Список пьес Дороти Л. Сэйерс
Дороти Л. Сэйерс , известная как писательница, также написала следующие пьесы:
- Медовый месяц Бусмана
Дороти Л. Сэйерс начала писать пьесы для публичного исполнения в 1935 году с «Медового месяца Басмана» , драматического воплощения персонажей из ее книг о лорде Питере Уимзи . Над этим сценарием она работала вместе со своей подругой, еще со времен учебы в Оксфорде, М. Сент-Клер Бирн, которая преподавала в Королевской академии драматического искусства. «Медовый месяц Бусмана» открылся в декабре 1936 года в Театре комедии в Лондоне. Позже он был использован в последнем романе серии и опубликован в 1937 году.
- Рвение дома твоего
В 1936 году к Сэйерсу обратилась Маргарет Бэбингтон, организатор Кентерберийского фестиваля, с просьбой написать пьесу для их фестиваля 1937 года. Это было до постановки « Медового месяца Басмана» , но Сэйерс был рекомендован Бабингтону драматургом фестиваля 1936 года, поэтом Чарльзом Уильямсом. В 1934 году фестиваль начал ежегодно отмечать различные профессии, а темой 1937 года были художники и ремесленники. Традиционно сюжеты пьес имеют какое-то отношение к истории Кентерберийского собора . Соответственно, сценарий Сэйерса был сосредоточен на Уильяме Санском , архитекторе, выбранном для восстановления хора собора в 1174 году после того, как он был разрушен пожаром. Завершая работу над хором, Вильгельм Санский сильно упал. Сюжет Сэйерса основывался на рассказе очевидца Монаха Герваса, который объяснил падение «либо местью Бога, либо завистью Дьявола». [ 1 ] На основе этой загадочной линии Жерваза Сэйерс создал гордого Уильяма Санского, чья интрига с благодетельницей хора непреднамеренно привела к трагическому происшествию. Название пьесы было взято из Псалма 69:9: «Ибо ревность о доме Твоем сожрала меня». « Рвение о доме Твоем » было представлено на Кентерберийском фестивале 12–18 июня 1937 года с участием сорока профессиональных и актеры-любители Харкорт Уильямс был сорежиссером и также сыграл роль Уильяма Сенса. Фрэнк Нэпьер был другим сорежиссером и сыграл роль Теодата. Это было позже. поставлен в Лондоне в Вестминстерском театре в марте 1938 года и возрожден на Кентерберийском фестивале в 1949 году.
- Тот, Кто должен прийти
«Тот, который должен прийти» — это одноактный рождественский спектакль, изначально написанный для радио. Главной задачей Сэйерса было изобразить рождение Христа на реалистичном, «переполненном социальном и историческом фоне». [ 2 ] Для этого она использовала обычную прозу и настаивала на повседневной речи без нот благоговения. Первоначально сериал «Тот, который должен прийти» транслировался на Рождество 1938 года.
- Дьявол, который должен заплатить
«Дьявол, который должен заплатить» также был написан для Кентерберийского фестиваля и был представлен на фестивале в июне 1939 года. Для этого сценария Сэйерс использовал легенду о Фаусте. Ее проблемой был «вопрос в том, чтобы дать какую-то человеческую интерпретацию сверхъестественной легенды». [ 3 ] Декорации для «Дьявола, который платит» были относительно сложными для фестивальных постановок, и в них использовались средневековые особняки, изображающие рай и ад на противоположных концах сцены с различными локациями между ними. Фрэнк Нэпьер был одним из режиссеров этой постановки, а также сыграл роль Мефистофеля. Харкорт Уильямс появился в роли Фауста. «Дьявол, который должен заплатить» был поставлен в июле 1939 года в Театре Его Величества в Лондоне и длился четыре недели.
- Люблю всех
Love All — сценическая комедия, представленная в апреле 1940 года в театре «Факел» в Найтсбридже. В его сюжете участвуют писатель-романтик, его любовница и его жена, драматург и, вероятно, изображение самой Сэйерс. Писатель сбежал со своей любовницей в Венецию, и пьеса начинается, когда они начинают уставать друг от друга. Оба решают сбежать в Лондон и, конечно же, сталкиваются друг с другом в квартире его жены. Жена в отсутствие мужа стала успешным драматургом и не успела подать на развод. В пьесе обсуждается вопрос карьеры и семьи, и заканчивается тем, что обе женщины предпочитают работу отношениям с писателем. Коммерческого успеха спектакль не имел.
- Человек, рожденный быть королем
«Человек, рожденный быть королем» — радиодрама, основанная на жизни Иисуса , созданная и транслируемая BBC во время Второй мировой войны . Это игровой цикл , состоящий из двенадцати пьес, изображающих определенные периоды жизни Иисуса, от событий, связанных с его рождением, до его смерти и воскресения. Впервые он транслировался домашней службой BBC по воскресеньям вечером, начиная с 21 декабря 1941 года, а новые серии транслировались с четырехнедельными интервалами и заканчивались 18 октября 1942 года.
- Справедливая месть
«Справедливая месть» была написана для фестиваля в соборе Личфилда в 1946 году. В сюжете рассказывается о сбитом летчике. Его дух возвращается в свой дом в Личфилде, где ему показывают значение Искупления, его обращение происходит , а затем он попадает на небеса. Спектакль был поставлен внутри собора, что вызвало множество акустических проблем. Сэйерс пытался помочь актерам, используя «формальные и заклинательные» слова. [ 4 ] речь.
- Куда нам идти дальше?
Куда нам идти дальше? была заключительной пьесой в серии из шести получасовых радиоспектаклей, написанных членами Клуба детективов с целью сбора средств для организации. Первой пьесой из этой серии стала «Масло на божественном блюде пьеса Агаты Кристи » . Куда нам идти дальше? вышел в эфир 24 февраля 1948 года. Никогда не публиковался.
- Император Константин
«Император Константин» был написан в 1951 году для Колчестерского фестиваля и изображает Никейский собор, во время которого был сформирован Никейский Символ веры .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Джордж Диксон, III, Пьесы Кентерберийского фестиваля в производстве, 1928–1958 (Дисс. Северо-западный университет, 1977) 226
- ^ Сэйерс, Четыре священные пьесы , (Виктор Голланц, Ltd., 1957) 215.
- ^ Дороти Л. Сэйерс, Четыре священные пьесы , (Виктор Голланц, Ltd., 1957) 108.
- ^ Джеймс Брабазон, Дороти Л. Сэйерс: Жизнь отважной женщины (Victor Gollancz, Ltd., 1981) 237.
- Медовый месяц Басмана Дороти Л. Сэйерс и М. Сент-Клэр Бирн
- Пьесы Кентерберийского фестиваля в постановке, 1928–1958, Джеймс Джордж Диксон, III
- Дороти Л. Сэйерс: Жизнь мужественной женщины Джеймса Брабазона
- Дороти Л. Сэйерс: Ее жизнь и душа Барбара Рейнольдс
- Четыре священные пьесы Дороти Л. Сэйерс
- Люблю всех и Медовый месяц Басмана Дороти Л. Сэйерс, под редакцией Альзины Стоун Дейл
- «Замечательный случай Дороти Л. Сэйерс» , Кэтрин Кенни