Jump to content

Антропологическое общество Лондона

( Лондонское антропологическое общество ASL) было недолговечной организацией 1860-х годов, основатели которой стремились предоставить научные доказательства превосходства белых , которые они истолковывали с точки зрения полигенизма . Он был основан в 1863 году Ричардом Фрэнсисом Бертоном и Джеймсом Хантом . Ранее Хант был секретарем Лондонского этнологического общества , основанного в 1843 году. Когда он основал отколовшуюся ASL, Хант утверждал, что общество имело «цель содействовать изучению антропологии строго научным образом». [ 1 ] Тем не менее он напомнил своей аудитории, что, какие бы доказательства ни были обнаружены, «мы все еще знаем, что европейские расы теперь имеют в своей умственной и моральной природе многое, чего нет у рас африканских». ASL просуществовала всего 8 лет: после смерти Ханта в 1869 году она была присоединена к Королевскому антропологическому институту Великобритании и Ирландии . [ 2 ]

Прелюдия к ASL

[ редактировать ]

Джеймс Хант встретил опального эдинбургского анатома Роберта Нокса в 1855 году. Во время суда над грабителями могил Берком и Хэром Нокс был разоблачен как анатом, для которого они добывали тела своих жертв. Несмотря на нападения враждебной толпы, он продолжал работать анатомом, несмотря на то, что так и не нашел такого постоянного источника трупов. Его отстранили от дальнейшего преподавания. Королевским колледжем хирургов Эдинбурга после фальсификации записей [ 3 ] и исключен из Королевского общества Эдинбурга . [ 4 ]

Полигенизм против моногенизма

[ редактировать ]

Реальные различия между двумя обществами были гораздо глубже. Члены Этнологического общества в целом были склонны считать, что человека формирует среда обитания; когда Чарльз Дарвин опубликовал свою теорию эволюции путем естественного отбора, они поддержали ее. Они также выступали за моногенизм и были склонны к политическому либерализму, особенно в вопросах, связанных с расой. [ нужна ссылка ]

Хант и его ближайшие последователи были склонны поддерживать полигенизм и скептически относиться к Дарвину (хотя они сделали его почетным членом). [ 5 ] Они нашли политику Этнологического общества неприятной и (например) поддержали Конфедерацию в Гражданской войне в США . Вопросом, который наиболее резко разделил две группы, был «негритянский вопрос». В своей вступительной речи перед обществом он изложил решительные расистские взгляды:

К какому бы выводу ни привели нас наши научные исследования, мы всегда должны помнить, что какими бы средствами, например, негр ни приобрел свой нынешний физический, умственный и моральный характер, независимо от того, произошел ли он от обезьяны или произошел от обезьяны. Совершенный человек, мы все еще знаем, что европейские расы теперь имеют в своей умственной и моральной природе многое, чего нет у африканских рас. [ 6 ]

Однако он старался дистанцироваться от работорговли:

Серьезные обвинения были выдвинуты против Американской школы антропологии, когда было подтверждено, что их заинтересованность в сохранении рабства побудила ученых этой страны отстаивать особое происхождение африканской расы... Поэтому я хотел бы выразить надежду, что цели этого Общества никогда не будут заменены такой целью, как поддержка работорговли со всеми ее злоупотреблениями. [ 7 ]

Он сделал это, изменив определение рабства таким образом, чтобы оно не существовало в Америке:

Наши торговцы из Бристоля и Ливерпуля, возможно, помогли расе принести пользу, переселив некоторых из них в Америку; и наш ошибочный законодательный орган нанес большой вред негритянской расе своими абсурдными и неоправданными попытками помешать Африке экспортировать ее бесполезное или избыточное население... Я не могу закрыть глаза на тот факт, что рабство, как его понимали древние, не существует за счет Африки и что высший тип негритянской расы в настоящее время можно найти в Конфедеративных Штатах Америки. [ 8 ]

Однако, по словам известных биографов Дарвина Адриана Десмонда и Джеймса Мура, основатель Джеймс Хант был платным агентом Конфедеративных Штатов Америки , как и его друг Генри Хотце и два других члена совета. Целью их основания общества было «поколебать мнение Лондона во время [Гражданской войны в США]». Хант и Хотце поместили лженауку, выступающую за рабство, в библиотеку Антропологического общества, «покупали журналистов, печатали и распространяли тысячи брошюр,... вели пропагандистский еженедельник на Флит-стрит, The Index...» и в целом пропагандировали идею рабства. догма о том, что чернокожие люди представляют собой отдельный вид и по своей природе не способны ни к чему более высокому развитию, чем к порабощению. [ 9 ]

Клуб каннибалов

[ редактировать ]

Хант и Бертон основали Клуб каннибалов как джентльменский клуб, в который вошли многие члены ASL. [ 10 ]

В 1864 году Хант попытался убедить Британскую ассоциацию переименовать Секцию E (География и этнология), включив в нее антропологию, а в 1865 году его попытка создать новый подраздел антропологии, посвященный изучению человека, встретила сильное сопротивление со стороны других. Однако при поддержке Т.Х. Хаксли он был создан в рамках раздела D биологии в 1866 году, а в 1869 году из раздела E исключена часть «Этнология» из его названия. [ 11 ]

В то же время позиция Ханта была ослаблена обвинением одного из членов, Хайда Кларка , о финансах организации. Хотя ему удалось удовлетворить остальных участников и исключить Кларка, стресс серьёзно отразился на его здоровье.

Слияние двух организаций уже происходило до того, как Хант рано умер в молодом возрасте в 1869 году, и в 1871 году они образовали Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии .

Другие организации

[ редактировать ]

В 1863 году Ричард Бертон и другие основали отколовшееся Лондонское антропологическое общество , которое в течение нескольких лет издавало журнал «Антропология». Бертон сказал: «Моим мотивом было предоставить путешественникам орган, который спас бы их наблюдения из внешней тьмы рукописей и напечатал бы их любопытную информацию по социальным и сексуальным вопросам, неуместную в популярной книге». [ 12 ]

Существовало также Лондонское антропологическое общество, основанное в 1836 году Джоном Исааком Хокинсом, которое больше занималось френологией . [ 13 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Мемуары, прочитанные Лондонским антропологическим обществом, том 1:1863-4 , 2:1865-6 , 3:1867-9.
  • Журнал Лондонского антропологического общества, том 7: 1868 г.
  • Антропологический обзор . Том 1, 2:1864 , 3, 4, 5, 6, 7, 8:1870
  • Журнал антропологии . № I-III:1870-1 .
  • Популярный журнал антропологии . Том 1
  • Антропология . Том. 1. Лондон: Байьер, Тиндалл и Кокс. [1873-1875]
  1. ^ Хант, Джеймс (1863). «Вступительное слово к изучению антропологии» . Антропологический обзор . 1 (1): 1–20. дои : 10.2307/3024981 . ISSN   1368-0382 . JSTOR   3024981 .
  2. ^ Рейнджер, Рональд (1978). «Раса, политика и наука: Лондонское антропологическое общество в 1860-х годах» . Викторианские исследования . 22 (1): 51–70. ISSN   0042-5222 . JSTOR   3826928 .
  3. ^ Книга протоколов RCSEd 1847, 85-6.
  4. ^ Кэмпбелл, Нил (1983). Королевское общество Эдинбурга (1783–1983) . Эдинбург: Королевское общество Эдинбурга. п. 72.
  5. ^ Мемуары Лондонского антропологического общества , том. 2, 1866 г.
  6. ^ Хант 1863 , с. 3.
  7. ^ Хант 1863 , с. 4
  8. ^ Джеймс Хант, президент (1865 г.), «О месте негра в природе» , «Антропологический обзор», том. 3, стр. 53–4.
  9. ^ Священное дело Дарвина: Как ненависть к рабству сформировала взгляды Дарвина на эволюцию человека, Десмонд и Дж. Мур, 2009 Houghton Mifflin Harcourt, Бостон / Нью-Йорк; цитаты со стр. 332-3
  10. ^ Кеннеди, Дэйн Кейт (2007). Высокоцивилизованный человек: Ричард Бертон и викторианский мир . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-02552-3 .
  11. ^ Силлито, Пол, «Роль секции H в Британской ассоциации содействия развитию науки в истории антропологии» , Durham Anthropology Journal , 13 (2), ISSN   1742-2930 , заархивировано из оригинала 19 октября 2012 г. , получено 5 июня 2011 г.
  12. ^ Томас Райт (июнь 2004 г.), Жизнь Ричарда Бертона , Кессинджер, стр. 65, ISBN  9781419169793
  13. ^ Джориан, П. (1981), «Первое антропологическое общество», Man , New, 1 (1): 142–144, JSTOR   2801983.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Эфрам Сера-Шрайар, «Наблюдение человеческих различий: Джеймс Хант, Томас Хаксли и конкурирующие дисциплинарные стратегии в 1860-х годах», Annals of Science, 70 (2013), 461–491.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46c37b14a81fcb23af38fd4cda50083b__1722079800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/3b/46c37b14a81fcb23af38fd4cda50083b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anthropological Society of London - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)