Антропологическое общество Лондона
( Лондонское антропологическое общество ASL) было недолговечной организацией 1860-х годов, основатели которой стремились предоставить научные доказательства превосходства белых , которые они истолковывали с точки зрения полигенизма . Он был основан в 1863 году Ричардом Фрэнсисом Бертоном и Джеймсом Хантом . Ранее Хант был секретарем Лондонского этнологического общества , основанного в 1843 году. Когда он основал отколовшуюся ASL, Хант утверждал, что общество имело «цель содействовать изучению антропологии строго научным образом». [ 1 ] Тем не менее он напомнил своей аудитории, что, какие бы доказательства ни были обнаружены, «мы все еще знаем, что европейские расы теперь имеют в своей умственной и моральной природе многое, чего нет у рас африканских». ASL просуществовала всего 8 лет: после смерти Ханта в 1869 году она была присоединена к Королевскому антропологическому институту Великобритании и Ирландии . [ 2 ]
Прелюдия к ASL
[ редактировать ]Джеймс Хант встретил опального эдинбургского анатома Роберта Нокса в 1855 году. Во время суда над грабителями могил Берком и Хэром Нокс был разоблачен как анатом, для которого они добывали тела своих жертв. Несмотря на нападения враждебной толпы, он продолжал работать анатомом, несмотря на то, что так и не нашел такого постоянного источника трупов. Его отстранили от дальнейшего преподавания. Королевским колледжем хирургов Эдинбурга после фальсификации записей [ 3 ] и исключен из Королевского общества Эдинбурга . [ 4 ]
Полигенизм против моногенизма
[ редактировать ]Реальные различия между двумя обществами были гораздо глубже. Члены Этнологического общества в целом были склонны считать, что человека формирует среда обитания; когда Чарльз Дарвин опубликовал свою теорию эволюции путем естественного отбора, они поддержали ее. Они также выступали за моногенизм и были склонны к политическому либерализму, особенно в вопросах, связанных с расой. [ нужна ссылка ]
Хант и его ближайшие последователи были склонны поддерживать полигенизм и скептически относиться к Дарвину (хотя они сделали его почетным членом). [ 5 ] Они нашли политику Этнологического общества неприятной и (например) поддержали Конфедерацию в Гражданской войне в США . Вопросом, который наиболее резко разделил две группы, был «негритянский вопрос». В своей вступительной речи перед обществом он изложил решительные расистские взгляды:
К какому бы выводу ни привели нас наши научные исследования, мы всегда должны помнить, что какими бы средствами, например, негр ни приобрел свой нынешний физический, умственный и моральный характер, независимо от того, произошел ли он от обезьяны или произошел от обезьяны. Совершенный человек, мы все еще знаем, что европейские расы теперь имеют в своей умственной и моральной природе многое, чего нет у африканских рас. [ 6 ]
Однако он старался дистанцироваться от работорговли:
Серьезные обвинения были выдвинуты против Американской школы антропологии, когда было подтверждено, что их заинтересованность в сохранении рабства побудила ученых этой страны отстаивать особое происхождение африканской расы... Поэтому я хотел бы выразить надежду, что цели этого Общества никогда не будут заменены такой целью, как поддержка работорговли со всеми ее злоупотреблениями. [ 7 ]
Он сделал это, изменив определение рабства таким образом, чтобы оно не существовало в Америке:
Наши торговцы из Бристоля и Ливерпуля, возможно, помогли расе принести пользу, переселив некоторых из них в Америку; и наш ошибочный законодательный орган нанес большой вред негритянской расе своими абсурдными и неоправданными попытками помешать Африке экспортировать ее бесполезное или избыточное население... Я не могу закрыть глаза на тот факт, что рабство, как его понимали древние, не существует за счет Африки и что высший тип негритянской расы в настоящее время можно найти в Конфедеративных Штатах Америки. [ 8 ]
Однако, по словам известных биографов Дарвина Адриана Десмонда и Джеймса Мура, основатель Джеймс Хант был платным агентом Конфедеративных Штатов Америки , как и его друг Генри Хотце и два других члена совета. Целью их основания общества было «поколебать мнение Лондона во время [Гражданской войны в США]». Хант и Хотце поместили лженауку, выступающую за рабство, в библиотеку Антропологического общества, «покупали журналистов, печатали и распространяли тысячи брошюр,... вели пропагандистский еженедельник на Флит-стрит, The Index...» и в целом пропагандировали идею рабства. догма о том, что чернокожие люди представляют собой отдельный вид и по своей природе не способны ни к чему более высокому развитию, чем к порабощению. [ 9 ]
Клуб каннибалов
[ редактировать ]Хант и Бертон основали Клуб каннибалов как джентльменский клуб, в который вошли многие члены ASL. [ 10 ]
Слияние
[ редактировать ]В 1864 году Хант попытался убедить Британскую ассоциацию переименовать Секцию E (География и этнология), включив в нее антропологию, а в 1865 году его попытка создать новый подраздел антропологии, посвященный изучению человека, встретила сильное сопротивление со стороны других. Однако при поддержке Т.Х. Хаксли он был создан в рамках раздела D биологии в 1866 году, а в 1869 году из раздела E исключена часть «Этнология» из его названия. [ 11 ]
В то же время позиция Ханта была ослаблена обвинением одного из членов, Хайда Кларка , о финансах организации. Хотя ему удалось удовлетворить остальных участников и исключить Кларка, стресс серьёзно отразился на его здоровье.
Слияние двух организаций уже происходило до того, как Хант рано умер в молодом возрасте в 1869 году, и в 1871 году они образовали Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии .
Другие организации
[ редактировать ]В 1863 году Ричард Бертон и другие основали отколовшееся Лондонское антропологическое общество , которое в течение нескольких лет издавало журнал «Антропология». Бертон сказал: «Моим мотивом было предоставить путешественникам орган, который спас бы их наблюдения из внешней тьмы рукописей и напечатал бы их любопытную информацию по социальным и сексуальным вопросам, неуместную в популярной книге». [ 12 ]
Существовало также Лондонское антропологическое общество, основанное в 1836 году Джоном Исааком Хокинсом, которое больше занималось френологией . [ 13 ]
Публикации
[ редактировать ]- Мемуары, прочитанные Лондонским антропологическим обществом, том 1:1863-4 , 2:1865-6 , 3:1867-9.
- Журнал Лондонского антропологического общества, том 7: 1868 г.
- Антропологический обзор . Том 1, 2:1864 , 3, 4, 5, 6, 7, 8:1870
- Журнал антропологии . № I-III:1870-1 .
- Популярный журнал антропологии . Том 1
- Антропология . Том. 1. Лондон: Байьер, Тиндалл и Кокс. [1873-1875]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хант, Джеймс (1863). «Вступительное слово к изучению антропологии» . Антропологический обзор . 1 (1): 1–20. дои : 10.2307/3024981 . ISSN 1368-0382 . JSTOR 3024981 .
- ^ Рейнджер, Рональд (1978). «Раса, политика и наука: Лондонское антропологическое общество в 1860-х годах» . Викторианские исследования . 22 (1): 51–70. ISSN 0042-5222 . JSTOR 3826928 .
- ^ Книга протоколов RCSEd 1847, 85-6.
- ^ Кэмпбелл, Нил (1983). Королевское общество Эдинбурга (1783–1983) . Эдинбург: Королевское общество Эдинбурга. п. 72.
- ^ Мемуары Лондонского антропологического общества , том. 2, 1866 г.
- ^ Хант 1863 , с. 3.
- ^ Хант 1863 , с. 4
- ^ Джеймс Хант, президент (1865 г.), «О месте негра в природе» , «Антропологический обзор», том. 3, стр. 53–4.
- ^ Священное дело Дарвина: Как ненависть к рабству сформировала взгляды Дарвина на эволюцию человека, Десмонд и Дж. Мур, 2009 Houghton Mifflin Harcourt, Бостон / Нью-Йорк; цитаты со стр. 332-3
- ^ Кеннеди, Дэйн Кейт (2007). Высокоцивилизованный человек: Ричард Бертон и викторианский мир . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02552-3 .
- ^ Силлито, Пол, «Роль секции H в Британской ассоциации содействия развитию науки в истории антропологии» , Durham Anthropology Journal , 13 (2), ISSN 1742-2930 , заархивировано из оригинала 19 октября 2012 г. , получено 5 июня 2011 г.
- ^ Томас Райт (июнь 2004 г.), Жизнь Ричарда Бертона , Кессинджер, стр. 65, ISBN 9781419169793
- ^ Джориан, П. (1981), «Первое антропологическое общество», Man , New, 1 (1): 142–144, JSTOR 2801983.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Эфрам Сера-Шрайар, «Наблюдение человеческих различий: Джеймс Хант, Томас Хаксли и конкурирующие дисциплинарные стратегии в 1860-х годах», Annals of Science, 70 (2013), 461–491.