Похороненный ребенок
Похороненный ребенок | |
---|---|
![]() Обложка афиши бродвейской постановки 1996 года. | |
Написал | Сэм Шепард |
Дата премьеры | 27 июня 1978 г. |
Место премьеры | Волшебный театр , Сан-Франциско |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Драма |
Параметр | Фермерский дом в Иллинойсе , 1978 год. |
«Похороненный ребенок» — пьеса Сэма Шепарда , впервые представленная в 1978 году. В 1979 году она получила Пулитцеровскую премию в области драмы и принесла Шепарду национальную известность как драматурга. В пьесе изображена фрагментация американской нуклеарной семьи в контексте разочарования и разочарования в американской мифологии и американской мечте , экономического спада в сельской местности 1970-х годов и распада традиционных семейных структур и ценностей. В 1979 году Шепард также получил премию Оби за драматургию. Возрождение Бродвея в 1996 году получило пять номинаций Тони, в том числе за лучшую пьесу .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Акт I
[ редактировать ]В старом фермерском доме на заброшенном участке земли в Иллинойсе представлены персонажи Додж (70 лет) и Хэйли (60 лет), пожилая семейная пара. Сцена начинается с того, что пара беседует друг с другом, обсуждая события своего прошлого. Хейли не видно в сцене, поскольку она кричит сверху, а Додж сидит на диване в подвале. Время от времени он крадет напитки из бутылки, спрятанной на диване; видно, что он алкоголик. Они рассказывают о своем любимом сыне Анселе, которого несколько лет назад якобы убила жена в брачную ночь. Они также говорят о другом сыне, Брэдли, инвалиде с ампутированной конечностью, который приходит, чтобы насильно стричь волосы Доджа, пока он спит; Додж носит бейсболку, чтобы предотвратить эту неизбежность.
Хэйли уходит в церковь, одетая в черное, и велит старшему сыну Тилдену присмотреть за Доджем. Затем на сцену выходит Тилден с охапкой кукурузы, которая, как он утверждает, росла в поле снаружи. на поле ничего не росло Додж заявляет, что со времен Пыльного котла , и обвиняет Тилдена в краже у соседа. Затем Додж и Тилден начинают обсуждать прошлое Тилдена; они говорят о том, как он «попал в беду» в Нью-Мексико и как, потерпев неудачу в попытке покинуть семейный дом ради новой жизни, Тилден был вынужден бежать после этого инцидента. Тилден явно психически нездоров, когда сидит и сбрасывает кукурузу в ведро. Когда Додж засыпает в конце их разговора, Тилден накрывает его кукурузной шелухой, образуя одеяло, прежде чем он выйдет на улицу под дождь. Вскоре после этого в комнату входит Брэдли и бреет голову Доджа, пока он спит.
Акт II
[ редактировать ]Сцена начинается с представления Винса и Шелли. Винс направлялся на встречу со своим отцом Тилденом в Нью-Мексико, но решил по дороге остановиться в доме своих бабушки и дедушки; Шелли просто едет вместе с нами. Винс удивляется, когда входит в дом, поскольку Додж его вообще не узнает. Затем Шелли считает, что они вошли не в тот дом, и пытается убедить Винса уйти, но он не сдвигается с места. Затем Тилден входит в комнату с связкой моркови и не интересуется Шелли и Винсом. Затем Винс привлекает внимание Тилдена, но Тилден также не узнает Винса.
Винс пробует разные методы, чтобы убедить Тилдена и Доджа в его личности, а Шелли помогает Тилдену с морковью. Затем Додж жестом указывает Винсу и просит его пойти купить ему алкоголя, и он так и делает. Пока его нет, Шелли разговаривает с Тилденом и задает ему вопросы о Винсе. Тилден продолжает говорить, что не узнает Винса, но выглядит он знакомо. Тилден также рассказывает о сыне, который у него давно родился от матери, Хэйли, но Додж убил ребенка и похоронил его на заднем дворе. Затем Брэдли снова выходит на сцену и начинает приставать к Шелли, засовывая ей руку в рот. Затем он берет ее шубу, надевает ее на Доджа и теряет сознание.
Акт III
[ редактировать ]Сцена начинается с того, что Додж предполагает, что Винс сбежал и оставил Шелли. Он также говорит Шелли не бояться Брэдли, поскольку у него только одна нога. Через некоторое время в дом входит Хейли с отцом Дьюисом, с которым, как позже узнают зрители, у нее роман. Хейли видит Доджа, лежащего на земле, и Брэдли, бесстыдно лежащего на диване, и смущенно улыбается отцу Дьюису. Затем она начинает кричать с Доджем и Брэдли, и они обмениваются несколькими словами, пока не вмешивается Шелли. В отчаянии Шелли хватает деревянную ногу Брэдли и отмахивается от остальных членов семьи, выражая свой гнев на них и Винса. Отец Дьюис пытается успокоить Шелли и ставит деревянную ногу на стол.
Вскоре после этого Винс возвращается пьяный и швыряет в дом пивные бутылки. Затем он пролезает через сетку двери и заявляет, что ему придется остаться в фермерском доме со своей семьей. Затем Хэйли и Додж узнают Винса, и Додж передает ему право собственности на дом и землю. Теперь, когда земля принадлежит ему, Винс решает остаться в доме, а Шелли пытается убедить его уйти. Шелли отказывается от Винса и уходит, а Винс хватает деревянную ногу и выбрасывает ее за пределы дома; Брэдли ползет за этим. Отец Дьюис выходит из дома, а Хэйли поднимается наверх в свою комнату. Винс понимает, что Додж умер, и накрывает его тело одеялом и розой. Затем Хэйли начинает кричать, что на заднем дворе зацвела кукуруза, а Винс неподвижно сидит на диване. В финальной сцене Тилден ходит по комнате с трупом младенца на руках.
Персонажи
[ редактировать ]- Уклоняться; американский фермер в возрасте 70 лет
- Стареющий неблагополучный глава семьи
- Алкоголик
- умирает
- Был кастрирован своим сыном и бесплодием его полей.
- Стыдится того, что Хэйли зачала ребенка, и стыдится того, что убила его.
- Сидит, смотрит телевизор и пьет
- Хэли; Жена Доджа, около 60 лет.
- Матриарх семьи
- Нагс Додж
- Занималась сексом с сыном и родила внука/сына. [ 1 ]
- Бросает семью, чтобы пообщаться с отцом Дьюисом и насладиться прошлым.
- Герой поклоняется образам своего потерянного сына
- Тилден; их старшему сыну около 40 лет
- Потерянный сын, у него нет цели и направления в жизни.
- Занимался сексом с его матерью [ 1 ]
- Смущен, стыдится и смущается из-за ребенка и его смерти.
- Над ним издеваются другие персонажи
- Приносит урожай в дом с поля на заднем дворе
- Брэдли; их второй сын, инвалид, около 40 лет.
- Агрессивный брат
- Потерял ногу в результате несчастного случая с бензопилой
- Выхолощен удалением ноги
- Винс; Сын Тилдена, 22 года
- Возвращает право собственности на дом
- Никто не узнает его, когда он приедет
- Шелли; Девушка Винса, 19 лет.
- Неохота быть в доме бабушки и дедушки Винса.
- Решил раскрыть семейную тайну
- Совершенно потрясена тем, что она находит
- Скептически относится к семейным отношениям
- Травмированный
- Отец Дьюис; протестантский священник в возрасте 60 лет
- Любит пить и общаться с женщинами
- Веду не столь секретный роман с Хэйли.
Контекст и тематические проблемы
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Август 2017 г. ) |
Разочарование и разочарование
[ редактировать ]- Персонаж Анселя; он сын, которого Хэли боготворит как всеамериканского героя, несмотря на его смерть из-за подозрительных обстоятельств в номере мотеля. Хэйли фантазирует о своем потенциале стать героем, всеамериканской звездой баскетбола, отражающим надежды американцев на молодежь. Однако его смерть и последующее осуждение отражают разочарование и разочарование, которые испытали многие люди, когда осознали реальность американских обстоятельств.
- Оба сына (Тилден и Брэдли) не оправдали ожиданий своих родителей. Ожидается, что оба возьмут на себя управление фермой или, по крайней мере, позаботятся о родителях в старости, тем самым воплощая американскую мифологию о том, что следующее поколение возьмет верх над предыдущим. Однако оба сына инвалиды – Тилден эмоционально, а Брэдли физически. Они неспособны заботиться о своих родителях и, следовательно, неспособны осуществить американскую мечту .
- Додж чувствовал несостоятельность фермы и семьи в целом. Ему не удалось добиться успеха на ферме, он даже не сажал никаких культур более тридцати лет. Он чувствовал, что не оправдал мечты типичной американской семьи. В пьесе часто показано, как отец обычно сидит и мало что делает, погруженный в глубокую депрессию.
- Образ Шелли используется, чтобы показать зрителям, какой должна быть идеальная семья. Ее отвращение к тому, чего она ожидает и что на самом деле является реальностью, помогает показать зрителям, какой должна быть американская мечта.
Экономический спад 1970-х годов
[ редактировать ]- Сам дом ветхий, что отражает бедность американских ферм.
- На полях ничего не посажено.
Разрушение традиционных семейных структур и ценностей
[ редактировать ]- Додж, неэффективный патриарх, призван стать кормильцем и этическим опекуном семьи. Вместо этого он берет на себя роль язвительного алкоголика, над которым издеваются его жена и дети и который, таким образом, лишается своих возможностей из-за своих действий. Его характер отражает патриархов Америки, которым не удалось создать семейную среду, идеализированную в американской мечте.
- Акт инцеста и последующее убийство свидетельствуют о разрушении этической жесткости, которая характеризует типичную американскую семью.
- Персонаж отца Дьюиса, прелюбодейный и неавторитетный, не может выполнять роль морального хранителя, возложенную на него обществом, что отражает развал морали и этики в Америке.
Производство
[ редактировать ]Намерение Шепарда
[ редактировать ]Намерением Шепарда было создать повествование, которое передало бы и отразило разочарование американского народа, но в то же время было бы увлекательным и интересным. Расположенный в легко узнаваемом контексте американской фермерской семьи и сосредоточенный на универсальных проблемах, разочаровании в американской мечте и традиционном патриархе, « Похороненный ребенок» отражает разочарование американского народа. Постмодернистский сюрреализм стиль, который использует Шепард, включает в себя и символизм в реалистичных рамках семейной драмы. Эта платформа позволяет использовать интуитивный театр. Шепард способен создавать образы в воображении людей, используя сюрреализм и символизм, вызывать и использовать переживания своей аудитории благодаря своей постмодернистской природе и сохранять комфорт аудитории в атрибутах реализма . [ нужна ссылка ]
Некоторые критики считают его частью « Семейной трилогии» , в которую входят «Проклятие голодающего класса» (1976) и «Настоящий Запад» (1980). [ 2 ] Другие считают его частью квинтета, в который входят «Дурак ради любви» (1983) и «Ложь разума» (1985). [ 3 ]
Стиль
[ редактировать ]«Похороненный ребенок» включает в себя множество постмодернистских элементов, таких как смешение жанров, деконструкция великого повествования , использование стилизации и многослойности. [ нужна ссылка ]
Смешение жанров
[ редактировать ]«Похороненный ребенок» выложен в рамках реализма; по сути пьеса является семейной драмой. Однако в реалистическую основу добавлены отдельные элементы сюрреализма и символизма. Трехактная структура, непосредственные временные рамки и реальная обстановка пьесы придают ей общий реалистичный вид. Тем не менее, использование таких символов, как кукуруза и дождь, придают пьесе символистский элемент, в то время как фрагментированные характеристики и действия, такие как множественные захоронения Доджа, несколько сюрреалистичны или похожи на сон. Юмор также является важным элементом стиля, придавая пьесе сардонические, черные и даже временами элементы фарса. Все эти стилистические элементы в совокупности придают пьесе общее ощущение постмодерна. [ нужна ссылка ]
История выступлений
[ редактировать ]фильма «Похороненный ребенок» Премьера в Волшебном театре состоялась 27 июня 1978 года Сан-Франциско под руководством Роберта Вудраффа . Его премьера в Нью-Йорке состоялась в Театре Нового города . 19 октября 1978 года [ 4 ] Режиссер Гарольд Клерман написал в The Nation : «Что бросается в глаза, так это комическое, иногда веселое поведение и речь, над которыми смеешься, оставаясь при этом слегка озадаченным и встревоженным (если не обиженным) и, возможно, неопределенно опечален. все это — бродячая свобода, изодранная песня». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Спектакль переведен в Театр де Лис, ныне Театр Люсиль Лортель .
Шоу было возобновлено для двухмесячного показа на Бродвее в 1996 году после постановки в Театре «Степной волк» в Чикаго в 1995 году. Спектакль, поставленный Гэри Синизом в Театре Брукса Аткинсона , был номинирован на пять премий «Тони» , но не выиграл. любой. Сценарий постановки был переработан Шепардом. [ 5 ] Шепард написал, что в 1978 году он чувствовал, что некоторые «аспекты сценария все еще казались неуклюжими и незавершенными», и что он был рад возможности вернуться к сценарию постановки «Степного волка». [ 6 ]
В феврале 2016 года начались постановки спектакля Off-Broadway , поставленные театральной компанией The New Group и поставленные Скоттом Эллиоттом. [ 7 ] [ 8 ] Он проходил в течение двух месяцев (со 2 февраля по 3 апреля 2016 г.) в Центре подписей на Першинг-сквер. [ 9 ] [ 10 ] Прямая трансляция прошла 30 марта 2016 года на платном сервисе BroadwayHD . [ 11 ] Спектакль был номинирован на две премии Люсиль Лортель : за лучшую мужскую роль ( Эд Харрис ) и за лучшую мужскую роль в пьесе ( Пол Спаркс ). [ 12 ]
Новой группой Производство «Погребенного ребенка» было перенесено в Trafalgar Studios в Вест-Энде на 14 недель, начиная с 12 ноября 2016 года. [ 13 ]
Известные актеры
[ редактировать ]Характер | San Francisco (1978) | Нью-Йорк (1978) | Бродвей (1996) | Вне Бродвея (2016) | Вест-Энд (2016) |
---|---|---|---|---|---|
Уклоняться | Джозеф Гистирак | Ричард Гамильтон | Джеймс Гаммон | Эд Харрис | Эд Харрис |
Хэли | Кэтрин Уиллис | Жаклин Брукс | Лоис Смит | Эми Мэдиган | Эми Мэдиган |
Тилден | Деннис Ладлоу | Том Нунан | Терри Кинни | Пол Спаркс | Барнаби Кей |
Брэдли | Уильям М. Карр | Джей О. Сандерс | Лео Бурместер | Богатое лето | Гэри Шелфорд |
Шелли | Бетси Скотт | Мэри МакДоннелл | Келли Оверби | Таисса Фармига | Шарлотта Хоуп |
Винс | Бэрри Лейн | Кристофер Макканн | Джим Тру | Нат Вольф | Джереми Ирвин |
Выбор отца | Р.Дж. Франк | Билл Уайли | Джим Мор | Ларри Пайн | Джек Форчун |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б похороненного ребенка Анализ , encyclepedia.com
- ^ Симард, Родни. «Американская готика: Семейная трилогия Сэма Шепарда». Театральный ежегодник 41 (1986): 21–36.
- ^ Рудане, Мэтью (2002). Кембриджский компаньон Сэма Шепарда. Издательство Кембриджского университета, ISBN 9780521777667
- ^ Эдер, Ричард (7 ноября 1978 г.). «Рецензия: Похороненный ребенок » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Брантли, Бен (1 мая 1996 г.). «Театральное обозрение; возрождение Сэма Шепарда приведет его на Бродвей» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Шепард, Сэм (2006). Похороненный ребенок . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. viii.
- ^ Полсон, Майкл (12 мая 2015 г.). новой группы «Эд Харрис и Эми Мэдиган присоединяются к возрождению похороненных детей » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джерард, Джереми (8 октября 2015 г.). « « Американской истории ужасов Таисса Фармига из » присоединяется к Эду Харрису и Эми Мэдиган в похороненного ребенка возрождении » . Крайний срок Голливуд .
- ^ Клемет, Оливия (3 декабря 2015 г.). « Звезда «Безумцев» Рич Соммер присоединяется к актерскому составу предстоящего внебродвейского возрождения « Похороненного ребенка » Сэма Шепарда » . Афиша .
- ^ « Похороненный ребенок » с Эдом Харрисом и Эми Мэдиган в главных ролях снова выходит за пределы Бродвея . Бродвей.com . 17 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ Кокс, Гордон (28 марта 2016 г.). «Служба потокового вещания BroadwayHD наполняется прямой трансляцией похороненного ребенка » . Разнообразие . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Кокс, Гордон (30 марта 2016 г.). » на Бродвее « Люди лидируют в номинациях на премию Люсиль Лортель (ПОЛНЫЙ СПИСОК)» . Разнообразие .
- ^ «Билеты на похороны ребенка» . Лондонская касса . 1 сентября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шепард, Сэм (1984). Семь пьес . Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN 0-553-34611-3 .
- Шепард, Сэм (1997). Похороненный ребенок . Нью-Йорк: Игровая служба драматурга. ISBN 0-8222-1511-Х .