Узкая лодка (книга)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
![]() Первое издание | |
Автор | ЛТЦ Ролт |
---|---|
Иллюстратор | Денис Уоткинс-Питчфорд |
Издатель | Эйр и Споттисвуд |
Дата публикации | 1944 |
Место публикации | Великобритания |
Страницы | 212 |
ISBN | 978-0752451091 |
«Узкая лодка» — книга о жизни на английских каналах, написанная LTC Rolt . Первоначально опубликовано в 1944 году издательством Eyre & Spottiswoode . [ 1 ] С тех пор он постоянно печатается.
В нем описывается четырехмесячное путешествие, которое Ролт совершил со своей невестой Анджелой в начале Второй мировой войны . Книге приписывают возрождение интереса к английским каналам, что привело непосредственно к созданию Ассоциации внутренних водных путей , которая возглавила восстановление и использование каналов для досуга.
Краткое содержание
[ редактировать ]Часть первая представляет собой общее введение в систему Английского канала. Вначале он отмечает, что «большинство людей сегодня знают о каналах не больше, чем о старых зеленых дорогах, по которым когда-то ездили поезда с вьючными лошадьми». Если это уже не так, то во многом благодаря этой книге. У него есть отчет о переоборудовании деревянной узкой лодки Cressy для использования на борту дайвинга на верфи Tooley's Boatyard в Банбери . Особое внимание он уделил традиционным украшениям узких лодок «Розы и замки» и устройству короткой ванны , необычной даже сейчас на узких лодках.
Во второй части «днём последней недели июля» [1939] Том и Анджела отправились по Оксфордскому каналу в другой мир контуров и пабов на канале, где капитаны лодок с золотыми кольцами в ушах играют в игры помимо своих занятий. жены. Они следуют по каналу Гранд-Юнион до Маркет-Харборо (увы, рынка нет) и на север через Лестер до Трента и Шардлоу, где сцена в таверне «Канал» «пришла бы в восторг Хогарту или Рабле».
Они поднимаются по все еще оживленному каналу Трент и Мерси через Поттери, а затем выходят в сельский пейзаж Черч-Миншалла , где останавливаются и наслаждаются нетронутой английской сельской местностью.
Часть третья начинается с того, что Ролт переоборудовал свой бензиновый двигатель для работы на парафине из-за нехватки бензина, вызванной войной. Они начинают путешествие на юг, встречая конную ярмарку в Маркет-Дрейтон, настоящем рыночном городе. Достигнув перекрестка Отерли, они повернули обратно на канал Ковентри , чтобы использовать всю длину Оксфордского канала, избегая шлюзов и промышленных сцен Бирмингема. Путешествие заканчивается, когда они приближаются к Оксфорду.
Публикация и прием
[ редактировать ]Ролт, который до этого всю жизнь работал с двигателями, решил написать отчет о своем путешествии, работая на литейном заводе недалеко от Хангерфорда. Его рукопись была отвергнута всеми лондонскими издателями и агентом, которому он ее предложил. Лишь в 1943 году его дружба с Х. Дж. Массингемом дала ему представление, необходимое для публикации книги в 1944 году. [ нужна ссылка ]
Книга пришла в нужное время народу, уставшему от войны. Он получил хорошие отзывы, и вскоре первый тираж был распродан, хотя из-за нехватки бумаги в конце войны новый тираж пришлось ждать несколько месяцев. Сэр Комптон Маккензи описал это как «элегию классической сдержанности, не испорченную никакими следами сантиментов. Его перо так же уверенно, как кисть Котмана. Узкая лодка пойдет на полку вместе с Уайтом, Коббеттом и Хадсоном». [ нужна ссылка ]
Ролт начал получать письма от фанатов на своей лодке в Тардебигге. Самым значительным было обращение в Блумсбери, подписанное Робертом Эйкманом , в котором предлагалось создать добровольное общество для кампании за более широкое использование каналов. В результате было проведено собрание, на котором была сформирована Ассоциация внутренних водных путей , в которую вошли такие известные личности, как А. П. Герберт и лорд Метуэн . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тоутроп и Риверсайд» . Шотландец . Шотландия. 7 декабря 1944 года . Проверено 2 августа 2020 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Ролт, LTC (1977). Пейзаж с каналами . Аллен Лейн.