Jump to content

Денис Фэйи

Преподобный

Денис Фэйи

Рожденный ( 1883-07-03 ) 3 июля 1883 г.
Голден , графство Типперэри , Ирландия
Умер 21 января 1954 г. ( 1954-01-21 ) (70 лет)
Занятие Священник, философ, богослов
Жанр Схоластика , Социал-католицизм
Предмет Христос Царь , денежная реформа , контрреволюция
Известные работы Правители России , манипулирование деньгами и социальный порядок

Денис Фэйи , CSSp. (3 июля 1883 — 21 января 1954) — ирландский католический священник. Фэйи продвигал католическое социальное учение Христа -Царя и принимал участие в ирландской политике через свою организацию «Мария Дуче» . Фэи считал, что «мир должен соответствовать Нашему Божественному Господу, а не Он ему», защищая богословскую концепцию Мистического Тела Христова . Это часто приводило Фэи к конфликту с системами, которые, по его мнению, продвигали « натурализм » против католического порядка – особенно с коммунизмом , масонством и раввинистическим иудаизмом . [1] Его сочинения были глубоко антисемитскими : Фэи заявлял, что «мы должны бороться с попытками евреев наполнить мир натурализмом. В этом смысле, поскольку существует только один божественный план устройства мира, каждый здравомыслящий мыслитель должен быть антисемитом». ". [2] [3]

Ранняя жизнь и учеба

[ редактировать ]

Он родился в Голдене, графство Типперэри, получил образование в колледже Роквелла и в 17 лет поступил в Конгрегацию Святого Духа, чтобы стать одним из отцов Святого Духа . Он был отправлен по приказу в Орли в 1900 году в качестве послушника, вскоре после того, как правительство Рене Вальдек-Руссо начало антиклерикальную кампанию после дела Дрейфуса . Хотя болезнь помешала ему завершить свое пребывание во Франции, этот эпизод повлиял на его более поздние идеи об отношениях между церковью и государством. [4] В юности Фэи преуспел в регби и какое-то время играл в одной команде с Иамоном де Валерой , что укрепило связь между ними на всю жизнь. [5]

После работы в колледже Св. Марии в Дублине Фэи вернулся к учебе в Королевском университете Ирландии в 1904 году, получил диплом с отличием первой степени, затем учился в Папском григорианском университете в Риме, прежде чем, наконец, был рукоположен в священники в 1910 году. В Ирландии он был назначен старшим схоластиком ирландской провинции Отцов Святого Духа в Киммейдже в 1912 году. [6]

Ранние произведения

[ редактировать ]

Фэи начал обращать свое внимание на писательскую деятельность в начале 1920-х годов, отправляя статьи для ряда католических журналов, включая Irish Ecclesiastical Record , большинство из которых носили философский характер. Исходя из позиции нео-схоластики , его ранние богословские работы включали «Царство Христа согласно принципам святого Фомы Аквинского» с предисловием, написанным отцом Джоном Чарльзом Маккуэйдом , главой колледжа Блэкрок . [7] На этом раннем этапе Фэи мало участвовал в политических вопросах, за исключением того, что он был решительным сторонником « Католического действия» как оплота против секуляризации. [7] В этом отношении Фэи был одним из ряда выдающихся священнослужителей, в том числе Маккуэйда, Эдварда Кэхилла и Альфреда О'Рахилли , которые высоко оценили то, что они считали ценностью «Католического действия» в этом отношении. [8]

Именно в своих книгах, в первую очередь «Царство Христа и организованный натурализм» (1943) и «Мистическое тело Христа и реорганизация общества» (1945), Фэи начал обращать свое внимание на политические вопросы. [9] Во многом антииудаистская позиция Фэи повлияла на других членов церкви, таких как отец Чарльз Кофлин , канадский священник, который регулярно использовал в своих радиопрограммах ссылки на работы Фэи. [10] Кофлинитский национальный союз социальной справедливости распространил 350 000 экземпляров книги Фэи «Правители России» в Соединенных Штатах в 1930-е годы, что значительно расширило идеи Фэи. [11]

Взгляд на историю

[ редактировать ]

В основе большей части работ Фэи лежала его вера в божественную программу, провозглашенную Иисусом, но отвергнутую евреями . В доктрине Фэи историю следует понимать как «отчет о принятии или отклонении программы нашего Господа по установлению порядка». [12] Он утверждал, что средневековая система гильдий ближе всего подошла к осуществлению программы и что с тех пор общество пришло в упадок, отойдя от идеала. Тремя главными событиями в этом процессе упадка были протестантская Реформация , Французская революция и Октябрьская революция , последняя из которых была инициирована сатаной . [13] Фэи считал, что постепенная советизация Британской империи и Соединенных Штатов началась с основания движения фабианства . [14]

Фэи чувствовал, что современная католическая церковь столкнулась с величайшим вызовом со стороны сил натурализма , будь они невидимыми (сатана и другие демоны ) или видимыми (евреи и масоны ). [15] Воспользовавшись современными кампаниями таких партий, как Cumann na nGaedheal , Фэи написал серию статей для Дж. О'Келли, Джона Католического бюллетеня критикуя масонство в частности и тайные общества в целом, часто ссылаясь на работы Эдварда Кэхилла. [16] Фэи регулярно переписывался с теоретиками антисемитизма за пределами Ирландии, такими как британский теоретик заговора Неста Вебстер , оказавший большое влияние. [17] Его работы появились на французском языке в Канаде и были переведены Адриеном Арканом . [18]

Он считал, что существует иудео-масонский заговор против программы Христа, и среди прочего утверждал, что евреи приложили руку к пропаганде коммунизма. В результате Фэи выступил против Ирландской республиканской армии , которая, по его мнению, была коммунистической организацией. [19]

Денежная реформа

[ редактировать ]

В своей книге 1944 года « Деньги, манипулирование и социальный порядок» Фэи обратился к теме экономической реформы. В этой книге он атаковал экономику золотого стандарта , которая, по его мнению, была обусловлена ​​долгами. Опираясь на идеи Фредерика Содди , с которым он поддерживал регулярную переписку, Фэи хотел, чтобы банки были вынуждены уравновешивать все кредиты запасами валюты. Хотя он не был напрямую связан с такими современными движениями, как социальный кредит или гильдейский социализм , Фэи определенно разделял элементы их экономических идей. [20] Ранее он писал в поддержку взглядов Ан Риогахта , который выступал за создание ирландской денежной системы, полностью независимой от Соединенного Королевства, в статье для журнала Hibernia в 1938 году. [21]

Мария Дюк

[ редактировать ]

Фэи был тесно связан с исследовательской группой Эдварда Кэхилла «Ан Риогахт» , хотя после смерти Кэхилла в 1941 году эта организация стала более популярной и меньше занималась теориями заговора . В результате Фэи начал организовывать собственную группу « Мария Дуче» , чтобы продолжить эту работу. в следующем году [22] Имея в своем составе представителей различных слоев общества и имея программу, во многом аналогичную программе Фэи, Мария Дуче приобрела известность в 1949 году, начав кампанию по внесению поправок в статью 44 Конституции Ирландии . В этой статье признавалось «особое положение» католической церкви в Ирландии, хотя в ней также признавались различные протестантские вероучения, а также иудаизм . Ирландия стала первой страной, признавшей в своей конституции права религиозных меньшинств, таких как иудаизм, равными с правами большинства. [23] Фэйи утверждал, что этого недостаточно и что Конституция должна признавать католическую церковь как божественную и отдельную от «искусственных» религий. [24] Фэи поставил под сомнение лояльность ирландских евреев ирландскому государству. [25] Кампании удалось заручиться поддержкой совета графства Уэстмит в 1950 году, но дальнейшего прогресса на пути к внесению поправки в конституцию достигнуто не было. [26]

Архиепископ Маккуэйд

[ редактировать ]

Сочинения Фэи были источником споров как при его жизни, так и после него. [ нужна ссылка ] В письме Джозефу МакРори в 1942 году архиепископ Джон Чарльз Маккуэйд Дублина что заявил,

Доктор Фэи, конечно, не ошибается в доктрине, но он способен делать заявления и предположения, которые не могут быть подтверждены никакими доказательствами, доступными цензорам ... Я был вынужден внимательно следить за его высказываниями о евреях. [Он] будет часто ошибаться в здравом суждении, и эта ошибка примет форму выдержек из газет как доказательство серьезных заявлений, неразумных обобщений и, когда дело касается евреев, замечаний, способных возбудить невежественных или злонамеренных. В его собственной Конгрегации отец Фэйи не считается человеком взвешенного суждения. Он жалкий профессор, непонятный и трудоёмкий. [27]

Хотя организация Фэи «Мария Дуче» изначально была предоставлена ​​самой себе, во второй половине 1950-х годов архиепископ Маккуэйд стал к ней менее симпатичен. Он осудил группу за их жесткую реакцию на просьбу об интервью -антикатолика американского писателя Пола Бланшарда (с которым, по мнению епископа Маккуэйда, следовало обращаться вежливо, несмотря на то, что он категорически с ним не соглашался). [28] Маккуэйд дошел до того, что написал Фэи в 1954 году, заявив, что он выступает против ассоциации последнего имени Пресвятой Девы Марии с его организацией. [29] Фэйи умер до того, как удалось дать какой-либо ответ, и в следующем году группа была расформирована; Позже Маккуэйд взял на себя группу. [30]

Наследие

[ редактировать ]

Фэйи оставил после себя большое количество письменных работ, которые он не защитил авторским правом , вместо этого оставив их в общественном достоянии . Некоторые из его публикаций остаются в печати в Соединенных Штатах, где у него по-прежнему есть последователи. [31] Антисемитский активист Л. Фрай также продвигал большую часть работ Фэи о разложении христианства. Люди в ирландских политических кругах также пытались создать движения, перенявшие некоторые сильные убеждения Фэи в отношении католицизма в сочетании с более радикальной формой национализма; Среди таких фигур были Геаройд О Куиннеагайн , основатель крайне правой организации Ailtirí na hAiséirghe , и Джерри МакГео , основавший журнал The Hibernian .

Сохранившиеся документы Фэйи хранятся в Ирландском Спиританском архиве в поместье Киммейдж Дублине в .

Характер

[ редактировать ]

Фэи, как известно, был чувствителен к критике своей работы, и антихристианские аргументы даже довели его до физического заболевания. Он избегал общественных собраний и чувствовал себя некомфортно при общении с людьми, что отчасти было вызвано его постоянными приступами мигрени . [32] Архиепископ Маккуэйд, несмотря на резкую критику сочинений Фэи, охарактеризовал его как «образцового священника глубокой святости и человека, который щедро пожертвует своим временем и здоровьем, чтобы помочь кому угодно: немаловажный признак подлинной святости». [27]

Экономика

[ редактировать ]

Сатана стремится к созданию денежной системы, в которой люди будут подчинены производству материальных благ, а производство, распределение и обмен материальных благ будут подчинены производству денег и росту власти в руках финансистов. . Он [Сатана] доволен тем, что деньги используются как инструмент для устранения Божественного Плана и установления Натурализма.

О. Денис Фэйи
написано в книге «Царство Христа и организованный натурализм» , 1943 год. [33]

С экономических взглядов Фэи был критиком системы Локка либеральной капиталистической и того, что он считал «социальным благом», которое было подчинено потребностям рынка. Он указывал на то, что ростовщичество противоречит католическому социальному учению , и выступал против газетной индустрии и ее способности формировать общественное мнение. Он утверждал, что финансовый капитализм стал доминировать в политике и экономике, которым он должен был подчиняться. Он раскритиковал «неограниченную конкуренцию, бессовестную заниженную цену и лихорадочную рекламу наших дней» и высказал мнение, что капитализм привел к крайнему неравенству, «безжалостному, бесконтрольному […] имел тенденцию к концентрации капитала в руках относительно небольшого числа людей». [33]

Фэи также обвинил капитализм «с его чрезмерным индивидуализмом и неконтролируемым стремлением к прибыли» в том, что он вызвал негативную реакцию, которая, естественно, привлекла многих людей к принятию коммунизма. Аналогичным образом, в своей работе « Трагедия Джеймса Коннолли» он раскритиковал поддержку Джеймсом Коннолли «неправильного Маркса философии» (и упрекал его причастность к Америке «евреем Де Леоном »). В соответствии со своим общим конспирологическим взглядом на еврейское влияние в обществе, он рассматривал марксизм (и в частности большевизм ) не как подлинную попытку справиться со злоупотреблениями капитализма, а как «инструмент в руках евреев для установления своего будущего Мессианского царства». По мнению Фэи, экономическая жизнь постхристианской Европы колебалась между «ложными» теориями «голландского еврея Рикардо и немецкого еврея Маркса », видя, как «маятник раскачивается от крайней ошибки иудео-протестантского капитализма к противоположной крайней ошибке Иудео-масонский коммунизм Карла Маркса». [33]

Общие с целями более ранних ирландских кампаний, таких как Ирландская национальная земельная лига периода Сухопутной войны , и имеющие много общего с более поздними мыслителями, такими как о. Джон Фэи из Лии Файл , Фэйи защищал семейных . мелких фермеров, заявляя, что «Божественный план порядка» призывает к широкому распространению собственности среди людей, чтобы семьи могли закупать достаточное количество материальных благ, необходимых для добродетельной жизни Главы этих семей будут организованы в союзы владельцев и рабочих, в гильдии или корпорации, «отражая солидарность Мистического Тела в экономической организации». Многие из этих идей пересекаются с католическим корпоративизмом , гильдейским социализмом и дистрибутизмом . Как и другие ирландские священники о. Эдвард Кэхилл и о. Ричард Девейн, он указал на докапиталистическое средневековье и систему гильдий как на более правильный идеал. В мировоззрении Фэи и экономика, и политика должны быть подчинены «моральному закону, обязательному для членов Христа». [33]

  • Фэйи, Денис. Умственная молитва по учению святого Фомы Аквинского. Дублин : М. Х. Гилл, 1927.
  • Фэйи, Денис. Царство Христа согласно принципам св. Фомы Аквинского . Дублин, Лондон: Browne and Nolan, Ltd, 1931.
  • Филипп А. и Денис Фэи. Социальные права нашего Божественного Господа Иисуса Христа, Царя. Дублин: Браун и Нолан, 1932.
  • Филипп, Огюст и Дени Фэи. Социальные права нашего Божественного Господа, Иисуса Христа, Царя; Адаптировано с французского языка преподобного А. Филиппа, К. СС. Р. Дублин [и др.]: Браун и Нолан, 1932.
  • Фэйи, Денис. Мистическое Тело Христово в современном мире. Дублин: Браун и Нолан, 1935.
  • Ле Роэллек, Джозеф, Денис Фэи и Стивен Ригби. Мария, Мать Божественной Благодати . Палмдейл, Калифорния: Американский христианский книжный клуб, 1937.
  • Жоаннес Г. и Денис Фэи. О, женщины! Кем бы ты мог быть. [Дублин]: Браун и Нолан, 1937 год.
  • Фэйи, Денис. Мистическое Тело Христа и реорганизация общества [Imprimatur 1943] . Уотерфорд, Ирландия: Браун и Нолан, 3-е издание, 1939 г.
  • Фэйи, Денис. Правители России . 3-е американское издание, переработанное и дополненное. Детройт: Кондон Принт. Компания, 1940 год.
  • Фэйи, Денис. Царство Христа и организованный натурализм . Уэксфорд, Ирландия: Forum Press, 1943.
  • Фэйи, Денис. Денежные манипуляции и социальный порядок . Корк: Browne and Nolan Ltd, 1944 год.
  • Фэйи, Денис. Трагедия Джеймса Коннолли . Корк: Forum Press, 1947.
  • Фэйи, Денис. Правители России и русские земледельцы . Серия Мария Регина, нет. 7. Терлс: графство Типперэри, 1948 год.
  • Фэйи, Денис. Масонство Великого Востока разоблачено как тайная сила, стоящая за коммунизмом . 1950. Переиздание Джорджа Ф. Диллона . работы
  • Фэйи, Денис. Humanum Genus: Энциклика Его Святейшества Папы Льва XIII о масонстве. Лондон: Британское издательское общество , 1953.
  • Фэйи, Денис. Церковь и сельское хозяйство. Корк: Forum Press, 1953.
  • Фэйи, Денис. Царство Христа и обращение еврейской нации . Дублин: Миссионерский колледж Святого Духа, 1953.
  • Фэйи, Денис. Правители России . 3д. Эд., преподобный и Энл. Хоторн, Калифорния: Американский христианский книжный клуб, 1969.
  • Фэйи, Денис. Денежные манипуляции и социальный порядок . Дублин: Retina Publications, 1974.
  • Фэйи, Денис. Тайные общества и царствование Христа . Палмдейл, Калифорния: Христианский книжный клуб Америки, 1994.
  • Фрай Л. и Денис Фэйи. Воды, текущие на восток; Война против Царства Христа. . Лондон: Паб Britons. Ко , 1965 год.

Библиография

[ редактировать ]
  • Связь Кафлина-Фэи: отец Чарльз Э. Кофлин, отец Денис Фэйи, CS Sp., и религиозный антисемитизм в Соединенных Штатах, 1938–1954 гг ., Мэри Кристин Атанс, П. Ланг, 1991 г., Нью-Йорк, ISBN   0-8204-1534-0

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Делани, Энда (2001). «Политический католицизм в послевоенной Ирландии: преподобный Денис Фэи и Мария Дуче, 1945–54» . Журнал церковной истории . 52 (3). Издательство Кембриджского университета: 487. doi : 10.1017/S0022046901004213 . hdl : 20.500.11820/5af20ef5-8a22-4887-b742-6ec782271714 . S2CID   154838037 . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 9 августа 2009 г. Проверено 9 августа 2009 г.
  2. ^ 12 АНТИСЕМИТСКИХ РАДИКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИОНАЛИСТИЧЕСКИХ КАТОЛИЧЕСКИХ ГРУПП. Архивировано 12 июня 2019 года в Wayback Machine , Южный юридический центр по борьбе с бедностью .
  3. ^ Фэйи, преподобный Денис. «Царство Христа и обращение еврейского народа - Глава IV» . традиционныйcatholic.net . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  4. ^ Энда Делани, «Политический католицизм в послевоенной Ирландии», Журнал церковной истории , Vol. 52, № 3, июль 2001 г., стр. 488–489.
  5. ^ Морис Кертис, Вызов демократии: воинствующий католицизм в современной Ирландии , The History Press Ireland, 2010, стр. 131
  6. Делани, цит., стр. 489–490.
  7. ^ Jump up to: а б Кертис, «Вызов демократии» , с. 120
  8. ^ Кертис, Вызов демократии , с. 127
  9. ^ Делани, цит., с. 490
  10. ^ Атанс, Мэри Кристин (1987). «Новый взгляд на отца Чарльза Э. Кофлина». История Церкви . 56 (2): 224–235. дои : 10.2307/3165504 . JSTOR   3165504 . S2CID   154920312 .
  11. ^ Энда Делани, «Антикоммунизм в Ирландии середины двадцатого века», English Historical Review , Vol. 126, выпуск 521, август 2011 г., стр. 887-888.
  12. ^ Фэйи, Мистическое тело, стр. 150–151.
  13. ^ Делани, цит., с. 491
  14. ^ «www.iamthewitness.com» . Архивировано из оригинала 4 марта 2011 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
  15. ^ Делани, ссылка, стр. 492
  16. ^ Делани, цит., стр. 493
  17. ^ «Школы коррупции»: контекст антисемитизма Шона Саута. Архивировано 31 декабря 2020 года в Wayback Machine. Шон Гэннон, Old Limerick Journal Vol. 44, (Зима 2010), с. 17
  18. ^ Делани, цит., с. 496
  19. ^ Делани, цит., с. 494
  20. ^ Делани, цит., с. 493-494
  21. ^ Кертис, Вызов демократии , с. 146
  22. ^ Делани, цит., с. 497
  23. ^ Прайс, Стэнли: Куда повесить шляпу: ирландско-еврейское путешествие (2002).
  24. ^ Делани, приведённый здесь текст, стр. 500–502.
  25. ^ «Евреи в Ирландии, www.biblical.ie» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
  26. ^ Делани, цит., с. 502
  27. ^ Jump up to: а б Джон Куни, Джон Чарльз Маккуэйд: правитель католической Ирландии (Дублин: The O'Brien Press, 2000), 162.
  28. ^ Делани, цит., с. 506-507
  29. ^ Делани, цит., с. 507
  30. ^ Делани, цит., с. 510
  31. ^ «Книги католического наследия» . Архивировано из оригинала 13 октября 2006 года . Проверено 12 октября 2006 г.
  32. ^ «SSPXAsia.com: Отец Денис Фэйи» . www.sspxasia.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д Битти, Эйдан (2021). «Проблема капитализма в ирландской католической общественной мысли, 1922–1950» . Ирландские исследования (46–2): 43–68. doi : 10.4000/etudesirlandaises.11722 . S2CID   245340404 . Проверено 5 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9215ad7c1e02917254857e41a0ed4c85__1720187940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/85/9215ad7c1e02917254857e41a0ed4c85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Denis Fahey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)