Денис Митчелл (режиссер)
Денис Митчелл (11 августа 1911–1990) был британским режиссером-документалистом, известным своими документальными фильмами для радио и телевидения. [ 1 ] Его карьеру на радио и телевидении можно в целом охарактеризовать постоянным интересом, который Митчелл проявлял к «даче голоса глухим», а также к ритмам и просодии повседневной народной речи. [ 2 ]
Ранняя жизнь в Великобритании и Южной Африке
[ редактировать ]Сын священника-конгрегационалиста, Митчелл родился в Чешире, и на протяжении всего его детства его семья переезжала из одной церковной общины в другую. После некоторого времени, проведенного в RADA в попытках стать актером, в возрасте 18 лет он переехал в Южную Африку, страну, куда его родители эмигрировали несколько лет назад. С началом войны он присоединился к южноафриканской армии, сначала в артиллерии, а затем в Каире, где получил звание капитана и организовывал развлечения для солдат от приезжих знаменитостей, таких как Боб Хоуп и Ноэль Кауард . [ 3 ]
После демобилизации он устроился на работу в Южноафриканскую радиовещательную корпорацию (SABC) в качестве сценариста-продюсера. Митчелл начал проявлять интерес к записывающему оборудованию после экспериментов с проводными записывающими устройствами , оставленными американской армией. Он использовал это оборудование для записи интервью с сельскохозяйственными рабочими, и это привело его к открытию, что целые радиопрограммы могут быть основаны на записанной речи и что «возможность записывать разговоры людей на работе и дома не была просто новинкой». но самое важное новое средство коммуникации». [ 3 ]
Карьера на радио BBC
[ редактировать ]В 1949 году SABC пригласил радиопродюсера Д. Дж. Бридсона провести год в Южной Африке. Он подружился с Митчеллом и предложил ему вернуться в Великобританию, чтобы работать в художественном отделе Лоуренса Гиллиама вместе с такими поэтическими талантами, как Луи Макнис и Дилан Томас .
После непродолжительного периода работы в отделе художественных материалов в Лондоне Митчелл присоединился к Северному региону BBC в Манчестере в 1950 году, став продюсером художественных фильмов вместо Нормана Сваллоу, который позже стал близким другом и соратником Митчелла. После создания нескольких радиосериалов, основанных на британском и американском фолке, блюзе и джазовой музыке (включая «Баллады и блюз» ) с такими музыкантами, как Алан Ломакс , Юэн МакКолл и Большой Билл Брунзи , Митчелл инициировал периодический сериал « People Talking» , который проходил между 1953 и 1953 годами. 1958. Эти программы были основаны на жизни и словах простых людей, отказавшись от повествования и комментариев. Рутинная манера представления рабочего класса в то время обычно подвергалась жесткому посредничеству в написании сценариев и представлении программ. Митчелл взял с собой портативный магнитофон, который только что появился в эфире на BBC, на улицах, в пабах, клубах, общежитиях и пансионатах Севера, записывая многие часы незаписанных и спонтанных выступлений, которые затем редактировал. в функции радио. [ 4 ]
Телевизионные документальные фильмы
[ редактировать ]В 1955 году Митчелла отправили на стажировку в студию BBC Lime Grove Studios , где он работал над своим первым телевизионным документальным фильмом, 15-минутным вкладом в выпуск новаторского специального расследования текущих событий о подростках. Его идея заключалась в том, чтобы объединить отрывки из магнитофонных записей в основу саундтрека к фильму (стиль, известный как дикий трек ), для которого он затем нашел сопровождающие несинхронные изображения. Это было основой «стиля Митчелла», который он совершенствовал на протяжении всей своей работы на BBC. Фильм «Подростки» был с энтузиазмом принят (не в последнюю очередь режиссером Карелом Рейсом ) за технические эксперименты и импрессионистические портреты повседневной жизни. [ 5 ] Это привело к созданию первого телевизионного фильма Митчелла для BBC в 1957 году « В тюрьме» . Манчестера», снятый в тюрьме в Великобритании, Это был первый фильм « Странные пути во время съемок которого Митчелл провел месяц в тюремной камере.
«В тюрьме» был первой из нескольких телевизионных адаптаций радиопередач из сериала «Люди говорят» . Среди других - «Ночь в городе» (1957), «В турне» (1958), «Утро на улицах » (1959) и «История Сохо» (1959). Для фильма «Утро на улицах» , снятого Северным киноподразделением BBC, Митчелл и его «операторская группа» (Рой Харрис и Джерри Пуллен) использовали легкую 16-миллиметровую камеру, которая обеспечивала большую мобильность и позволяла фильму приблизиться к «текстуре». повседневной жизни. [ 6 ] Этот фильм, получивший Приз Италии , представлял собой атмосферное впечатление о жизни и мнениях на закоулках неназванного северного города в утренние часы, а также содержал забавные и трогательные эпизоды из жизни рабочего класса (снятые в Ливерпуле, Манчестере, Солфорде). и Стокпорт). [ 7 ]
После поездки за границу, чтобы снять отмеченный наградами и скандальный фильм «Чикаго» (1961, исследование Стадса Теркеля ) и его южноафриканскую трилогию (1960), Денис Митчелл обучал недавнего выпускника Оксфорда Денниса Поттера созданию документального кино, в результате чего в 1960 году был снят документальный фильм « Между двумя реками» . , в котором Поттер написал и появился.
Затем Митчелл покинул BBC и вместе с другом и коллегой Норманом Сваллоу основал первую независимую продюсерскую компанию Denis Mitchell Films. Митчелл снимал фильмы для ATV и Rediffusion , а затем в 1964 году он и Своллоу присоединились к Granada Television . Для Гранады они сняли первые документальные фильмы, снятые на видеокассету, что представляло собой сложную задачу, поскольку требовало громоздкого оборудования и их было трудно редактировать. [ 8 ] Тем не менее, в 1964 году они сняли «Развлекателей» , временно запрещенных ITA за короткий снимок танцовщицы топлесс, и «Свадьбу в субботу» , памятное воспоминание о северном горнодобывающем сообществе, которое в том же году выиграло Приз Италии. В рамках контракта с Гранадой Митчелл и Своллоу были исполнительными продюсерами сериала « Эта Англия» . Сериал, документировавший различные аспекты региональной английской культуры, проходил с 1965 по 1967 год и обеспечил необходимую подготовку новых режиссеров, таких как Дик Фонтейн , Майк Грисгби , Майкл Эптед и Майк Ньюэлл .
После «Этой Англии» репутация новатора Митчелла пошла на убыль (к тому времени ему было под пятьдесят), тем не менее он продолжал снимать документальные фильмы на самые разные темы для всех крупных телекомпаний. В 1977 году он написал свою последнюю крупную работу « Никогда и всегда» , исследование сельской жизни в Норфолке с ее сезонными и циклическими изменениями.
Недавние возрождения
[ редактировать ]После его смерти в 1990 году ретроспективы проходили как на телеканале BBC, так и в Национальном кинотеатре. В 2007 году фильм «Утро на улицах» был показан в знак признания статуса Ливерпуля как «культурной столицы».
25 марта 2009 года, ровно к 50-летию передачи « Утра на улицах» , однодневная ретроспектива прошла в Маяке, Центре искусств Пула.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Секстон, Джейми, «Денис Митчелл», в Энциклопедии документального кино Яна Эйткена (редактор) , Routledge, 2005
- ^ «Денис Митчелл: Мастер документального кино», The Listener , 25 апреля 1975 г.
- ^ Jump up to: а б Леонард Миалл «Некролог: Денис Митчелл», The Independent , 4 октября 1990 г.
- ^ Персер, Филип «Think-Tape: Профиль Дениса Митчелла», Контраст , 1, 2, зима 1961 г.
- ^ Корнер, Джон «Документальные голоса», в книге Джона Корнера (редактор) «Популярное телевидение в Великобритании: исследования по истории культуры» , Лондон: BFI, 1991.
- ^ Секстон, Джейми «Televerité хиты Британии: документальный фильм, драма и рост 16-миллиметрового кинопроизводства на британском телевидении», Screen , 24, 4, зима 2003 г.
- ^ Рассел, Патрик (2003–14). «Утро на улицах (1959)» . BFI Screenonline . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Робинсон, Дэвид «Съемка на пленку», Контраст , 3, 1, осень 1963 г.