Поль-Эдуард Делабриер
Поль-Эдуар Делабриер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1912 (82–83 года) Париж, Франция |
Национальность | Французский |
Известный | Скульптура |
Заметная работа | Л'Эквитейшн [ 1 ] |
Движение | Анималистическая школа |
Супруг |
Анн-Эжени Аллеон
|
Покровитель(и) | Лувр |
Поль-Эдуар Делабриер (29 марта 1829–1912) был французским скульптором- анималистом , работавшим в середине-конце 19-го и начале 20-го веков. 70 его скульптур были представлены жюри престижной художественной выставки Салона , ежегодно проводимой в Париже. Его монументальная работа под названием L'Equitation украшает фасад Лувра .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Делабриер родился в Париже, Франция, 29 марта 1829 года в семье Луи Анри Делабриера и Мари Зои Делабриер (урожденной Шаффар). [ 2 ] Сначала он изучал живопись под руководством Жана-Батиста Делестра, но в конечном итоге вместо этого стал скульптором. [ 3 ] Мало что известно о жизни Делабриера, кроме оставленных им работ, выполненных из бронзы , гипса , воска и терракоты . [ 4 ]
20 июня 1868 года он женился на Анн-Эжени Аллеон, которая дважды овдовела, когда умерли два ее первых мужа, Эмиль Рубантель (дизайнер) и Клод Мартен (ломбард). Она умерла 23 апреля 1878 года в Париже. [ 2 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]
Делабриер был важным представителем анималистической школы , который выставлялся в Салоне с 1848 по 1882 год. Его первые две выставки были типичными для стиля его работ на протяжении всей его карьеры. Он представил «Борзую, держащую зайца и раненого оленя» . Большая часть его творчества представляла собой сравнительно небольшие модели, однако его более крупные произведения часто включали фигуры. Его работы различаются по стилю и качеству, некоторые модели находятся под прямым влиянием Антуана-Луи Бари, отца анималистической школы. [ 6 ]
Делабриера Наиболее популярные реалистические бронзовые работы были безупречного качества и помещали его в высший эшелон своей школы. Фасад Лувра включает в себя одну из его крупнейших групп, монументальную «L’Equitation» , на которой изображена лошадь и два путти , один из которых находится на лошади. [ 1 ] Он был завершен Делабриером в 1857 году и установлен в том же году. В последние два года своей выставочной карьеры Делабрьер экспериментировал с железом как с достойным материалом для Салона, хотя эта идея не понравилась коллекционерам, привыкшим к бронзе. Работы, выполненные из чугуна, были произведены художественным литейным заводом Дюренн Валь Осне под руководством Пьера Луи Руйяра . Список 70 работ Делабриера, представленных на Салоне, можно найти в «Словаре скульпторов» Станисласа Лами. [ 6 ]
Универсальность была одной из сильных сторон Делабриера. Ассортимент созданных им животных охватывает почти всех крупных млекопитающих , обитающих в континентальной Европе. За свою карьеру он также создал несколько скульптур льва и пантеры , а также несколько фигур верблюдов и птиц, но его любимыми объектами, похоже, были собаки и большие кошки. Он выставил свою яванскую пантеру в гипсе в Салоне 1857 года, а также Бенгальского тигра в Салоне 1865 года. [ 6 ] В его репертуаре были и произведения, исполненные в жанре востоковедения . Делабриер использовал как литья в песок метод , так и метод выплавляемого воска Для создания своих скульптур .
Еще в декабре 1869 года его скульптуры начали импортироваться в Соединенные Штаты ювелирной фирмой JE Caldwell & Co. из Филадельфии, у которой был магазин на Чеснат-стрит, 902. В магазине также рекламировались работы Жана-Луи Грегуара, Каррье , Муанье , Мене и других. [ 7 ] Делабриер изображал реализм почти во всех своих скульптурах. Его бронза 1870 года, изображающая испражняющуюся собаку, довела реализм до крайнего уровня и была необычной, если не сказать совершенно странной. Тема, вероятно, нанесла ущерб продажам скульптуры; [ 6 ] тем не менее, он обладал определенными качествами как предмет для разговора. Бронзы Делабриера и его соотечественника и соотечественника Жюля Муанье были популярны в Великобритании и США в конце 19 века.
Избранные Салона работы
[ редактировать ]- (Источник): [ 4 ]
- Борзая держит под лапой зайца (1848 г.)
- Олений бой (1849)
- Последний шаг, Охота на оленя (1849)
- Королевский тигр разрывает молодого крокодила (1852 г.)
- Раненый американский олень (1853 г.)
- Индийская пантера, пожирающая цаплю (1861 г.)
- Кочинчинский олень (1864 г.)
- Бенгальский тигр (1865)
- Тирселет на куропатке (1873 г.)
- Корова и ее теленок (1874 г.)
- Фазан Халлали и Петух, напуганный лаской (1875 г.)
- Ле Па-пердю, охота на лис (1876)
- Возвращение с охоты, период Людовика XV (1877 г.)
- Короткошерстный пойнтер и заяц (1877)
- Пикёр Карла IX (1881 г.)
- Пикадор (1882)
- Собака на куропатке (1898)
- Гончие (1904)
Музеи
[ редактировать ]Некоторые примеры работ Делабриера выставлены в Музее Пикардии в Амьене , Франция. В коллекцию Амьена включена его картина «Индийская пантера, пожирающая цаплю» (1858 г.), которая позже станет экспонатом Салона в 1861 г. [ 4 ]
Примеры подписей
[ редактировать ]Хотя его полное имя было Поль-Эдуар Делабриер, он почти всегда подписывал свои скульптуры как «Э. Делабриер» печатными или полублочными буквами. Иногда он подписывался просто «Делабриер», как в случае с бронзовой двугорбой верблюдом , которую он завершил в 1849 году. [ 6 ] Буква «R», которую он использовал в своей подписи, не всегда имела такой резкий изгиб влево, как показано в примере подписи № 1 ( вверху слева ). [ 3 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Делабриер умер в 1912 году, и его помнят как важного представителя анималистической школы. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] Его монументальную работу «L'Equitation» можно найти на фасаде Лувра. [ 1 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Эквитация» . musee-orsay.fr . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Анна Эжени Аллеон» . gw.genanet.org . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Берман, Гарольд (1974). Бронзы, скульпторы и основатели - подписи (Том 2-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Издательство Abage. п. 475.
- ^ Jump up to: а б с д и Чельберг, Пьер (1994). Бронзы XIX века (Первое изд.). Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd. стр. 278. ИСБН 0-88740-629-7 .
- ^ «Делабрьер (Поль-Эдуар)» . bnf.fr. 1897 год . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пейн, Кристофер (1986). Животные в бронзе – Справочник и справочник цен . Вудбридж, Саффолк, Англия: Клуб коллекционеров антиквариата, Ltd. 401. ИСБН 0-90746-245-6 .
- ^ «Праздничные товары: бронзы!». Вечерний телеграф . Филадельфия, Пенсильвания. 20 декабря 1869 г. с. 7 – через Newspapers.com .
- Французские скульпторы XIX века.
- Французские скульпторы-мужчины
- Французские скульпторы XX века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Конные художники
- 1829 рождений
- 1912 смертей
- Художники из Парижа
- Французские художники XIX века.
- Французские художники-мужчины
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины XIX века