Карел Балт
Карел Балт ( Роттердам , 25 ноября 1939 г. – Вриланд , 10 июля 2019 г.) [ 1 ] был голландским художником и куратором . [ 2 ] Он был самоучкой, жил и работал в Нидерландах и Италии. С 1987 по 1999 год он регулярно работал в своей студии на Уайт-стрит в Нью-Йорке. Основные темы его творчества – свет, время, пространство и движение. [ 3 ] . За свою карьеру Балт создал много разных работ, но его отличительной чертой является исследование пересечений абстрактной фотографии , живописи и новых медиа. [ 4 ] .
- 60-е/70-е годы: легкие предметы
В конце 1960-х он начал с абстрактных световых объектов, сделанных из кристально чистого плексигласа , иногда в сочетании с металлическими полосами. Разрезая материал, а затем проецируя на объект искусственный свет, он создает на стене особые линии и формы света и тени, создавая новую композицию. У него было несколько выставок в авангардной галерее Swart в Амстердаме. Мондриан и Лусио Фонтана важны для развития его творчества. Прямая линия, которая одновременно разделяет и соединяет, является элементом, который повторяется во всем творчестве Балта.
- 70-е/80-е годы: абстрактная фотография
Балт использует различные техники, чтобы проникнуть во взаимодействие света и времени. В 70-е и 80-е годы большую роль в этом играла фотография. Он один из пионеров абстрактной фотографии. [ 5 ] .
Фотографируя одну и ту же архитектурную форму днем и ночью в своих фотоработах «Свет», он соединяет дневной свет с искусственным светом, реальность с абстракцией. В «Новом коллаже» он запечатлел свет на красивой фольге, приклеенной к углу внешней стены. Позже он добавляет ту же фольгу в отпечаток фотографии. При этом он создает особое взаимодействие между трехмерностью сфотографированного объекта и конечным коллажем на плоской поверхности. Фотография становится объектом. В своих «Картинах Polaroid » Балт редактирует фотографии Polaroid ногтями в процессе разработки, оставляя свою подпись на изображении, которого на тот момент еще не существовало.
- 90-е: Новые техники
В своих «Лазерных картинах» Балт экспериментирует с новым светом: лазером. Он использует эту технику, чтобы «рисовать» на холсте, материале, с которого он однажды начал свою карьеру художника в 1967 году. В своей серии лазерных картин «Прикосновение» Балт использует мазки французского импрессиониста Моне , которые он увеличивает. 2500 раз. Ода французскому мастеру, который, как и Бальт, но примерно на 100 лет раньше, всегда искал в своем творчестве свет и световой эффект. В 1997 году Балт привнес свои исследования света и отражения в «Винилы» — большие куски холста, свисающие со стен с поэтическими полуабстрактными изображениями на них.
- 2001-2019: Видеоакварели. [ 6 ]
С 2001 года Балт использует в «Видеоакварели» два и более моментов из цифрового видео, которые он как бы замораживает во времени. Объединив эти разные «видеокадры» в одном отпечатке, создается новый, зачастую живописный образ, соединяющий пространство и время. Всегда разделенные горизонтальной или вертикальной линией, Балт объединяет два разных момента времени, которые он объединяет в одном изображении. Изображения из видеороликов, которые выбирает Балт, часто имеют плавный эффект акварели на бумаге. Отсюда и термин «видеоакварель». Свет, движение и течение времени — важные элементы этой серии.
Музеи
[ редактировать ]Его работы можно найти, в частности, в следующих музеях:
- Стеделик-музей , Амстердам
- Художественный музей Гааги , Гаага
- Музей современного искусства, Нью-Йорк
- Центр Жоржа Помпиду , Париж
- Музей современного искусства Луизианы , Хумлебек , Дания
- Национальная галерея искусств , Вашингтон
- Стеделик-музей Лакенхала , Лейден
- Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло
- Художественная галерея Генри , Сиэтл
- Гронингенский музей , Гронинген
- Муниципальный музей Схидама , Схидам
- Музей Ворлинден , Вассенаар
- Художественный музей Принстонского университета , Вашингтон
- Художественный музей Флеминга , Вермонт
- Муниципальный музей Абтайберг , Менхенгладбах
- Музей Фонда Антонио и Кармелы Кальдерара, Милан
- Музей современного искусства, Сент-Этьен
Галерея
[ редактировать ]












Избранные выставки
[ редактировать ]- 2024-2025 Музей EICAS в Девентер: 03 Поэзия света
- 2022 Double Je (коллекция Дюран-Десерт) Музей современного искусства в Сент-Этьене
- 2020 Kjubh Kunstverein в Кёльне: красота в сдержанности
- 2017 Parts Project 06 в Гааге
- 2013 Музей искусства и науки Луизианы в Батон-Руж: край видения
- 2012 Художественный музей Шнайдера в Эшленде: Край видения
- 2011 Художественная галерея Генри в Сиэтле
- 2010 Центр творческой фотографии в Тусоне: Край видения Абстрактная фотография
- 2009 Aperture Foundation в Нью-Йорке: Край видения [ 7 ]
- 2009 Китайский фестиваль фотографии Пинъяо в Пинъяо
- 2002 Кунстраум Инсбрук
- 2001 Художественный музей в Гааге: красота близости
- 2001 Государственная художественная галерея Баден-Бадена: красота близости.
- 2000 Художественный музей, Гаага
- 1992 Галерея Эльги Виммер, Нью-Йорк
- 1989 Музей Данфорта в Бостоне: видение и пересмотр, новейшее искусство из Нидерландов.
- 1988 Муниципальный музей Абтайберга в Менхенгладбахе: Collectie Etzold.
- 1988 Кунстхалле Дюссельдорф: похожие/непохожие
- 1987 Колумбийский университет, Нью-Йорк, Галерея Лео Кастелли: подобное/непохожее
- 1987 Ассоциация СМАК в Генте.
- 1986 Музей Фолькванг в Эссене.
- 1985 Гронингерский музей
- 1983 Музей современного искусства Утрехт
- 1981 Соляной рынок в Милане.
- 1978 Галерея Banco / Массимо Минини в Брешии.
- 1978 Дворец изящных искусств в Брюсселе: книги художников.
- 1977 Музей Ван Аббе в Эйндховене.
- 1977 Галерея Дюран-Десерт в Париже.
- 1977 Музей искусства и промышленности в Сент-Этьене.
- 1975 Галерея Swart в Амстердаме.
- 1974 Музей Фолькванг в Эссене.
- 1974 Муниципальный музей в Амстердаме.
- 1972 Galerie Swart в Амстердаме.
- 1972 Подставное лицо в Генуе
- 1972 Галерея Келлер в Мюнхене.
- 1969 Галерея Swart в Амстердаме.
- 1969 Муниципальный музей Шидама
Группы работ
[ редактировать ]- Световые объекты 1969–1975 гг.
- Световые фотоработы 1975–1978 гг.
- Новые коллажи 1979–1982 гг.
- Полароидные картины 1982–1986 гг.
- Лазерные картины 1986–1995 гг.
- Бумажная фабрика Нацунэ, 1995–2000 гг.
- Винилы 1997–1999 гг.
- Видеоакварели 2000–2019 гг.
СМИ
[ редактировать ]- Рексер, Лайл (2013). Край видения: рост абстракции в фотографии . Нью-Йорк: Фонд Aperture . ISBN 978-1597112420 .
- Апчерч, Майкл «Видеоакварели» играют со временем и пространством The Seattle Times 2011
- Брайан Миллер, «Два больших осенних шоу Генри». Мозговое искусство против боди-арта The Seattle Weekly 2011
- Хейнгартнер, Дуглас Видеоакварели: восприятие смысла 2007
- Брем, Маргрит Превращение потенциального в реальность. Несколько мыслей по поводу видео-акварелей Карела Балта Heart Beat 2005 г.
- Янсен, Грегор Спасение внешней реальности. Медиа-теоретические соображения по поводу видео-акварели Heart Beat 2005.
- МакДжолла Лейт, Каоимхин Карел Балт «Новые коллажи и психодинамика зрения» Heart Beat 2005
- Вечорек, Марек От Магнепле к видеоакварели: Сердцебиение в творчестве Балта Heart Beat 2005
- Ван Хасселт, Кай/ван Зейл, Витеке «Это мое мета-произведение» Фолькскрант 2005 г.
- Бронвассер, Саша Близко к коже художника Фолькскрант 2001
- Пиллер, Микки Интенсивность и бравада Het Financieele Dagblad, 2001 г.
- Пут, Роос ван Близость мысли Хаагше Курант 2001
- Смолленбург, Сандра Очарование зарождающейся сексуальности NRC Handelsblad 2001
- Штимер, Флора Девяностые: свобода и участие Algemeen Dagblad 2001
- Вельде, Паола из «Интимности 1990-х» De Telegraaf, 2001 г.
- Вечорек, Marek Sky Lines: недавняя работа Карела Балта, 2001 г.
- Роос, Рената Фогельфлюг в картине Kölner Stadt-Anzeiger 1999 г.
- Вечорек, Размышления Марека: Мир в целом с Карелом Балтом, 1997 г.
- Оомс, Тойн Интерактивная выставка; Инструменты и сказки, каталог на компакт-дисках Artis, Хертогенбос, 1994 г.
- Вечорек, Марек Прикосновение света: лазерные картины Карела Балта, 1993 г.
- Остроу, Саул «Меняющаяся почва, нестабильные территории» Галереи Sytsema, Баарн, 1992 г.
- Ван Малдерс, Вим «Перестановки раскрытой реальности» Kunst Nu 87-5 1987
- Норден, Линда Сходство/несходство: Сходство/несходство «Карел Балт», стр. 69–73 1987 г.
- Кувенховен, Франк «Картины Карела Балта, захватывающие свет» Цицерон, № 8. Лейден, 1986.
- Штеккельхаус, фотография Хайнера или картина – вот в чем вопрос Neue Ruhr Zeitung, Эссен, 1986 г.
- Ван Малдерс, Вим «Фантазии чистой совести» Гронингерский музей, Гронинген. Музей Фолькванг Эссен Карел Балт: Следующий этап познания, стр. 7–24, 31–53, 1986 г.
- Шеерс-Саймонс, Марийке «Карел Балт» Де Бувадвизёр, № 7/8 стр. 28–31 1985 г.
- Балт, Карел «Путь в живописи?» Arte Factum, nr. 6, Антверпен, стр. 48–50, 1984 г.
- Daval, Jean-Luc In: La Photographie, Histoire d'un Art. Albert Skira, Geneva, pp. 249 1982
- Кароли, Энциклопедия Флавио, главный маг Европы. Гражданская галерея, Модена, 1981 г.
- Пиллер, Микки «Светлая и темная сторона реальности Кэрела Балта» Кэрел Балт: на пути к монументальному лиризму. стр. 5–14 1980 г.
- Текущее искусство. Editions d'Art Albert Skira, Женевский ежегодник Skira 5. 1979 г.
- Деббо, Ян/Лиат, Кви Свон/Винтгенс, Дорис/Балт, Карел
- Карел Балт, Светофотоработы, переходы и диптихи. Музей Ван Аббе, Эйндховен, 1978 г.
- Питерс, Филипп «Рисунок светом» Художественная скульптура. Амстердам 1978 г.
- Ротцлер, Вилли «Расчетная фантазия». Rizzoli, Inc. New York Constructive Concepts, стр. 203, 1977 г.
- Балт, Каталог Carel, Музей Фолькванг, Эссен, 1974 г.
- Кербер, Бернхард «Карел Балт» Art International XVIII нр. 4, с. 48–49 1974 г.
- Даваль, Жан-Люк В: Фотография, история искусства. Lugano Edition d’Art Albert Skira, Женева, стр. 249 1974 г.
- Стахельхаус, Хайнер «Видеть и понимать свет. Заметки о работе Карела Балта» Карел Балт: Искусство видеть, стр. 1–20, 1974 г.
- Кербер, Бернхард «Работы между живописью и рельефом» Карел Балт: Искусство видеть, стр. 20–25, 1974 г.
- Оденхаузен, Хельмут «Игры света и поверхности» Акчайо, Асье, Шталь, Сталь, нр. 1 1970 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гррр.нл. «Карел Балт» (на голландском языке) . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ «Линза и бумага: коллекция Лаудона» . Абсолютное искусство. 10 февраля 2001 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ «Роскошные музеи без стен» . Время . 13 декабря 1982 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ «Фотография, живопись и новые медиа встречаются на выставке, курируемой профессором Университета Вашингтона, со слайд-шоу» .
- ^ Рексер 2013 , с. 145.
- ^ Карел Балт: Серия интервью «На грани видения» (на голландском языке). Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г.
- ^ «Карел Балт — видео Bing» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1939 рождений
- смертей в 2019 году
- Голландские художники
- Голландские художники-мужчины
- Художники из Роттердама
- Абстрактное искусство
- Художники-абстракционисты
- Художники-концептуалисты
- Современные голландские художники
- Концептуальное искусство
- Голландские художники 20 века
- Голландские художники XXI века
- Голландские художники-мужчины 20-го века