Денис Фэйи
Преподобный Денис Фэйи | |
---|---|
Рожденный | Голден , графство Типперэри , Ирландия | 3 июля 1883 г.
Умер | 21 января 1954 г. | (70 лет)
Занятие | Священник, философ, богослов |
Жанр | Схоластика , Социал-католицизм |
Предмет | Христос Царь , денежная реформа , контрреволюция |
Известные работы | Правители России , манипулирование деньгами и социальный порядок |
Денис Фэйи , CSSp. (3 июля 1883 — 21 января 1954) — ирландский католический священник. Фэйи продвигал католическое социальное учение Христа -Царя и принимал участие в ирландской политике через свою организацию «Мария Дуче» . Фэи считал, что «мир должен соответствовать Нашему Божественному Господу, а не Он ему», защищая богословскую концепцию Мистического Тела Христова . Это часто приводило Фэи к конфликту с системами, которые, по его мнению, продвигали « натурализм » против католического порядка – особенно с коммунизмом , масонством и раввинистическим иудаизмом . [1] Его сочинения были глубоко антисемитскими : Фэи заявлял, что «мы должны бороться с попытками евреев наполнить мир натурализмом. В этом смысле, поскольку существует только один божественный план устройства мира, каждый здравомыслящий мыслитель должен быть антисемитом». ". [2] [3]
Ранняя жизнь и учеба
[ редактировать ]Он родился в Голдене, графство Типперэри, получил образование в колледже Роквелла и в 17 лет поступил в Конгрегацию Святого Духа, чтобы стать одним из отцов Святого Духа . Он был отправлен по приказу в Орли в 1900 году в качестве послушника, вскоре после того, как правительство Рене Вальдек-Руссо начало антиклерикальную кампанию после дела Дрейфуса . Хотя болезнь помешала ему завершить свое пребывание во Франции, этот эпизод повлиял на его более поздние идеи об отношениях между церковью и государством. [4] В юности Фэи преуспел в регби и какое-то время играл в одной команде с Иамоном де Валерой , что укрепило связь между ними на всю жизнь. [5]
После работы в колледже Св. Марии в Дублине Фэи вернулся к учебе в Королевском университете Ирландии в 1904 году, получил диплом с отличием первой степени, затем учился в Папском григорианском университете в Риме, прежде чем, наконец, был рукоположен в священники в 1910 году. В Ирландии он был назначен старшим схоластиком ирландской провинции Отцов Святого Духа в Киммейдже в 1912 году. [6]
Ранние произведения
[ редактировать ]Фэи начал обращать свое внимание на писательскую деятельность в начале 1920-х годов, отправляя статьи для ряда католических журналов, включая Irish Ecclesiastical Record , большинство из которых носили философский характер. Исходя из позиции нео-схоластики , его ранние богословские работы включали «Царство Христа согласно принципам святого Фомы Аквинского» с предисловием, написанным отцом Джоном Чарльзом Маккуэйдом , главой колледжа Блэкрок . [7] На этом раннем этапе Фэи мало участвовал в политических вопросах, за исключением того, что он был решительным сторонником « Католического действия» как оплота против секуляризации. [7] В этом отношении Фэи был одним из ряда выдающихся священнослужителей, в том числе Маккуэйда, Эдварда Кэхилла и Альфреда О'Рахилли , которые высоко оценили то, что они считали ценностью «Католического действия» в этом отношении. [8]
Именно в своих книгах, в первую очередь «Царство Христа и организованный натурализм» (1943) и «Мистическое тело Христа и реорганизация общества» (1945), Фэи начал обращать свое внимание на политические вопросы. [9] Во многом антииудаистская позиция Фэи повлияла на других членов церкви, таких как отец Чарльз Кофлин , канадский священник, который регулярно использовал в своих радиопрограммах ссылки на работы Фэи. [10] Кофлинитский национальный союз социальной справедливости распространил 350 000 экземпляров книги Фэи «Правители России» в Соединенных Штатах в 1930-е годы, что значительно расширило идеи Фэи. [11]
Взгляд на историю
[ редактировать ]В основе большей части работ Фэи лежала его вера в божественную программу, провозглашенную Иисусом, но отвергнутую евреями . В доктрине Фэи историю следует понимать как «отчет о принятии или отклонении программы нашего Господа по установлению порядка». [12] Он утверждал, что средневековая система гильдий ближе всего подошла к осуществлению программы и что с тех пор общество пришло в упадок, отойдя от идеала. Тремя главными событиями в этом процессе упадка были протестантская Реформация , Французская революция и Октябрьская революция , последняя из которых была инициирована сатаной . [13] Фэи считал, что постепенная советизация Британской империи и Соединенных Штатов началась с основания движения фабианства . [14]
Фэи чувствовал, что современная католическая церковь столкнулась с величайшим вызовом со стороны сил натурализма , будь они невидимыми (сатана и другие демоны ) или видимыми (евреи и масоны ). [15] Воспользовавшись современными кампаниями таких партий, как Cumann na nGaedheal , Фэи написал серию статей для Дж. О'Келли, Джона Католического бюллетеня критикуя масонство в частности и тайные общества в целом, часто ссылаясь на работы Эдварда Кэхилла. [16] Фэи регулярно переписывался с теоретиками антисемитизма за пределами Ирландии, такими как британский теоретик заговора Неста Вебстер , оказавший большое влияние. [17] Его работы появились на французском языке в Канаде и были переведены Адриеном Арканом . [18]
Он считал, что существует иудео-масонский заговор против программы Христа, и среди прочего утверждал, что евреи приложили руку к пропаганде коммунизма. В результате Фэи выступил против Ирландской республиканской армии , которая, по его мнению, была коммунистической организацией. [19]
Денежная реформа
[ редактировать ]В своей книге 1944 года « Деньги, манипулирование и социальный порядок» Фэи обратился к теме экономической реформы. В этой книге он атаковал экономику золотого стандарта , которая, по его мнению, была обусловлена долгами. Опираясь на идеи Фредерика Содди , с которым он поддерживал регулярную переписку, Фэи хотел, чтобы банки были вынуждены уравновешивать все кредиты запасами валюты. Хотя он не был напрямую связан с такими современными движениями, как социальный кредит или гильдейский социализм , Фэи определенно разделял элементы их экономических идей. [20] Ранее он писал в поддержку взглядов Ан Риогахта , который выступал за создание ирландской денежной системы, полностью независимой от Соединенного Королевства, в статье для журнала Hibernia в 1938 году. [21]
Мария Дюк
[ редактировать ]Фэи был тесно связан с исследовательской группой Эдварда Кэхилла «Ан Риогахт» , хотя после смерти Кэхилла в 1941 году эта организация стала более популярной и меньше занималась теориями заговора . В результате Фэи начал организовывать собственную группу « Мария Дуче» , чтобы продолжить эту работу. в следующем году [22] Имея в своем составе представителей различных слоев общества и имея программу, во многом аналогичную программе Фэи, Мария Дуче приобрела известность в 1949 году, начав кампанию по внесению поправок в статью 44 Конституции Ирландии . В этой статье признавалось «особое положение» католической церкви в Ирландии, хотя в ней также признавались различные протестантские вероучения, а также иудаизм . Ирландия стала первой страной, признавшей в своей конституции права религиозных меньшинств, таких как иудаизм, равными с правами большинства. [23] Фэйи утверждал, что этого недостаточно и что Конституция должна признавать католическую церковь как божественную и отдельную от «искусственных» религий. [24] Фэи поставил под сомнение лояльность ирландских евреев ирландскому государству. [25] Кампании удалось заручиться поддержкой совета графства Уэстмит в 1950 году, но дальнейшего прогресса на пути к внесению поправки в конституцию достигнуто не было. [26]
Архиепископ Маккуэйд
[ редактировать ]Сочинения Фэи были источником споров как при его жизни, так и после него. [ нужна ссылка ] В письме Джозефу МакРори в 1942 году архиепископ Джон Чарльз Маккуэйд Дублина что заявил,
Доктор Фэи, конечно, не ошибается в доктрине, но он способен делать заявления и предположения, которые не могут быть подтверждены никакими доказательствами, доступными цензорам ... Я был вынужден внимательно следить за его высказываниями о евреях. [Он] будет часто ошибаться в здравом суждении, и эта ошибка примет форму выдержек из газет как доказательство серьезных заявлений, неразумных обобщений и, когда дело касается евреев, замечаний, способных возбудить невежественных или злонамеренных. В его собственной Конгрегации отец Фэйи не считается человеком взвешенного суждения. Он жалкий профессор, непонятный и трудоёмкий. [27]
Хотя организация Фэи «Мария Дуче» изначально была предоставлена самой себе, во второй половине 1950-х годов архиепископ Маккуэйд стал к ней менее симпатичен. Он осудил группу за их жесткую реакцию на просьбу об интервью -антикатолика американского писателя Пола Бланшарда (с которым, по мнению епископа Маккуэйда, следовало обращаться вежливо, несмотря на то, что он категорически с ним не соглашался). [28] Маккуэйд дошел до того, что написал Фэи в 1954 году, заявив, что он выступает против ассоциации последнего имени Пресвятой Девы Марии с его организацией. [29] Фэйи умер до того, как удалось дать какой-либо ответ, и в следующем году группа была расформирована; Позже Маккуэйд взял на себя группу. [30]
Наследие
[ редактировать ]Фэйи оставил после себя большое количество письменных работ, которые он не защитил авторским правом , вместо этого оставив их в общественном достоянии . Некоторые из его публикаций остаются в печати в Соединенных Штатах, где у него по-прежнему есть последователи. [31] Антисемитский активист Л. Фрай также продвигал большую часть работ Фэи о разложении христианства. Люди в ирландских политических кругах также пытались создать движения, перенявшие некоторые сильные убеждения Фэи в отношении католицизма в сочетании с более радикальной формой национализма; Среди таких фигур были Геаройд О Куиннеагайн , основатель крайне правой организации Ailtirí na hAiséirghe , и Джерри МакГео , основавший журнал The Hibernian .
Сохранившиеся документы Фэйи хранятся в Ирландском Спиританском архиве в поместье Киммейдж Дублине в .
Характер
[ редактировать ]Фэи, как известно, был чувствителен к критике своей работы, и антихристианские аргументы даже довели его до физического заболевания. Он избегал общественных собраний и чувствовал себя некомфортно при общении с людьми, что отчасти было вызвано его постоянными приступами мигрени . [32] Архиепископ Маккуэйд, несмотря на резкую критику сочинений Фэи, охарактеризовал его как «образцового священника глубокой святости и человека, который щедро пожертвует своим временем и здоровьем, чтобы помочь кому угодно: немаловажный признак подлинной святости». [27]
Позиции
[ редактировать ]Экономика
[ редактировать ]Сатана стремится к созданию денежной системы, в которой люди будут подчинены производству материальных благ, а производство, распределение и обмен материальных благ будут подчинены производству денег и росту власти в руках финансистов. . Он [Сатана] доволен тем, что деньги используются как инструмент для устранения Божественного Плана и установления Натурализма.
— О. Денис Фэйи
написано в книге «Царство Христа и организованный натурализм» , 1943 год. [33]
С экономических взглядов Фэи был критиком системы Локка либеральной капиталистической и того, что он считал «социальным благом», которое было подчинено потребностям рынка. Он указывал на то, что ростовщичество противоречит католическому социальному учению , и выступал против газетной индустрии и ее способности формировать общественное мнение. Он утверждал, что финансовый капитализм стал доминировать в политике и экономике, которым он должен был подчиняться. Он раскритиковал «неограниченную конкуренцию, бессовестную заниженную цену и лихорадочную рекламу наших дней» и высказал мнение, что капитализм привел к крайнему неравенству, «безжалостному, бесконтрольному […] имел тенденцию к концентрации капитала в руках относительно небольшого числа людей». [33]
Фэи также обвинил капитализм «с его чрезмерным индивидуализмом и неконтролируемым стремлением к прибыли» в том, что он вызвал негативную реакцию, которая, естественно, привлекла многих людей к принятию коммунизма. Аналогичным образом, в своей работе « Трагедия Джеймса Коннолли» он раскритиковал поддержку Джеймсом Коннолли «неправильного Маркса философии» (и упрекал его причастность к Америке «евреем Де Леоном »). В соответствии со своим общим конспирологическим взглядом на еврейское влияние в обществе, он рассматривал марксизм (и в частности большевизм ) не как подлинную попытку справиться со злоупотреблениями капитализма, а как «инструмент в руках евреев для установления своего будущего Мессианского царства». По мнению Фэи, экономическая жизнь постхристианской Европы колебалась между «ложными» теориями «голландского еврея Рикардо и немецкого еврея Маркса », видя, как «маятник раскачивается от крайней ошибки иудео-протестантского капитализма к противоположной крайней ошибке Иудео-масонский коммунизм Карла Маркса». [33]
Общие с целями более ранних ирландских кампаний, таких как Ирландская национальная земельная лига периода Сухопутной войны , и имеющие много общего с более поздними мыслителями, такими как о. Джон Фэи из Лии Файл , Фэйи защищал семейных . мелких фермеров, заявляя, что «Божественный план порядка» призывает к широкому распространению собственности среди людей, чтобы семьи могли закупать достаточное количество материальных благ, необходимых для добродетельной жизни Главы этих семей будут организованы в союзы владельцев и рабочих, в гильдии или корпорации, «отражая солидарность Мистического Тела в экономической организации». Многие из этих идей пересекаются с католическим корпоративизмом , гильдейским социализмом и дистрибутизмом . Как и другие ирландские священники о. Эдвард Кэхилл и о. Ричард Девейн, он указал на докапиталистическое средневековье и систему гильдий как на более правильный идеал. В мировоззрении Фэи и экономика, и политика должны быть подчинены «моральному закону, обязательному для членов Христа». [33]
Книги
[ редактировать ]- Фэйи, Денис. Умственная молитва по учению святого Фомы Аквинского. Дублин : М. Х. Гилл, 1927.
- Фэйи, Денис. Царство Христа согласно принципам св. Фомы Аквинского . Дублин, Лондон: Browne and Nolan, Ltd, 1931.
- Филипп А. и Денис Фэи. Социальные права нашего Божественного Господа Иисуса Христа, Царя. Дублин: Браун и Нолан, 1932.
- Филипп, Огюст и Дени Фэи. Социальные права нашего Божественного Господа, Иисуса Христа, Царя; Адаптировано с французского языка преподобного А. Филиппа, К. СС. Р. Дублин [и др.]: Браун и Нолан, 1932.
- Фэйи, Денис. Мистическое Тело Христово в современном мире. Дублин: Браун и Нолан, 1935.
- Ле Роэллек, Джозеф, Денис Фэи и Стивен Ригби. Мария, Мать Божественной Благодати . Палмдейл, Калифорния: Американский христианский книжный клуб, 1937.
- Жоаннес Г. и Денис Фэи. О, женщины! Кем бы ты мог быть. [Дублин]: Браун и Нолан, 1937 год.
- Фэйи, Денис. Мистическое Тело Христа и реорганизация общества [Imprimatur 1943] . Уотерфорд, Ирландия: Браун и Нолан, 3-е издание, 1939 г.
- Фэйи, Денис. Правители России . 3-е американское издание, переработанное и дополненное. Детройт: Кондон Принт. Компания, 1940 год.
- Фэйи, Денис. Царство Христа и организованный натурализм . Уэксфорд, Ирландия: Forum Press, 1943.
- Фэйи, Денис. Денежные манипуляции и социальный порядок . Корк: Browne and Nolan Ltd, 1944 год.
- Фэйи, Денис. Трагедия Джеймса Коннолли . Корк: Forum Press, 1947.
- Фэйи, Денис. Правители России и русские земледельцы . Серия Мария Регина, нет. 7. Терлс: графство Типперэри, 1948 год.
- Фэйи, Денис. Масонство Великого Востока разоблачено как тайная сила, стоящая за коммунизмом . 1950. Переиздание Джорджа Ф. Диллона . работы
- Фэйи, Денис. Humanum Genus: Энциклика Его Святейшества Папы Льва XIII о масонстве. Лондон: Британское издательское общество , 1953.
- Фэйи, Денис. Церковь и сельское хозяйство. Корк: Forum Press, 1953.
- Фэйи, Денис. Царство Христа и обращение еврейской нации . Дублин: Миссионерский колледж Святого Духа, 1953.
- Фэйи, Денис. Правители России . 3д. Эд., преподобный и Энл. Хоторн, Калифорния: Американский христианский книжный клуб, 1969.
- Фэйи, Денис. Денежные манипуляции и социальный порядок . Дублин: Retina Publications, 1974.
- Фэйи, Денис. Тайные общества и царствование Христа . Палмдейл, Калифорния: Христианский книжный клуб Америки, 1994.
- Фрай Л. и Денис Фэйи. Воды, текущие на восток; Война против Царства Христа. . Лондон: Паб Britons. Ко , 1965 год.
Библиография
[ редактировать ]- Связь Кафлина-Фэи: отец Чарльз Э. Кофлин, отец Денис Фэйи, CS Sp., и религиозный антисемитизм в Соединенных Штатах, 1938–1954 гг ., Мэри Кристин Атанс, П. Ланг, 1991 г., Нью-Йорк, ISBN 0-8204-1534-0
См. также
[ редактировать ]- Джозеф Маккарти
- Иудео-масонская теория заговора
- Католицизм и масонство
- Католическое социальное учение
- Христианство и антисемитизм
- Чарльз Кофлин
- Л. Фрай
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Делани, Энда (2001). «Политический католицизм в послевоенной Ирландии: преподобный Денис Фэи и Мария Дуче, 1945–54» . Журнал церковной истории . 52 (3). Издательство Кембриджского университета: 487. doi : 10.1017/S0022046901004213 . hdl : 20.500.11820/5af20ef5-8a22-4887-b742-6ec782271714 . S2CID 154838037 . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 9 августа 2009 г. Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ 12 АНТИСЕМИТСКИХ РАДИКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИОНАЛИСТИЧЕСКИХ КАТОЛИЧЕСКИХ ГРУПП. Архивировано 12 июня 2019 года в Wayback Machine , Южный юридический центр по борьбе с бедностью .
- ^ Фэйи, преподобный Денис. «Царство Христа и обращение еврейского народа - Глава IV» . традиционныйcatholic.net . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Энда Делани, «Политический католицизм в послевоенной Ирландии», Журнал церковной истории , Vol. 52, № 3, июль 2001 г., стр. 488–489.
- ^ Морис Кертис, Вызов демократии: воинствующий католицизм в современной Ирландии , The History Press Ireland, 2010, стр. 131
- ↑ Делани, цит., стр. 489–490.
- ^ Jump up to: а б Кертис, «Вызов демократии» , с. 120
- ^ Кертис, Вызов демократии , с. 127
- ^ Делани, цит., с. 490
- ^ Атанс, Мэри Кристин (1987). «Новый взгляд на отца Чарльза Э. Кофлина». История Церкви . 56 (2): 224–235. дои : 10.2307/3165504 . JSTOR 3165504 . S2CID 154920312 .
- ^ Энда Делани, «Антикоммунизм в Ирландии середины двадцатого века», English Historical Review , Vol. 126, выпуск 521, август 2011 г., стр. 887-888.
- ^ Фэйи, Мистическое тело, стр. 150–151.
- ^ Делани, цит., с. 491
- ^ «www.iamthewitness.com» . Архивировано из оригинала 4 марта 2011 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ Делани, ссылка, стр. 492
- ^ Делани, цит., стр. 493
- ^ «Школы коррупции»: контекст антисемитизма Шона Саута. Архивировано 31 декабря 2020 года в Wayback Machine. Шон Гэннон, Old Limerick Journal Vol. 44, (Зима 2010), с. 17
- ^ Делани, цит., с. 496
- ^ Делани, цит., с. 494
- ^ Делани, цит., с. 493-494
- ^ Кертис, Вызов демократии , с. 146
- ^ Делани, цит., с. 497
- ^ Прайс, Стэнли: Куда повесить шляпу: ирландско-еврейское путешествие (2002).
- ^ Делани, приведённый здесь текст, стр. 500–502.
- ^ «Евреи в Ирландии, www.biblical.ie» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ Делани, цит., с. 502
- ^ Jump up to: а б Джон Куни, Джон Чарльз Маккуэйд: правитель католической Ирландии (Дублин: The O'Brien Press, 2000), 162.
- ^ Делани, цит., с. 506-507
- ^ Делани, цит., с. 507
- ^ Делани, цит., с. 510
- ^ «Книги католического наследия» . Архивировано из оригинала 13 октября 2006 года . Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ «SSPXAsia.com: Отец Денис Фэйи» . www.sspxasia.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Битти, Эйдан (2021). «Проблема капитализма в ирландской католической общественной мысли, 1922–1950» . Ирландские исследования (46–2): 43–68. doi : 10.4000/etudesirlandaises.11722 . S2CID 245340404 . Проверено 5 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энда Делани, Политический католицизм в послевоенной Ирландии
- Полный текст книги «Царство Христа и обращение еврейского народа»
- Благодарность отца Фэи от Общества Св. Пия X
- Великое восточное масонство разоблачено ; переиздан о. Фэйи
- Католический мир отца Дениса Фэи на веб-сайте Центра Святого Бенедикта
- Проблема капитализма в ирландской католической социальной мысли, 1922-19501 гг., Эйдан Битти
- 1883 рождения
- 1954 смерти
- Выпускники Королевского университета Ирландии
- Антимасонство
- Антисемитизм в Ирландии
- Католицизм и крайне правая политика
- Католицизм и масонство
- Крайне правая политика в Ирландии
- Отцы Святого Духа
- Ирландские антикоммунисты
- Ирландские римско-католические священники 20-го века
- Игроки ирландского союза регби
- Люди, получившие образование в Роквелл-колледже
- Христианское духовенство из графства Типперэри
- Выпускники Папского Григорианского университета
- Римско-католические теоретики заговора
- Игроки союза регби из графства Типперэри
- Ирландские теоретики заговора
- Ирландские спиританы
- Теократы