Закон Брандолини
Закон Брандолини , также известный как принцип асимметрии чуши , — это интернет- пословица, придуманная в 2013 году Альберто Брандолини, итальянским программистом, которая подчеркивает важность усилий по разоблачению дезинформации по сравнению с относительной легкостью ее создания. Закон гласит:
Количество энергии, необходимое для опровержения бреда , на порядок больше, чем необходимо для его производства. [ 1 ] [ 2 ]
Рост легкой популяризации идей через Интернет значительно увеличил количество соответствующих примеров, но сам принцип асимметрии уже давно признан. [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Пословица была публично сформулирована в январе 2013 года. [ 4 ] Альберто Брандолини, итальянский программист. Брандолини заявил, что его вдохновило чтение книги Даниэля Канемана « Думай быстро, медленно» прямо перед просмотром итальянского политического ток-шоу с участием бывшего премьер-министра Сильвио Берлускони и журналиста Марко Траваглио . [ 5 ]
Примеры
[ редактировать ]Постоянное ложное утверждение, что вакцины вызывают аутизм, является ярким примером закона Брандолини. В этом знаменитом случае участвовал британский врач Эндрю Уэйкфилд , который написал статью об исследовании, в котором утверждалось, что была обнаружена связь между вакциной MMR и аутизмом. Позже выяснилось, что выводы статьи ложны; в результате доктор Уэйкфилд лишился медицинской лицензии, а затем отказался от нее и отрекся от своих показаний. [ 6 ] Ложные утверждения, несмотря на обширное расследование, не доказавшее никакой связи, оказали катастрофическое воздействие на общественное здравоохранение из-за отказа от вакцинации. Десятилетия исследований и попыток просвещения общественности не смогли искоренить дезинформацию, в которую до сих пор широко распространено мнение. [ 7 ]
Другой пример: вскоре после взрыва на Бостонском марафоне утверждение о том, что ученик, переживший стрельбу в начальной школе Сэнди Хук, погиб в результате взрыва, начало распространяться в социальных сетях. Несмотря на многочисленные попытки развенчать слухи, в том числе расследование Сноупса , ложную историю разделили более 92 000 человек, и она была освещена крупными информационными агентствами. [ 7 ]
В качестве примера закона Брандолини во время пандемии COVID-19 Джефф Йейтс, дезинформационный журналист Radio-Canada , сказал (об очень популярном видео на YouTube): «Он делает самые разные заявления. Мне пришлось проверить каждое из них. Мне пришлось позвонить соответствующим экспертам и поговорить с ними. Мне пришлось расшифровать эти интервью. Мне нужно было написать разборчивый и интересный для чтения текст. Это безумие. Этому парню потребовалось 15 минут, чтобы сделать свое видео. мне потребовалось три дня, чтобы проверить факты». [ 8 ]
Из-за быстрого распространения информации в социальных сетях общественность гораздо более восприимчива к тому, чтобы стать жертвой псевдонаучных тенденций, таких как доктора Мехмета Оза добавки для похудения доктора Джозефа Мерколы и солярии , которые были предназначены для снижения риска. развития рака. Хотя правительственным органам удалось предотвратить дальнейшие продажи этой продукции, потребители и фанаты уже потратили миллионы долларов. [ 6 ]
Другой пример относится к 2016 году, когда футбольная команда Исландии выбила Англию из чемпионата Европы УЕФА . Через девять месяцев после победы исландский врач Асгейр Петур Торвальдссон в шутку написал в Твиттере, что из-за этой победы в Исландии произошел бэби-бум. Несмотря на широкое освещение в средствах массовой информации, указывающее на истинность этого заявления, статистический анализ, проведенный любопытными исследователями, опроверг идею, предложенную Торвальдссоном в твите. [ 9 ]
Закон Брандолини усиливается и в ситуациях более масштабного характера и с более высоким напряжением. Джевин Уэст и Карл Бергстром в своем анализе использования гидроксихлорохина для профилактики COVID-19 обсуждают , что, несмотря на то, что гидроксихлорохин часто оказывается неэффективным при лечении заболеваний, включая COVID-19, было чрезвычайно трудно убедить людей в том, что он не окажется эффективным. против очень заразного вируса. Из-за того, как люди боялись COVID-19 во время его зарождения и как отчаянно люди хотели излечиться, широкое освещение в социальных сетях и желание, чтобы гидроксихлорохин подействовал, чрезвычайно затруднили опровержение представленной дезинформации. [ 10 ]
Социальные сети
[ редактировать ]По данным журнала Media Education Journal, «изображение политики в СМИ всегда вызывало споры относительно точности и правдивости, но это достигло новой интенсивности». [ 11 ]
Благодаря социальным сетям идеи, мысли, мнения и убеждения можно обмениваться с невероятной скоростью. Благодаря этим возможностям социальные сети усиливают действие закона Брандолини. Хотя у социальных сетей есть преимущества, есть и недостатки, особенно если учесть их роль в распространении дезинформации. Новости и исследования могут быть неправильно истолкованы, а ложные убеждения могут распространиться дальше и шире, чем раньше. Фейковые новости имеют тенденцию распространяться в социальных сетях быстрее и шире, чем настоящие новости, рецензирование в социальных сетях практически отсутствует, а то, как некоторые настоящие исследования могут быть представлены через социальные сети, может облегчить их неправильное понимание.
Борьба с распространением дезинформации требует от ученых установления достоверности и качества исследований, историй и утверждений с помощью рейтинговой системы. [ 6 ]
Дальнейшие применения
[ редактировать ]В 2020 году исследователи провели исследование чувствительности к чуши и обнаружили, что «люди более восприимчивы к чуши и менее чувствительны к обнаружению чуши», что устанавливает закон Брандолини. [ 12 ]
В контексте научного анализа закон Брандолини можно использовать не только в отношении представленной чуши, но и подвергнуть тщательному анализу самого бреда. Когда ложь становится очевидной несколько раз на протяжении всего периода научных исследований, чушь становится более очевидной, чем сама чушь, а поскольку ложь теряет доверие, последующую чушь легче идентифицировать. [ 13 ] [ 14 ] Кроме того, задача опровержения чуши связана не только с тем, что она отнимает много времени, но и с необходимостью бросить вызов своему сообществу и противостоять ему. [ 15 ]
В соответствии с исследованием Кирона О'Хары, направленным на дальнейший анализ того, как действуют чушь, а не просто на анализ чуши, хотя для опровержения чуши по-прежнему требуется значительно больше энергии, чем для ее создания, общее количество энергии, затраченное на обнаружение чуши, меньше, чем количество энергии, затраченное на обнаружение самой ерунды. [ 16 ]
Чушь и закон Брандолини также затрагивают гендерные вопросы. Государственный департамент США определяет гендерную дезинформацию как «разновидность женоненавистнического насилия и насилия в отношении женщин, при котором используются ложные или вводящие в заблуждение гендерные и половые нарративы, часто с некоторой степенью координации, чтобы удержать женщин от участия в общественной сфере». Государственные и негосударственные субъекты стратегически используют гендерную дезинформацию, чтобы заставить женщин замолчать, препятствовать политическому дискурсу в Интернете и формировать восприятие гендера и роли женщин в демократических странах». Это особый тип чуши, часто встречающийся в политике, где женщины становятся жертвами ложных заявлений. [ 17 ] Дезинформация часто используется для поощрения гендерного неравенства, особенно в социальных сетях и в политических вопросах. Поскольку опровержение чуши требует гораздо больше энергии, чем ее производство, от этого на жизни и работе особенно страдают женщины. [ 18 ]
Смягчение последствий закона Брандолини
[ редактировать ]Исследователь окружающей среды Фил Уильямсон из Университета Восточной Англии в 2016 году призвал других учёных выходить в Интернет и опровергать ложь в своей работе, когда это возможно, несмотря на трудности, предусмотренные законом Брандолини. Он писал: «Научный процесс не останавливается, когда результаты публикуются в рецензируемом журнале. Также задействована более широкая коммуникация, которая включает в себя обеспечение не только понимания информации (включая неопределенности), но также и предотвращения дезинформации и ошибок. исправлено там, где это необходимо». [ 1 ]
Карл Т. Бергстром и Джевин Уэст, исследователи темы чуши, изучают, как опровергнуть чушь, на обнаружение которой требуется много энергии. Этот сложный процесс зависит от аудитории, на которую призвана повлиять эта чушь, времени и энергии, которые человек готов вложить в этот процесс, а также от средства, используемого для опровержения. Для того чтобы опровергнуть, необходимо следующее: [ 19 ]
- Будьте корректны, включив всю необходимую информацию, предоставленную другом, и дважды проверив факты.
- Будьте милосердны, признавая возможность собственного замешательства, не приписывая злобы и не приписывая глупости.
- Будьте ясны и последовательны в своих аргументах.
- Признавайте ошибки и недостатки.
Другие методы повышения эффективности опровержения дезинформации включают: предварительное предупреждение, повторное опровержение и предоставление альтернативной версии. [ 20 ]
Похожие концепции
[ редактировать ]Пословица «Ложь может обойти полмира, прежде чем истина наденет свои сапоги», принимала различные формы еще с 1710 года. [ 21 ]
В 1845 году Фредерик Бастиа высказал раннее представление об этом законе: [ 22 ]
Мы должны признать, что наши противники имеют заметное преимущество перед нами в дискуссии. В очень немногих словах они могут объявить полуправду; и чтобы продемонстрировать ее неполноту, нам приходится прибегать к длинным и сухим рассуждениям.
- Фредерик Бастиа, Экономические софизмы, первая серия (1845)
До определения Брандолини итальянский блоггер Уриэль Фанелли и Джонатан Куми , создатель закона Куми и исследователь, также поделились мыслями, связанными с принципом асимметрии чуши, Фанелли заявил: «Идиот может создать больше чуши, чем вы когда-либо могли надеяться опровергнуть», когда обычно переводится в книге «Назвать чушь: искусство скептицизма в мире, управляемом данными» . [ 23 ]
Куми утверждает: «В быстро меняющихся областях, таких как информационные технологии, опровержения отстают от производства бессмыслицы в большей степени, чем в областях с менее быстрыми изменениями». [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Большая ложь
- Бремя доказывания
- Ложный баланс
- Гиш галопом
- Бритва Хитченса
- Список одноименных законов
- Закон По
- Запечатывание
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уильямсон, Фил (6 декабря 2016 г.). «Потратьте время и усилия на исправление дезинформации» . Природа . 540 (7632): 171. дои : 10.1038/540171a .
- ^ Тэтчер, Джим; Ширс, Эндрю; Эккерт, Йозеф (2018). «Переосмысление Geoweb и больших данных: смешанные методы и закон Брандолини» . Мышление больших данных в географии: новые режимы, новые исследования . Издательство Университета Небраски. стр. 232–. ISBN 978-1-4962-0537-7 . JSTOR j.ctt21h4z6m . OCLC 1008767674 .
- ^ Ричардсон, Хизер Кокс . «27 июня 2024 года» . Письма американца .
Это была не дискуссия. Это Трамп использовал технику, которая на самом деле имеет официальное название — галоп Гиша, хотя я подозреваю, что он пришел к ней естественным путем. Это риторическая техника, при которой кто-то выбрасывает череду лжи, нелогичных выводов и благовидных аргументов, причем их так много, что невозможно проверить факты или опровергнуть их за то количество времени, которое потребовалось на их произнесение.
- ^ Брандолини, Альберто (11 января 2013 г.). «Принцип асимметрии чуши: количество энергии, необходимое для опровержения чуши, на порядок больше, чем для ее производства» . Твиттер . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Брандолини, Альберто (11 ноября 2015 г.). «@rpallavicini Я обнаружил пост Уриэля позже :-) Меня вдохновил Даниэль Канеман…» . Твиттер . Проверено 1 декабря 2016 г.
- (17 ноября 2015 г.). "@RPallavicini видит бой Берлускони против Траваглио после прочтения "Думая быстро и медленно" :-)" . Твиттер . Проверено 1 декабря 2016 г. - ^ Jump up to: а б с Дейкстра, Сьюзен; Кок, Гаутама; Ледфорд, Джули Г.; Сандалова, Елена; Стивлинк, Реми (2018). «Возможности и подводные камни социальных сетей для трансляционной медицины» . Границы в медицине . 5 : 345. doi : 10.3389/fmed.2018.00345 . ПМК 6291449 . ПМИД 30574495 .
- ^ Jump up to: а б Бергстрем, Карл Т.; Уэст, Джевин Д. (2020). Назвать чушь: искусство скептицизма в мире, управляемом данными . Случайный дом. стр. 11–17. ISBN 978-0-525-50918-9 . OCLC 1127668193 .
- ^ Лапьер, Мэтью (18 июня 2021 г.). «Правда, ложь и проблема дезинформации, которая не исчезнет» . Монреальская газета .
- ^ Греч, Виктор; Масукуме, Гвиньяй (декабрь 2017 г.). «Фейковые новости о бэби-бумах спустя 9 месяцев после крупных спортивных событий искажают понимание общественностью ранних научных исследований в области человеческого развития» . Раннее развитие человека . 115 : 16–17. дои : 10.1016/j.earlhumdev.2017.08.007 . ПМИД 28843137 .
- ^ Уэст, Джевин; Бергстрем, Карл (5 августа 2020 г.). «Гидроксихлорохин для профилактики COVID-19? Как отделить науку от партийности» . НБК . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Ло, Алекс (3 июня 2017 г.). «Постправда и фейковые новости» . Журнал медиаобразования . 61 : 3–6. ISSN 0268-1951 .
- ^ Петрочелли, Джон В.; Уотсон, Хейли Ф.; Хирт, Эдвард Р. (июль 2020 г.). «Аспекты саморегулирования чуши и обнаружения чуши» . Социальная психология . 51 (4): 239–253. дои : 10.1027/1864-9335/a000412 . ISSN 1864-9335 .
- ^ Олчин, Дуглас (2023). «Десять компетенций для борьбы с кризисом научной дезинформации» . Научное образование . 107 (2): 261–274. Бибкод : 2023SciEd.107..261A . doi : 10.1002/sce.21746 – через онлайн-библиотеку Wiley.
- ^ Мюррей, Дэвид; Шварц, Джоэл; Лихтер, Роберт (2001). Это не обязательно так . Роуман и Литтлфилд. п. 159. ИСБН 978-0-7425-1095-1 . ОСЛК 606500666 .
- ^ Спайсер, Андре (апрель 2020 г.). «Игра в чушь: как пустая и вводящая в заблуждение коммуникация захватывает организации» . Теория организации . 1 (2): 263178772092970. doi : 10.1177/2631787720929704 . ISSN 2631-7877 .
- ^ О'Хара, Кирон (август 2016 г.). «Чушь 2.0» (PDF) . eprints.soton.ac.uk . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Гендерная дезинформация: тактика, темы и тенденции иностранных злонамеренных субъектов» . Госдепартамент США. 27 марта 2023 г.
- ^ «[InternetLab] Гендерные аспекты дезинформации» (PDF) . Июль 2023.
- ^ Назвать чушь в эпоху больших данных . Информационная школа Вашингтонского университета. 2017 . Проверено 21 апреля 2024 г. - через YouTube.
- ^ Левандовски, Стефан; Экер, Ульрих К.Х.; Зайферт, Коллин М.; Шварц, Норберт; Кук, Джон (2012). «Дезинформация и ее исправление: продолжающееся влияние и успешное устранение предвзятости» . Психологическая наука в общественных интересах . 13 (3): 106–131. дои : 10.1177/1529100612451018 . ISSN 1529-1006 . ПМИД 26173286 .
- ^ Ложь может обойти полмира, пока правда обувается , Quote Investigator, 13 июля 2014 г. , получено 17 марта 2024 г.
- ^ Ладвиг, Крейг (21 октября 2022 г.). «Наконец-то закон нашего времени» . Сеймур Трибьюн . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Бергстрем, Карл Т.; Уэст, Джевин Дарвин (2021). Назвать чушь: искусство скептицизма в мире, управляемом данными . Случайный дом. ISBN 978-0-525-50920-2 . OCLC 1139013709 .
- ^ Куми, Джонатан (2020). «Оценка использования электроэнергии в биткойнах: руководство для начинающих» (PDF) . coincenter.org .