Регулирующий принцип поклонения
Часть серии о |
Реформатское христианство |
---|
Портал реформатского христианства |
Регулирующий принцип богослужения — это христианская доктрина, которой придерживаются некоторые кальвинисты и анабаптисты , согласно которой Бог повелевает церквям проводить общественные богослужения , используя определенные отдельные элементы, положительно встречающиеся в Священных Писаниях, и наоборот, что Бог запрещает любые другие практики публичного богослужения. . Доктрина далее определяет эти подтвержденные элементы как элементы, изложенные в Священном Писании посредством явных повелений или примеров, или, если они не выражены, элементы, логически подразумеваемые хорошими и необходимыми последствиями . Таким образом, регулирующий принцип обеспечивает определяющую концепцию поклонения как послушания Богу, определяет набор конкретных практических элементов, составляющих послушное поклонение, а также выявляет и исключает практики неповиновения.
Обзор
[ редактировать ]Регулирующий принцип богослужения соблюдается, практикуется и энергично поддерживается консервативными реформатскими церквями , Движением Реставрации и другими консервативными протестантскими конфессиями . Исторические конфессиональные стандарты, устанавливающие эту доктрину, включают Вестминстерское исповедание веры , [ 1 ] Гейдельбергский катехизис , [ 2 ] Бельгийское исповедание , [ 3 ] и Лондонское баптистское исповедание веры . [ 4 ]
Регулятивный принцип контрастирует с нормативным принципом богослужения , который учит, что все, что не запрещено в Священных Писаниях, разрешено в богослужении, если это соответствует миру и единству Церкви. Короче говоря, должно быть согласие с общей практикой Церкви и не должно быть никаких запретов в Священном Писании на все, что делается во время богослужения.
Более широкий смысл термина «регулирующий принцип» иногда цитируется по вопросам, отличным от богослужения, например, для ограничения проектов церковного управления элементами Священного Писания. [ 5 ] [ 6 ] Регулирующий принцип часто путают с доктриной sola scriptura , которая утверждает, что Священное Писание является единственным непогрешимым духовным авторитетом, но совместимо и преподается многими церквями, которые следуют нормативному принципу поклонения.
Интерпретации
[ редактировать ]Регулятивный принцип характерен для мысли Кальвина: основываясь на Sola Scriptura ключевом принципе Реформации , он удаляет из порядка церковного богослужения любой элемент, прямо не упомянутый в Библии , чтобы избежать любого риска компромисса со священной традицией , которая пропагандировалась. как второй источник догмы Римско -католической церкви ; он, например, связывает музыкальные инструменты с иконами , что он считал нарушением запрета Десяти заповедей на резные изображения. [ 7 ] На этом основании многие ранние кальвинисты также избегали музыкальных инструментов и выступали за исключительное пение псалмов во время богослужения. Церкви Христа продолжают придерживаться традиционного реформаторского толкования регулятивного принципа в отношении запрета инструментальной музыки в богослужении. [ 8 ]
В английских церковных дебатах 17-го века пуритане утверждали, что существует божественный образец, которому нужно следовать во все времена, который они назвали ius divinum (« божественный закон », в честь латинского термина в древнеримской религии). На английском языке это стало известно под более мягким термином «регулирующий принцип». [ 9 ]
кто выступает против инструментов в богослужении, такие как Ортодоксальной пресвитерианской церкви служители Мюррей и Дж . Джон Те , специально привязаны к церемониальным законам Храма в Иерусалиме , которые, по их мнению, отменяются для Церкви. Однако с 1800-х годов большинство реформатских церквей изменили свое понимание регулирующего принципа и стали использовать музыкальные инструменты, полагая, что Кальвин и его ранние последователи вышли за рамки библейских требований Декалога . [ 7 ] и что такие вещи являются обстоятельствами поклонения, требующими библейской мудрости, а не явного повеления. Соответственно, подавляющее большинство реформатских церквей сегодня используют гимны и музыкальные инструменты, а многие также используют современные стили музыки для богослужений и группы прославления . [ 10 ] Однако меньшинство реформатских церквей, таких как Свободная пресвитерианская церковь Шотландии и церкви реформатской пресвитерианской общины, продолжают интерпретировать регулирующий принцип и библейские свидетельства как разрешающие во время богослужения только псалмопение без сопровождения. [ 11 ] [ 12 ]
Регулятивный принцип исторически был принят для запрета использования танца в богослужении. [ 8 ] В 1996 году теолог-реформатор Джон Фрейм нарушил консенсус и заявил, что регулирующий принцип действительно разрешает танцы, и эта точка зрения подверглась критике со стороны более консервативных ученых. [ 10 ] [ 13 ]
музыка является центральным вопросом в дебатах о поклонении, спорными были и другие вопросы, включая славословие , благословения , совместное исповедание грехов Хотя , молитву и чтение символов веры или отрывков из Священных Писаний . Наличие любого из них, их порядок и приоритет варьировались в зависимости от конфессии. [ нужна ссылка ]
Литургия Жана Кальвина
[ редактировать ]Первоначальная служба Дня Господня, разработанная Жаном Кальвином, представляла собой высоколитургическую службу с Символом веры, милостыней, исповеданием и отпущением грехов, Вечерей Господней, славословиями, молитвами, псалмами, молитвой Господней и благословениями. Ниже приведены порядки служения в День Господень, разработанные Жаном Кальвином ( «Собрать» — короткая молитва; «Лекция» — чтение Священных Писаний; «Дробление» и «Доставка» — преломление хлеба и его раздача соответственно): [ 14 ]
Кальвин: Страсбург, 1540 г. | Кальвин: Женева, 1542 г. |
---|---|
Предложение из Священного Писания (Псалом 124,8) | |
Исповедание грехов | Исповедание грехов |
Библейские слова прощения | Молитва о прощении |
отпущение грехов | |
Метрический декалог поется с Кайри Элисон после каждого закона. | |
Собирайте для освещения | Собирайте для освещения |
лекция | лекция |
Проповедь | Проповедь |
Литургия горницы | |
Сбор милостыни | Сбор милостыни |
Ходатайства | Ходатайства |
Молитва Господня в длинном пересказе | Молитва Господня в длинном пересказе |
Подготовка элементов во время Апостольского Символа веры. пения | Подготовка элементов во время пения Апостольского Символа веры. |
Молитва освящения | |
Слова учреждения | Слова учреждения |
Увещевание | Увещевание |
Молитва освящения | |
Фракция | Фракция |
Доставка | Доставка |
Причащение во время пения псалма | Причащайтесь, пока читается псалом или Священное Писание |
Сбор после причастия | Сбор после причастия |
Теперь пойдем по счетчику | |
Аароновое благословение | Аароновое благословение |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вестминстерское исповедание веры , Глава XXI. - О религиозном поклонении и дне субботнем. «...Приемлемый способ поклонения истинному Богу установлен Им Самим и настолько ограничен Его собственной открытой волей, что Ему нельзя поклоняться в соответствии с фантазиями и умыслами людей или предложениями сатаны, ни при каких видимых проявлениях. представительство или каким-либо другим способом, не предписанным в Священном Писании».
- ^ « Гейдельбергский катехизис » .
96. Вопрос. Чего требует Бог во второй заповеди? А. Мы не должны создавать образ Божий каким-либо образом или поклоняться Ему каким-либо иным способом, кроме того, что Он повелел в Своем Слове.
- ^ « Белгийское исповедание , статья 32: Порядок и дисциплина церкви» .
... Те, кто управляет церквями... должны всегда остерегаться отклонения от того, что предназначил для нас Христос, наш единственный Учитель. Поэтому в нашем поклонении Богу мы отвергаем все человеческие нововведения и все законы, навязанные нам, которые каким-либо образом связывают и принуждают нашу совесть. Поэтому мы принимаем только то, что необходимо для поддержания гармонии и единства и для того, чтобы все были в послушании Богу.
- ^ « Баптистское исповедание 1689 года , Глава 22: О религиозном поклонении и дне субботнем» .
... Приемлемый способ поклонения истинному Богу установлен Им самим и настолько ограничен Его собственной открытой волей, что Ему нельзя поклоняться согласно воображению и умыслам людей, а также внушениям сатаны, ни при каких видимых проявлениях. представлениями или любым другим способом, не предписанным в Священном Писании.
- ^ Джон Мютер (апрель 2017 г.). «Реформация церковного устройства» (PDF) . Новые горизонты . Православная пресвитерианская церковь. стр. 8–9 . Проверено 30 марта 2017 г.
... регулирующий принцип церковного управления: Слово Христа ясно раскрывает структуру церкви, и поэтому управление церковью должно основываться на апостольском учении и практике. ... «регулирующий принцип государственного устройства»
- ^ Торнвелл 1842 , с. 252: «Регулирующие принципы определяют только цели, к которым следует стремиться, или условия, которые необходимо соблюдать».
- ^ Перейти обратно: а б Парикмахерская.
- ^ Перейти обратно: а б Швертли (1998). [ нужна проверка ]
- ^ Иэн Мюррей (1991). Ричард Бакстер - Неохотный пуританин? в «Продвижении в невзгодах», материалы ежегодной конференции . Лондон: Вестминстерская конференция. п. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Рамка (1996). [ нужна страница ]
- ^ «Регулирующий принцип богослужения» . Свободная пресвитерианская церковь Шотландии . Проверено 12 апреля 2022 г.
Тех, кто придерживается Регулирующего Принципа, распевая исключительно псалмы, отказываясь от использования музыкальных инструментов и отвергая «Рождество», «Пасху» и остальное, часто обвиняют в том, что они вызывают разобщение среди народа Божьего. На самом деле все наоборот. Правильный способ двигаться к большему единству – это перейти к поклонению исключительно по Писанию. Каждое отклонение от поклонения, установленного в Писании, создает новое разделение среди народа Божьего. Единственным лекарством является возвращение только к Писанию, чтобы направлять богослужение.
- ^ Конституция реформатской пресвитерианской церкви Северной Америки . Публикации Crown & Covenant. 2021. с. А-63.
Воспевание хвалы Богу – это часть публичного богослужения, к которому должна присоединиться вся община. Книга Псалмов, состоящая из вдохновенных псалмов, гимнов и песен, является авторитетным руководством хвалы. Использование других песен в богослужении не разрешено Священным Писанием. Греческие слова Нового Завета, которые переводятся как «псалм», «гимн» и «песня», встречаются в Септуагинте (греческой) версии Книги Псалмов. Пс. 95:2; Пс. 40:3, (4); Пс. 96:1; Кол. 3:16; Еф. 5:19; Марка 14:26; 1 Кор 14:26; Джас. 5:13. Псалмы следует петь без сопровождения инструментов, которые не являются частью новозаветного образца поклонения. Музыкальные инструменты предписывали использовать при принесении жертв во время храмового богослужения в Ветхом Завете. Смерть Христа, ставшая совершенной и окончательной жертвой, положила конец этому способу поклонения. В словах и действиях Христа и апостолов нет ни повеления, ни примера использования музыкальных инструментов. Повеление Нового Завета – приносить жертву хвалы – плод наших уст. Число. 10:10; 2 Хрон. 29:25-30; Евр. 9:12; Евр. 13:15.
- ^ Пипа, Джозеф. «Рецензия на книгу « Поклонение в духе и истине » .
- ^ Максвелл, Уильям Д. (1936). Очерк христианского богослужения: его развитие и формы . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барбер, Джон (25 июня 2006 г.). «Лютер и Кальвин о музыке и богослужении» . Журнал «Реформированные перспективы» . 8 (26) . Проверено 6 мая 2008 г.
- Фрейм, Джон . «Свежий взгляд на принцип регулирования» . Служения третьего тысячелетия . Проверено 7 мая 2008 г.
- - (август 2006 г.). «Учение христианской жизни: регулирование богослужения» . Журнал «Реформированные перспективы» . 8 (32). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- — (1992). «Некоторые вопросы о регулятивном принципе» . Вестминстерский богословский журнал . 54 (2): 357–66. ISSN 0043-4388 .
- — (1994). «Ответ Т. Дэвиду Гордону» . Вестминстерский богословский журнал . 56 (1): 181–3.
- — (1996). Поклонение в Духе и Истине . Филлипсбург, Нью-Джерси: P&R Pub. ISBN 0-87552-242-4 .
- — (1997). Современная музыка поклонения: библейская защита . Филлипсбург, Нью-Джерси: P&R Publ. ISBN 0-87552-212-2 .
- Фрейм, Джон и Дэррил Харт (1998). «Регулирующий принцип: Священное Писание, традиция и культура (письменная дискуссия)» . Проверено 29 мая 2008 г.
- Гордон, Т. Дэвид (1993). «Некоторые ответы о регулирующем принципе» . Вестминстерский богословский журнал . 55 (2): 321–29.
- —. «Девять строк аргументации в пользу регулятивного принципа богослужения» . Проверено 29 мая 2008 г.
- Джонсон, Терри Л. (2000). Реформатское поклонение: поклонение согласно Писанию . Гринвилл, Южная Каролина : Реформированная академическая пресса. ISBN 1-884416-33-0 .
- Крайтер, Том. «Честный взгляд на регулирующий принцип поклонения» . Учебные ресурсы. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 29 мая 2008 г.
- МакМахон, К. Мэтью. «Регулирующий принцип в богослужении: краткая статья» . Разум пуританина. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 г. Проверено 29 мая 2008 г.
- Пратт, Ричард . «Регулирующий принцип» . Служения третьего тысячелетия . Проверено 2 декабря 2011 г.
- Швертли, Брайан М. (2000). Приббл, Стивен (ред.). Sola Scriptura и регулирующий принцип богослужения . Саутфилд, Мичиган: реформатские Свидетели. OCLC 45414021 .
- Швертли, Брайан М. (1999). Музыкальные инструменты в общественном поклонении Богу . Саутфилд, Мичиган: реформатские Свидетели. OCLC 41962530 .
- Торнуэлл, Джеймс Хенли (1841). «Аргумент против церковных советов» . Сборник сочинений . Том. 4.
- Торнуэлл, Джеймс Хенли (1842). «Ответ на аргумент в пользу церковных советов» . Сборник сочинений . Том. 4.
- Уильямсон, Г.И. «Библейское основание регулирующего принципа поклонения» (PDF) . Проверено 2 декабря 2011 г.