преданность Off-Broadway дала толчок к его распространению». В 1983 году Лортель подарили специальный свиток, подписанный всеми членами Американского театрального крыла , а ее карикатуру поместили среди других театральных корифеев на стене у Сарди .
- В 1985 году она получила первую ежегодную премию Ли Страсберга за заслуги перед театром во время празднования 30-летия Театра Люсиль Лортель. В Йельском университете Лортель учредила «Фонд Люсиль Лортель для новой драмы», фонд, который поддерживает создание новых театральных постановок. В честь ее поддержки новых драматургов и драматургов Йельского репертуарного театра художественный руководитель Ллойд Ричардс подарил Лортель обложку с автографами для программы » Августа Уилсона , «Заборы которая стала первой пьесой, созданной ее фондом. новая драма. «Заборы» стали самой почитаемой бродвейской пьесой в истории (на тот момент), получив Пулитцеровскую премию , четыре премии «Тони», а также Drama Desk, New York Drama Critics Circle и Theater World Awards . Также в мае 1985 года Лортель получила степень почетного доктора изящных искусств Университета Бриджпорта . В июне 1985 года критик Клайв Барнс вручил Лортель Специальную мировую театральную премию 1985 года за ее постоянное открытие и поддержку новых талантов.
- В 1986 году Лига внебродвейских театров и продюсеров учредила премию Люсиль Лортель от ее имени в честь выдающихся постановок и индивидуальных достижений в каждом текущем внебродвейском сезоне. (Полный список получателей можно найти на сайте www.lortelawards.com.) В ноябре 1986 года Клуб игроков приветствовал Лортель как «Первую леди вне-Бродвея» на специальном вечере под председательством Хосе Феррера с Джозефом Паппом в роли Церемониймейстер. Лортель (вместе с Коллин Дьюхерст и другими) была удостоена награды «Женский проект» за выдающиеся достижения, а Гильдия католических актеров - премии Джорджа М. Кохана.
- В мае 1987 года Университет Фэрфилда присвоил Лортель почетную степень доктора гуманитарных наук в знак признания ее пионера в области новой драмы и ее художников. Она стала первой жительницей Вестпорта, удостоенной награды Комиссии по искусству Коннектикута, когда в 1987 году ей была вручена Премия искусств Коннектикута в знак признания ее выдающейся карьеры актрисы, продюсера и художественного руководителя.
- Театральная коллекция Люсиль Лортель, архив театральной истории и личные памятные вещи, подаренные Лортель, находится на постоянной экспозиции в Публичной библиотеке Вестпорта . Эта выставка включает в себя премию «Эмми» 1988 года , врученную ей как исполнительному продюсеру телеспектакля « Гертруда Стайн и спутница» .
- 10 апреля 1989 года в аспирантуре Городского университета Нью-Йорка открылась кафедра выдающегося профессора театра Люсиль Лортель, первая театральная кафедра, названная в честь женщины, а позже весной она была удостоена чести The New York Public. Библиотека как лев исполнительских искусств, особая группа людей, чьи работы хорошо представлены в обширных коллекциях танцев, музыки и театра в Исследовательском центре исполнительских искусств Линкольн-центра. Почести продолжали поступать к Лортелю после получения мемориальной доски на Театральной конференции Новой Англии в ноябре 1989 года. [ 5 ]
1990-е годы
- В 1990 году Лортель был введен в Зал славы американского театра вместе с Джозефом Паппом и Ллойдом Ричардсом; и был награжден редко вручаемой Почетной медалью Фонда актеров во время церемоний в театре «Люсиль Лортель вне Бродвея», расположенном в учреждении расширенного ухода Фонда актеров в Энглвуде, штат Нью-Джерси .
- 20 мая 1991 года Лортель был удостоен приема в губернатора Лоуэлла Вейкера резиденции в Хартфорде, штат Коннектикут , по случаю создания Театрального музея «Белый амбар».
- Основная выставка ее театральных памятных вещей под названием «Театры Люсиль Лортель» была показана в галерее Винсента Астора Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств в Линкольн-центре с 21 октября 1991 года по 4 января 1992 года.
- Почетное пожизненное членство в Театральной конференции Новой Англии было присвоено Лортель 9 ноября 1991 года «в знак признания ее выдающегося вклада в театр Новой Англии, страны и мира». [ 5 ]
- 27 и 29 февраля 1992 года Лортель получила подряд награды: ей была вручена Премия за выслугу от группы Кристоферов в Нью-Йорке и медальон Центра Кеннеди от Театрального фестиваля американского колледжа на церемонии в Университете Фэрфилда.
- Шиваун О'Кейси, дочь Шона О'Кейси и художественный руководитель Театральной труппы О'Кейси, вручила Лортель первую премию Шона О'Кейси 22 июня 1992 года «в честь всей ее работы в театре, за писатели и художники, а также многочисленные постановки (15) в этой стране ранних и поздних работ Шона». [ 5 ]
- Драматической лиги «Уникальный вклад в театр» 6 мая 1993 года Лортель получил ежегодную премию , а позже в том же месяце, в компании Ральфа Эллисона и Эндрю Хейскелла , был удостоен звания почетного доктора изящных искусств Городского университета Нью-Йорк во время ежегодного открытия аспирантуры и университетского центра в ратуше.
- Сэма Маккриди, выпущенная в Greenwood Press (Вестпорт, Коннектикут) в сентябре 1993 года, Публикация книги «Люсиль Лортель: биобиблиография» была отмечена книжными вечеринками в Публичной библиотеке Вестпорта и Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств в Линкольн-центре, где дань ее карьере выставлена в зале Люсиль Лортель Театра архива фильмов и лент (с ноября 1990 года это дом и помещение для просмотра коллекции TOFT, состоящей из более чем 2000 кассет с бродвейскими, внебродвейскими и региональными театральными постановками).
- В субботу, 5 октября 1996 года, Лортель была членом первой группы людей (включая Беллу Абзуг, Эда Коха и Леонтайна Прайса ), которые были введены в Зал славы Гринвич-Виллидж. 14-я ежегодная премия Хелен Хейс была вручена мисс Лортель сыном Хейс, Джеймсом Макартуром, в понедельник, 26 ноября 1996 года. Выставка, посвященная ее карьере, «Королева вне-Бродвея» (показана в театральном музее «Белый амбар» в 1996), был установлен в вестибюле Театра Миллера в кампусе Колумбийского университета в феврале 1997 года в Уилер-Хаусе Вестпортского исторического общества в связи с вечером кабаре 28 июня, посвященным Лортелю и 50-летию театра «Белый амбар».
- 17 ноября 1997 года драматург Артур Миллер прочитал первую лекцию Люсиль Лортель по драматургии в Школе искусств Колумбийского университета . В декабре Театральный институт Ли Страсберга почтил Лортель, установив в школах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса мемориальные доски, отмечающие «ее видение и щедрость, сделавшие возможным сохранение архива лекций Ли Страсберга ». Она получила Премию Лиги профессиональных театральных женщин/Нью-Йорка за выдающиеся достижения в ресторане Sardi's 16 декабря, в день 97-летия Лортель.
- 17 апреля 1998 года Джон Кардинал О'Коннор председательствовал на открытии мемориальной доски с названием «Вестибюль Люсиль Лортель» больницы и медицинского центра Св. Клэр на 415 West 51st Street в Театральном районе Нью-Йорка. [ 5 ]

Смерть
[ редактировать ]4 апреля 1999 года Лортель умерла в возрасте 98 лет после непродолжительной госпитализации в пресвитерианской больнице Манхэттена. Она похоронена на кладбище Вестчестер-Хиллз в Гастингс-он-Гудзон, Нью-Йорк .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Неми, Энид (6 апреля 1999 г.). «Люсиль Лортель, покровительница, сделавшая звездой бродвейских новаторов, умерла в 98 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Грин, Алексис (2004). Люсиль Лортель: королева Off Broadway (1-е изд.). ISBN 0-87910-302-7 .
- ^ Люсиль Лортель в базе данных Internet Broadway .
- ^ Документы Люсиль Лортель, 1902–2000 Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств. По состоянию на 24 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Биография. Архивировано 21 декабря 2009 г. на Wayback Machine Lortel.org. По состоянию на 24 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Конник, Дженнифер (30 мая 2006 г.). «Недвижимость White Barn продана за 48 миллионов долларов» . WestportNOW.com . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ «Playhouse получает 2 миллиона долларов на поддержание наследия White Barn» . www.westportnow.com. 6 декабря 2005 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- ↑ Атол Фугард. Архивировано 15 марта 2009 г., Wayback Machine. американская карьера
- ^ Лауреаты премии Марго Джонс , Library.osu.edu; по состоянию на 24 мая 2014 г.
Друзья, серия S3 Ep22 Театр назван в ее честь.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Люсиль Лортель , биография в базе данных Internet Off-Broadway
- Люсиль Лортель в базе данных Internet Off-Broadway
- Люсиль Лортель в базе данных Internet Broadway
- Лортель, Люсиль. Документы Люсиль Лортель, 1902–2000 гг ., ID: *T-Mss 2001–006. Театральное отделение Билли Роуза: Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств .
- 1900 рождений
- 1999 смертей
- Американские актрисы театра
- Американские театральные менеджеры и продюсеры
- Похороны на кладбище Вестчестер-Хиллз
- Американские актрисы 20-го века
- Американские актрисы еврейского происхождения
- Актрисы из Манхэттена
- Люди из Нижнего Ист-Сайда
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские бизнес-леди 20-го века
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Актрисы из Бронкса
- Американские евреи 20-го века