Двухрежимный автомобиль
Двухрежимное транспортное средство (DMV) — это транспортное средство, которое может двигаться по обычным дорожным покрытиям, а также по железнодорожным путям или выделенным путям, известным как направляющие . Разработка этих транспортных средств началась вместе с персональными системами скоростного транспорта в 1950-х годах или даже раньше. [1]
Двухрежимные транспортные средства обычно имеют электрический привод и также работают в двухрежимном режиме, используя аккумуляторы для коротких расстояний и низких скоростей, а также гусеничный привод для больших расстояний и более высоких скоростей. Двухрежимные транспортные средства изначально изучались как способ сделать электромобили пригодными для междугородних поездок без необходимости использования отдельного двигателя.
Двухрежимный транзит описывает транспортные системы, в которых двухрежимные транспортные средства курсируют как по дорогам общего пользования, так и по направляющим ; при этом используя два вида транспорта . [2] В типичной двухрежимной транспортной системе частные транспортные средства, сравнимые с автомобилями , смогут передвигаться по улице под контролем водителя, но затем въезжать на направляющую, которая может представлять собой специализированную железную дорогу или монорельсовую дорогу , для автоматического перемещения на большие расстояния. . [3] несколько двухрежимных систем общественного транспорта Совсем недавно, начиная с 1990-х годов, появилось , в первую очередь трамваи с резиновыми колесами и автобусы с гидом . Подмножество двухрежимных транспортных средств, использующих обычные железнодорожные пути и дороги, называется автомобильно-железнодорожным транспортом . [ нужна ссылка ]
Технология
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этом разделе касаются главным образом Японии и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Март 2023 г. ) |
Как и в моделях поездов , источник питания с уровня земли подается к транспортному средству по металлическим путям. Из-за риска для здоровья, связанного с более высоким напряжением в реальных системах, силовая шина включается только тогда, когда транспортное средство проезжает этот участок, чтобы предотвратить пешеходов травмы . Эта система, используемая для трамваев в Бордо, называется Alimentation par Sol . [4]
Гибридные автомобили отличаются от двухрежимных транспортных средств тем, что во время работы они не могут питаться от другого источника энергии.
Разрабатываемые двухрежимные системы включают TriTrack, RUF, CargoRail компании Roam Transport и JR Hokkaido DMV. [2] Двухрежимный транспорт ориентирован на ту же аудиторию, что и персональный скоростной транспорт , но с возможностью «проезжать первые и последние мили за пределами маршрута, используя встроенное хранилище энергии». [3] ввела в эксплуатацию двухрежимную транзитную систему Недавно 25 декабря 2021 года компания Asa Seaside Railway Company в регионе Сикоку . [5] [6]
Логистика
[ редактировать ]На главных городских магистралях контактная система может обслуживать как общественный транспорт, так и экспедиторов. Это делает работу троллейбусов более эффективной за счет дополнительных доходов от экспедиторов. Работа двухрежимных грузовиков не привязана к электросистеме. Расстояние от логистического центра до центра города определяется традиционным способом. Кроме того, существует возможность охватить всех клиентов за пределами контактной сети.
Мотивация
[ редактировать ]Городам с медленным воздухообменом (инверсия) и высокими показателями выбросов ( твердые частицы PM 10 , PM 2,5 , NO x , озон), вызванными дизельными транспортными средствами, необходим способ сокращения крупных источников загрязнения. Коммерческие транспортные средства, работающие на дизельном топливе, являются первоочередной мишенью из-за высоких выбросов NO x и твердых частиц, вызванных отсутствием достаточного контроля за загрязнением. Двухрежимные транспортные средства также рассматриваются как решение проблемы первой и последней мили . [7] Один и тот же двухрежимный автомобиль может добираться до станции и обратно, используя существующую инфраструктуру.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элиг-Экономидес, Кристина; Лонгботтом, Джим (1 апреля 2008 г.). «Анализ альтернатив двухрежимных транспортных средств и инфраструктуры» . Техасский университет A&M . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джерри Шнайдер. «Инновационные транспортные технологии: концепции двухрежимных перевозок» .
- ^ Jump up to: а б Кристин Элиг-Экономидес и Джим Лонгботтом (2008). «Альтернативный анализ двухрежимных транспортных средств и инфраструктуры» (PDF) . Техасский университет A&M.
- ^ Фотографии силовой шины
- ^ «Япония получит первый в мире действующий двухрежимный автобус-поезд» . Новости Киодо . 13 ноября 2021 г. Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Начало работы DMV в субботу, 25 декабря 2021 года». Asa Seaside Railway Company (на японском языке). 10 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 года .
- ^ Фолсом, Тайлер С. (2012). «Энергетика и автономные городские наземные транспортные средства» . Журнал IEEE Technology and Society . 31 (2): 28–38. дои : 10.1109/МТС.2012.2196339 . ISSN 1937-416Х . S2CID 6557114 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- EV-World: «Революция двухрежимных электромобилей»
- Двухрежимные транспортные системы RUF
- Двухрежимные транспортные системы TriTrack
- Пьюджет Пуллуэй
- Японский двойной режим , а также автомобиль с двусторонним движением
- Бегущий по лезвию
- Мономобильный автомобиль DM
- Массовый транспорт свободы. Архивировано 17 октября 2019 г. в Wayback Machine.
- Центр инноваций в области энергетики, окружающей среды и транспорта
- ASA Приморская железнодорожная корпорация