Мария Дьюк
Мария Дуче ( лат. « С Марией в качестве нашего лидера ») была небольшой группой католических интегристов , действовавшей в Ирландии , основанной в 1942 году отцом Денисом Фэи . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Как и ее основательница, Мария Дуче была откровенной антикоммунисткой. Через свою подставную организацию, «Ассоциацию католических покровителей кино и театра» (CCTPA), они пикетировали визит кинозвезды Дэнни Кея и проводили кампанию против визитов актера Грегори Пека и писателя/режиссера Орсона Уэллса , всех которых они обвиняли в том, что они коммунисты . [ 3 ] [ 4 ] Кроме того, как и ее основатель, группа придерживалась антисемитских взглядов. [ 5 ] [ 6 ]
Основная цель группы заключалась в том, чтобы внедрить католическую доктрину в правовую структуру ирландского государства, включая признание католической церкви в качестве официальной церкви Ирландии, как это было в Испании до 1931 года. [ 7 ] Этот последний шаг рассматривался во время разработки Иамона де Валеры 1937 года Конституции Ирландии , но в конечном итоге он был отклонен из-за препятствия, создаваемого относительно большим протестантским меньшинством Ирландии, а также из-за стремления к ирландскому единству и пагубных последствий, таких как пункт будет касаться профсоюзного населения Северной Ирландии . [ 7 ] [ 8 ] В нем подчеркивалось «особое положение» церкви без каких-либо конкретных юридических прав. [ 9 ]
Хотя число членов Марии Дуче, вероятно, не намного превышало сотню, [ 7 ] ее ежемесячный журнал «Фиат» пользовался довольно широким тиражом в конце 1940-х — начале 1950-х годов. [ нужна ссылка ] Движение не поощрялось ирландскими епископами, которые с подозрением относились к его экстремизму и не хотели связываться с о. Сочинения и заявления Фэи. Церковь приказала ему изменить свое название в 1955 году, через год после смерти Фэи, архиепископом Джоном Дублина Чарльзом Маккуэйдом (бывшим учеником Фэи и соратником Отцов Святого Духа ), чтобы сделать ясно, что оно не имело официального одобрения Церкви. [ 7 ] [ 10 ] Как Fírinne [по-ирландски «истина»] он существовал до начала 1970-х годов, издавая FIAT и организуя паломничества к о. Могила Фэи в надежде, что однажды он будет канонизирован как святой. [ нужна ссылка ]
Джон Райан, давний редактор Ирландской католической газеты, какое-то время был секретарем Марии Дуче. [ 11 ] Член ИРА Шон Саут (убитый во время пограничной кампании 1950-х годов) основал местное отделение Марии Дуче в Лимерике. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Конституция Ирландии
- Пятая поправка к Конституции Ирландии
- Лия Файл (политическая партия)
- Королевство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пауэлл, Фред (2017). «Пять - дебаты о государстве всеобщего благосостояния». Политическая экономия ирландского государства всеобщего благосостояния: церковь, государство и капитал . Политическая пресса. п. 137. дои : 10.1332/policypress/9781447332916.001.0001 . ISBN 9781447332930 .
Самым заметным исключением был отец Денис Фэи, который в середине 1940-х годов основал крайне правое общественное движение, известное как Мария Дуче («под руководством Марии»). В состав партии «Мария Дуче» входило лишь небольшое число членов (хотя ей удавалось привлекать на свои публичные собрания большие толпы людей), и ее привлекательность в основном ограничивалась недовольными представителями низшего среднего класса.
- ^ Бевант, Янн (2014). «Аджорнаменто Ирландской католической церкви в 1960-х и 1970-х годах» . Ирландские исследования (39–2). Издательство Реннского университета: 39–49. doi : 10.4000/irishstudies.3902 . ISBN 9782753535596 – через OpenJournal.
Мария Дуче была, вероятно, самым интегралистским движением в Ирландии того периода. На этом этапе дается определение того, что подразумевается под интегрализмом. В то время как христианский фундаментализм определяется как «вера в то, что все в Библии полностью истинно» (Словарь Коллинза), интегрализм – это вера в то, что веру можно воплощать в жизнь только целостным образом, что означает, что Церковь должна учить своим заповедям. целостно и не отступает от них ни при каких обстоятельствах, и верующие должны полностью соблюдать эти заповеди. Другими словами, католицизм по меню – это не вариант.
- ^ Ганнон, Шон (2010). « « Школы коррупции: контекст антисемитизма Шона Саута» (PDF) . Старый Лимерикский журнал . п. 17.
- ^ Мэтьюз, Артур (06 марта 2024 г.). «Артур Мэтьюз рассматривает брошюру «Красные звезды над Голливудом» 1949 года, посвященную восприятию коммунистической пропаганды в кино» . RTÉ (на ирландском языке) . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Атанс, Мэри Кристин (1991). Связь Кафлина-Фэи: отец Чарльз Э. Кофлин, отец Денис Фэи, CSSp., и религиозный антисемитизм в Соединенных Штатах, 1938–1954 гг . Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN 9780820415345 .
- ^ Маккосленд, Нельсон (5 января 2017 г.). «Почему нет общественного протеста по поводу того, что Джерри Адамс отдает дань уважения печально известному фашистскому бандиту Шону Сауту?» . Белфастский телеграф . ISSN 0307-1235 .
Основатель Марии Дуче учил, что коммунизм — это международный заговор, организованный евреями и масонами, а в марте 1950 года секретарь Марии Дуче призвал Ирландию, как «католическое государство», «подавлять некатолические секты как враждебные обществу». хороший". Он добавил, что «такая нетерпимость является привилегией истины».
- ^ Jump up to: а б с д Делани, Энда (2001). «Политический католицизм в послевоенной Ирландии: преподобный Денис Фэи и Мария Дуче, 1945–54» (PDF) . Журнал церковной истории . 52 (3): 497, 510, 511. doi : 10.1017/S0022046901004213 .
- ^ Мор, Томас (08 ноября 2021 г.). «Религиозные меньшинства согласно Конституции Ирландского свободного государства, 1922–1937» . Американский журнал истории права . 61 (2). Университетский колледж Дублина: 271–272. дои : 10.1093/ajlh/njab002 .
- ^ Михан, Найл (2019). «Статья 44 пересмотрена» . История Ирландии . 27 (1): 45–46. JSTOR 26566005 .
- ^ Дермот Кио: Ватикан, епископы и ирландская политика 1919-39, с. 278
- ^ д'Альтон, Ян (2010). «Протестантская газета для протестантского народа: The Irish Times и южноирландское меньшинство» . Обзор ирландской коммуникации . 12 (1): 68–69. дои : 10.21427/D7TT5T .
Это говорило о государственной этике «Таймс» , непредвзятой к какой-либо одной религиозной точке зрения, о чем свидетельствуют энергичные дебаты, также в начале 1950 года, о том, что стало известно как «Либеральная этика», в которых газета и ее корреспонденты сражались с такими известными сторонниками римско-католической гегемонии, как Дж. П. Райан, секретарь Марии Дуче, и Совет графства Уэстмит (О'Брайен, 2008: 133–6).
- ^ Новый словарь ирландской истории 1800 года , DJ Hickey и JE Doherty, Gill & Macmillan, Дублин, 2003, ISBN 0-7171-2520-3 Стр. 452.