Jump to content

Судебный пересмотр в Гонконге

Судебный надзор в Гонконге проводится в соответствии со Перечнем конституционных и административных законов ( Практическое указание 26.1). [ 1 ] Он включает в себя два различных аспекта: во-первых, судебный контроль внутренних постановлений на предмет их совместимости с Основным законом («конституционный обзор»); во-вторых, судебный пересмотр административных решений в соответствии с административным правом («административный пересмотр»).

Конституционный обзор

[ редактировать ]

В Гонконге конституционный контроль возник на заре британской эры, когда в соответствии с Гонконгским патентом на письма в 1843 году был создан Законодательный совет. Р против Ибрагима (1913) 8 HKLR 1 в 18, наш законодательный орган является высшим «в соответствии с его конституцией», и любой законодательный акт, выходящий за рамки законодательной власти, предусмотренной конституцией, будет объявлен плохой.

Законодательная власть, обеспечиваемая Патентной грамотой, заключалась в принятии законов для «мира, порядка и хорошего управления». Судебный комитет Тайного совета при высшей судебной инстанции Гонконга всегда считал, что эти слова дают максимально широкую законотворческую власть. Таким образом, до появления в 1991 году Постановления о Гонконгском билле о правах практически не было реальных возможностей для конституционного контроля в Гонконге. [ 2 ]

Согласно Основному закону , суд Гонконга также наделен полномочиями толковать Основной закон. Таким образом, суды Гонконга признают, что они обладают юрисдикцией проверять, действуют ли исполнительные или законодательные органы власти в рамках Основного закона. Как и в Соединенных Штатах, суды Гонконга постановили, что они могут проверять, соответствует ли законодательство, принятое законодательным органом, Основному закону. Это отличается от ситуации в Великобритании, где суд может не иметь такой юрисдикции в соответствии с традиционной доктриной парламентского превосходства . Суды Гонконга отметили, что пересмотр законодательства возможен, поскольку законодательный орган Гонконга, в отличие от его британского коллеги, не является высшим.

Статья 39 Основного закона закрепляет Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП) в качестве основного конституционного документа Гонконга. Никакие юридические ограничения прав и свобод жителей Гонконга не могут противоречить МПГПП применительно к Гонконгу. МПГПП применяется к Гонконгу в первую очередь через Постановление о Гонконгском билле о правах (BORO), которое было принято в 1991 году. Фактически, BORO был предметом многих дел судебного надзора до 1997 года. В частности, дело Р. против Син Яу Мина. Дело 1992 года, связанное с презумпцией невиновности в БОРО, подготовило почву для будущего судебного рассмотрения. С появлением Билля о правах, который вступил в силу 8 июня 1991 года, суды Гонконга вступили в эпоху значимого конституционного контроля. Суды Гонконга подготовили ценный, хотя и не очень большой массив судебной практики в области прав человека и накопили полезный шестилетний опыт значимого пересмотра конституции до вступления в силу Основного закона. [ 3 ]

Административный обзор

[ редактировать ]

Основной закон предусматривает, что предыдущий закон, действовавший в Гонконге, включая общее право, будет сохранен. Таким образом, административный контроль как часть общего права также сохраняется. Иногда говорят, что основой административного надзора является статья 35 Основного закона, которая гласит:

Жители Гонконга имеют право возбуждать в судах иски против действий органов исполнительной власти и их сотрудников.

Однако по этому поводу ведутся споры. Административное право Гонконга имеет процессуальное и материальное сходство с английским административным правом , но имеет различные различия. [ 4 ]

Процедура

[ редактировать ]

Разрешение на подачу заявления о судебном пересмотре

[ редактировать ]

Прежде чем подать заявление о судебном пересмотре, человек должен сначала получить разрешение суда первой инстанции Высокого суда , заполнив форму 86 (вместе с письменными показаниями, подтверждающими соответствующие факты, и регистрационным сбором в размере 1045 гонконгских долларов). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Как пояснил Апелляционный суд последней инстанции , требование о получении разрешения на подачу заявления о судебном пересмотре служит «важным фильтром... для предотвращения неоправданного раздражения государственных органов бесспорными возражениями». [ 9 ] Заявитель должен использовать все доходы от апелляции или альтернативных средств правовой защиты, прежде чем подать заявление на разрешение на судебный пересмотр, за исключением исключительных обстоятельств. [ 10 ]

В Форме 86 основания судебного пересмотра должны быть изложены «четко, кратко и в нескольких пронумерованных параграфах», в которых рассматриваются «реальные вопросы дела», а также соответствующие факты. [ 11 ] Заявитель обязан включить в Форму 86 и прилагаемые к нему письменные показания все существенные факты, о которых ему/ей известно (даже если такие факты могут оказаться неблагоприятными для его/ее дела), а также потенциальные юридические ответы на его/ее ее претензия. Если разрешение было предоставлено, но заявитель не выполнил обязанность полного и откровенного раскрытия информации, Суд рассматривает это как «серьезный вопрос» (даже если это «непреднамеренная» оплошность). [ 12 ] и отпуск может быть отменен. [ 13 ] [ 14 ] Кроме того, заявителю, получающему юридическую помощь, может быть предписано лично нести все свои собственные судебные издержки, а также судебные издержки ответчика. [ 15 ]

Форма 86 обычно должна быть подана незамедлительно и в любом случае не позднее 3 месяцев с даты оспариваемого решения. [ 16 ] [ 17 ] Если этот срок пропущен, судья суда первой инстанции может по своему усмотрению предоставить продление срока, если есть «уважительная причина». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Судья суда первой инстанции предоставит разрешение на подачу заявления о судебном пересмотре, если судья убежден, что существует разумно аргументированное требование, имеющее реальную перспективу успеха. [ 9 ] Судья обычно принимает решение без устного слушания. [ 22 ] Если назначено устное слушание, судья не должен отклонять заявление о разрешении на судебный пересмотр на основании «отсутствия судебного преследования» (т. Заявитель явился на устное слушание. Судье следует продолжить рассмотрение заявления об отпуске по существу. [ 23 ]

Судья запишет в форме CALL-1 , было ли предоставлено или отклонено разрешение на подачу заявления о судебном пересмотре. [ 24 ] Если в отпуске отказано, судья не обязан указывать подробные причины в форме CALL-1. [ 25 ] Апелляция может быть подана в Апелляционный суд в течение 14 дней с момента решения суда первой инстанции об отказе в отпуске. [ 26 ] Апеллянт должен подать в Апелляционный суд уведомление об апелляции, форму CALL-1, постановление/постановление суда первой инстанции и все документы, представленные судье суда первой инстанции. Если апеллянт желает подать материалы, они должны содержаться в основном аргументе (а не в письменных показаниях ), подаваемом вместе с апелляционным пакетом. [ 27 ] Если 14-дневный срок подачи апелляции пропущен, заявление о продлении срока может быть подано непосредственно в Апелляционный суд, который может решить без устного слушания, следует ли использовать свои дискреционные полномочия для продления срока подачи апелляции. [ 28 ]

Заявление о судебном пересмотре

[ редактировать ]

Если разрешение на подачу заявления о судебном пересмотре было предоставлено, заявитель должен в течение 14 дней вручить постановление о предоставлении разрешения и любые указания Суда ответчику и заинтересованным сторонам. [ 29 ] Кроме того, заявитель должен подать форму 86А в суд (вместе с регистрационным сбором в размере 1045 гонконгских долларов) и вручить ее «всем непосредственно затронутым лицам». [ 30 ] [ 8 ]

Если ответчик намерен использовать письменные показания на слушании, они должны быть поданы как можно скорее и в любом случае не позднее, чем через 56 дней после того, как заявитель вручил форму 86А. [ 31 ] [ 32 ]

Заявитель или заинтересованная сторона, которая предлагает подать материалы в поддержку заявления о судебном пересмотре, должен представить основные аргументы как минимум за 7 полных дней до слушания по существу; Ответчик или заинтересованная сторона, которая предлагает подать возражение против заявления о судебном пересмотре, должен представить основные аргументы как минимум за 3 полных дня до слушания по существу. [ 33 ]

Заявитель на судебный пересмотр должен «выложить все карты на стол», «исчерпав все основания и материалы, на которые заявитель намерен опираться» на слушании по существу в Суде первой инстанции, поскольку он/она не сможет приводить новые основания и размещать новые материалы, если решение суда первой инстанции обжаловано в апелляционном суде, за исключением случаев, когда имеется причина «исключительной общественной важности». [ 34 ]

3 декабря 2015 года Генри Литтон , судья в отставке, заседавший в Апелляционном суде последней инстанции , вызвал споры своим заявлением о том, что системой судебного надзора «злоупотребляли». «Судебный пересмотр невозможен в случае оспаривания политики правительства», - сказал он. «Это фундаментальное правило разделения властей. Суд занимается законом, а не политикой». Литтон также раскритиковал то, как судьи рассматривают дела о судебном пересмотре. [ 35 ]

Вскоре после этого председатель Коллегии адвокатов Винни Тэм заявил средствам массовой информации, что не каждый неудачный случай судебного пересмотра представляет собой злоупотребление системой. [ 35 ]

14 декабря официальный представитель правительства Эндрю Фунг поставил под сомнение нейтралитет адвокатов, несогласных с Литтоном. Он предположил, что может возникнуть конфликт интересов, поскольку некоторые адвокаты получают прибыль от судебных дел. Он также жаловался на расходы, понесенные из-за задержки, вызванной судебным пересмотром. [ 36 ]

В тот же день бывший главный судья Эндрю Ли написал в статье, что «стремление к эффективности не должно осуществляться в ущерб справедливости». Он считал, что критика судей Литтоном необоснованна. [ 37 ]

12 января 2016 года глава исполнительной власти Люн Чун-ин сообщил журналистам, что, хотя судебный контроль предусмотрен правовой системой Гонконга и служит для контроля за работой правительства, система судебного контроля иногда подвергается злоупотреблениям. [ 38 ]

Главный судья Джеффри Ма также защищал систему от нападок на ее неудобства. «Хотя иногда могут возникать неудобства, судебный надзор в целом служит общественным интересам и способствует благополучию нашего общества», — сказал он в своей речи на торжественном открытии 2016 юридического года. «Этот статус следует должным образом признать». [ 39 ]

  1. ^ «ПРАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ – 26.1 ПЕРЕЧЕНЬ КОНСТИТУЦИОННЫХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВ» . ХКЛИИ. 1 сентября 1998 года . Проверено 4 мая 2010 г.
  2. ^ Бохари, Кемаль (2015). Права человека: источник, содержание и обеспечение соблюдения . Гонконг: Свит и Максвелл.
  3. ^ Бохари, Кемаль (2015). Права человека: источник, содержание и обеспечение соблюдения . Гонконг: Свит и Максвелл.
  4. ^ (Юрист), Томсон, Стивен (11 октября 2018 г.). Административное право в Гонконге . Кембридж [Великобритания]. ISBN  9781108400329 . OCLC   1025360202 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Постановление Высокого суда (глава 4), раздел 21K (3)
  6. ^ Правила Высокого суда (глава 4A), Приказ 53, правило 3.
  7. ^ Практическое руководство SL3, параграфы 12–13.
  8. ^ Jump up to: а б Правила о гонорарах Высокого суда (глава 4D)
  9. ^ Jump up to: а б По Фан Чан против Винни Чунг , FACV, октябрь 2007 г. , сообщение (2007) 10 HKCFAR 676.
  10. ^ Re PM , HACL 106/2013 , абз. 36, опубликовано в [2014] 6 HKC 256.
  11. ^ Хо Лой и Анор против директора по охране окружающей среды , HCAL 21/2015 , пп. 141-142
  12. ^ AM и другие против директора иммиграционной службы , HCAL 10/2015 , пп. 39
  13. ^ TH против директора иммиграционной службы , HCAL 114/2014
  14. ^ Ре Леунг Квок Хунг , HCAL 83/2011 , абз. 35 и 37
  15. ^ Yau Ka Po v Town Planning Board , HCAL 67/2015 , at para. 83
  16. ^ Правила Высокого суда (глава 4A), Приказ 53, правило 4.
  17. ^ Практическое руководство SL3, параграф 9.
  18. ^ Стивен Томсон, «Отпуск без промедления: требование срочно подать заявление на получение разрешения на судебный пересмотр» (2015) 45 (2) Hong Kong Law Journal 449-468
  19. ^ Re Thomas Lai , HCAL 150/2013 , сообщается в [2014] 6 HKC 1.
  20. ^ AW против директора иммиграционной службы , CACV 63/2015 , сообщается в [2016] 2 HKC 393.
  21. ^ BI против директора иммиграционной службы , CACV 9/2015 , сообщается в [2016] 2 HKLRD 520, пп. 135
  22. ^ Практическое руководство SL3, параграфы 6–7.
  23. ^ Относительно Абдуса Салама , CACV 125/2019 и параграф. 17-24 и Re Atienza Chona Marasigan , CACV 383/2019 и пар. 21-22
  24. ^ Практическое руководство SL3, параграф 8.
  25. ^ Re Zunariyah , CACV 195/2017 , [2018] HKCA 14, абз. 23
  26. ^ Правила Высокого суда (глава 4A), Приказ 53, правило 3 (4)
  27. ^ Квок Лук Пинг против сотрудника по регистрации избирателей , CACV 31/2017 , сообщается в [2017] 6 HKC 293, абз. 27-30
  28. ^ Правила Высокого суда (глава 4A), Приказ 59, правила 2A и 14A (1)
  29. ^ Правила Высокого суда (глава 4A), Приказ 53, правило 4A.
  30. ^ Правила Высокого суда (глава 4A), Приказ 53, правило 5.
  31. ^ Правила Высокого суда (глава 4A), Приказ 53, правило 6 (1) и (4)
  32. ^ Практическое руководство SL3, параграф 14.
  33. ^ Практическое руководство SL3, параграф 21.
  34. ^ Тан Шук Чун против директора по пищевой и экологической гигиене , CACV 5/2016 , абз. 1.1
  35. ^ Jump up to: а б «Системой судебного надзора в Гонконге злоупотребляют, - говорит бывший главный судья Hong Kong Free Press HKFP» . 3 декабря 2015 года . Проверено 6 января 2018 года .
  36. ^ «Фунг Вай Квонг обвиняет адвоката в злоупотреблении судебным контролем и допросе о конфликте интересов (10:47) — 20151214 — Новости Гонконга» . . Мгновенные новости Получено 6 января 2018 г.
  37. ^ «Судебный обзор – 20151214 – Точка зрения – Точка зрения» , .mingpao.com – ежедневные новости дата обращения 6 января 2018 г.
  38. ^ "news.gov.hk - Судебными проверками нельзя злоупотреблять: CE" . Департамент информационных услуг Гонконга . Проверено 6 января 2018 года .
  39. ^ «Выступление CJ на торжественном открытии 2016 юридического года (с фотографиями)» . www.info.gov.hk. ​Проверено 6 января 2018 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 463d074a03094aa25a9be450385e04fa__1672398480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/fa/463d074a03094aa25a9be450385e04fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judicial review in Hong Kong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)