Jump to content

Закон Брандолини

Закон Брандолини , также известный как принцип асимметрии чуши , — это интернет- пословица, придуманная в 2013 году Альберто Брандолини, итальянским программистом, которая подчеркивает важность усилий по разоблачению дезинформации по сравнению с относительной легкостью ее создания. Закон гласит:

Количество энергии, необходимое для опровержения бреда , на порядок больше, чем необходимо для его производства. [ 1 ] [ 2 ]

Рост легкой популяризации идей через Интернет значительно увеличил количество соответствующих примеров, но сам принцип асимметрии уже давно признан. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Пословица была публично сформулирована в январе 2013 года. [ 4 ] Альберто Брандолини, итальянский программист. Брандолини заявил, что его вдохновило чтение книги Даниэля Канемана « Думай быстро, медленно» прямо перед просмотром итальянского политического ток-шоу с участием бывшего премьер-министра Сильвио Берлускони и журналиста Марко Траваглио . [ 5 ]

Постоянное ложное утверждение, что вакцины вызывают аутизм, является ярким примером закона Брандолини. В этом знаменитом случае участвовал британский врач Эндрю Уэйкфилд , который написал статью об исследовании, в котором утверждалось, что была обнаружена связь между вакциной MMR и аутизмом. Позже выяснилось, что выводы статьи ложны; в результате доктор Уэйкфилд лишился медицинской лицензии, а затем отказался от нее и отрекся от своих показаний. [ 6 ] Ложные утверждения, несмотря на обширное расследование, не доказавшее никакой связи, оказали катастрофическое воздействие на общественное здравоохранение из-за отказа от вакцинации. Десятилетия исследований и попыток просвещения общественности не смогли искоренить дезинформацию, в которую до сих пор широко распространено мнение. [ 7 ]

Другой пример: вскоре после взрыва на Бостонском марафоне утверждение о том, что ученик, переживший стрельбу в начальной школе Сэнди Хук, погиб в результате взрыва, начало распространяться в социальных сетях. Несмотря на многочисленные попытки развенчать слухи, в том числе расследование Сноупса , ложную историю разделили более 92 000 человек, и она была освещена крупными информационными агентствами. [ 7 ]

В качестве примера закона Брандолини во время пандемии COVID-19 Джефф Йейтс, дезинформационный журналист Radio-Canada , сказал (об очень популярном видео на YouTube): «Он делает самые разные заявления. Мне пришлось проверить каждое из них. Мне пришлось позвонить соответствующим экспертам и поговорить с ними. Мне пришлось расшифровать эти интервью. Мне нужно было написать разборчивый и интересный для чтения текст. Это безумие. Этому парню потребовалось 15 минут, чтобы сделать свое видео. мне потребовалось три дня, чтобы проверить факты». [ 8 ]

Из-за быстрого распространения информации в социальных сетях общественность гораздо более восприимчива к тому, чтобы стать жертвой псевдонаучных тенденций, таких как доктора Мехмета Оза добавки для похудения доктора Джозефа Мерколы и солярии , которые были предназначены для снижения риска. развития рака. Хотя правительственным органам удалось предотвратить дальнейшие продажи этой продукции, потребители и фанаты уже потратили миллионы долларов. [ 6 ]

Другой пример относится к 2016 году, когда футбольная команда Исландии выбила Англию из чемпионата Европы УЕФА . Через девять месяцев после победы исландский врач Асгейр Петур Торвальдссон в шутку написал в Твиттере, что из-за этой победы в Исландии произошел бэби-бум. Несмотря на широкое освещение в средствах массовой информации, указывающее на истинность этого заявления, статистический анализ, проведенный любопытными исследователями, опроверг идею, предложенную Торвальдссоном в твите. [ 9 ]

Закон Брандолини усиливается и в ситуациях более масштабного характера и с более высоким напряжением. Джевин Уэст и Карл Бергстром в своем анализе использования гидроксихлорохина для профилактики COVID-19 обсуждают , что, несмотря на то, что гидроксихлорохин часто оказывается неэффективным при лечении заболеваний, включая COVID-19, было чрезвычайно трудно убедить людей в том, что он не окажется эффективным. против очень заразного вируса. Из-за того, как люди боялись COVID-19 во время его зарождения и как отчаянно люди хотели излечиться, широкое освещение в социальных сетях и желание, чтобы гидроксихлорохин подействовал, чрезвычайно затруднили опровержение представленной дезинформации. [ 10 ]

Социальные сети

[ редактировать ]

По данным журнала Media Education Journal, «изображение политики в СМИ всегда вызывало споры относительно точности и правдивости, но это достигло новой интенсивности». [ 11 ]

Благодаря социальным сетям идеи, мысли, мнения и убеждения можно обмениваться с невероятной скоростью. Благодаря этим возможностям социальные сети усиливают действие закона Брандолини. Хотя у социальных сетей есть преимущества, есть и недостатки, особенно если учесть их роль в распространении дезинформации. Новости и исследования могут быть неправильно истолкованы, а ложные убеждения могут распространиться дальше и шире, чем раньше. Фейковые новости имеют тенденцию распространяться в социальных сетях быстрее и шире, чем настоящие новости, рецензирование в социальных сетях практически отсутствует, а то, как некоторые настоящие исследования могут быть представлены через социальные сети, может облегчить их неправильное понимание.

Борьба с распространением дезинформации требует от ученых установления достоверности и качества исследований, историй и утверждений с помощью рейтинговой системы. [ 6 ]

Дальнейшие применения

[ редактировать ]

В 2020 году исследователи провели исследование чувствительности к чуши и обнаружили, что «люди более восприимчивы к чуши и менее чувствительны к обнаружению чуши», что устанавливает закон Брандолини. [ 12 ]

В контексте научного анализа закон Брандолини можно использовать не только в отношении представленной чуши, но и подвергнуть тщательному анализу самого бреда. Когда ложь становится очевидной несколько раз на протяжении всего периода научных исследований, чушь становится более очевидной, чем сама чушь, а поскольку ложь теряет доверие, последующую чушь легче идентифицировать. [ 13 ] [ 14 ] Кроме того, задача опровержения чуши связана не только с тем, что она отнимает много времени, но и с необходимостью бросить вызов своему сообществу и противостоять ему. [ 15 ]

В соответствии с исследованием Кирона О'Хары, направленным на дальнейший анализ того, как действуют чушь, а не просто на анализ чуши, хотя для опровержения чуши по-прежнему требуется значительно больше энергии, чем для ее создания, общее количество энергии, затраченное на обнаружение чуши, меньше, чем количество энергии, затраченное на обнаружение самой ерунды. [ 16 ]

Чушь и закон Брандолини также затрагивают гендерные вопросы. Государственный департамент США определяет гендерную дезинформацию как «разновидность женоненавистнического насилия и насилия в отношении женщин, при котором используются ложные или вводящие в заблуждение гендерные и половые нарративы, часто с некоторой степенью координации, чтобы удержать женщин от участия в общественной сфере». Государственные и негосударственные субъекты стратегически используют гендерную дезинформацию, чтобы заставить женщин замолчать, препятствовать политическому дискурсу в Интернете и формировать восприятие гендера и роли женщин в демократических странах». Это особый тип чуши, часто встречающийся в политике, где женщины становятся жертвами ложных заявлений. [ 17 ] Дезинформация часто используется для поощрения гендерного неравенства, особенно в социальных сетях и в политических вопросах. Поскольку опровержение чуши требует гораздо больше энергии, чем ее производство, от этого на жизни и работе особенно страдают женщины. [ 18 ]

Смягчение последствий закона Брандолини

[ редактировать ]

Исследователь окружающей среды Фил Уильямсон из Университета Восточной Англии в 2016 году призвал других учёных выходить в Интернет и опровергать ложь в своей работе, когда это возможно, несмотря на трудности, предусмотренные законом Брандолини. Он писал: «Научный процесс не останавливается, когда результаты публикуются в рецензируемом журнале. Также задействована более широкая коммуникация, которая включает в себя обеспечение не только понимания информации (включая неопределенности), но также и предотвращения дезинформации и ошибок. исправлено там, где это необходимо». [ 1 ]

Карл Т. Бергстром и Джевин Уэст, исследователи темы чуши, изучают, как опровергнуть чушь, на обнаружение которой требуется много энергии. Этот сложный процесс зависит от аудитории, на которую призвана повлиять эта чушь, времени и энергии, которые человек готов вложить в этот процесс, а также от средства, используемого для опровержения. Для того чтобы опровергнуть, необходимо следующее: [ 19 ]

  1. Будьте корректны, включив всю необходимую информацию, предоставленную другом, и дважды проверив факты.
  2. Будьте милосердны, признавая возможность собственного замешательства, не приписывая злобы и не приписывая глупости.
  3. Будьте ясны и последовательны в своих аргументах.
  4. Признавайте ошибки и недостатки.

Другие методы повышения эффективности опровержения дезинформации включают: предварительное предупреждение, повторное опровержение и предоставление альтернативной версии. [ 20 ]

Похожие концепции

[ редактировать ]

Пословица «Ложь может обойти полмира, прежде чем истина наденет свои сапоги», принимала различные формы еще с 1710 года. [ 21 ]

В 1845 году Фредерик Бастиа высказал раннее представление об этом законе: [ 22 ]

Мы должны признать, что наши противники имеют заметное преимущество перед нами в дискуссии. В очень немногих словах они могут объявить полуправду; и чтобы продемонстрировать ее неполноту, нам приходится прибегать к длинным и сухим рассуждениям.

- Фредерик Бастиа, Экономические софизмы, первая серия (1845)

До определения Брандолини итальянский блоггер Уриэль Фанелли и Джонатан Куми , создатель закона Куми и исследователь, также поделились мыслями, связанными с принципом асимметрии чуши, Фанелли заявил: «Идиот может создать больше чуши, чем вы когда-либо могли надеяться опровергнуть», когда обычно переводится в книге «Назвать чушь: искусство скептицизма в мире, управляемом данными» . [ 23 ]

Куми утверждает: «В быстро меняющихся областях, таких как информационные технологии, опровержения отстают от производства бессмыслицы в большей степени, чем в областях с менее быстрыми изменениями». [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уильямсон, Фил (6 декабря 2016 г.). «Потратьте время и усилия на исправление дезинформации» . Природа . 540 (7632): 171. дои : 10.1038/540171a .
  2. ^ Тэтчер, Джим; Ширс, Эндрю; Эккерт, Йозеф (2018). «Переосмысление Geoweb и больших данных: смешанные методы и закон Брандолини» . Мышление больших данных в географии: новые режимы, новые исследования . Издательство Университета Небраски. стр. 232–. ISBN  978-1-4962-0537-7 . JSTOR   j.ctt21h4z6m . OCLC   1008767674 .
  3. ^ Ричардсон, Хизер Кокс . «27 июня 2024 года» . Письма американца . Это была не дискуссия. Это Трамп использовал технику, которая на самом деле имеет официальное название — галоп Гиша, хотя я подозреваю, что он пришел к ней естественным путем. Это риторическая техника, при которой кто-то выбрасывает череду лжи, нелогичных выводов и благовидных аргументов, причем их так много, что невозможно проверить факты или опровергнуть их за то количество времени, которое потребовалось на их произнесение.
  4. ^ Брандолини, Альберто (11 января 2013 г.). «Принцип асимметрии чуши: количество энергии, необходимое для опровержения чуши, на порядок больше, чем для ее производства» . Твиттер . Проверено 1 марта 2015 г.
  5. ^ Брандолини, Альберто (11 ноября 2015 г.). «@rpallavicini Я обнаружил пост Уриэля позже :-) Меня вдохновил Даниэль Канеман…» . Твиттер . Проверено 1 декабря 2016 г.
    - (17 ноября 2015 г.). "@RPallavicini видит бой Берлускони против Траваглио после прочтения "Думая быстро и медленно" :-)" . Твиттер . Проверено 1 декабря 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Дейкстра, Сьюзен; Кок, Гаутама; Ледфорд, Джули Г.; Сандалова, Елена; Стивлинк, Реми (2018). «Возможности и подводные камни социальных сетей для трансляционной медицины» . Границы в медицине . 5 : 345. doi : 10.3389/fmed.2018.00345 . ПМК   6291449 . ПМИД   30574495 .
  7. ^ Jump up to: а б Бергстрем, Карл Т.; Уэст, Джевин Д. (2020). Назвать чушь: искусство скептицизма в мире, управляемом данными . Случайный дом. стр. 11–17. ISBN  978-0-525-50918-9 . OCLC   1127668193 .
  8. ^ Лапьер, Мэтью (18 июня 2021 г.). «Правда, ложь и проблема дезинформации, которая не исчезнет» . Монреальская газета .
  9. ^ Греч, Виктор; Масукуме, Гвиньяй (декабрь 2017 г.). «Фейковые новости о бэби-бумах спустя 9 месяцев после крупных спортивных событий искажают понимание общественностью ранних научных исследований в области человеческого развития» . Раннее развитие человека . 115 : 16–17. дои : 10.1016/j.earlhumdev.2017.08.007 . ПМИД   28843137 .
  10. ^ Уэст, Джевин; Бергстрем, Карл (5 августа 2020 г.). «Гидроксихлорохин для профилактики COVID-19? Как отделить науку от партийности» . НБК . Проверено 15 апреля 2024 г.
  11. ^ Ло, Алекс (3 июня 2017 г.). «Постправда и фейковые новости» . Журнал медиаобразования . 61 : 3–6. ISSN   0268-1951 .
  12. ^ Петрочелли, Джон В.; Уотсон, Хейли Ф.; Хирт, Эдвард Р. (июль 2020 г.). «Аспекты саморегулирования чуши и обнаружения чуши» . Социальная психология . 51 (4): 239–253. дои : 10.1027/1864-9335/a000412 . ISSN   1864-9335 .
  13. ^ Олчин, Дуглас (2023). «Десять компетенций для борьбы с кризисом научной дезинформации» . Научное образование . 107 (2): 261–274. Бибкод : 2023SciEd.107..261A . doi : 10.1002/sce.21746 – через онлайн-библиотеку Wiley.
  14. ^ Мюррей, Дэвид; Шварц, Джоэл; Лихтер, Роберт (2001). Это не обязательно так . Роуман и Литтлфилд. п. 159. ИСБН  978-0-7425-1095-1 . ОСЛК   606500666 .
  15. ^ Спайсер, Андре (апрель 2020 г.). «Игра в чушь: как пустая и вводящая в заблуждение коммуникация захватывает организации» . Теория организации . 1 (2): 263178772092970. doi : 10.1177/2631787720929704 . ISSN   2631-7877 .
  16. ^ О'Хара, Кирон (август 2016 г.). «Чушь 2.0» (PDF) . eprints.soton.ac.uk . Проверено 15 апреля 2024 г.
  17. ^ «Гендерная дезинформация: тактика, темы и тенденции иностранных злонамеренных субъектов» . Госдепартамент США. 27 марта 2023 г.
  18. ^ «[InternetLab] Гендерные аспекты дезинформации» (PDF) . Июль 2023.
  19. ^ Назвать чушь в эпоху больших данных . Информационная школа Вашингтонского университета. 2017 . Проверено 21 апреля 2024 г. - через YouTube.
  20. ^ Левандовски, Стефан; Экер, Ульрих К.Х.; Зайферт, Коллин М.; Шварц, Норберт; Кук, Джон (2012). «Дезинформация и ее исправление: продолжающееся влияние и успешное устранение предвзятости» . Психологическая наука в общественных интересах . 13 (3): 106–131. дои : 10.1177/1529100612451018 . ISSN   1529-1006 . ПМИД   26173286 .
  21. ^ Ложь может обойти полмира, пока правда обувается , Quote Investigator, 13 июля 2014 г. , получено 17 марта 2024 г.
  22. ^ Ладвиг, Крейг (21 октября 2022 г.). «Наконец-то закон нашего времени» . Сеймур Трибьюн . Проверено 29 апреля 2023 г.
  23. ^ Бергстрем, Карл Т.; Уэст, Джевин Дарвин (2021). Назвать чушь: искусство скептицизма в мире, управляемом данными . Случайный дом. ISBN  978-0-525-50920-2 . OCLC   1139013709 .
  24. ^ Куми, Джонатан (2020). «Оценка использования электроэнергии в биткойнах: руководство для начинающих» (PDF) . coincenter.org .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 460e23bd6f22b73e706c8b01fa8c0f02__1724876520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/02/460e23bd6f22b73e706c8b01fa8c0f02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brandolini's law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)