Дело о плакатах
«Дело плакатов» ( фр . Affaire des Placards ) — инцидент, в ходе которого антикатолические плакаты появились в общественных местах Парижа и четырёх крупных провинциальных городов — Блуа , Руана , Тура и Орлеана — в ночь с 17 на 18 декабря. Октябрь 1534 года. Один из плакатов был вывешен на двери спальни короля Франциска I в Амбуазе , что было оскорблением и нарушением безопасности, которое потрясло его. « Дело плакатов» положило конец примирительной политике Франциска, который ранее пытался защитить протестантов от более крайних мер Парижского парламента , а также публичным мольбам Филиппа Меланхтона об умеренности .
Плакаты
[ редактировать ]Плакаты носили заголовок «Подлинные статьи об ужасающих, великих и невыносимых злоупотреблениях папской мессы, выдуманных прямо вопреки Святой Вечере Господа нашего, единственного посредника и единственного спасителя Иисуса Христа». [а] [ нужна ссылка ] Это провокационное название было прямой атакой на католические концепции Евхаристии . Текст поддерживал Цвингли позицию по поводу мессы , которая отрицала Реальное присутствие Христа в Евхаристии .
Человеком, которого традиционно считают главным вдохновителем, если не прямым автором плакатов, был французский протестантский лидер Гийом Фарель , но кажется вероятным, что Антуан де Маркур , пастор Невшателя из Пикардии настоящим автором был . : Антуан Фроман утверждал, что «эти плакаты были изготовлены в Невшателе в Швейцарии неким Антуаном Маркуром». [1] Написав анонимно в следующем месяце, Маркур взял на себя ответственность за плакаты с обращением к доброжелательным читателям своего анонимного «Самого полезного и спасительного маленького трактата о святой Евхаристии», опубликованного в Невшателе 16 ноября 1534 года: [2] в котором он утверждает: «Истинная привязанность побудила меня составить и отредактировать в письменном виде несколько правдивых статей о невыносимых злоупотреблениях мессой. Какие статьи я хочу опубликовать и развесить в общественных местах страны...» [б] [ нужна ссылка ]
Последствия
[ редактировать ]Шествия были объявлены во всех приходах Парижа на следующее воскресенье. В Париже сам король стоял под сенью, где обычно несли Святейшую Евхаристию, делая четкое политическое заявление. [3]
Кроме того, было объявлено о вознаграждении в сто экю за информацию, ведущую к аресту преступника или преступников, которые должны были быть сожжены на костре. Сочувствующие протестантам вскоре были идентифицированы и отправлены в Шатле . Первые приговоры были вынесены 10 ноября 1534 г.; Первым из сожженных на костре 13 ноября был калека по имени Бартелеми Милон. [4]
Полемика против католической церкви была сочтена серьезным оскорблением католиков, и теперь король публично подтвердил свою католическую веру. Немедленный общественный резонанс вызвал необходимость бегства нескольких видных протестантских лидеров, в том числе Жана Кальвина , а также ученых и поэтов, таких как Клеман Маро .
листовки с трактатом о Таинствах В ходе еще одной провокационной акции 13 января 1535 года, когда Франсуа недавно вернулся в Париж, на улицах и в подъездах Парижа были разбросаны . Позже печать была запрещена королевским указом. [5]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Правдивые статьи об ужасном, великом и невыносимом абузе папской мессы, выдуманном прямо против Святой Вечери Господа нашего, единственного Посредника и единственного Спасителя Иисуса Христа».
- ^ «Я был побужден добрым расположением сочинить и написать несколько правдивых статей о важных вопросах мессы. Какие статьи я хочу опубликовать и прикрепить во всех общественных местах на земле...»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эти плакаты были изготовлены в Нефчастеле в Швейцарии неким Антуаном Маркуром». Фроман, рукопись Actes et Gestes, тетрадь 33, архивы Женевы, отмечено под номером 485 «Переписки реформаторов во франкоязычных странах: собрано и опубликовано... Эме Луи Эрминжаром» (1866), стр. 225, примечание 4.
- ^ Номер Эрминжара 485, стр. 224ff, печатает обращение «к читателям-добровольцам» анонимного Petit traicte, очень полезного и спасительного о святой Евхаристии... (Невшатель, 16 ноября 1534 г.), которое Эрминжар приписывает Антуану де Маркуру.
- ^ Истоки современной публики , Радио CBC, Идеи
- ^ Эрминжар, с. 227, примечание 6.
- ^ Тело разбитое: кальвинистское учение о Евхаристии и символизация власти во Франции шестнадцатого века Кристофер Элвуд: стр. 29–30.