Кэрол С. Гулд
Кэрол С. Гулд | |
---|---|
Образование | Чикагский университет (бакалавр), Йельский университет (магистр философии, доктор философии) |
Эра | 20-го / 21-го века Философия |
Область | Западная философия |
Школа | Критическая теория , феминистская философия , аналитический марксизм |
Основные интересы | Демократическая теория , права человека, феминизм , социальная онтология. |
Известные идеи | Равная позитивная свобода, Конкретная универсальность, Транснациональная солидарность |
Кэрол К. Гулд — американский философ и теоретик феминизма. С 2009 года она преподавала в Городском университете Нью-Йорка, где в настоящее время является заслуженным профессором философии в Хантер-колледже , а также в докторских программах философии и политологии в Аспирантском центре CUNY . [ 1 ] где она является директором Центра глобальной этики и политики. [ 2 ] в Институте Ральфа Банча. [ 3 ] Гулд также является главным редактором журнала социальной философии . Ее книга 2004 года «Глобализация демократии и прав человека» получила в 2009 году премию Дэвида Истона , присуждаемую Американской ассоциацией политических наук «за книгу, которая расширяет горизонты современной политической науки». [ 4 ] Ее книга 2014 года « Интерактивная демократия: социальные корни глобальной справедливости» получила в 2015 году премию Джозефа Б. Гиттлера от Американской философской ассоциации за «выдающийся научный вклад в области философии одной или нескольких социальных наук». [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Кэрол Гулд выросла в Нью-Йорке, в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена. Ее мать, Эвелин Гулд, эмигрировала из Украины и стала учителем средней школы Нью-Йорка для домашних учеников. Ее отец, Моррис Минкус, был потомком Люблинского провидца и опубликовал несколько пьес на идише в Польше, прежде чем эмигрировать в США и стать филателистом. Кэрол Гулд училась в школе Рамаза, затем в Чикагском университете, где она изучала философию и психологию, рано получив диплом по специальности «Анализ идей и изучение методов». профессоров и принимала там участие в первых антивоенных демонстрациях, что помогло обратить ее интерес к политической философии. Впоследствии Гулд получила степень магистра и доктора философии в Йельском университете. Она принимала активное участие в социальных движениях того времени, в том числе в начале. феминистские группы «повышения сознательности».
Гулд преподавал философию и политологию в ряде колледжей и университетов, в том числе в Государственном университете Нью-Йорка в Нью-Палтце, Леман-колледже Городского университета Нью-Йорка, Суортмор-колледже, Питтсбургском университете, Технологическом институте Стивенса (где она была главным исследователем гранта Национального научного фонда по этическим и социальным последствиям компьютерных сетей), Школы международных и общественных отношений Колумбийского университета, Университета Темпл, Университета Джорджа Мейсона (где она основала Центр глобальной этики) и, наконец, в Хантер-колледже и Центре аспирантуры Городского университета Нью-Йорка. Гулд был награжден стипендией Фонда Рокфеллера по гуманитарным наукам, двумя стипендиями Национального фонда гуманитарных наук и двумя стипендиями Фулбрайта: премией старшего научного сотрудника в Париже, Франция, и почетной кафедрой Фулбрайта (Флорентийская кафедра) в Европейском университетском институте. Она также проходила ординатуру в Международном центре ученых Вудро Вильсона и в Институте перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси. Она была старшим научным сотрудником Центра человека и природы и почетным приглашенным профессором Индийского философского общества. Гулд был редактором журнала Журнал социальной философии с 2004 года.
Философская работа
[ редактировать ]Работы Гулда охватывают политическую философию (например, демократическую теорию ), философию прав человека , социальную теорию и феминистскую философию . [ 6 ]
Вместе с Марксом Вартофски Гулд редактировал сборник под названием « Женщины и философия: на пути к теории освобождения» (GP Putnam's Press, 1976, перепечатано из специального выпуска «Философского форума», 1973–74), которому приписывают помощь в популяризации феминизма в академических кругах. философия. [ 7 ] В своей передовой статье, озаглавленной «Женский вопрос: философия освобождения и освобождение философии», Гулд выступила против традиционных «абстрактно-универсалистских» или эссенциалистских взглядов, фокусирующихся на человеческой природе как таковой, и предложила альтернативный социально обоснованный подход, включающий социальные и исторически сконструированные различия, которые она назвала «конкретной универсальностью». [ 8 ]
Книга Гулда «Социальная онтология Маркса» (MIT Press, 1978) была ранней формулировкой проекта социальной онтологии, философской области, которая с тех пор существенно выросла. Опираясь на интерпретацию средней работы Карла Маркса «Грундриссе» , Гулд разработала особый подход к пониманию основных сущностей социальной жизни, который она назвала «индивидами в отношениях», заменив «атомистический индивидуализм», преобладающий в либеральной политической мысли. [ 9 ] Она утверждала, что марксистская философия объединила аристотелевские элементы с гегелевскими и что Grundrisse обеспечивает существенную связь между его ранними теориями отчуждения и более поздней политической экономией в книге, которая представляет собой «философскую реконструкцию всей системы Маркса». [ 10 ]
Во втором сборнике феминистской философии « За пределами доминирования: новые перспективы женщин и философии » (1984) Гулд приводила доводы в пользу того, что она называла «политической андрогинностью», при которой государство могло бы с пользой сочетать исторически «мужские» и «женские» характеристики, а не «женские» характеристики. чем определять публичную сферу в традиционных маскулинистских терминах, которые исключают заботу и поддержку, черты, исторически отождествляемые с женщинами. Гулд предложил аналогичную открытость к самоопределению в личной жизни, чтобы включить возможность андрогинности и других разнообразных проявлений пола и сексуальности. Гулд вместе с другими мыслителями, такими как Клаудия Кард, Мэрилин Фридман и Марта Нуссбаум, связывают идеал андрогинного общества с другими социальными и политическими идеалами, такими как демократическое равенство и социалистическая справедливость. [ 11 ]
В книге «Переосмысление демократии: свобода и социальное сотрудничество в политике, экономике и обществе» (1988) Гулд приводил доводы в пользу нормы позитивной свободы как важного дополнения к традиционной негативной свободе (как свободе от внешнего вмешательства, особенно со стороны государства). теория, «включающая сильные стороны и отвергающая основные недостатки либеральных (негативных) концепций свободы, избегая при этом авторитарных импульсов, которые, как утверждали Берлин и другие, обязательно следуют вслед за позитивными теориями свободы». [ 12 ] По Гулду, позитивная свобода предполагает свободный выбор, но выходит за его рамки и предполагает саморазвитие способностей и проектов человека с течением времени, что требует доступа к материальным, социальным и экономическим условиям. К ним относятся не только «негативные» гражданские свободы и политические права, но и свобода от угнетения и господства, а также обеспечивающие или «позитивные» экономические и социальные права. Гулд утверждала, что люди как агенты имеют равные права доступа к этим условиям – «равную позитивную свободу», – которую она представила как альтернативный принцип справедливости доминирующим в то время взглядам Ролза и Нозика. Свободное выражение индивидуальной свободы действий, в свою очередь, требует возможности участвовать в принятии решений относительно «общей деятельности» и совместно с другими определять направление этой коллективной деятельности, то есть права на демократическое участие. Поскольку эта деятельность шире, чем просто политика, Гулд считает, что демократия должна распространяться на экономические институты в форме демократии на рабочем месте или самоуправляющихся фирм или предприятий. [ 13 ] Таким образом, демократическая теория Гулда, основанная на равной позитивной свободе, направлена на то, чтобы показать совместимость явно противоречивых ценностей индивидуальной свободы, с одной стороны, и социального сотрудничества и равенства, с другой. [ 14 ]
В статье в « Литературном приложении к «Таймс»» политический философ Морис Крэнстон отметил, что «подобно Токвилю, который приписывал успех демократии в Америке отчасти характеру американцев – и особенно американских женщин – доктор Гулд утверждает, что граждане демократического государства должна обладать «демократической личностью», включая то, что можно назвать только демократическими добродетелями». К ним относятся, по ее мнению, «склонность к взаимности» и «активная гражданская позиция в сотрудничестве с другими». выражая сомнения по поводу целесообразности предложенного ею распространения демократии на социальную и экономическую жизнь, Крэнстон заключает, что «ни один читатель не может не быть впечатлен интеллектуальной строгостью ее изложения и очарованием ее стиля». [ 15 ]
Отредактированный Гулд сборник «Информационная сеть» (1989) был одним из первых, в котором были рассмотрены этические и социальные последствия недавно появившегося Интернета, возникший в результате совместного исследовательского гранта NSF по этой теме, который она возглавляла в Технологическом институте Стивенса. Ее статья в этой книге, озаглавленная «Сетевая этика: доступ, согласие и информированное сообщество», предложила принцип максимально свободного и открытого доступа к информации, совместимого с правом на неприкосновенность частной жизни, на что указывает информированное согласие. [ 16 ] Совсем недавно она подробно изложила свой подход в своей книге « Интерактивная демократия» 2014 года , обсуждая то, что она назвала «эмансипаторной сетью», и в статье «Как демократия может формировать согласие: случаи Интернета и биоэтики». [ 17 ]
В книге « Социальная справедливость и ограничение демократии » она разработала свое понимание демократических политических структур, основанных на идеале свободы, понимаемой как равное право на саморазвитие. [ 18 ] и учитывалось, когда демократические решения могут быть ограничены нормами справедливости. В ее книге «Глобализация демократии и прав человека» (Cambridge University Press, 2004) рассмотрены этот и другие сложные вопросы демократической теории, в том числе то, как демократия может выйти за рамки национальных государств и перейти в транснациональный и даже глобальный контекст. Она сформулировала фундаментальные условия позитивной свободы с точки зрения прав человека, интерпретируя их не только как законные права, но также как социальные и моральные требования, которые люди предъявляют друг к другу, которые требуют создания институтов для удовлетворения основных материальных потребностей и потребностей в социальной жизни. признание, а также потребности в уходе, воспитании и образовании. В основе остается ее онтология «индивидуумы-в-отношениях», которая рассматривает индивидов как частично состоящих из их отношений с другими, но при этом у них есть возможность выбирать и изменять эти отношения индивидуально или вместе с другими. [ 19 ] Гулд предложил рассматривать универсалистские нормы, такие как права человека, как «интерсоциативные», в которых они остаются открытыми для разнообразных культурных интерпретаций, сохраняя при этом свою критическую значимость. [ 20 ] апеллируя к концепции конкретной универсальности, которая обеспечивает «конструктивистский подход, который не является ни одобрением местной практики, ни навязыванием чуждых ценностей». [ 21 ] [ 22 ] Тем не менее, в стремлении к межкультурному обсуждению и диалогу вопрос «Кто говорит от имени культуры?» остается важным, поскольку репрезентация данной культуры привилегированными людьми часто может отдавать приоритет своим собственным узким интересам за счет менее привилегированных членов этой культуры. [ 23 ] Гулд также утверждал, что забота, сочувствие и взаимность в социальных отношениях важны для укрепления демократии как внутри национальных государств, так и по мере ее распространения через различные социальные и культурные контексты на транснациональный или даже глобальный уровень. [ 24 ] Столкнувшись с проблемой «дефицита демократии» в условиях глобализации, она предложила потребовать «демократического вклада» (хотя и не полностью равных прав участия) со стороны людей, чьи права человека затрагиваются решениями влиятельных субъектов, будь то национальные государства или корпорации. или глобальные институты. [ 25 ] Она также рассказала, как новые формы солидарности могут помочь добиться справедливости и решить проблему сохранения эксплуатации и концентрации богатства в процессах экономической глобализации. [ 26 ]
Анализ транснациональной солидарности Гулд (2007) развил ее сетевую концепцию солидарности, основанную на социальных движениях и организациях гражданского общества, работающих над устранением угнетения или страданий, особенно через границы. В отличие от унитарных моделей солидарности внутри небольших групп или национальных государств, эта более свободная форма предполагает действия между группами, ориентированные на взаимопомощь или поддержку, и требует уважения к тем, кому группы пытаются помочь. [ 27 ]
В своей четвертой книге « Интерактивная демократия: социальные корни глобальной справедливости» (Cambridge University Press, 2014) Гулд попыталась объединить нормы демократии, справедливости, свободы, заботы и солидарности, утверждая, что тенденция политической философии относиться к ним по отдельности излишне ограничивает понимание, которое можно получить, исследуя их взаимодействие. Она разработала свою теорию прав человека и ее применение для достижения экономической справедливости в глобальном контексте, а также выступала за право человека на демократию, понимаемую как имеющую широкую сферу применения. В книге объясняется, как позитивная свобода выходит за рамки стандартных представлений об автономии, включая биографическое измерение роста или развития с течением времени. Другие темы включали роль социальных движений в достижении социальной и экономической справедливости, возможности сочувствия и солидарности через границы, проблему гендерного неравенства в различных культурах, новые способы проведения демократических дискуссий в Интернете и способы структурирования институтов глобального управление.
Концепция Гулда о правах человека как включающая не только юридические, но также социальные и моральные требования, согласуется с феминистскими подходами, которые распространяют права на частную сферу и то, как они зависят от практики заботы и солидарности. [ 28 ] Настоящая демократия, по Гулду, «отражает концепцию людей как социальных, сетевых, совещательных, вовлеченных и самотрансформирующихся. Политические структуры и способы взаимодействия, в которых мы живем, должны быть в равной степени совещательными и динамичными — они тоже должны быть интерактивными. И именно эта концепция демократии как многослойной, разнообразной, динамичной, сетевой практики политической, экономической и социальной деятельности между различными людьми на местном, национальном, транснациональном и глобальном уровнях отличает интерактивную демократию от других. вклад в демократическую теорию и социальную философию». [ 29 ] По мнению итальянского теоретика международных отношений Даниэле Арчибуджи, книга бросает вызов современной политической теории и практике, согласно которой демократия применима к национальным государствам, а не к более мелким сообществам (например, фирмам или даже семьям) или институтам. за пределами государства, например, регионов или ООН. Глобализация сделала многие границы неактуальными и породила взаимозависимости в экономике, миграции, изменении климата и технологиях. Поскольку многие активные человеческие сообщества больше не совпадают с государствами, а многие вопросы выходят из-под контроля конкретных правительств, Гулд выступает за необходимое расширение сферы демократии. [ 30 ] В то же время необходимо будет расширить понимание демократии как нормы. Политический теоретик Сэнфорд Шрам пишет, что для Гулда «демократия встроена в социальные отношения, которые направлены на реализацию социальной справедливости и наоборот. Искусство отделения политики от остального общества должно быть подвергнуто сомнению на фундаментальном уровне и в глобальном масштабе. " [ 31 ]
В последние годы Гулд написал статьи о солидарности в здравоохранении. [ 32 ] о трудовых правах как правах человека, [ 33 ] о демократическом самоуправлении в фирмах, [ 34 ] и о значении структурной несправедливости и ее последствиях для социальной и политической ответственности. [ 35 ] Помимо своего существенного вклада, она известна своим использованием диалектической методологии в философии, опираясь на и синтезируя широкий спектр подходов, от либеральной мысли до критической социальной теории, а также за привнесение феминистских концепций, включая заботу, сочувствие, и права человека женщин в сферу господствующей политической философии и международной этики. [ 36 ]
Гулд активно занимался философией и политологией. Она была президентом американской секции Международного общества философии права и социальной философии и Американского общества ценностных исследований, а также секции прав человека Американской ассоциации политических наук. В Американской философской ассоциации она занимала пост председателя комитета по лекциям, публикациям и исследованиям, члена ее совета директоров и члена комитетов по положению женщин, статусу и будущему женщин. Профессия, международное сотрудничество и защита профессиональных прав философов. Она также была председателем Ассоциации редакторов философских журналов.
Стипендии и гранты Гулда включают стипендию Фонда Рокфеллера по гуманитарным наукам (1978–79), стипендию Национального фонда гуманитарных наук для преподавателей колледжей (1993), премию Фулбрайта для старших ученых во Франции (1993–94), звание почетного профессора Фулбрайта во Флоренции. (2000 г.), стипендия Международного центра ученых Вудро Вильсона (2001 г.) и членство в Институте перспективных исследований (2015–16 гг.). Она также была главным исследователем гранта Национального научного фонда по этике и ценностям в науке и технологиях (1985–87).
Книги
[ редактировать ]Автор
[ редактировать ]- Социальная онтология Маркса: индивидуальность и сообщество в теории социальной реальности Маркса (1978)
- Переосмысление демократии: свобода и социальное сотрудничество в политике, экономике и обществе (1988)
- Глобализация демократии и прав человека (2004 г.)
- Интерактивная демократия: социальные корни глобальной справедливости (2014) [ 37 ]
Редактор
[ редактировать ]- с Марксом В. Вартофски: Женщины и философия: к теории освобождения . Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1976. (Перепечатано из специального выпуска The Philosophical Forum, Vol. V, №№ 1–2 [осень-зима, 1973–74], с новым введением.)
- За пределами доминирования: новые взгляды на женщин и философию . Тотова, Нью-Джерси: Роуман и Литтлфилд, 1984.
- Информационная сеть: этические и социальные последствия использования компьютерных сетей . Боулдер: Westview Press, 1989.
- с Робертом С. Коэном: Артефакты, репрезентации и социальная практика: Очерки для Маркса В. Вартофски . Дордрехт: Kluwer Academic Publishers, 1994.
- Пол . Серия: Ключевые понятия критической теории. Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея/Человечество, 1999.
- с Паскуале Паскино: культурная идентичность и национальное государство . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд, 2001.
- Конструктивизм и практика: к исторической эпистемологии . Лэнхэм, доктор медицины: Rowman & Littlefield, 2003. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кэрол Гулд» . Высший центр CUNY . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «О ЦГЭП» . Центр глобальной этики и политики . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ "Дом" . Институт Ральфа Банча . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Лауреаты премии секции «Основы политической мысли» . Американская ассоциация политических наук . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Лауреаты премии Гиттлера» . Американская философская ассоциация . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Кэрол Гулд - Политология | Аспирантура, CUNY» . Politicalscience.commons.gc.cuny.edu . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Джексон, DM (2011). «Гулд, Кэрол» . В Чаттерджи, ДК (ред.). Энциклопедия глобальной справедливости . Дордрехт: Спрингер. п. 456. дои : 10.1007/978-1-4020-9160-5_457 .
- ^ Гулд, CC (1973–1974). «Женский вопрос: философия освобождения и освобождение философии». Философский форум . В (1–2): 5–44.
- ^ Гулд, Кэрол С. (1978). Социальная онтология Маркса: индивидуальность и общность в теории социальной реальности Маркса . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ Эллард, Джордж (1979). «Обзор социальной онтологии Маркса». Американский обзор политической науки . 73 (3): 853–854. дои : 10.2307/1955417 . JSTOR 1955417 .
- ^ Стерба, Джеймс (2001). Социальная и политическая философия: современные перспективы . Лондон: Рутледж. п. 232. ИСБН 0415217954 .
- ^ Престон, Ларри М. (1989). «Обзор переосмысления демократии» . Американский обзор политической науки . 83 (2): 607–608. дои : 10.2307/1962409 . JSTOR 1962409 .
- ^ Гулд, Кэрол К. (1988). Переосмысление демократии: свобода и социальное сотрудничество в политике, экономике и обществе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 31–90, 247–261.
- ^ Лемос, Рамон М. (1993). «Обзор книги Кэрол К. Гулд «Переосмысление демократии: свобода и социальное сотрудничество в политике, экономике и обществе»» . Нус . 27 (4): 525–527. дои : 10.2307/2215794 . JSTOR 2215794 .
- ^ Крэнстон, Морис (1989). «Думая заново». Литературное приложение к «Таймс» (4477): 52.
- ^ Гулд, Кэрол К. (1989). Информационная сеть: этические и социальные последствия использования компьютерных сетей . Вествью Пресс/Рутледж.
- ^ Гулд, Кэрол С. (2019). «Как демократия может формировать согласие: примеры Интернета и биоэтики» . Журнал прикладной философии . 36 (2): 173–191. дои : 10.1111/japp.12360 . S2CID 151187504 .
- ^ Стерба, Джеймс; Мачан, Тибор; Джаггар, Элисон; Галстон, Уильям; Гулд, Кэрол; Фиск, Милтон; Соломон, Роберт (1995). Мораль и социальная справедливость: точка/контрапункт . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. стр. 216 . ISBN 0847679772 .
- ^ Робинсон, Фиона (2007). «Обзор глобализации демократии и прав человека». Этика и международные отношения . 20 (2): 263–265. дои : 10.1111/j.1747-7093.2007.00075.x . S2CID 143187931 .
- ^ Джексон, DM (2011). «Гулд, Кэрол» . В Чаттерджи, ДК (ред.). Энциклопедия глобальной справедливости . Дордрехт: Спрингер. стр. 455–457. дои : 10.1007/978-1-4020-9160-5_457 .
- ^ Глобализация демократии и прав человека . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 42–43.
- ^ См. обсуждение в Чаттерджи, Дин К. (2007). «Права человека и демократическая легитимность: решение проблем в плюралистическом мире» . Журнал «Хорошее общество» . 16 (2): 41–44. doi : 10.5325/goodsociety.16.2.0041 . S2CID 246628055 .
- ^ Джексон, DM (2011). «Гулд, Кэрол» . В Чаттерджи, ДК (ред.). Энциклопедия глобальной справедливости . Дордрехт: Спрингер. п. 456. дои : 10.1007/978-1-4020-9160-5_457 .
- ^ Уоткинс, Роберт Э. (2006). «Переговоры о правах и различиях: либерализм, космополитизм и демократия». Политическая теория (34): 628. doi : 10.1177/0090591706288023 . S2CID 142985238 .
- ^ Гулд, Кэрол К. (2004). Глобализация демократии и прав человека . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 201–216.
- ^ Беллон, Кристина М. (2007). «Обзор глобализации демократии и прав человека». Гипатия . 22 (4): 206–209.
- ^ Гулд, Кэрол К. (2007). «Транснациональная солидарность». Журнал социальной философии . 38 (1): 146–162. дои : 10.1111/j.1467-9833.2007.00371.x .
- ^ Робинсон, Фиона (2016). «Представляя« глобальное »: гендер, справедливость и философия». Гипатия . 31 (2): 466–471. дои : 10.1111/hypa.12230 . S2CID 147419620 .
- ^ Бакли, Майкл (2016). «Интерактивная демократия: социальные корни глобальной справедливости». Философский ежеквартальный журнал . 66 (264): 635–638. дои : 10.1093/pq/pqv091 .
- ^ Арчибуги, Даниэле (2017). «Обзор интерактивной демократии: социальные корни глобальной справедливости». Перспективы политики . 15 (1): 214–215. дои : 10.1017/S1537592716004631 . S2CID 151490983 .
- ^ Шрам, Сэнфорд Ф. (2016). «Глобальные отношения демократии: социальная справедливость как неотъемлемая часть». Демократическая теория . 3 (2): 67–72. дои : 10.3167/dt.2016.030205 .
- ^ Гулд, Кэрол С. (2018). «Солидарность и проблема структурной несправедливости в здравоохранении». Биоэтика . 32 (9): 541–552. дои : 10.1111/bioe.12474 . ПМИД 30044895 . S2CID 51720810 .
- ^ Гулд, Кэрол С. (2020). «Трудовые права как права человека: вопросы основания и применения». В Моншипури, Махмуд (ред.). Почему права человека все еще имеют значение в современных мировых делах . Лондон: Рутледж. стр. 177–194.
- ^ Гулд, Кэрол С. (2019). «Защита демократии путем ее расширения: пересмотр демократического управления». Журнал социальной философии . 50 (4): 513–535. дои : 10.1111/josp.12326 . S2CID 212844266 .
- ^ Гулд, Кэрол С. (2020). «Мотивация солидарности с далекими другими: эмпатическая политика, ответственность и проблема глобальной справедливости». В Бруксе, Том (ред.). Оксфордский справочник по глобальной справедливости . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 122–138. дои : 10.1093/oxfordhb/9780198714354.013.6 .
- ^ Робинсон, Фиона (2007). «Обзор глобализации демократии и прав человека». Этика и международные отношения . 20 (2): 264. Тронто, Джоан (2007). «Права человека, демократия и забота» . Журнал «Хорошее общество» . 16 (2): 38–40. doi : 10.5325/goodsociety.16.2.0038 . S2CID 246620595 .
- ^ «Книги - Кэрол С. Гулд» . Архивировано из оригинала 20 мая 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.