Jump to content

Карел Балт

Карел Балт ( Роттердам , 25 ноября 1939 г. – Вриланд , 10 июля 2019 г.) [ 1 ] был голландским художником и куратором . [ 2 ] Он был самоучкой, жил и работал в Нидерландах и Италии. С 1987 по 1999 год он регулярно работал в своей студии на Уайт-стрит в Нью-Йорке. Основные темы его творчества – свет, время, пространство и движение. [ 3 ] . За свою карьеру Балт создал много разных работ, но его отличительной чертой является исследование пересечений абстрактной фотографии , живописи и новых медиа. [ 4 ] .

  • 60-е/70-е годы: легкие предметы

В конце 1960-х он начал с абстрактных световых объектов, сделанных из кристально чистого плексигласа , иногда в сочетании с металлическими полосами. Разрезая материал, а затем проецируя на объект искусственный свет, он создает на стене особые линии и формы света и тени, создавая новую композицию. У него было несколько выставок в авангардной галерее Swart в Амстердаме. Мондриан и Лусио Фонтана важны для развития его творчества. Прямая линия, которая одновременно разделяет и соединяет, является элементом, который повторяется во всем творчестве Балта.

  • 70-е/80-е годы: абстрактная фотография

Балт использует различные техники, чтобы проникнуть во взаимодействие света и времени. В 70-е и 80-е годы большую роль в этом играла фотография. Он один из пионеров абстрактной фотографии. [ 5 ] .

Фотографируя одну и ту же архитектурную форму днем ​​и ночью в своих фотоработах «Свет», он соединяет дневной свет с искусственным светом, реальность с абстракцией. В «Новом коллаже» он запечатлел свет на красивой фольге, приклеенной к углу внешней стены. Позже он добавляет ту же фольгу в отпечаток фотографии. При этом он создает особое взаимодействие между трехмерностью сфотографированного объекта и конечным коллажем на плоской поверхности. Фотография становится объектом. В своих «Картинах Polaroid » Балт редактирует фотографии Polaroid ногтями в процессе разработки, оставляя свою подпись на изображении, которого на тот момент еще не существовало.

  • 90-е: Новые техники

В своих «Лазерных картинах» Балт экспериментирует с новым светом: лазером. Он использует эту технику, чтобы «рисовать» на холсте, материале, с которого он однажды начал свою карьеру художника в 1967 году. В своей серии лазерных картин «Прикосновение» Балт использует мазки французского импрессиониста Моне , которые он увеличивает. 2500 раз. Ода французскому мастеру, который, как и Бальт, но примерно на 100 лет раньше, всегда искал в своем творчестве свет и световой эффект. В 1997 году Балт привнес свои исследования света и отражения в «Винилы» — большие куски холста, свисающие со стен с поэтическими полуабстрактными изображениями на них.

  • 2001-2019: Видеоакварели. [ 6 ]

С 2001 года Балт использует в «Видеоакварели» два и более моментов из цифрового видео, которые он как бы замораживает во времени. Объединив эти разные «видеокадры» в одном отпечатке, создается новый, зачастую живописный образ, соединяющий пространство и время. Всегда разделенные горизонтальной или вертикальной линией, Балт объединяет два разных момента времени, которые он объединяет в одном изображении. Изображения из видеороликов, которые выбирает Балт, часто имеют плавный эффект акварели на бумаге. Отсюда и термин «видеоакварель». Свет, движение и течение времени — важные элементы этой серии.

Его работы можно найти, в частности, в следующих музеях:

Световой Объект 1969 г.
Световой объект 16 колец 1969 г.
Световой объект, непрерывная световая линия, 1973 г.
Световые фотоработы Переходы Дерево I 1976
Light Photo Works Transitions Line I 1977
Новый коллаж 2 1980
Новый коллаж 4 1980
Полароидная картина о реальности мира, 1986 г.
Виниловые линии Sky II, 1999 г.
Видеоакварель Skyscape 2003
Видеоакварель Transvision V 2011
Видеоакварель Street Perception II 2013
Видеоакварель Ночные огни V 2016

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • 2024-2025 Музей EICAS в Девентер: 03 Поэзия света
  • 2022 Double Je (коллекция Дюран-Десерт) Музей современного искусства в Сент-Этьене
  • 2020 Kjubh Kunstverein в Кёльне: красота в сдержанности
  • 2017 Parts Project 06 в Гааге
  • 2013 Музей искусства и науки Луизианы в Батон-Руж: край видения
  • 2012 Художественный музей Шнайдера в Эшленде: Край видения
  • 2011 Художественная галерея Генри в Сиэтле
  • 2010 Центр творческой фотографии в Тусоне: Край видения Абстрактная фотография
  • 2009 Aperture Foundation в Нью-Йорке: Край видения [ 7 ]
  • 2009 Китайский фестиваль фотографии Пинъяо в Пинъяо
  • 2002 Кунстраум Инсбрук
  • 2001 Художественный музей в Гааге: красота близости
  • 2001 Государственная художественная галерея Баден-Бадена: красота близости.
  • 2000 Художественный музей, Гаага
  • 1992 Галерея Эльги Виммер, Нью-Йорк
  • 1989 Музей Данфорта в Бостоне: видение и пересмотр, новейшее искусство из Нидерландов.
  • 1988 Муниципальный музей Абтайберга в Менхенгладбахе: Collectie Etzold.
  • 1988 Кунстхалле Дюссельдорф: похожие/непохожие
  • 1987 Колумбийский университет, Нью-Йорк, Галерея Лео Кастелли: подобное/непохожее
  • 1987 Ассоциация СМАК в Генте.
  • 1986 Музей Фолькванг в Эссене.
  • 1985 Гронингерский музей
  • 1983 Музей современного искусства Утрехт
  • 1981 Соляной рынок в Милане.
  • 1978 Галерея Banco / Массимо Минини в Брешии.
  • 1978 Дворец изящных искусств в Брюсселе: книги художников.
  • 1977 Музей Ван Аббе в Эйндховене.
  • 1977 Галерея Дюран-Десерт в Париже.
  • 1977 Музей искусства и промышленности в Сент-Этьене.
  • 1975 Галерея Swart в Амстердаме.
  • 1974 Музей Фолькванг в Эссене.
  • 1974 Муниципальный музей в Амстердаме.
  • 1972 Galerie Swart в Амстердаме.
  • 1972 Подставное лицо в Генуе
  • 1972 Галерея Келлер в Мюнхене.
  • 1969 Галерея Swart в Амстердаме.
  • 1969 Муниципальный музей Шидама

Группы работ

[ редактировать ]
  • Световые объекты 1969–1975 гг.
  • Световые фотоработы 1975–1978 гг.
  • Новые коллажи 1979–1982 гг.
  • Полароидные картины 1982–1986 гг.
  • Лазерные картины 1986–1995 гг.
  • Бумажная фабрика Нацунэ, 1995–2000 гг.
  • Винилы 1997–1999 гг.
  • Видеоакварели 2000–2019 гг.
  • Рексер, Лайл (2013). Край видения: рост абстракции в фотографии . Нью-Йорк: Фонд Aperture . ISBN  978-1597112420 .
  • Апчерч, Майкл «Видеоакварели» играют со временем и пространством The Seattle Times 2011
  • Брайан Миллер, «Два больших осенних шоу Генри». Мозговое искусство против боди-арта The Seattle Weekly 2011
  • Хейнгартнер, Дуглас Видеоакварели: восприятие смысла 2007
  • Брем, Маргрит Превращение потенциального в реальность. Несколько мыслей по поводу видео-акварелей Карела Балта Heart Beat 2005 г.
  • Янсен, Грегор Спасение внешней реальности. Медиа-теоретические соображения по поводу видео-акварели Heart Beat 2005.
  • МакДжолла Лейт, Каоимхин Карел Балт «Новые коллажи и психодинамика зрения» Heart Beat 2005
  • Вечорек, Марек От Магнепле к видеоакварели: Сердцебиение в творчестве Балта Heart Beat 2005
  • Ван Хасселт, Кай/ван Зейл, Витеке «Это мое мета-произведение» Фолькскрант 2005 г.
  • Бронвассер, Саша Близко к коже художника Фолькскрант 2001
  • Пиллер, Микки Интенсивность и бравада Het Financieele Dagblad, 2001 г.
  • Пут, Роос ван Близость мысли Хаагше Курант 2001
  • Смолленбург, Сандра Очарование зарождающейся сексуальности NRC Handelsblad 2001
  • Штимер, Флора Девяностые: свобода и участие Algemeen Dagblad 2001
  • Вельде, Паола из «Интимности 1990-х» De Telegraaf, 2001 г.
  • Вечорек, Marek Sky Lines: недавняя работа Карела Балта, 2001 г.
  • Роос, Рената Фогельфлюг в картине Kölner Stadt-Anzeiger 1999 г.
  • Вечорек, Размышления Марека: Мир в целом с Карелом Балтом, 1997 г.
  • Оомс, Тойн Интерактивная выставка; Инструменты и сказки, каталог на компакт-дисках Artis, Хертогенбос, 1994 г.
  • Вечорек, Марек Прикосновение света: лазерные картины Карела Балта, 1993 г.
  • Остроу, Саул «Меняющаяся почва, нестабильные территории» Галереи Sytsema, Баарн, 1992 г.
  • Ван Малдерс, Вим «Перестановки раскрытой реальности» Kunst Nu 87-5 1987
  • Норден, Линда Сходство/несходство: Сходство/несходство «Карел Балт», стр. 69–73 1987 г.
  • Кувенховен, Франк «Картины Карела Балта, захватывающие свет» Цицерон, № 8. Лейден, 1986.
  • Штеккельхаус, фотография Хайнера или картина – вот в чем вопрос Neue Ruhr Zeitung, Эссен, 1986 г.
  • Ван Малдерс, Вим «Фантазии чистой совести» Гронингерский музей, Гронинген. Музей Фолькванг Эссен Карел Балт: Следующий этап познания, стр. 7–24, 31–53, 1986 г.
  • Шеерс-Саймонс, Марийке «Карел Балт» Де Бувадвизёр, № 7/8 стр. 28–31 1985 г.
  • Балт, Карел «Путь в живописи?» Arte Factum, nr. 6, Антверпен, стр. 48–50, 1984 г.
  • Daval, Jean-Luc In: La Photographie, Histoire d'un Art. Albert Skira, Geneva, pp. 249 1982
  • Кароли, Энциклопедия Флавио, главный маг Европы. Гражданская галерея, Модена, 1981 г.
  • Пиллер, Микки «Светлая и темная сторона реальности Кэрела Балта» Кэрел Балт: на пути к монументальному лиризму. стр. 5–14 1980 г.
  • Текущее искусство. Editions d'Art Albert Skira, Женевский ежегодник Skira 5. 1979 г.
  • Деббо, Ян/Лиат, Кви Свон/Винтгенс, Дорис/Балт, Карел
  • Карел Балт, Светофотоработы, переходы и диптихи. Музей Ван Аббе, Эйндховен, 1978 г.
  • Питерс, Филипп «Рисунок светом» Художественная скульптура. Амстердам 1978 г.
  • Ротцлер, Вилли «Расчетная фантазия». Rizzoli, Inc. New York Constructive Concepts, стр. 203, 1977 г.
  • Балт, Каталог Carel, Музей Фолькванг, Эссен, 1974 г.
  • Кербер, Бернхард «Карел Балт» Art International XVIII нр. 4, с. 48–49 1974 г.
  • Даваль, Жан-Люк В: Фотография, история искусства. Lugano Edition d’Art Albert Skira, Женева, стр. 249 1974 г.
  • Стахельхаус, Хайнер «Видеть и понимать свет. Заметки о работе Карела Балта» Карел Балт: Искусство видеть, стр. 1–20, 1974 г.
  • Кербер, Бернхард «Работы между живописью и рельефом» Карел Балт: Искусство видеть, стр. 20–25, 1974 г.
  • Оденхаузен, Хельмут «Игры света и поверхности» Акчайо, Асье, Шталь, Сталь, нр. 1 1970 г.
  1. ^ Гррр.нл. «Карел Балт» (на голландском языке) . Проверено 17 декабря 2021 г.
  2. ^ «Линза и бумага: коллекция Лаудона» . Абсолютное искусство. 10 февраля 2001 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
  3. ^ «Роскошные музеи без стен» . Время . 13 декабря 1982 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
  4. ^ «Фотография, живопись и новые медиа встречаются на выставке, курируемой профессором Университета Вашингтона, со слайд-шоу» .
  5. ^ Рексер 2013 , с. 145.
  6. ^ Карел Балт: Серия интервью «На грани видения» (на голландском языке). Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г.
  7. ^ «Карел Балт — видео Bing» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4662762f2a722babc7d28b56ed3043ad__1720361700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/ad/4662762f2a722babc7d28b56ed3043ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carel Balth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)