Серия КПТМ 2000/2070
Серия 2000 | |
---|---|
![]() Поезд серии 2000 на станции Хосе Бонифасио | |
![]() | |
В эксплуатации | 2000 – настоящее время |
Производитель | CAF / Адтранз / Альстом |
Построен в | Ортоландия , Сан-Паулу |
Построенный | 1999–2000 |
Вступил в сервис | 27 мая 2000 г. |
Отремонтированный | 2009–2015 |
Количество построенных | 120 вагонов (30 комплектов) |
Номер в обслуживании | 72 вагона (18 комплектов) |
Формирование | Комплекты из 4 машин (MC–R1–R2–MC) |
Номера флота | 2001/2002–2059/2060 |
Емкость | 998 пассажиров |
Операторы | КПТМ |
Склады |
|
Обслужено линий | Бывший ![]() |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Углеродистая сталь |
Длина поезда | 83 568 мм (274 фута 2,1 дюйма) |
Длина автомобиля |
|
Ширина | 3,05 м (10 футов 0 дюймов) |
Высота | 4389 мм (14 футов 4,8 дюйма) |
Высота платформы | 1,1 м (3 фута 7 дюймов) |
Вход | Шаг |
Двери | 8 комплектов боковых дверей на машину |
Диаметр колеса | 915 мм (36,0 дюйма) |
Колесная база | 2250 мм (7 футов 5 дюймов) |
Максимальная скорость | 90 км/ч (56 миль/ч) |
Тяговая система | Адтранз 3кВ - 11РА ГТО – ВВВФ |
Тяговые двигатели | 8 × Adtranz 6RIA4555 асинхронный трехфазный переменный ток мощностью 300 кВт (400 л.с.) |
Выходная мощность | 2400 кВт (3200 л.с.) |
Ускорение | 0,9 м/с 2 (3,0 фута/с 2 ) |
Замедление |
|
ОВК | Кондиционер |
Электрическая система(ы) | 3 кВ постоянного тока ВЛ |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | Бо’Бо’+2’2’+2’2’+Бо’Бо’ |
Система соединения | Шарфенберг |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |
Примечания/ссылки | |
Источник: [ 1 ] [ 2 ] за исключением случаев, когда это указано. |
CPTM Series 2000 — это класс электропоездов, входящих в состав подвижного состава городских поездов Сан-Паулу . [ 3 ]
История
[ редактировать ]В 1987 году правительство штата Сан-Паулу выступило против оппозиции São Paulo Metropolitan Company и решило расширить сеть метро на восточной стороне Сан-Паулу. В рамках проекта предполагалось строительство 4 новых станций между Итакерой и Гуайанасом. В то же время администрация искала способ управлять Восточной линией CBTU (Рузвельт-Можи дас Крузес) в консорциуме с федеральной компанией. Целью этой меры было разделить пассажирский спрос в Ист-Сайде между Восточной линией и новым расширением линии метро Восток-Запад. Позже CBTU отказался от этого предложения. [ 4 ]
Тем не менее, в 1990 году CBTU разработал минимальные требования для приобретения новых поездов для Восточной линии, основы для нового экспресс-поезда, изучаемого компанией в то время. [ 5 ] В следующем году CBTU искал финансирование у Всемирного банка . [ 6 ] Предложение о приобретении было одобрено Всемирным банком в 1992 году, что позволило получить финансирование в размере 281 миллиона долларов США. [ 7 ]
В процессе перевода сети CBTU с федерального уровня на уровень штата с 1993 по 1994 год вновь созданная CPTM взяла на себя финансирование со стороны Всемирного банка и начала международный тендер с целью поставки 30 электропоездов с кондиционированием воздуха. Тендер выиграла компания Consórcio Ferroviário Espanha-Brasil (Cofesbra), состоящая из Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF), Alstom и Adtranz . По состоянию на 2 января 1995 года стоимость контракта составляла 245 447 871,20 реалов (267 469 529,1 долл. США). [ 8 ]
Первые поезда были доставлены в середине 1999 года, а весь парк прибыл одновременно 27 мая 2000 года, во время открытия Восточного экспресса. [ 9 ]
Переезд на линию 12-Сапфир.
[ редактировать ]С 7 августа 2016 года, с постепенной поставкой новой серии 8500 на линию 11, испанский поезд был переведен на линию 12. [ 10 ] Двери серии 2000 имеют другой рисунок, чем в других поездах, и создают проблемы на исходной линии из-за избытка пассажиров. С переходом на линию 12, серия 2000 не только является линией с низкой интенсивностью движения, но и заменила старый электропоезд серии 4400, который работал на линии 12 до 2018 года. [ 11 ]
КПТМ серии 2070
[ редактировать ]Серия 2070 | |
---|---|
![]() Серия 2000 работает на линии 9-Изумруд. | |
![]() | |
В эксплуатации | 2008 – настоящее время |
Производитель | CAF / Bombardier / Alstom |
Построен в | Лапа , Сан-Паулу |
Построенный | 2008 |
Вступил в сервис | 4 апреля 2008 г. |
Количество построенных | 48 вагонов (12 комплектов) |
Номер в обслуживании | 40 вагонов (10 комплектов) |
Номера флота | 2071/2072–2093/2094 |
Емкость | 962 пассажира |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь |
Ширина | 3,04 м (10 футов 0 дюймов) |
Высота | 3,84 м (12 футов 7 дюймов) |
Высота этажа | 1,33 м (4 фута 4 дюйма) |
Максимальная скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) |
Масса | 355 600 кг (784 000 фунтов) |
Тяговая система | Alstom ONIX 233 XHP IGBT –VVVF |
Замедление |
|
Примечания/ссылки | |
Те же характеристики, что и у серии 2000, если не указано иное. |
История
[ редактировать ]Во время приобретения серии 2000 для Восточного экспресса в пункте контракта указывалось и добавление о покупке 12 новых поездов с 4 вагонами, что предсказывало успех Экспресса благодаря государственным инвестициям и необходимости приобретения большего количества поездов. Однако инвестиции не пришли. Контракт на серию 2000 был подписан в 1995 году, но дополнительные электропоезда (серия 2070) были поставлены только в 2008 году, 13 лет спустя.
CPTM ввязалась в спор прямо перед поставкой этих поездов, оператор подал новую заявку, выигранную французской Alstom, что казалось странным, поскольку половина действующих поездов на Восточном экспрессе принадлежала испанской CAF, первому победителю конкурса. делать ставку. В конце концов, поезда были построены французской компанией на ее заводе в районе Лапа, поставлены в 2008 году и первоначально эксплуатировались на линии 9-Emerald в дополнение к работавшим электропоездам серий 2100 и 3000.
В 2010 году 12 единиц по 4 вагона были преобразованы в 6 единиц по 8 вагонов в связи с поставкой серии 7000 на линию 9, что позволило увеличить вместимость поезда и возможность разделить ее с другими линиями, как это ненадолго произошло на линии. 8-Diamond , чуть позже возвращаясь на линию 9.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Серия 2070 после непродолжительной работы на линии 8 и возвращения на линию 9 была полностью перенесена на линию 12-Сапфир, где они все еще работают и делят пространство с сериями 2000, 8500 и 9000 . [ 12 ] Блок 2091–2092 выведен из эксплуатации с 2012 года, а блок 2093–2094 служит техническим резервом на случай перевода блока 2070 на техническое обслуживание.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 23 февраля 2017 г. - поезд серии 2070 сошел с рельсов рядом со станцией Итаим Паулиста . Никто не пострадал. [ 13 ]
- 20 февраля 2020 г. – небольшой пожар в тележке серии 2000. Никто не пострадал. Причиной возгорания стал перегрев дисковой тормозной системы. [ 14 ]
Нестандартный контракт
[ редактировать ]Дополнительная сумма к контракту на приобретение поездов серии 2070 была признана Счетной палатой штата Сан-Паулу неправомерной за несоблюдение Закона о торгах . Прокуратура Сан-Паулу начала расследование по этому делу. В 2022 году судья 7-го округа по государственным финансам Суда Сан-Паулу Эмилио Мильяно Нето признал себя виновным бывшего председателя CPTM Марио Мануэля Себра Родригеса Бандейры, бывшего главу администрации и финансового директора Антонио Канджи Хошикавы и бывшего директора по эксплуатации и техническому обслуживанию Хосе Луиса. Лаворенте до 10 миллионов реалов (1 936 494,6 доллара США) штраф каждый. Они еще могут обжаловать это решение. [ 15 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Линия 12 (CPTM)
- Компания Metropolitan Train Company Сан-Паулу
- Подвижной состав столичных поездов Сан-Паулу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Общественные слушания (PDF) (Отчет) (на бразильском португальском языке). КПТМ.
- ^ «ПОЕЗД С/2000 ЦПТМ» . КАФ.
- ^ «Железнодорожный флот» . Companhia Paulista de Trens Metropolitanos (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Правительство торопит метро в Паулисте за счет линии на окраине» . Фолья де Сан-Паулу (на бразильском португальском языке) (22304): C1. 27 апреля 1990 г. ISSN 1414-5723 . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Проекты: Сан-Паулу» (PDF) . Companhia Brasileira de Trens Urbanos (на бразильском португальском языке): 49. 1990. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2019 года . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Уважаемые акционеры» (PDF) . Бразильская компания городских поездов (на бразильском португальском языке). 1991. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2019 года . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Уважаемые акционеры» (PDF) . Бразильская компания городских поездов (на бразильском португальском языке). 1992. с. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2019 года . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Счетная палата штата Сан-Паулу (9 апреля 1997 г.). «TC-0054081026195» . Официальная пресса (на бразильском португальском языке). Официальный вестник штата Сан-Паулу: 18–19 . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Эксплуатация поездов» (PDF) . Companhia Paulista de Trens Metropolitanos (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Мейер, Рикардо (9 августа 2016 г.). «С приходом новых поездов ЦПТМ начинает вывод старого парка» . Метро CPTM (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Лобо, Ренато (8 августа 2016 г.). «Серия 2000 начинает работу на линии 12 CPTM» . Виа Тролебус (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Лобо, Ренато (27 апреля 2012 г.). «Там говорится, что 12-я линия ЦПТМ будет принимать «почти новые» поезда » . Виа Тролебус (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Кордейру, Фелипе (23 февраля 2017 г.). «Поезд CPTM сошел с рельсов и закрыл участок линии 12-Сафира» . Эстадан (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Лобо, Ренато (20 февраля 2020 г.). «Ранний пожар обрушился на поезд серии 2000 на линии 12 CPTM-Сафира» . Виа Тролебус (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Причастным к незаконной закупке поездов для ЦПТМ вынесены приговоры по ходатайству прокуратуры» . Общественное министерство Сан-Паулу (на бразильском португальском языке). 10 мая 2022 г. . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Базани, Адамо (10 мая 2022 г.). « Картель поездов SP»: Суд вынес решение о штрафе в размере 50 миллионов реалов против компаний и частных лиц за незаконную закупку поездов CPTM» . Транспортный дневник (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт CPTM (на португальском языке)
- Секретариат столичного транспорта (на португальском языке)